Опубликовано: 11 января, 2017 Приветствую! Собираю информацию по самолетам "Ярославский комсомолец" - http://wwii48.su/forum/7-4-1 На сколько мне удалось выяснить по фото и упоминаниям в "Комсомольской правде", самолеты были переданы в 996 ШАП. Номера двух известных машин (на сколько удалось рассмотреть на фото): 301228 - одноместный и 301287 - двухместный. (хотя везде написано, что до 13-й серии шли только одноместные) Нет ли у кого-нибудь дополнительной информации как по этим самолетам? -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2017 (изменено) В 11.01.2017 в 11:55, JohniGo сказал: Приветствую! Собираю информацию по самолетам "Ярославский комсомолец" - http://wwii48.su/forum/7-4-1 На сколько мне удалось выяснить по фото и упоминаниям в "Комсомольской правде", самолеты были переданы в 996 ШАП. Номера двух известных машин (на сколько удалось рассмотреть на фото): 301228 - одноместный и 301287 - двухместный. (хотя везде написано, что до 13-й серии шли только одноместные) Нет ли у кого-нибудь дополнительной информации как по этим самолетам? Есть такая информация, может у Вас все же 301223? 301228 №30 12 28 1942 СССР 704-й ШАП сбит 17.02.43 Изменено 17 января, 2017 пользователем lindr 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2017 13 часа назад, lindr сказал: Есть такая информация, может у Вас все же 301223? 301228 №30 12 28 1942 СССР 704-й ШАП сбит 17.02.43 Хороший вопрос. Собственно в книжках везде пишут 28. Есть вот такая фотография - http://postimg.org/image/46swo69a7/ В лучшем качестве к сожалению нет. Я честно говоря затрудняюсь тут номер однозначно прочитать, но последняя цифра похожа все-таки на 8-ку... В общем становится еще более запутано... Уже третье предполагаемое подразделение... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2017 Всем привет! На фото "Ил - 2" с номером 301228. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2017 Цитата В общем становится еще более запутано... Уже третье предполагаемое подразделение... Поговорите с автором, благо он есть на форуме. https://unotices.com/book.php?id=81050&page=20 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2017 @lindr , спасибо! Попробую связаться. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2017 @Прокофьев Илья не поскажете, откуда у Вас информация о принадлежности Ил-301228 к 704-у ШАП? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 (изменено) 20 часов назад, JohniGo сказал: @Прокофьев Илья не поскажете, откуда у Вас информация о принадлежности Ил-301228 к 704-у ШАП? День добрый! Из ЦАМО... фонд 232 ШАД... и фонд 704 ШАП самолет Ил-2 № 301228 с мотором АМ-38 № 294046: - приказом по 704 ШАП от 02.02.43г., поставлен на учет в полку как прибывший с 30 завода; - 17.02.43г., разбит при вынужденной посадке в Ленобласти (сейчас Кировский район), летчик мл.л-т Кондрашов - прибыл в часть; - приказом по 704 ШАП от 09.03.43г., сдан в ремонт в ПАРМ на аэр. Шум (Ленобласть)... Замечу, что 232 ШАП с полками (в том числе и 704 ШАП) в марте из под Ленинграда убыли на Калининский фронт..., почти все самолеты оставили на Волховском и Ленинградском фронтах, в зависимости, где находились самолеты... Изменено 24 января, 2017 пользователем Прокофьев Илья 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 От Сергея Сергеева: Фото самолетов 448 ШАП были в семеином архиве А. А. Баешко и ГСС А.Зинченко.Контакт в сети и совете ветеранов СПБ.По "Ярославскому пионеру" была учебная работа школьницы города лет 7 назад. --- Майор А. А. Баешко (в центре) и офицеры-авиаторы. Герой советского Союза на фотоАлексей Родионович Зинченко. Фотография из семейного архива Баешко В.Нhttp://www.photo-war.com/ru/tags/38/?page=4 Рассказывая о боевой деятельности А. Р. Зинченко, следует отметить тот факт, что лётчики 3-й эскадрильи 448-го штурмового авиаполка летали на самолётах "Ярославский комсомолец". Это был подарок фронту от ярославской молодёжи.http://airaces.narod.ru/all13/zinchenk.htm --- (...)Зинченко именует себя "ярославцем" потому, что летал на самолёте -штурмовике Ил-2 "Ярославский комсомолец". Это был подарок фронту от ярославской молодёжи.Герой Советского Союза Алексей Родионович Зинченко после войны жил в Ленинграде, занимался научно - исследовательской работой.https://vk.com/wall-10791950_3843 --- Н. И. Пикин Боевое крещение "В мае 1943 г. я был назначен на должность заместителя командира по политической части 448-го штурмового авиационного полка"http://avia.lib.ru/bibl/1036/12.html -- 448-й штурмовой Нарвский Краснознаменный авиационный полкhttp://allaces.ru/p/ls.php?div=shap0037448 -- 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 @Прокофьев Илья огромное Вам спасибо! Новая информация - уже хорошо. Буду думать. Честно говоря - понятнее не стало. Про 448 ШАП на народ.ру читал. С этого и начал поиски. Просто фамилии летчиков упомянутые в "Комсомольской правде" относятся к 996 ШАП. А изображенный на фото 301228 (пришедший по вашим словам с завода) разбит в 704 ШАП. Подскажите, а по 301287 у Вас нет информации? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 (изменено) Только что, JohniGo сказал: Честно говоря - понятнее не стало. Про 448 ШАП на народ.ру читал. С этого и начал поиски. Просто фамилии летчиков упомянутые в "Комсомольской правде" относятся к 996 ШАП. А изображенный на фото 301228 (пришедший по вашим словам с завода) разбит в 704 ШАП. Подскажите, а по 301287 у Вас нет информации? Почему не стало? Все логично... самолет с завода ушел в 704 ШАП, там был разбит и сдан в ремонт... при выбытии 704 ШАП на Калининский фронт, самолет передали 281 ШАД в состав 448 ШАП (в январе-феврале 1943 года оба эти полка действовали на одном направлении в составе 14 ВА)... По 301287 - смотрел... у меня информации нет... Изменено 24 января, 2017 пользователем Прокофьев Илья 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 Если не считать статьи в КП, то да. http://postimg.org/image/66c70kkfz/ Орлов, Брюханов и Павлов служили в 996 ШАП. Вот это пока не совсем понятно... Хотя к заметке этой вопросов хватает. На фото подпись - Чистяков (как и на справке о сборе средств). В заметке - Костаков (он на самом деле был первым секретарем Ярославского обкома ВЛКСМ в это время). Фото обоих пока не нашел, так что кто на самом деле на снимках - не знаю. Опять же в заметке фигурирует БрюхаЛов (думаю просто опечатка, да и качество скана плоховато). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 (изменено) Вот еще один косвенный аргумент: упоминаются номера 301233, 301234, 301235, 301239, 301241 - 995 и 996 ШАП http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/il2pot/il2_1.html Учитывая, что "Ярославских комсомольцев" было передано 20 штук, вполне возможно что и 28 и 87 могли оказаться в 996 ШАП. Опять же на фото написано, что вручались самолеты 31.12.42. В 704 ШАП 301228 попал 02.02.43. А где они были весь январь 43-го? Изменено 24 января, 2017 пользователем JohniGo 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 (изменено) Кстати, в тексте: http://airaces.narod.ru/all/roshin_i9.htm " 31 Декабря 1942 года делегация молодёжи области выехала на Ленинградский фронт в часть майора 3oрина, чтобы вручить 20 боевых самолётов." http://allaces.ru/sssr/struct/p/shap996.php командир 996 ШАП - Зорин Денис Михайлович. Изменено 24 января, 2017 пользователем JohniGo 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января, 2017 Пока нашел вот такое упоминание про 996 ШАП: В этот период времени уже активно вел боевые действия 996-й шап, прибывший в состав 224-й шад 21 марта 1943 года. Этот полк был организован в августе 1942 года на полевом аэродроме Ак-Тепе, в 18 км от Ашхабада Туркменской ССР, на самолетах У-2, как полк ночных бомбардировщиков. В октябре 1942 г. полк эшелонами прибыл в Ивановскую область, сдал самолеты У-2 и переехал в Москву, где изучал в заводских условиях новую материальную часть - самолет Ил-2. С 3 декабря 1942 г. по 20 марта 1943 года личный состав 996-го шап переучивался и проходил боевое применение на самолетах Ил-2 на аэродроме Борки Калининской области. Первым местом базирования 996-го шап в составе 224-й шад был аэродром Курово под Калугой, где он вступил в боевые действия. В апреле-мае летал с аэродрома Грабцево, затем - с аэродрома Рысня, рядом с г. Калугой. В июне-августе полк базировался на аэродроме Голодское, под городом Перемышль, Тульской области. Здесь, не вернулись с боевого задания экипажи летчиков: Г. Калашникова, В. Конопелько, В. Лазоренко и П. Леонидова. http://www.polk.ru/forum/index.php?showtopic=4083 Т.е. представители 996 ШАП вполне могли оказаться 31.12.42 в Москве, где и засветились в торжественной передаче самолетов (фото, газета, кинохроника). А вот была ли передача на самом деле или 301228 остался на заводе и в феврале был отправлен в 704 ШАП - вопрос интересный... Найти бы упоминание 301287. Может это что-то прояснит... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января, 2017 От Сергея Сергеева: Поиск :"996 штурмовой полк дед" дает контакты внуков ветеранов полка.Там и фото.http://moscow.sledcom.ru/news/item/1038193 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января, 2017 Боевые и небоевые потери и летные происшествия 281 ШАД, Синявинская операция 12.01.43 - 31.12.43 К сожалению большая часть номеров самолетов не указана или указана не полностью. Из 12-й серии 30-го завода явно фигурирует только потеря №301214 15.02.43 как раз в 448 ШАП. Некоторые указаны 4-значными номерами, без номера завода, например №1215 потерянный 1.04.43 или №1212 потерянный 5.07.43 оба из 448 ШАП. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января, 2017 @Прокофьев Илья Вы это просто предполагаете из логики событий, или есть какое-нибудь документальное подтверждение? 18 часов назад, Прокофьев Илья сказал: при выбытии 704 ШАП на Калининский фронт, самолет передали 281 ШАД в состав 448 ШАП (в январе-феврале 1943 года оба эти полка действовали на одном направлении в составе 14 ВА). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января, 2017 нет не предполагаю.... это подтверждено приказами по 232 ШАД о сдаче самолетов, а приказами 281 ШАД о постановки их на учет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января, 2017 @Прокофьев Илья огромное Вам спасибо! Значит доказанный факт. Осталось только про 996 ШАП понять. Ну и, в идеале, выяснить сколько же все-таки было самолетов "Ярославский комсомолец" и какие у них были номера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января, 2021 (изменено) On 25.01.2017 at 9:23 AM, JohniGo said: Пока нашел вот такое упоминание про 996 ШАП: В этот период времени уже активно вел боевые действия 996-й шап, прибывший в состав 224-й шад 21 марта 1943 года. Этот полк был организован в августе 1942 года на полевом аэродроме Ак-Тепе, в 18 км от Ашхабада Туркменской ССР, на самолетах У-2, как полк ночных бомбардировщиков. В октябре 1942 г. полк эшелонами прибыл в Ивановскую область, сдал самолеты У-2 и переехал в Москву, где изучал в заводских условиях новую материальную часть - самолет Ил-2. С 3 декабря 1942 г. по 20 марта 1943 года личный состав 996-го шап переучивался и проходил боевое применение на самолетах Ил-2 на аэродроме Борки Калининской области. Первым местом базирования 996-го шап в составе 224-й шад был аэродром Курово под Калугой, где он вступил в боевые действия. В апреле-мае летал с аэродрома Грабцево, затем - с аэродрома Рысня, рядом с г. Калугой. В июне-августе полк базировался на аэродроме Голодское, под городом Перемышль, Тульской области. Здесь, не вернулись с боевого задания экипажи летчиков: Г. Калашникова, В. Конопелько, В. Лазоренко и П. Леонидова. http://www.polk.ru/forum/index.php?showtopic=4083 Т.е. представители 996 ШАП вполне могли оказаться 31.12.42 в Москве, где и засветились в торжественной передаче самолетов (фото, газета, кинохроника). А вот была ли передача на самом деле или 301228 остался на заводе и в феврале был отправлен в 704 ШАП - вопрос интересный... Найти бы упоминание 301287. Может это что-то прояснит... Попались в архиве О.Б. Кнорринга несколько негативов Изменено 10 января, 2021 пользователем петрович 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января, 2021 (изменено) По мне ясно виден номер двухместного Ил-2: 301257. Нужно заново проверять по полкам? Ил-2 №301257 с мотором №4583342 был принят военной приемкой завода №30 в Москве 28.12.1942 г. Самолет двухместный с 2 пушками ШВАК, 2 ШКАС и 1 Березина, радиоприемник РСИ-4. Как раз за три дня могли подготовить для передачи от представителей комсомола Ярославской области. Летчики 996 шап могли перегнать самолеты в Борки или другие аэродромы 3 ад РГК, а там могли часть из них распределить по другим полкам. На 10.1.1943 996 шап был аэр. Борки с 32 летчиками и 14+2 Ил-2. Изменено 10 января, 2021 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января, 2021 Кстати, насчет Ил-2 № 301228, потеря 448 шап 23.07.43 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января, 2021 Огромное спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января, 2021 (изменено) On 11.01.2021 at 1:06 PM, JohniGo said: Огромное спасибо! На фото 100% Центральный аэродром, причем та же рулежка, на которой стояли МиГ-3 12го ГИПа с известных фото. Изменено 8 августа, 2023 пользователем петрович 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах