Рамбовский

ДБ-3ф. Нарва (Эстония). Определить экипаж.

69 posts in this topic

Добрый день!

Есть место падения самолета. Лес 30 км западнее Нарвы (Эстония), несколько км южнее пос.Синимяе.

На этом месте сейчас яма с водой. Несколько раз перекопано, изъяты крупные элементы (типа двигателей), которые сейчас находяться в неизветном месте, номера неизвестны.

Экипаж захоронен на Мемориальном Кладбище. Имена неизвестны. Всвязи с чем возникла мысль попробовать определить героев.

На месте много небольших кусков обшивки. В ходе беглой разведки найдена крышка бензобака с номером 561 и заводом 126, что позволило определить изг-ля: Комсомольск-на-Амуре и отсюда тип самолета: ДБ-3ф. На одной из деталей скрепления обшивки (уголок) выбит маленький номер 108П5.

Прилагаю некоторые фото.

DSC_0001_zpshngvi7li.jpg

DSC_0003_zpsimdsoqif.jpg

DSCF4974_zpswaxfmg5b.jpg

DSCF4975_zpsml2f92hf.jpg

DSC_0043_zpslehiy4el.jpg

DSC_0047_zpsthwoequo.jpg

Если тип известен, вероятно безномерные детали выставлять смысла не имеет. Но буду добавлять по мере поступления.

Понимаю, информации пока очень мало. Может, можно что то предварительно сказать? Скорее всего придется откачивать воду из воронки и искать номера на чем либо еще. На какие детали обращать особое внимание?

Спасибо!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваше сообщение одобрено... Не надо больше дублировать одинаковые сообщения, просто Вы пока сразу не видите Ваши сообщения, пока они не пройдут модерацию. Как у Вас будет несколько сообщений эта мера отпадет сама собой!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Больше всего везет на номера двигателей, т.к. они в отличие от номера самолета, набиты на большинстве деталей моторов, причем номер всегда набит полностью 87ххх или 88ххх, т.е. тип 87\88 и трех-четырехзначный сам номер. При ударе о землю, а яма говорит что удар был даже при вынужденной жесткой посадке - от моторов отламываются куски. А так любой обломок металла с плоской поверхностью внимательно чистит и изучать на предмет номеров.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно же необходимо отработать воронку, возможно вы найдете номерные детали (как от самолета, так и от навесного оборудования моторов, на которых будут номера моторов)... В р-не Нарва сбыты несколько ДБ-3ф (Ил-4) как из состава ВВС КБФ, так и из АДД... Гильзы авиавооружения не встречались? Если да, то какие года выпуска?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Конечно же необходимо отработать воронку, возможно вы найдете номерные детали (как от самолета, так и от навесного оборудования моторов, на которых будут номера моторов)... В р-не Нарва сбыты несколько ДБ-3ф (Ил-4) как из состава ВВС КБФ, так и из АДД... Гильзы авиавооружения не встречались? Если да, то какие года выпуска?

Сейчас авиац. гильз пока не было. Года ранее найденных коллеги не помнят.

Спасибо за рекомендации по моторам.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А общие фото воронки есть у Вас?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А общие фото воронки есть у Вас?

Воронка перекопана, судя по всему, экскаватором. Так что характер падения по ней неопределим уже.

Фото есть. Через пару часов подгружу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

DSCF4923_zpsvgffrvl4.jpg

DSCF4925_zpszktlxvbb.jpg

DSCF4926_zpsgurfwx0y.jpg

Если кто то из местных узнал место и есть инфа по деталям, номерам и т.д, то прошу поделиться.

Спасибо.

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня нет информации от эстониских коллег по подъему обломков ДБ-3ф в р-не Нарвы...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы в отвалах покопал. После экскаватора 100% осталось много фрагментов.

А, что за деталь одета на 120 мм мину? Похожа на часть стойки шасси. Есть фото этой детали?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я бы в отвалах покопал. После экскаватора 100% осталось много фрагментов.

У нас в яме выкопанной экскаватором кусок обшивки с номером самолета оказался на ее дне с краю, где был второй мотор видимо который копали не так тщательно. Отвал ничего крупного не содержал, правда весь его мы не перебрали. Хотя конечно исключать вообще отвал не надо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моему тоже - хомут от раскоса стойки шасси, но по фото с натуры там 3 болта, а тут два... Я эту деталь забрал. Фото сделаю в понедельник.

В отвалах полно кусков обшивки и прочего - это точно. Будем перелопачивать. Плохо, что глина. Она уже схватилась на жаре. Попробуем.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
По моему тоже - хомут от раскоса стойки шасси, но по фото с натуры там 3 болта, а тут два... Я эту деталь забрал. Фото сделаю в понедельник.

В отвалах полно кусков обшивки и прочего - это точно. Будем перелопачивать. Плохо, что глина. Она уже схватилась на жаре. Попробуем.

Плохо видно, но возможно это не хомут, а самый низ стойки шасси. Ждем фото.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

как вариант...

в ночь с 25 на 26 февраля 1944г.

Беллингхаузен Теодор 4./NJG100 DB_3F 703 od. 704 20:10

......ночной истребитель в 22 час.10 мин. подбил дб-3ф в квадрате 704хх

что севернее синимяэ (финский залив ) .

.... экипаж наверно тянул на сушу....

в ночь 25-26 02.44. прокофьев +малышонок + .... 50 ад дд нбз из р-на нарва...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
как вариант...

в ночь с 25 на 26 февраля 1944г.

Беллингхаузен Теодор 4./NJG100 DB_3F 703 od. 704 20:10

......ночной истребитель в 22 час.10 мин. подбил дб-3ф в квадрате 704хх

что севернее синимяэ (финский залив ) .

.... экипаж наверно тянул на сушу....

в ночь 25-26 02.44. прокофьев +малышонок + .... 50 ад дд нбз из р-на нарва...

ПроХофьев.

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria ... e55805102/

Малышонок через 2 мес вернулся в часть.

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria ... e73036192/

Стелок неясен. Тут двое от 25.02.1944:

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria ... e53286477/

На месте останков было гарантировано на 2 члена экипажа.

Спасибо!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миша! Спасибо! Как вариант, номера самолета и моторов по этому экипажу есть! Дай Бог ребятам на месте найти номера!

Экипаж:

Прокофьев

Малышонок

Исаев

Вус

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не может ли быть номер 108П5 номером капота правого мотора самолета? Если это так то номер самолета 10805. Дело в том, что на ДБ-3Ф 39 завода была похожая нумерация капотов самолета, состоящая из двух групп цифр: первая (обычно трехзначная) -указывает на серию самолета, вторая (однозначная или двухзначная) указывает номер самолета в этой серии, разделяет их черточка над которой написана буква "П" или "Л" указывающая к какому мотору относится данный капот - правому или левому. Возможно, что здесь аналогичная ситуация. Если эти предположения верны, то можно будет попробовать отследить судьбу самолета №10805, если конечно, у кого-нибудь есть по нему информация.

Ну и было бы неплохо разместить фото детали с данным номером.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению, у меня в базе такого самолета нет...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позвонил коллега, сказал, что номер 108П5 именно на маленькой шильдочке, которая на двух заклепках крепилась + кусок мятой обшивки. Когда я смотрел кусок был кривой, я неверно трактовал. Сфотографирую.

В субб попробуем по мере сил провести какие то работы на месте. Все фото - в понедельник.

Спасибо всем!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ждем!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Позвонил коллега, сказал, что номер 108П5 именно на маленькой шильдочке, которая на двух заклепках крепилась + кусок мятой обшивки. Когда я смотрел кусок был кривой, я неверно трактовал. Сфотографирую.

В субб попробуем по мере сил провести какие то работы на месте. Все фото - в понедельник.

Спасибо всем!

Тогда скорее всего это и есть номер капота. Следовательно нужно искать информацию о самолете 10805 и его экипаже. Вот, для примера, такие шильды были на 6-м самолете 513 серии 39 завода.

5853d4ffd52f6_13065.JPG.2f774ec9a2895ad1ee4181ab2ec32433.JPG

5853d4ffdb939_13069.JPG.15a2cc79157988bc410b336dacb887a2.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пример с такой шильдой может быть верным для завода №39, но вот как с заводом №126? №10805 похож на номер завода №126.

На всякий случай сообщаю, что Ил-4 №10805 с моторами №4500 и №4431 был выпущен в конце февраля 1943 года на заводе №126 в Комсомольске-на-Амуре, а в марте разобран и отправлен железной дорогой.

3 мая 1943 этот самолет был принят после сборки на заводе №81 в Тушино (ныне Москва)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не исключено, что каждый завод по своему наносил номера на узлы самолетов (я не говорю уже о нумерации самих самолетов), но возможно, что структура нанесенного номера капота была идентичной какому-то общепринятому принципу (сначала номер серии самолета, затем номер самолета в этой серии, разделенные между собой буквами "П" или "Л" -правый или левый), и если это предположение верно, то нам следует обратить внимание на самолет №10805. Конечно это все чисто теоретически, на уровне предположений. Но в любом случае было бы неплохо в воронке поискать номерные фрагменты моторов, которые могут подтвердить, или опровергнуть это предположение (хорошо, если на моторе не было замен узлов, снятых с других моторов). В то же время было бы хорошо отыскать какие-либо приемо-сдаточные акты самолетов ДБ-3Ф 126 завода, и посмотреть с какими номерами идут капоты самолетов (совпадают ли в них номера серий самолетов и самих самолетов в этих сериях).

Также не лишним было бы отследить, если это возможно, судьбу самолета №10805, после его сборки на заводе №81.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удалось раньше взять деталь и сфотографировать. После излома за 5-ой цифр нет - точно. Кусочек отломался при разгибе, не потерян, но не на руках у меня.

DSC_0055_zps81f2waxv.jpg

DSC_0056_zps3kvr6psc.jpg

DSC_0057_zpsfaiuuaj4.jpg

DSC_0059_zpsma76xsaj.jpg

DSC_0060_zpsxi5mj01n.jpg

DSC_0062_zpsvijofusv.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть место падения самолета. Лес 30 км западнее Нарвы (Эстония), несколько км южнее пос.Синимяе.

По карте от Нарвы до Синимяе всего 17 км, а не 30?

Список ночей в 1944 году, когда АДД совершала налеты на район Нарвы. Просьба прошерстить ОБД за эти даты и дать список экипажей с указанием частей. Легче будет искать у кого что есть.

24-25.2.1944 бомбардирование узлов сопротивления и войск противника в районе населенных пунктов 15-23 км зап. г. Нарва..

25-26.2.1944 то же

29.2. - 1.3.1944 16-25 км западнее Нарва...

6-7.3.1944 войск и техники в г. Нарва, районы ... 5-23 км зап. Нарва и в р-не жд ст. Муставэ

7-8.3.1944 Нарва, 3 км севернее Нарва, 5-23 км зап. Нарва

9-10.3.1944 26-28 км зап Нарва, р-ны Таллин и Тарту.

17-18.3.1944 Нарва, 18 км зап Нарва

18-19.3.1944 жд узел Тапа, р-н Ластоколоний (19 км зап Нарва), Нарва

19-20.3.1944 р-н Ластоколоний (19 км зап Нарва), Нарва

28-29.3. 18-24 км зап Нарва, жд ст Йыхвы

29-30.3.1944 24 км зап Нарва

30-31.3.1944 24 км зап Нарва

9-10.4.1944 12-20 км зап Нарва

19-20.4.1944 жд ст Кивиыли, 40 км зап Нарва

20-21.4.1944 жд ст Кохтла, 40 км ЮЗ Нарва, п. Соокюла,

21-22.4.1944 Кохтла-Ярве, Силламяэ, 12 км ЮЗ Нарва

26-27.4.1944 жд ст Кивиыли, листовки над ЭССР

7-8.5.1944 40 км ЮЗ Нарва

13-14.5.1944 Нарва

14-15.5.1944 15-18 км зап Нарва

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть место падения самолета. Лес 30 км западнее Нарвы (Эстония), несколько км южнее пос.Синимяе.

По карте от Нарвы до Синимяе всего 17 км, а не 30?

db-3f_zps4ygsiuj8.png

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день.

Итак, результат вскрытия:

1. Общий вид деталей

1

DSC_0063_zpsbkx6lzt5.jpg

2

DSC_0065_zpszapiv8n6.jpg

3

DSC_0067_zpsxcmddpnh.jpg

4

DSC_0068_zps4mmnbh9k.jpg

5

DSC_0069_zpswte2agrs.jpg

6

DSC_0070_zpsq9tgmczx.jpg

7

DSC_0072_zpsaclfqikv.jpg

8

DSC_0073_zpsp725xlxe.jpg

Номера на этой стойке:

9

DSC_0074_zpsnzzc8ibf.jpg

10

DSC_0074-1_zpsxravuuyi.jpg

11

DSC_0076_zps1hlwdabh.jpg

12

DSC_0079_zpspvazfjkf.jpg

13

DSC_0080_zpsqpsewiro.jpg

14

DSC_0082_zpsnvcktdvi.jpg

15

DSC_0084_zpsiwh9hxus.jpg

Бирка с номером типа К10***, надо осторожно уточняться. Завод тоже написан.

16

DSC_0093_zpsjufeixcn.jpg

17

DSC_0094_zps00bfooy2.jpg

18

DSC_0095_zpsxp87jgjv.jpg

19

DSC_0097_zpsjztuuzhh.jpg

20

DSC_0098_zpshwzfqv60.jpg

21

DSC_0099_zpsi8qxtymw.jpg

22

DSC_0100_zpsayhg3ccm.jpg

23

DSC_0103_zps6rzyphtt.jpg

24

DSC_0105_zpspzy4ynyv.jpg

25

DSC_0122_zpsevuxum13.jpg

26

DSC_0124_zps3npgzr20.jpg

2. Номера, технологические и эксплуатационные:

27

DSC_0091_zpswen0h3rc.jpg

28

DSC_0111_zpsiolbzrjp.jpg

29

DSC_0113_zpsh80iuppt.jpg

30

DSC_0116_zpskoyye7ys.jpg

31

DSC_0126_zps1k3deahf.jpg

32

DSC_0127_zps3n7uefvk.jpg

33

DSC_0128_zpsxeikyhrh.jpg

34

DSC_0129_zpsskpb2tbt.jpg

35

DSC_0130_zps4cv3mzi8.jpg

3. Боеприпасы (2шт) - 1941 год:

36

DSC_0117_zpsmkdaj4yw.jpg

37

DSC_0121_zps42d948no.jpg

4. По моему, самая главная деталь:

38

DSC_0089_zpswa40wggy.jpg

Воронку откачали на 90%. 3 элемента останков. Много жидкой глины. Докачаем и прокопаем/прозвоним по полной.

Спасибо!

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поздравляю! У вас есть номера двигателя, один зачеркнут, это 883828 (или 883628), но возможно черта от удара. Поскольку моторы из части как правило не уходили в другие части, то даже если деталь и была взята с другого мотора - она все равно несет с большой вероятностью привязку к части!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Поздравляю! У вас есть номера двигателя, один зачеркнут, это 883828 (или 883628), но возможно черта от удара. Поскольку моторы из части как правило не уходили в другие части, то даже если деталь и была взята с другого мотора - она все равно несет с большой вероятностью привязку к части!

Спасибо! Я тоже предположил, что военчасть теперь то уж определяется. Там 883628 вероятно. Это не от удара - забито шрифтом "1". Зачеркнутые номера - ремонт с заменой должно быть. По кол-ву замененных дет. не думаю, что это 1941 год. Скорее 1944.

Текущий номер двиг. должен быть 889433 - последнее фото.

Ниже тоже номер: 86(5 или 8) 1(наиболее вероятно, если вооще есть там цифра)02 13.

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что старый номер забит - тоже хорошо. Могли ведь поменять детали и не забить номер. Встречались такие франкенштейны...

Вот по последнему 889433 и надо вести поиск.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.