marlev

Ер-2 420 ап дд 07.10.1941г. река Угра Калужская область.

279 сообщений в этой теме

Ребята, ответьте пожалуйста на очень животрепещущий вопрос, какого цвета закрылок снаружи, т.е с противоположной стороны от каркаса?

Ладно спрошу более конкретно, кто нибудь видел хотя бы намек на стандартную голубую эмаль?

По факту исследования доступных мне фрагментов я испытал когнитивный диссонанс, складывается ощущение что Ер не был окрашен голубой краской снизу.

Следы зеленой и черной красок очень хорошо сохранились, также присутствует исходная заводская краска, то ли серая то ли серебряная, голубой нет!

Прошу подтвердить или опровергнуть.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лев огромное спасибо за фото! Закрылок серый! Ер не был окрашен в голубой цвет снизу, на сколько мне известно, никому не известно о таком варианте окраски. Осталось установить, серый это настоящая серая краска, или сильно разрушившаяся за 70 лет серебрянка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сегодня был в музее где пока еще лежит и этот закрылок. ВСЕ обратили внимание на какой то БРОНЗОВЫЙ оттенок закрылка...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лев, вечер добрый, это Ярослав, позволю себе под ником отца немного пописать. Насчет остальных фрагментов и продолжения. По опыту работы знаю, что река все и тащит по дну до поворота, там получается яма, в которой и складывается вся мелочь. Тем более с какой глубинной и течением. Первый раз за всю работу на самолете под водой я лично не видел ни одного патрона, ни приборчика, НИЧЕГО из мелочи вообще. Так что по моему мнению, надо делать съемку вниз по течению дальше, искать склад водяного и вскрывать его. P.S. Сергей ждем с нетерпением рассказ про сына пилота.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лев, вечер добрый, это Ярослав, позволю себе под ником отца немного пописать. Насчет остальных фрагментов и продолжения. По опыту работы знаю, что река все и тащит по дну до поворота, там получается яма, в которой и складывается вся мелочь. Тем более с какой глубинной и течением. Первый раз за всю работу на самолете под водой я лично не видел ни одного патрона, ни приборчика, НИЧЕГО из мелочи вообще. Так что по моему мнению, надо делать съемку вниз по течению дальше, искать склад водяного и вскрывать его. P.S. Сергей ждем с нетерпением рассказ про сына пилота.

Я также пришел к такому мнению....посмотрев снимок из космоса видно,что после деревни начинается свал и идет до поворота реки ...потом опять начинается мель...ну что ,друзья,экспедиция продолжается...сейчас нужно всё обмозговать как это всё сделать.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дима, следов голубой краски на рабочей поверхности найденных двух закрылков(посадочных щитков) я не заметил.Хорошо сохранилась грунтовка.,возможность съездить и посмотреть имеется.Хочу обратить твое внимание на следующий факт: на выставленном тобой фото Ер-2 на левой килевой шайбе определяется триммер руля поворота, а на поднятой шайбе его нет по определению.О чем это может говорить!? Мне представляется,что это одна из первых машин и три ммера на килях появились позднее в процессе доводки самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сегодня был в музее где пока еще лежит и этот закрылок. ВСЕ обратили внимание на какой то БРОНЗОВЫЙ оттенок закрылка...

Это какие то химические осаждения, буквально все детали покрыты непонятным красноватым налетом, похожем на ржавчину.

Руль высоты кстати оказался правый.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток! Встречались вчера с сыном Хорпякова Николая Андреевича - Борисом Николаевичем, и его женой (как он ее называет" жонка моя"). Живут они в Белоруссии, приехали в Москву к детям и внукам. Дедуле 92 года, в полном здравии,дай бог и дальше так! Ветеран войны (приписал себе 2 года и попал таки на войну ). Жили они в Воронеже! По ЦАМО прописка в Ростове там жила его первая жена. Батю помнит хорошо, как он пришел домой в хорошем костюме, переоделся и уехал "на завод получать самолет" Больше семья его не видела... Мистика или нет не знаю, но жена Бориса Николаевича рассказала, что перед отъездом в Москву ей приснился сон : "какой то дядька ныряет в воду и никак не может что-то вытащить из воды..." Приехали в Москву и через какое то время внучка Ольга "натыкается" на репортаж о самолете в Угре! И вот они здесь!!! Николая Хорпякова искали давно, но кроме того, что пропал без вести под Юхновом ничего не находили. Писали запрос в Юхновский военкомат не находили ли? Нет...

Нашелся!!! Борис Николаевич всё спрашивал - кто еще приехал из родных экипажа? -Пока Вы первые-.

Были на месте подъема самолета, разговаривали с Ларисой Николаевной Донской (женщина которая хранила в памяти фамилию _Окуст), Поехали в музей, посмотрели на поднятые части самолета. Кстати дедуля грамотно рассказал и про "два киля" и про "обратную чаику"(это его слова)!!!

Попросил на память какую нибудь частичку... Взял в руки и вдруг заплакал, стал целовать этот кусочек металла... сказал,что в могилу с ним уйдет... я не знаю.. слов нет таких... ..просто слезы на глазах..

DSC_0419.JPG.4faa7578a95b1262d160f2658ec286fc.JPG

DSC_0406.JPG.d62febc79f68af89ab1a4df590be5d81.JPG

DSC_0405.JPG.b952110669ecc543be89c3c7957a4ee1.JPG

DSC_0400.JPG.f3be90f8eacbb7f610fcbe847104dd91.JPG

DSC_0392.JPG.a30b36549aba678a6ea6ce29298d23f5.JPG

DSC_0379.JPG.cfea4402f69eaefd83f9d0229e7ef91d.JPG

DSC_0375.JPG.e3430944bf0cf37fdbdb0386503aeedc.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис Николаевич дал слово быть на открытии памятника 7 октября...

r.s. простите что только утром - вчера писал 2 раза,но все куда то девалось... не стал бороться с компом, бросил...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дима, следов голубой краски на рабочей поверхности найденных двух закрылков(посадочных щитков) я не заметил.Хорошо сохранилась грунтовка.,возможность съездить и посмотреть имеется.Хочу обратить твое внимание на следующий факт: на выставленном тобой фото Ер-2 на левой килевой шайбе определяется триммер руля поворота, а на поднятой шайбе его нет по определению.О чем это может говорить!? Мне представляется,что это одна из первых машин и три ммера на килях появились позднее в процессе доводки самолета.

Валерий Петрович, все 70 штук еров как выяснилось были наклепаны за один раз, это сдавали их долго. Поэтому все они были одинаковыми и некоторые различия получили во время доводки. Но с триммером дело ровно наоборот, на наборе руля технологическая заглушка, это значит что изделие более позднее, лишний триммер убрали за ненадобностью.

Вот с окраской получаются непонятки, завод #18 до Еров собирал Дб-3ф, красили их серебрянкой, как может быть что Ер покрашен серой краской, мне непонятно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное дело как раз с окрасом,на киле звезда с белой окантовкой ,а это уже 1943 год.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересное дело как раз с окрасом,на киле звезда с белой окантовкой ,а это уже 1943 год.

Я не вижу белой окантовки, есть куча царапин и некий силуэт который теоретически можно назвать контуром, но он темный. Если окантовка и была, то не белая, а черная.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересное дело как раз с окрасом,на киле звезда с белой окантовкой ,а это уже 1943 год.

Я не вижу белой окантовки, есть куча царапин и некий силуэт который теоретически можно назвать контуром, но он темный. Если окантовка и была, то не белая, а черная.

Окантовка звезды -белая..это точно...

DSCN9408.JPG.85446108b20399b3b8ca9c349397e124.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Окантовка звезды -белая..это точно...

А на вот этом фото четко видны несколько светлых полос (белых?) расходящихся лучами

file.php?id=166635&mode=view

Причем одна полоса явно закрашена красным.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Сергея Сергеева:

Внук летчика Н.Хорпякова служил в части куда прищел потом липецкии

алтаец Олег Пешков,сбитый в 2015 в Сирии .Супруга внука боица -Елена

Хорпякова в Таганроге благодарит калужан за работу и экскурсию для

ветерана.

http://orap799.narod.ru/contakt.html

Таганрог,Хорпяков Юрий Борисович – начальник штаба 3 аэ.

----

С уважением, Сергей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, не спорте по поводу звезды на шайбе: непосредственно осматривая её после извлечения из воды четко фрагментарно определялся стандартный окрас данного символа- красная звезда в черной окантовке. С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребята, ответьте пожалуйста на очень животрепещущий вопрос, какого цвета закрылок снаружи, т.е с противоположной стороны от каркаса?

Ладно спрошу более конкретно, кто нибудь видел хотя бы намек на стандартную голубую эмаль?

По факту исследования доступных мне фрагментов я испытал когнитивный диссонанс, складывается ощущение что Ер не был окрашен голубой краской снизу.

Следы зеленой и черной красок очень хорошо сохранились, также присутствует исходная заводская краска, то ли серая то ли серебряная, голубой нет!

Прошу подтвердить или опровергнуть.

на фрагменте ОЧК грунт - желтый, краска - серая

на закрылке - грунт - желтый, краска - серая

WP_20160630_09_35_39_Pro.jpg.e9ef446667975549a5108824948d2f7b.jpg

WP_20160630_09_36_02_Pro.jpg.bdb4c888cff0ff6cb4b9f609f8b9b8ab.jpg

P1210904.JPG.31ccf0c49c0dfd03fa49bb866fbb9260.JPG

P1210905.JPG.25b4a3a378e28ae19b34a448c927e7a4.JPG

P1210908.JPG.126699bd25a3ef8779b40acbf06fae45.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ответ можно спрошу тоже? " когнитивный диссонанс" - это что за зверушка? :-k

То чувство когда солнышко вдруг начинает ходить задом наперед :)

То что Ер оказался серым это очень необычно, по всем факторам он должен быть либо серебристый либо зелено голубой. Серый Ер это слепое пятно, упоминания о такой окраске нет ни в мемуарах, ни в документах, ни в воспоминаниях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги вы сейчас будете смеяться, мы тут изучали немецкую аэрофотосъемку, и похоже что в метрах 500-700 выше от Ера, в речке лежит еще один самолет, у левого берега.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Линевич, добрый вечер.

Если не секретно, выложите, пожалуйста, снимок. Очень интересно как выглядит самолет в реке на аэрофотоснимке. С какой высоты снимали. На снимке есть данные съемки?

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мост через Угру - стратегически важный объект, как и сама "варшавка", немудрено что пытались уничтожить любой ценой... И Рогов все таки где-то лежит...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Skuns и всем. Коллеги, это секретная информация, поднято еще не все, к тому же эту тему читает очень много людей, информация уже разошлась широко.

мост через Угру - стратегически важный объект, как и сама "варшавка", немудрено что пытались уничтожить любой ценой... И Рогов все таки где-то лежит...

Полкилометра ниже Ера, прямо рядом с немецкой понтонной переправой из воды торчит объект похожий на крыло бомбардировщика стоящее вертикально. По размеру тени, совпадает с консолью Ера, но может быть и что-то иное.

Вообще, очень кучное место получается, так что было бы круто если вторая экспедиция состоится.

Виталий Николаевич даже хочет туда свой супер катамаран с краном притащить :))))

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мы подумали, что это дефект пленки - уж очень реалистично!!!

Нет не дефект, это настоящее. Как я уже упомянул, выше ера еще есть, возможно истребитель.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2Skuns и всем. Коллеги, это секретная информация, поднято еще не все, к тому же эту тему читает очень много людей, информация уже разошлась широко.
мост через Угру - стратегически важный объект, как и сама "варшавка", немудрено что пытались уничтожить любой ценой... И Рогов все таки где-то лежит...

Полкилометра ниже Ера, прямо рядом с немецкой понтонной переправой из воды торчит объект похожий на крыло бомбардировщика стоящее вертикально. По размеру тени, совпадает с консолью Ера, но может быть и что-то иное.

Вообще, очень кучное место получается, так что было бы круто если вторая экспедиция состоится.

Виталий Николаевич даже хочет туда свой супер катамаран с краном притащить :))))

А национальный парк будет там сам себе виселицу строить!!! ((0\:D/:?:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу