Аirborn

Вернулось имя! Мл.л-т Зуйков С.С. И-153, 267 ИАП

71 сообщение в этой теме

Добрый день коллеги!разбирая фотографии из разных поездок,наткнулся на фото сделанные лет 10 назад,на участке трассы Котельниково- Сальск-Тихорецк, ночью у дороги увидел памятник,оказалось установлен в память о неизвестном лётчика!выкладываю фото памятника,может кто в курсе кому установлен,интересно, может за последние годы кому то удалось ,что то установить по борту и летчику???к сожалению конкретное место не запомнил,но как мне кажется по памяти он ближе к Сальску-Тихорецку!

Изменено пользователем Аirborn
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека привет!фото закачаю вечером,памятник стоит прямо(2 метра)у трассы!!по пути на Сталинград ,по левую сторону!

Изменено пользователем Аirborn
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это именно то место, о котором я и думал. Имя летчика до сих пор неизвестно. Самолет был сбит в воздушном бою и упал в реку. На следующий день в реке ниже по течению выловили тело летчика. По слухам летчиков было два, но это маловероятно, поскольку тип самолета И-153 (И-15, И-16). На фото с подъема видел мотор М-62 (М-63) с двумя ШКАСамии обломки конструкций, каких точно уже не помню. Опять же по рассказам местных жителей летчика завернули в парашют и похоронили. На утро обнаружили, что могила раскопана, нет парашюта и сапог. Летчика закопали повторно. Дата гибели 1 августа скорее всего примерная.

Примерно в 1998 году поисковые отряды из Туапсе и Апшеронска подняли со дна реки обломки самолета, в том числе мотор, но ума так и не дали: имя летчика не установили. Мотор долгие годы валялся на животноводческой ферме рядом с местом падения. Пару лет назад проезжая мимо этого места поинтересовался судьбой мотора, сказали, что в середине 2000-х его сдали в металлолом. Какой был номер мотора и устанавливали его вообще или нет, история умалчивает. 

Изменено пользователем Жека
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Жека за инфу.точно печально,когда улики теряются навсегда!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С интересом прочитал эту тему и вспомнил, что где-то я встречал упоминание о таком эпизоде:

Лл. 60-62. Итог боевой работы за период с 1 по 31.8.42 года 267 иап

«7. ПОТЕРИ ЛИЧНОГО СОСТАВА И МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ. За отчетный период в процессе боевой работы по штурмовке войск и техники противника полк потерял: летного состава – 4 человека, самолетов И-153 – 5 штук. Потери произошли

2.8. при штурмовке войск противника в районе НОВОПОКРОВСКАЯ – пилот младший лейтенант ЗУЙКОВ сбит огнем ЗА....

 

Новопокровская - это соседний населенный пункт с Белой Глиной, может он? Дальше потери у этого полка у же в районе Крымской.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Является ли место установки памятника реальным местом захоронения или символическим, не скажу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не думаю,что в тот период(августа 1942г.) было так много на фронте того участка И-153,скорее единицы!поэтому версия Алекса21 имеет почву!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если учитывать то что за один месяц полк перебазировался несколько раз, то и немудрено, что эта потеря осталась как бы в стороне, 02 августа он перелетел на другой аэродром, совсем в другую сторону:

«Полк в составе 24 экипажей на самолетах И-153... вошел в Действующую Армию в состав 5 Воздушной Армии»,  сменил несколько мест базирования, менялась его подчиненность.

15-16.7 – Кропоткин.

16-23.7 – Тихорецк.
23.7 – 2.8.42 по 6-4 экипажа на аэродромах: Тихорецк, Краснодар и Кропоткин, в непосредственном подчинении штаба 5 ВА.

 

6. С 2.8 полк в составе 22 экипажей вошел в состав 236 ИАД...».

 
2-4.8 – аэродром Кореновская. Выполняет задания по штурмовке в составе 18 экипажей.

6-9.8 – базируется на аэродроме Майкоп.
10-12.8 – базируется на аэродроме Лазаревское.

13.8 – 9.9 – базируется на передовом аэродроме Агой.

 

 

Ну а так как место падения примерно известно, то можно летом попробовать нырнуть, звеньеотводы от ШКАСа из нержавейки детали, может быть и завалялся где-нибудь в илу один с номером самолёта. Номера самолётов/моторов тоже есть.

Изменено пользователем Алекс21
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Да,коллега,ещё не все возможно потеряно,можно попробовать!река надеюсь не быстрая,если не затянулась метровыми слоями ила!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С вероятностью 99,9 % Алекс21 прав!

Именно в том месте (квадрат 17791), где из реки достали самолет, 02.08.1942 года в 09:35 заявил о сбитом И-153 пилот JG52 Гюнтер Ралль.

А то, что в наших документах указано, что он был сбит ЗА, так с одной стороны одно другому не мешает, а с другой в этот день полк перебазировался на другой аэродром, так-что могли написать все, что угодно, разбираться никто бы не стал.  

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В конце июня будем идти автопробегом на Севастополь по той трассе ,на борту будет дайв снаряга,если успеем,можем на денек присоединиться понырять и помочь!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История это получила сегодня продолжение!!!

Жека раскопал таки информацию про мотор и нашёл его фото, а также номер мотора - 621076.

По ведомости 267 ИАП на 25.07.1942 года в составе полка есть этот мотор, установленный на самолёте И-153 № 6631...

Фото младшего лейтенанта Зуйкова С.С.

IMG-20210329-WA0011.jpg

IMG-20210329-WA0030.jpg

IMG-20210329-WA0028.jpg

IMG-20210329-WA0029.jpg

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот тут начинается другая история - дубль этого номера - 6631, мы нашли на МП И-153 мл.л.-нта Лабудина В.В. из этого же полка в окрестностях аэродрома Агой. Лабудин был сбит ИА противника при заходе на посадку 24.09.1942 года.

Где то в доках косяк...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В интернете нашлось видео с места работ в 1999 году по подъему самолета

https://www.youtube.com/watch?v=X1XP-5yIWrE

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 18-20 минуте на видео видно как достали из воды лючок, на нём номер самолёта, вот только какой?

8399?

20210329_215452.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перевернуть забыл  - 6628!!!

20210329_215452.jpg

Изменено пользователем Алекс21
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Алекс21 сказал:

На 18-20 минуте на видео видно как достали из воды лючок, на нём номер самолёта, вот только какой?

8399?

20210329_215452.jpg

Если перевернуть, то четко видно 6628

1.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такой номер самолёта - 6628!!!

Опять ошибка писаря! 

Номер 6628 записан в ведомости в графе под номером 6, а мотор 1076 - в графе под номером 8!!!

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый всем вечер!

Коллега не так давно интересовался данным самолетом, пытаясь установить имя летчика в безымянной могиле.

Ему фото высылали из музея с. Белая Глина. Видимо речь шла о нем же...

IMG-20210324-WA0027.jpg

IMG-20210324-WA0028.jpg

IMG-20210324-WA0029.jpg

IMG-20210324-WA0030.jpg

IMG-20210324-WA0031.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.01.2017 в 20:50, Аirborn сказал:

Спасибо Жека за инфу.точно печально,когда улики теряются навсегда!

Марат! Выполнили твою просьбу - установили лётчика!

СПАСИБО нашему ЖЕКЕ!!! А мы только помогли.

Его рук дело, к самолётам надо возвращаться...

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу