Аirborn

"Як-1, мотор ПФ-361,ШВАК "ДБ-432", 3,5км ю.-з. д.Брусны Калужск. обл."

253 сообщения в этой теме

 @Аirborn

Я думаю сделать следующий шаг-

1.отправить в УВД г.Томска обращение на проведение ДНК анализа останков летчика.

2.Далее просить родственников летчика Амерханова(о нем есть в теме выше)так же сдать анализы на ДНК.

3.То же пытаться сделать с родственниками комэска Земскова(о нем есть в теме выше)!

Т.е. таким образом исключить или наоборот  доказать принадлежность к 20 ИАП 303 ИАД.

какие есть   мнения и советы уважаемые коллеги???

А сравнивать есть с кем живы родственники и Амерханова и Земскова.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алекс 13987

В 01.12.2019 в 16:54, Алекс 13987 сказал:

 @Аirborn

Я думаю сделать следующий шаг-

1.отправить в УВД г.Томска обращение на проведение ДНК анализа останков летчика.

2.Далее просить родственников летчика Амерханова(о нем есть в теме выше)так же сдать анализы на ДНК.

3.То же пытаться сделать с родственниками комэска Земскова(о нем есть в теме выше)!

Т.е. таким образом исключить или наоборот  доказать принадлежность к 20 ИАП 303 ИАД.

какие есть   мнения и советы уважаемые коллеги???

А сравнивать есть с кем живы родственники и Амерханова и Земскова.

Доброй ночи уважаемые коллеги!Спасибо за участие в полемике по судьбе летчика!

По прошествию времени,обдумав варианты,я решил пока отложить с ДНК анализами!

Так как для этого мне нужна полная уверенность ,что самолёт принадлежал 20 ИАП 303 ИАД.,а такой пока нет!

Нужна доказательная база,откуда самолёт Як-1 с мотором ПФ-361???

С этим пока полная непонятка.

 

 

Изменено пользователем Аirborn
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день коллеги!Всех с Днем Победы!

Сегодня прокислотил еще обнаруженную в прошлом году,по случаю очередного похода на МП детальку,звеньеотвод(возможно подачи ) пулемета ШКАС.И обнаружил номерок.Предполагаю может быть номером самолета ЯК-1! 2779 

Посмотрите  коллеги,у кого есть возможные номера на потерях,тем более номер мотора известен.

Изменено пользователем Аirborn
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, linnet сказал:

Марат, Як-1 выпускались на заводе №292.

Привет Борис ,понял,спасибо,буду знать(хотя думал ,что и в Новосибирске),но в любом случае это номер самолета или же нет.??На "яшках" они ведь набивались на звеньеотводах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина № 2779 ушла с завода 22.8.42 г. в Краснодарскую ВАШП с мотором ПФ 1225. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Сергей Кузнецов сказал:

Машина № 2779 ушла с завода 22.8.42 г. в Краснодарскую ВАШП с мотором ПФ 1225. 

Спасибо Сергей,Что то не совпадает.С чего бы на звеньеотвод набивали просто так 4 цифры??Вот незадача! Кто подскажет и покажет. на звеньеотводе пушки ШВАК(мотор-пушке)где и как набивались номера самолета???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правильно, цифры на звеньеотводе Як-1 ИМХО могут соответствовать серийному номеру. И отправка машины в школу не помеха - нередки были случаи, когда в них формировали полки и отправляли на фронт, отдавая имевшуюся матчасть. Более того Краснодарская ВАШП на момент передачи № 2779 находилась в г.Пугачев ПриВО. Т.е. вполне мог получить летчик школы на заводе и перегнать еще куда-то на пополнение маршевых полков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по отправке с завода в конце августа запоздала несколько машина относительно основного периода для своей серии? Если перегоняли другому полку или в ЗАБ, то возможно машина ушла в составе некой партии самолетов и можно отследить соседние?

в целом для 1 ВА не характерна 79-я серия. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, kirche сказал:

Судя по отправке с завода в конце августа запоздала несколько машина относительно основного периода для своей серии? в целом для 1 ВА не характерна 79-я серия. 

В 8 ВА потеряли 16 Як-1 79-й серии начиная с конца июля 1942 года. И еще пара в конце года цела была. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, linnet сказал:

Истребители вроде бы не есть профиль Краснодарской школы? 

http://stsokol.ru/vvs_tsifra/gl_5/5.198.html в 1942 г. на Як-1 выпустила 127 пилотов

http://allaces.ru/sssr/struct/scool/vashkrasnodarp.php

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 ВА,конечно далековато от этого театра боевых действий,но всякое могло быть.

Как то ведь попала коробка маслянных помп с"" Як-1 № 2236 М-105ПА 125-469 заместитель командира 266-го иап по политической части майор Е.И.Резонтов перебои в работе мотора, до аэродрома не дотянул, сел на пахоту с убранным шасси 13 км с-в Ольгинская,"" А Ольгинская рядом с Ростовом-на-Дону!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сергей Кузнецов сказал:

http://stsokol.ru/vvs_tsifra/gl_5/5.198.html в 1942 г. на Як-1 выпустила 127 пилотов

http://allaces.ru/sssr/struct/scool/vashkrasnodarp.php

Однако специализация указана по БА и ША: 

Краснодарское объединенное военное авиационное училище (с 28 февраля 1945 года - Грозненское военное авиационное училище летчиков и штурманов)    Профиль подготовки и специализация:

Командиры звеньев БА    
Командиры звеньев ША    
Штурманы звеньев    
Летчики ША    

В списках самолетов Краснодарской школы в документах Закавказского фронта на 31.7.42 были одни СБ и мелочь, а на октябрь 1942 года - СБ и 3 штуки Ил-2. Истребителей не было совсем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Аirborn сказал:

8 ВА,конечно далековато от этого театра боевых действий,но всякое могло быть.

Марат, я 8 ВА упомянул, чтобы подчеркнуть выводы Кирилла, что для 1 ВА 79-я серия была нетипичная. Вот для 8 ВА как раз типичная. Но другие номера, там не было в потерях 2779, что увеличивает шансы на то, что найденный вами №2779 это действительно номер Як-1.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что делать далее Борис??Какой даш совет?Скорее,только дорога в кладовые ЦАМО??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотрел ЧАСТЬ темы. Очень много поворотов, все не проследишь. Марат, попробуй составить резюме этой темы. 2779 теперь видится ремонтной деталью, сняли с другого самолета.

Пример с  ПА 125-469. А нельзя ли перепроверить то что нашли? Правы были выше - это скорее п125-, а не па125.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, linnet сказал:

Краснодарское объединенное военное авиационное училище (ОВАУ) (с 28 февраля 1945 года - Грозненское военное авиационное училище летчиков и штурманов)   

И

Краснодарская ВАШП (расформирована в 1945), частично унаследована Черниговской ВАШП.

Это два разных учебных заведения!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, теперь рассмотрел список с двумя разными Краснодарскими. Списки с СБ принадлежат училищу, конечно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, linnet сказал:

Просмотрел ЧАСТЬ темы. Очень много поворотов, все не проследишь. Марат, попробуй составить резюме этой темы. 2779 теперь видится ремонтной деталью, сняли с другого самолета.

Пример с  ПА 125-469. А нельзя ли перепроверить то что нашли? Правы были выше - это скорее п125-, а не па125.

Если у нас М-105 ПФ ,то на нем должен стоять регулятор числа оборотов Р-7.

Сегодня на вскидку решил посмотреть в зоне доступа еще раз номера мотора,и возможные замены узлов.Кроме коробки маслянных помп,инородного не нашел,вроде везде ПФ-361.Вот сделал еще раз фото. 

3e6b69ca-e308-4889-a5c8-73710f83c250.jpg

67786fb2-c5b0-48ed-ba96-083de8ebec6c.jpg

ecfa412f-f844-40b7-bb1a-0615bf6249b7.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

       ....   Марат     выкладывал  еще  деталь   с номером        1979         ( 79 серия ? )


1. Як-1 № 1979   ПФ-1370               убыл с завода с летчиком 32-го иап   1 ва     8.7.42 г.

…деталь  с номером   1979    найдена   в   рне  Брусны      на   як-1  с пф-361

…деталь  мотора   с  двумя набитыми  номерами  ПФ-1370   и  315-335  найдена …   тема на тризне-ЯК в угранском районе смоленской обл.           

Запчасть  с забитым номером  ПФ-1370     найдена  у д.Холмы  Угранского р-на   Смол.обл.  на месте пад.   як-7…возможно  Волкорезов  172 иап  1ВА   7.5.43 …плен  под Ельней..  есть заявка



 

1979.JPG

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрю я коллеги на эту крайную 9-ку и не пойму,перебита она или нет? толи 9 на 8 забивали ?что за значок просматривается в верхней "головке" 9-ки??

Какие есть мысли коллеги?

DSC01164.JPG

DSC01165.JPG

DSC01166.JPG

DSC01167.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Аirborn сказал:

Смотрю я коллеги на эту крайную 9-ку и не пойму,перебита она или нет? толи 9 на 8 забивали ?что за значок просматривается в верхней "головке" 9-ки??

Какие есть мысли коллеги?

DSC01164.JPG

DSC01165.JPG

DSC01166.JPG

DSC01167.JPG

Марат, приветствую, похоже цифра 9 работа поверх чекухи (просматривается 78 внутри круга)

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Дьяк сказал:

Был ещё Як-1 № 3881 с М-105 ПФ № 3-61.

Сдан в августе 42-го "... на з-д № 381 в г. Красногорске..."

Что-то не стыкуется пока: на заводе машину 3881 получил 20.7.42 г. пилот 867-го иап, который из ПриВО убыл под Сталинград 27.8.42 г.. Т.е. Красногорск МО - это совсем в другую сторону.

381-й завод, если это авиазавод, то это в августе 1942 г. г.Нижний Тагил (выпуск Ил-2). Если допустить аварию/катастрофу во время переучивания и доукомплектования в 16-м зап, то почему обломки поехали на Урал (или в МО)?

Мотор с завода именно 3-61.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал:

Что-то не стыкуется пока: на заводе машину 3881 получил 20.7.42 г. пилот 867-го иап, который из ПриВО убыл под Сталинград 27.8.42 г.. Т.е. Красногорск МО - это совсем в другую сторону.

381-й завод, если это авиазавод, то это в августе 1942 г. г.Нижний Тагил (выпуск Ил-2). Если допустить аварию/катастрофу во время переучивания и доукомплектования в 16-м зап, то почему обломки поехали на Урал (или в МО)?

Мотор с завода именно 3-61.

Сергей, такая запись в приказе. На самом деле, это может быть и не Красногорск, и не з-д № 381.

Интересна привязка номера самолёта к похожему номеру найденного мотора. 

Где-то ранее проскакивал номер 105-го мотора (от земли) без дефиса.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, Як-1 № 2779 значится за 16 ВА на ноябрь 1942-го года. Поломка.

Какая - не выписывал, т.к. не интересовала география.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

      ....еще один   вариант   есть  для проверки  ....



 

 .... севернее   места находки      2-5  км         есть   заявка   за     14.5.43г.

Христоф Эрнст                1./JG26    LaGG-3     54 331    04:30    
 Зёффинг Вальдемар      1./JG26    LaGG-3    54 312    04:35           ...  сев.зап.  Брусны

 

рано  утром   в этот  день     из  разведки   нбз     л-нт.  Матвеев  георгий     андреевич  (григорьевич )    168 иап  303 иад.

в Обд  пишет,  что  нбз   из  спас-деменского  рна  ....   но    он  должен был   пройти   дудоровский-хотьково-жиздру   и спас -деменск

.  закавыка  в том ,  что    полк  только осваивал  як-7    и   на  разведку   они   брали   до  этого дня    як-1  ...  возможно  с фотоаппаратом....

  ...непонятно  с каким  самолетом  пропал   Матвеев    -  як7  или   як1....

    168   иап        в  феврале  и марте  1943г.  использовал      по несколько  як-1   ....их   номера не известны  ???

   и  еще  такое  ----  что  ,  якобы  полк    потерял за всю  войну  лишь    1шт.   як-1  ....  когда это  случилось  ?


 

...в списке  потерь  168 иап       В Савончика         Матвеева почему-то    нет...

13 мая 1943 года. Вьюхин Виктор Павлович. Младший лейтенант. Лётчик 168-го истребительного авиационного полка. Не вернулся на самолёте Як-7Б из боевого вылета в район Спас-Деменск
13 мая 1943 года. Чураков Иван Иванович. Старший лейтенант. Командир звена 168-го истребительного авиационного полка (кавалер ордена Красной Звезды). Не вернулся на самолёте Як-7Б из боевого вылета в район Спас-Деменск


10 июня 1943 года. Кочнов Григорий Васильевич. Младший лейтенант. Лётчик 168-го истребительного авиационного полка. Сбит на самолёте Як-7Б в воздушном бою в районе Брянск.

 

...по    чуракову   и вюхину   есть   заявки немцев   ...один  сбит  в р-не  чипляево-занозная -стайки   ...там же и  есть

  д. Давыдово  спас.дем.р-на   ,  где   чураков попал в плен      ....   вюхин   видимо вторая заявка   с местом  примерно  красниково  барятинского рна.
 



 



 



 

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу