JohniGo

Ярославский комсомолец, самолет Ил-2

25 posts in this topic

Приветствую!

Собираю информацию по самолетам "Ярославский комсомолец" - http://wwii48.su/forum/7-4-1

На сколько мне удалось выяснить по фото и упоминаниям в "Комсомольской правде", самолеты были переданы в 996 ШАП.

Номера двух известных машин (на сколько удалось рассмотреть на фото): 301228 - одноместный и 301287 - двухместный. (хотя везде написано, что до 13-й серии шли только одноместные)

Нет ли у кого-нибудь дополнительной информации как по этим самолетам?

 

-1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.01.2017 в 11:55, JohniGo сказал:

Приветствую!

Собираю информацию по самолетам "Ярославский комсомолец" - http://wwii48.su/forum/7-4-1

На сколько мне удалось выяснить по фото и упоминаниям в "Комсомольской правде", самолеты были переданы в 996 ШАП.

Номера двух известных машин (на сколько удалось рассмотреть на фото): 301228 - одноместный и 301287 - двухместный. (хотя везде написано, что до 13-й серии шли только одноместные)

Нет ли у кого-нибудь дополнительной информации как по этим самолетам?

 

Есть такая информация, может у Вас все же 301223?

301228   №30 12 28 1942 СССР   704-й ШАП сбит 17.02.43
Edited by lindr
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, lindr сказал:

Есть такая информация, может у Вас все же 301223?

301228   №30 12 28 1942 СССР   704-й ШАП сбит 17.02.43

Хороший вопрос. Собственно в книжках везде пишут 28.

Есть вот такая фотография - http://postimg.org/image/46swo69a7/

В лучшем качестве к сожалению нет.

Я честно говоря затрудняюсь тут номер однозначно прочитать, но последняя цифра похожа все-таки на 8-ку...

В общем становится еще более запутано... Уже третье предполагаемое подразделение...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!  На фото "Ил - 2"  с номером  301228.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, JohniGo сказал:

@Прокофьев Илья не поскажете, откуда у Вас информация о принадлежности Ил-301228 к 704-у ШАП?

 

День добрый! Из ЦАМО... фонд 232 ШАД... и фонд 704 ШАП

самолет Ил-2 № 301228 с мотором АМ-38 № 294046:

- приказом по 704 ШАП от 02.02.43г., поставлен на учет в полку как прибывший с 30 завода;

- 17.02.43г., разбит при вынужденной посадке в Ленобласти (сейчас Кировский район), летчик мл.л-т Кондрашов - прибыл в часть;

- приказом по 704 ШАП от 09.03.43г., сдан в ремонт в ПАРМ на аэр. Шум (Ленобласть)...

Замечу, что 232 ШАП с полками (в том числе и 704 ШАП) в марте из под Ленинграда убыли на Калининский фронт..., почти все самолеты оставили на Волховском и Ленинградском фронтах, в зависимости, где находились самолеты...

 

Edited by Прокофьев Илья
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

От Сергея Сергеева:

 

Фото самолетов 448 ШАП были в семеином архиве А. А. Баешко и ГСС
А.Зинченко.Контакт в сети и совете ветеранов СПБ.По "Ярославскому
пионеру" была учебная работа школьницы города лет 7 назад.
---
Майор А. А. Баешко (в центре) и офицеры-авиаторы. Герой советского
Союза на фотоАлексей Родионович Зинченко. Фотография из семейного
архива Баешко В.Н
http://www.photo-war.com/ru/tags/38/?page=4
  Рассказывая о боевой деятельности А. Р. Зинченко, следует отметить
тот факт, что лётчики 3-й эскадрильи 448-го штурмового авиаполка
летали на самолётах "Ярославский комсомолец". Это был подарок фронту
от ярославской молодёжи.
http://airaces.narod.ru/all13/zinchenk.htm
---
(...)Зинченко именует себя "ярославцем" потому, что летал на самолёте
-штурмовике Ил-2 "Ярославский комсомолец". Это был подарок фронту от
ярославской молодёжи.Герой Советского Союза Алексей Родионович
Зинченко после войны жил в Ленинграде, занимался научно -
исследовательской работой.
https://vk.com/wall-10791950_3843
---
  Н. И. Пикин Боевое крещение
"В мае 1943 г. я был назначен на должность заместителя командира по
политической части 448-го штурмового авиационного полка"
http://avia.lib.ru/bibl/1036/12.html
--
448-й штурмовой Нарвский Краснознаменный авиационный полк
http://allaces.ru/p/ls.php?div=shap0037448
--

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Прокофьев Илья огромное Вам спасибо!

Новая информация - уже хорошо. Буду думать.

Честно говоря - понятнее не стало. :(

Про 448 ШАП на народ.ру читал. С этого и начал поиски. Просто фамилии летчиков упомянутые в "Комсомольской правде" относятся к 996 ШАП. А изображенный на фото 301228 (пришедший по вашим словам с завода) разбит в 704 ШАП.

Подскажите, а по 301287 у Вас нет информации?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, JohniGo сказал:

Честно говоря - понятнее не стало. :(

Про 448 ШАП на народ.ру читал. С этого и начал поиски. Просто фамилии летчиков упомянутые в "Комсомольской правде" относятся к 996 ШАП. А изображенный на фото 301228 (пришедший по вашим словам с завода) разбит в 704 ШАП.

Подскажите, а по 301287 у Вас нет информации?

Почему не стало? Все логично... самолет с завода ушел в 704 ШАП, там был разбит и сдан в ремонт... при выбытии 704 ШАП на Калининский фронт, самолет передали 281 ШАД в состав 448 ШАП (в январе-феврале 1943 года оба эти полка действовали на одном направлении в составе 14 ВА)...

По 301287 - смотрел... у меня информации нет...

Edited by Прокофьев Илья
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не считать статьи в КП, то да.

http://postimg.org/image/66c70kkfz/

Орлов, Брюханов и Павлов служили в 996 ШАП.

Вот это пока не совсем понятно... Хотя к заметке этой вопросов хватает. На фото подпись - Чистяков (как и на справке о сборе средств). В заметке - Костаков (он на самом деле был первым секретарем Ярославского обкома ВЛКСМ в это время). Фото обоих пока не нашел, так что кто на самом деле на снимках - не знаю. Опять же в заметке фигурирует БрюхаЛов (думаю просто опечатка, да и качество скана плоховато).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще один косвенный аргумент: упоминаются номера 301233, 301234, 301235, 301239, 301241 - 995 и 996 ШАП

http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/il2pot/il2_1.html

Учитывая, что "Ярославских комсомольцев" было передано 20 штук, вполне возможно что и 28 и 87 могли оказаться в 996 ШАП.

Опять же на фото написано, что вручались самолеты 31.12.42. В 704 ШАП 301228 попал 02.02.43. А где они были весь январь 43-го?

Edited by JohniGo
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, в тексте: http://airaces.narod.ru/all/roshin_i9.htm

" 31 Декабря 1942 года делегация молодёжи области выехала на Ленинградский фронт в часть майора 3oрина, чтобы вручить 20 боевых самолётов."

http://allaces.ru/sssr/struct/p/shap996.php

командир 996 ШАП - Зорин Денис Михайлович.

Edited by JohniGo
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока нашел вот такое упоминание про 996 ШАП:

В этот период времени уже активно вел боевые действия 996-й шап, прибывший в состав 224-й шад 21 марта 1943 года. Этот полк был организован в августе 1942 года на полевом аэродроме Ак-Тепе, в 18 км от Ашхабада Туркменской ССР, на самолетах У-2, как полк ночных бомбардировщиков. В ок­тябре 1942 г. полк эшелонами прибыл в Ивановскую область, сдал самолеты У-2 и переехал в Москву, где изучал в заво­дских условиях новую материальную часть - самолет Ил-2. С 3 декабря 1942 г. по 20 марта 1943 года личный состав 996-го шап переучивался и проходил боевое применение на самоле­тах Ил-2 на аэродроме Борки Калининской области. Первым местом базирования 996-го шап в составе 224-й шад был аэ­родром Курово под Калугой, где он вступил в боевые дейст­вия. В апреле-мае летал с аэродрома Грабцево, затем - с аэро­дрома Рысня, рядом с г. Калугой. В июне-августе полк бази­ровался на аэродроме Голодское, под городом Перемышль, Тульской области. Здесь, не вернулись с боевого задания эки­пажи летчиков: Г. Калашникова, В. Конопелько, В. Лазоренко и П. Леонидова.

http://www.polk.ru/forum/index.php?showtopic=4083

Т.е. представители 996 ШАП вполне могли оказаться 31.12.42 в Москве, где и засветились в торжественной передаче самолетов (фото, газета, кинохроника). А вот была ли передача на самом деле или 301228 остался на заводе и в феврале был отправлен в 704 ШАП - вопрос интересный...

Найти бы упоминание 301287. Может это что-то прояснит...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

От Сергея Сергеева:

 

Поиск :"996 штурмовой полк дед" дает контакты внуков ветеранов
полка.Там и фото.
http://moscow.sledcom.ru/news/item/1038193

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Боевые и небоевые потери и летные происшествия 281 ШАД, Синявинская операция 12.01.43 - 31.12.43

К сожалению большая часть номеров самолетов не указана или указана не полностью.

Из 12-й серии 30-го завода явно фигурирует только потеря №301214 15.02.43 как раз в 448 ШАП.

Некоторые указаны 4-значными номерами, без номера завода, например №1215 потерянный 1.04.43 или №1212 потерянный 5.07.43 оба из 448 ШАП.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Прокофьев Илья Вы это просто предполагаете из логики событий, или есть какое-нибудь документальное подтверждение?

18 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

при выбытии 704 ШАП на Калининский фронт, самолет передали 281 ШАД в состав 448 ШАП (в январе-феврале 1943 года оба эти полка действовали на одном направлении в составе 14 ВА).

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет не предполагаю.... это подтверждено приказами по 232 ШАД о сдаче самолетов, а приказами 281 ШАД о постановки их на учет

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Прокофьев Илья огромное Вам спасибо!

Значит доказанный факт.

Осталось только про 996 ШАП понять.

Ну и, в идеале, выяснить сколько же все-таки было самолетов "Ярославский комсомолец" и какие у них были номера.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 25.01.2017 at 9:23 AM, JohniGo said:

Пока нашел вот такое упоминание про 996 ШАП:

В этот период времени уже активно вел боевые действия 996-й шап, прибывший в состав 224-й шад 21 марта 1943 года. Этот полк был организован в августе 1942 года на полевом аэродроме Ак-Тепе, в 18 км от Ашхабада Туркменской ССР, на самолетах У-2, как полк ночных бомбардировщиков. В ок­тябре 1942 г. полк эшелонами прибыл в Ивановскую область, сдал самолеты У-2 и переехал в Москву, где изучал в заво­дских условиях новую материальную часть - самолет Ил-2. С 3 декабря 1942 г. по 20 марта 1943 года личный состав 996-го шап переучивался и проходил боевое применение на самоле­тах Ил-2 на аэродроме Борки Калининской области. Первым местом базирования 996-го шап в составе 224-й шад был аэ­родром Курово под Калугой, где он вступил в боевые дейст­вия. В апреле-мае летал с аэродрома Грабцево, затем - с аэро­дрома Рысня, рядом с г. Калугой. В июне-августе полк бази­ровался на аэродроме Голодское, под городом Перемышль, Тульской области. Здесь, не вернулись с боевого задания эки­пажи летчиков: Г. Калашникова, В. Конопелько, В. Лазоренко и П. Леонидова.

http://www.polk.ru/forum/index.php?showtopic=4083

Т.е. представители 996 ШАП вполне могли оказаться 31.12.42 в Москве, где и засветились в торжественной передаче самолетов (фото, газета, кинохроника). А вот была ли передача на самом деле или 301228 остался на заводе и в феврале был отправлен в 704 ШАП - вопрос интересный...

Найти бы упоминание 301287. Может это что-то прояснит...

 

Попались в архиве О.Б. Кнорринга  несколько негативов

 

 

 

img577 копия.jpg

img575 копия.jpg

img576 копия.jpg

Edited by петрович
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

По мне ясно виден номер двухместного Ил-2: 301257. 

Нужно заново проверять по полкам?

Ил-2 №301257 с мотором №4583342 был принят военной приемкой завода №30 в Москве 28.12.1942 г. Самолет двухместный с 2 пушками ШВАК, 2 ШКАС и 1 Березина, радиоприемник РСИ-4.

Как раз за три дня могли подготовить для передачи от представителей комсомола Ярославской области. Летчики 996 шап могли перегнать самолеты в Борки или другие аэродромы 3 ад РГК, а там могли часть из них распределить по другим полкам.

На 10.1.1943 996 шап был аэр. Борки с 32 летчиками и 14+2 Ил-2.

Edited by linnet
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, насчет Ил-2 № 301228, потеря 448 шап 23.07.43

00000040.jpg

 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, JohniGo said:

Огромное спасибо!

Не за что. На фото 100% Центральный аэродром, причем та же рулежка, на которой стояли МиГ-3 12го ГИПа с известных фото.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.