marlev

Ер-2 420 ап дд 07.10.1941г. река Угра Калужская область.

279 сообщений в этой теме

Илья, доброго здоровья. Обнаруженная на закрылке (как ты понимаешь крыла, а не руля высоты) шильда с другого самолета - номер 1850904. Как мне сказал Борис, такой самолет был в соседнем 421 полку. Поэтому две версии её появления на самолете 185704(в том что это истинный номер самолета сомневаться не приходится- нанесен по трафарету в верхней части левой килевой шайбы): возможно ошибочно наклепали на заводе, либо закрылок был поставлен с аварийного с-та 421 полка.Но что интересно, приклепан он "верхтормашками".В общем очередная историческая "непонятка". Недавно позвонил Лева-он в больнице с воспалением легких.Пожелаем скорейшего выздоровления этому замечательному человеку. С уважением,Валерий.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валерий! Понятно! Спасибо за информацию... фото необходимо для примера в справочник, который дай Бог скоро выпустим...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 июня 2016 началась первая экспедиция к месту падения самолёта. На подъезде к Калуге (д.Секиотово) я встретил Мужиков из Воронежа. После короткой беседы и знакомства мы первым делом заехали в кафе и пообедали. Потом двинулись к месту. Нас там уже ждали ребята из Калуги и палатка развёрнутая МЧС ,которая потом нас спасала от дождя и собирала вместе. Разбили палатки и потом вечерние разговоры о поиске. Долго не сидели ..По заведенной традиции у водолазов угостили хозяина водяного на погоду (если что пусть поправят) ....утро наступило быстро и с погодой было хорошо. Значит не зря угостили)..Утром Валерий,Александр,Ярослав,Иван стали разворачивать своё оборудование и лично я для себя понял,что вот без них мы просто ...да мы что то можем,но под водой мы никто...и это факт...Выяснилось,что не хватает шлангов для воздуха ...предполагалось ,что работы будут идти около берега,а пришлось работать около и другого берега...Ширина реки Угры в этом месте 85 метров...С Ярославом доехали до Юхнова в поисках нужного нам шланга. Как потом оказалось ни один нами купленный не соответствовал заявленным параметрам и на половину. Так как к вечеру ожидалось прибытие дополнительных сил было дано "задание" Климу найти в Калуге искомый . После 3 часов поиска по городу было всё найдено и доставлено. А работы не прекращались и шли на аквалангах . Получив данные магнитометрии мы знали ,где нужно искать. Ярослав, высказав критические замечания по поводу данных и поставив точки в навигаторе, отправился смотреть их на местности. Потом началась борьба с течением реки...Парусность шлангов ,большое расстояние до размыва предполагало привлечение большое количество людей...и тут помогали все...поисковики,дайверы,гости из Германии..Все старались помочь водолазам работать. После первых часов стали появляться первые результаты.. А потом был НОМЕР САМОЛЁТА...как награда Воронежским Мужикам,что приехали за сотни километров к своему родному Ер-2 ,сделанному на Воронежском заводе...Он долго ждал ...75 лет ждал..то выныривая ,то пропадая...местные так и говорили как призрак..то появится из воды,то опять пропадет...а они его рвали и рвали в клочья все эти годы...но самое главное он сохранил ..для них ..для тех, кому не безразлична его судьба и судьба экипажа...Пишу и все Мужики стоят перед глазами...Петрович,Саша,Ярослав,Ванечка.....Петрович,который приехал после операции, не смог удержаться и полез в реку..и ходил ,и ходил со щупом выискивая фрагменты самолёта...Саша,который находился за пультом и был всегда на связи и на пульсе..Ярослав ,который работал под водой и координировал, где нужно искать..и Ванечка..с упорством и самоотверженностью не выходя из воды часами....Поклон вам Мужики ...Когда нашли "подарок" ,казалось ну всё...теперь всё остановится...потом приедут саперы и приведут приговор "подарку" на месте ...но все вытащили и увезли...мы не знали,но догадывались,что там возможно ещё будут...так потом и оказалось...Я может эмоционально,но от сердца..технически лучше скажут специалисты..Виталий Николаевич,спасибо тебе !!!!...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слева направо...Ярослав,Александр ,Ванечка,Лев,Сергей....и с нами Петрович и Виталий Николаевич...

DSCN9495.JPG.2fc760e68cb99dae67f2445904749ec1.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они уехали ...и увезли частицу наших сердец....возвращайтесь.. и ласточка над машиной, как то, что они вернутся....мы вас ждём,Мужики...

DSCN9504.JPG.e5e2d7bf29e4f92331c3bc1dcd61e6be.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начали поиск родственников. Наталья Юрьевна Круглова подключила всю свою великолепную Команду в этом деле. Да поможет нам Бог !

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда по Окусту узнали, поинтересовался его супругой - Зайлер Эльза Фредибектовна

Вот ссылка на нескольких Зайлеров

http://rosgenea.ru/?alf=8&serchcatal=%C ... %E5%F0&r=4

Есть там Зайлер Эльза Ивановна (1914--,2002) на 2002 жительница: Алтайск.край Малиновое Озеро Поселок, Михайловский р-н,Чапаева Улица д.41

Может это она? Отчество упростили. Может, как немку выслали на химию на местный завод?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Сергея Сергеева:

re:ЕР-2,с-т Окуст Иван Петрович

--

Раз в деле ЕР-2 появились русские немцы-наши соседи на Волге и Алтае(в

буквальном смысле),пишу письмо в ВУЗ по абитуриенту

недавнему.Обычно гос.чиновники молчат "патриотично",т.к.заняты очень.А

надо бы им звонить, конечно.Проблем то других не вижу :-)

с-т Окуст Иван Петрович стрелок-радист,надо писаря МО

править:это "Биюк -Онларский р-н,

Крымская АССР, р.1919" , супруга - Зайлер Эльза Фридебертовна (т. е.

отец -Фридеберт Зайлер )

И вариант брата, однофамильца:

ЗАЙЛЕР ФРИДЕБЕРТ ФРИДЕБЕРТОВИЧ: 11.09.1935 г.р., КРЫМСКАЯ обл.

БИЮК-ОНЛАРСКИЙ р-н БИОТЕНЬ

"В 1935 году, при разукрупнении районов, из Биюк-Онларского района был

выделен немецкий Тельманский район"..." Указом Президиума ВС РСФСР от

30 июня 1945 Б.-О. р. был переименован в Октябрьский, Тельманский - в

Красногвардейский р-н."

-------

С уважением, Сергей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все находки опознаны, можно подвести итог. Были найдены левая шайба, обломок левого стабилизатора, а также фрагменты мотогондолы и ОЧК у корня, такое подозрение что тоже левые, вся мелочь россыпью, включая закрылок, от этого узла. Все! Ни центроплана, ни фюзеляжа, ни тем более консолей найдено не было, в конце концов где знаменитые еровские шпангоуты из которых в Иркутске сделали забор? Та профилированная пластина что Полковник ошибочно назвал триммером, на самом деле одна из заслонок радиатора и располагалась она в аккурат у разъема ОЧК консоли. Должен сказать, что найденные фрагменты очень узко локализованы, нарочно так не придумаешь.

Как совершенно правильно сказал Капитан Батлер, найден всего 1% самолета. Машина крупнее Ил-4, дюраля должно быть на несколько самосвалов, поэтому картина рисуется безрадостной, очень многое уже вывезено раньше, скорее всего сразу после войны спец командой по утилизации.

И еще, вот так выглядел наш самолет, только был не серебряным, а в черно зеленом камуфляже.

0_eefec_c484cd70_orig.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не разделяю "безрадостной картины" Димы, поскольку главным результатом экспедиции является находка номера самолета и уникальные его фрагменты(пусть и немногочисленные).А то, что основная масса обломков была извлечена с места падения - было очевидно с самого начала(во всяком случае для меня). И скорее всего растащили самолет летом 1942 эвакакоманды РАБа-страна крайне нуждалась в крылатом металле.Так что пессимизму нет места.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илья, доброго здоровья. Обнаруженная на закрылке (как ты понимаешь крыла, а не руля высоты) шильда с другого самолета - номер 1850904. Как мне сказал Борис, такой самолет был в соседнем 421 полку. Поэтому две версии её появления на самолете 185704(в том что это истинный номер самолета сомневаться не приходится- нанесен по трафарету в верхней части левой килевой шайбы): возможно ошибочно наклепали на заводе, либо закрылок был поставлен с аварийного с-та 421 полка.Но что интересно, приклепан он "верхтормашками".В общем очередная историческая "непонятка". Недавно позвонил Лева-он в больнице с воспалением легких.Пожелаем скорейшего выздоровления этому замечательному человеку. С уважением,Валерий.

что-то нарыл в инете:

"7 августа 1941 г. в районе аэродрома Ростов-на-Дону потерпел катастрофу Ер-2 зав.╧ 1850904 старшего лейтенанта Н. И. Мартынова из 421-го авиаполка подполковника Гусева. Это произошло спустя всего два дня после получения его с завода ╧18. По свидетельствам очевидцев, в процессе облета самолет с работающими моторами перешел в снижение и со всем экипажем врезался в землю; причину чрезвычайного происшествия установить не удалось."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, об этом случае Борис также сообщил.Вполне возможно, что уцелевшие узлы и агрегаты разбившегося самолета могли быть использованы для ремонта и замены узлов летающих машин, хотя летным составом это не приветствовалось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей, об этом случае Борис также сообщил.Вполне возможно, что уцелевшие узлы и агрегаты разбившегося самолета могли быть использованы для ремонта и замены узлов летающих машин, хотя летным составом это не приветствовалось.

Спасибо Валерий! - я пропустил где то...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей, об этом случае Борис также сообщил.Вполне возможно, что уцелевшие узлы и агрегаты разбившегося самолета могли быть использованы для ремонта и замены узлов летающих машин, хотя летным составом это не приветствовалось.

Валерий Петрович Вы ж совсем перестраховываетесь :) Полагаю, в данном случае это 100% установленный факт, причем дополнительным доказательством является то что они грохнулись на заводское поле, в ином случае может и побрезговали, а так сразу сканнибалили. Ничего в этом такого ужасного нет, Пе-8, СБ, ДБ-3, Ил-4, все ремонтировались методом каннибализма. Для СБ даже редкость найти машину с одинаковыми шильдами, а для Петляковых это вообще был вопрос натурального выживания, слишком уж их мало было.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня родственники Хорпякова Николая Андреевича приедут на место гибели. Сергей уже в пути и выложит потом фото. Жаль,что не смогу приехать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от Сергея Сергеева:

О родных жены стрелка ЕР-2 Ивана Окуста(1919-1941)

http://crimea.ria.ru/society/20150818/1100732722.html

"18 августа 1941 года из Крыма было депортировано более 50 тысяч, а

в 1944 году еще около 4 тысяч крымских немцев. В целом за годы войны

под процедуру депортации подпали более 60 тысяч крымских немцев и

членов их семей."

http://www.annagerman.senat.org/Biograp ... schen.html

После указа августа 1941 года 60 тысяч немцев Крыма переселены в

Орджоникидзевский краи (ныне Ставропольский),3 тысячи приняла

Ростовская область.

-----

C уважением, Сергей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, т.к не выдержал и всетаки приступил к разработке чертежей на Ер, мне очень нужны обмеры. Помогите пожалуйста, кто сейчас имеет доступ к указанным элементам.

Мерить надо все указанные отрезки. Метки в виде Н на шайбе означают что нужно измерить толщину шайбы в указанном месте.

Спасайте нацию, то что мы имеем в книжках на сегодняшний день, не выдерживает никакой критики.

0_ef038_f4857305_L.jpg0_ef037_d1607d2c_L.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, т.к не выдержал и всетаки приступил к разработке чертежей на Ер, мне очень нужны обмеры. Помогите пожалуйста, кто сейчас имеет доступ к указанным элементам.

Мерить надо все указанные отрезки. Метки в виде Н на шайбе означают что нужно измерить толщину шайбы в указанном месте.

Спасайте нацию, то что мы имеем в книжках на сегодняшний день, не выдерживает никакой критики.

0_ef038_f4857305_L.jpg0_ef037_d1607d2c_L.jpg

Все поднятые фрагменты были переданы администрации Юхновского района ..часть из них останется в национальном парке "Угра"...соглашение с парком подписано до 31 декабря 2016 года....предполагаю,что ниже места падения есть фрагменты самолета нааааааамноого большие ,чем мы подняли...вот сижу и думаю....как всё продолжить....там есть более глубокие места и туда вряд ли могли добраться "металлисты".. Я начал фотографировать с рулеткой...но...нужен специалист...поэтому пока ,что есть...доступ к фрагментам есть...поэтому можно будет приехать и отфотать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу