JohniGo

Ярославский комсомолец, самолет Ил-2

25 сообщений в этой теме

Приветствую!

Собираю информацию по самолетам "Ярославский комсомолец" - http://wwii48.su/forum/7-4-1

На сколько мне удалось выяснить по фото и упоминаниям в "Комсомольской правде", самолеты были переданы в 996 ШАП.

Номера двух известных машин (на сколько удалось рассмотреть на фото): 301228 - одноместный и 301287 - двухместный. (хотя везде написано, что до 13-й серии шли только одноместные)

Нет ли у кого-нибудь дополнительной информации как по этим самолетам?

 

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.01.2017 в 11:55, JohniGo сказал:

Приветствую!

Собираю информацию по самолетам "Ярославский комсомолец" - http://wwii48.su/forum/7-4-1

На сколько мне удалось выяснить по фото и упоминаниям в "Комсомольской правде", самолеты были переданы в 996 ШАП.

Номера двух известных машин (на сколько удалось рассмотреть на фото): 301228 - одноместный и 301287 - двухместный. (хотя везде написано, что до 13-й серии шли только одноместные)

Нет ли у кого-нибудь дополнительной информации как по этим самолетам?

 

Есть такая информация, может у Вас все же 301223?

301228   №30 12 28 1942 СССР   704-й ШАП сбит 17.02.43
Изменено пользователем lindr
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, lindr сказал:

Есть такая информация, может у Вас все же 301223?

301228   №30 12 28 1942 СССР   704-й ШАП сбит 17.02.43

Хороший вопрос. Собственно в книжках везде пишут 28.

Есть вот такая фотография - http://postimg.org/image/46swo69a7/

В лучшем качестве к сожалению нет.

Я честно говоря затрудняюсь тут номер однозначно прочитать, но последняя цифра похожа все-таки на 8-ку...

В общем становится еще более запутано... Уже третье предполагаемое подразделение...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

В общем становится еще более запутано... Уже третье предполагаемое подразделение...

Поговорите с автором, благо он есть на форуме. https://unotices.com/book.php?id=81050&page=20

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, JohniGo сказал:

@Прокофьев Илья не поскажете, откуда у Вас информация о принадлежности Ил-301228 к 704-у ШАП?

 

День добрый! Из ЦАМО... фонд 232 ШАД... и фонд 704 ШАП

самолет Ил-2 № 301228 с мотором АМ-38 № 294046:

- приказом по 704 ШАП от 02.02.43г., поставлен на учет в полку как прибывший с 30 завода;

- 17.02.43г., разбит при вынужденной посадке в Ленобласти (сейчас Кировский район), летчик мл.л-т Кондрашов - прибыл в часть;

- приказом по 704 ШАП от 09.03.43г., сдан в ремонт в ПАРМ на аэр. Шум (Ленобласть)...

Замечу, что 232 ШАП с полками (в том числе и 704 ШАП) в марте из под Ленинграда убыли на Калининский фронт..., почти все самолеты оставили на Волховском и Ленинградском фронтах, в зависимости, где находились самолеты...

 

Изменено пользователем Прокофьев Илья
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Сергея Сергеева:

 

Фото самолетов 448 ШАП были в семеином архиве А. А. Баешко и ГСС
А.Зинченко.Контакт в сети и совете ветеранов СПБ.По "Ярославскому
пионеру" была учебная работа школьницы города лет 7 назад.
---
Майор А. А. Баешко (в центре) и офицеры-авиаторы. Герой советского
Союза на фотоАлексей Родионович Зинченко. Фотография из семейного
архива Баешко В.Н
http://www.photo-war.com/ru/tags/38/?page=4
  Рассказывая о боевой деятельности А. Р. Зинченко, следует отметить
тот факт, что лётчики 3-й эскадрильи 448-го штурмового авиаполка
летали на самолётах "Ярославский комсомолец". Это был подарок фронту
от ярославской молодёжи.
http://airaces.narod.ru/all13/zinchenk.htm
---
(...)Зинченко именует себя "ярославцем" потому, что летал на самолёте
-штурмовике Ил-2 "Ярославский комсомолец". Это был подарок фронту от
ярославской молодёжи.Герой Советского Союза Алексей Родионович
Зинченко после войны жил в Ленинграде, занимался научно -
исследовательской работой.
https://vk.com/wall-10791950_3843
---
  Н. И. Пикин Боевое крещение
"В мае 1943 г. я был назначен на должность заместителя командира по
политической части 448-го штурмового авиационного полка"
http://avia.lib.ru/bibl/1036/12.html
--
448-й штурмовой Нарвский Краснознаменный авиационный полк
http://allaces.ru/p/ls.php?div=shap0037448
--

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Прокофьев Илья огромное Вам спасибо!

Новая информация - уже хорошо. Буду думать.

Честно говоря - понятнее не стало. :(

Про 448 ШАП на народ.ру читал. С этого и начал поиски. Просто фамилии летчиков упомянутые в "Комсомольской правде" относятся к 996 ШАП. А изображенный на фото 301228 (пришедший по вашим словам с завода) разбит в 704 ШАП.

Подскажите, а по 301287 у Вас нет информации?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, JohniGo сказал:

Честно говоря - понятнее не стало. :(

Про 448 ШАП на народ.ру читал. С этого и начал поиски. Просто фамилии летчиков упомянутые в "Комсомольской правде" относятся к 996 ШАП. А изображенный на фото 301228 (пришедший по вашим словам с завода) разбит в 704 ШАП.

Подскажите, а по 301287 у Вас нет информации?

Почему не стало? Все логично... самолет с завода ушел в 704 ШАП, там был разбит и сдан в ремонт... при выбытии 704 ШАП на Калининский фронт, самолет передали 281 ШАД в состав 448 ШАП (в январе-феврале 1943 года оба эти полка действовали на одном направлении в составе 14 ВА)...

По 301287 - смотрел... у меня информации нет...

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не считать статьи в КП, то да.

http://postimg.org/image/66c70kkfz/

Орлов, Брюханов и Павлов служили в 996 ШАП.

Вот это пока не совсем понятно... Хотя к заметке этой вопросов хватает. На фото подпись - Чистяков (как и на справке о сборе средств). В заметке - Костаков (он на самом деле был первым секретарем Ярославского обкома ВЛКСМ в это время). Фото обоих пока не нашел, так что кто на самом деле на снимках - не знаю. Опять же в заметке фигурирует БрюхаЛов (думаю просто опечатка, да и качество скана плоховато).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще один косвенный аргумент: упоминаются номера 301233, 301234, 301235, 301239, 301241 - 995 и 996 ШАП

http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/il2pot/il2_1.html

Учитывая, что "Ярославских комсомольцев" было передано 20 штук, вполне возможно что и 28 и 87 могли оказаться в 996 ШАП.

Опять же на фото написано, что вручались самолеты 31.12.42. В 704 ШАП 301228 попал 02.02.43. А где они были весь январь 43-го?

Изменено пользователем JohniGo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, в тексте: http://airaces.narod.ru/all/roshin_i9.htm

" 31 Декабря 1942 года делегация молодёжи области выехала на Ленинградский фронт в часть майора 3oрина, чтобы вручить 20 боевых самолётов."

http://allaces.ru/sssr/struct/p/shap996.php

командир 996 ШАП - Зорин Денис Михайлович.

Изменено пользователем JohniGo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока нашел вот такое упоминание про 996 ШАП:

В этот период времени уже активно вел боевые действия 996-й шап, прибывший в состав 224-й шад 21 марта 1943 года. Этот полк был организован в августе 1942 года на полевом аэродроме Ак-Тепе, в 18 км от Ашхабада Туркменской ССР, на самолетах У-2, как полк ночных бомбардировщиков. В ок­тябре 1942 г. полк эшелонами прибыл в Ивановскую область, сдал самолеты У-2 и переехал в Москву, где изучал в заво­дских условиях новую материальную часть - самолет Ил-2. С 3 декабря 1942 г. по 20 марта 1943 года личный состав 996-го шап переучивался и проходил боевое применение на самоле­тах Ил-2 на аэродроме Борки Калининской области. Первым местом базирования 996-го шап в составе 224-й шад был аэ­родром Курово под Калугой, где он вступил в боевые дейст­вия. В апреле-мае летал с аэродрома Грабцево, затем - с аэро­дрома Рысня, рядом с г. Калугой. В июне-августе полк бази­ровался на аэродроме Голодское, под городом Перемышль, Тульской области. Здесь, не вернулись с боевого задания эки­пажи летчиков: Г. Калашникова, В. Конопелько, В. Лазоренко и П. Леонидова.

http://www.polk.ru/forum/index.php?showtopic=4083

Т.е. представители 996 ШАП вполне могли оказаться 31.12.42 в Москве, где и засветились в торжественной передаче самолетов (фото, газета, кинохроника). А вот была ли передача на самом деле или 301228 остался на заводе и в феврале был отправлен в 704 ШАП - вопрос интересный...

Найти бы упоминание 301287. Может это что-то прояснит...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Сергея Сергеева:

 

Поиск :"996 штурмовой полк дед" дает контакты внуков ветеранов
полка.Там и фото.
http://moscow.sledcom.ru/news/item/1038193

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боевые и небоевые потери и летные происшествия 281 ШАД, Синявинская операция 12.01.43 - 31.12.43

К сожалению большая часть номеров самолетов не указана или указана не полностью.

Из 12-й серии 30-го завода явно фигурирует только потеря №301214 15.02.43 как раз в 448 ШАП.

Некоторые указаны 4-значными номерами, без номера завода, например №1215 потерянный 1.04.43 или №1212 потерянный 5.07.43 оба из 448 ШАП.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Прокофьев Илья Вы это просто предполагаете из логики событий, или есть какое-нибудь документальное подтверждение?

18 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

при выбытии 704 ШАП на Калининский фронт, самолет передали 281 ШАД в состав 448 ШАП (в январе-феврале 1943 года оба эти полка действовали на одном направлении в составе 14 ВА).

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет не предполагаю.... это подтверждено приказами по 232 ШАД о сдаче самолетов, а приказами 281 ШАД о постановки их на учет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Прокофьев Илья огромное Вам спасибо!

Значит доказанный факт.

Осталось только про 996 ШАП понять.

Ну и, в идеале, выяснить сколько же все-таки было самолетов "Ярославский комсомолец" и какие у них были номера.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 25.01.2017 at 9:23 AM, JohniGo said:

Пока нашел вот такое упоминание про 996 ШАП:

В этот период времени уже активно вел боевые действия 996-й шап, прибывший в состав 224-й шад 21 марта 1943 года. Этот полк был организован в августе 1942 года на полевом аэродроме Ак-Тепе, в 18 км от Ашхабада Туркменской ССР, на самолетах У-2, как полк ночных бомбардировщиков. В ок­тябре 1942 г. полк эшелонами прибыл в Ивановскую область, сдал самолеты У-2 и переехал в Москву, где изучал в заво­дских условиях новую материальную часть - самолет Ил-2. С 3 декабря 1942 г. по 20 марта 1943 года личный состав 996-го шап переучивался и проходил боевое применение на самоле­тах Ил-2 на аэродроме Борки Калининской области. Первым местом базирования 996-го шап в составе 224-й шад был аэ­родром Курово под Калугой, где он вступил в боевые дейст­вия. В апреле-мае летал с аэродрома Грабцево, затем - с аэро­дрома Рысня, рядом с г. Калугой. В июне-августе полк бази­ровался на аэродроме Голодское, под городом Перемышль, Тульской области. Здесь, не вернулись с боевого задания эки­пажи летчиков: Г. Калашникова, В. Конопелько, В. Лазоренко и П. Леонидова.

http://www.polk.ru/forum/index.php?showtopic=4083

Т.е. представители 996 ШАП вполне могли оказаться 31.12.42 в Москве, где и засветились в торжественной передаче самолетов (фото, газета, кинохроника). А вот была ли передача на самом деле или 301228 остался на заводе и в феврале был отправлен в 704 ШАП - вопрос интересный...

Найти бы упоминание 301287. Может это что-то прояснит...

 

Попались в архиве О.Б. Кнорринга  несколько негативов

 

 

 

img577 копия.jpg

img575 копия.jpg

img576 копия.jpg

Изменено пользователем петрович
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По мне ясно виден номер двухместного Ил-2: 301257. 

Нужно заново проверять по полкам?

Ил-2 №301257 с мотором №4583342 был принят военной приемкой завода №30 в Москве 28.12.1942 г. Самолет двухместный с 2 пушками ШВАК, 2 ШКАС и 1 Березина, радиоприемник РСИ-4.

Как раз за три дня могли подготовить для передачи от представителей комсомола Ярославской области. Летчики 996 шап могли перегнать самолеты в Борки или другие аэродромы 3 ад РГК, а там могли часть из них распределить по другим полкам.

На 10.1.1943 996 шап был аэр. Борки с 32 летчиками и 14+2 Ил-2.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 11.01.2021 at 1:06 PM, JohniGo said:

Огромное спасибо!

На фото 100% Центральный аэродром, причем та же рулежка, на которой стояли МиГ-3 12го ГИПа с известных фото.

Изменено пользователем петрович
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу