marlev

Ер-2 420 ап дд 07.10.1941г. река Угра Калужская область.

279 сообщений в этой теме

Нашлись и номера потерянного 7.10.41 Ер-2 Хорпякова:

Ер-2 №704, моторы М-105 №№ 045-360, 045-362

Борис,спасибо огромное !!!! Интернет слабый в данный момент....а вот те номера, что из музея не бьются с этими ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видно хх5-380, точно номер 105го мотора...

Даже вижу х35-380

Номер так и не рассмотрели толком. Разве что есть близкое толкование у Кирилла:

хх5-380 - может быть 045-360 с Ер-2

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видно хх5-380, точно номер 105го мотора...

Даже вижу х35-380

Номер так и не рассмотрели толком. Разве что есть близкое толкование у Кирилла:

хх5-380 - может быть 045-360 с Ер-2

Спасибо ... Ответ даст только подъем самолета....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только сейчас увидел эту ветку.

Коллеги, у меня прямо дыханье перехватило :)

Мои горячие поздравления!!!

Не удивительно что до сих пор не разобрались, т.к такое железо очень редкое, и мало кто видел хотя бы схемы сабжа.

Это ЕР-2!

0_ed54a_414f621d_L.jpg

И пожалуйста, все фото находок нам сюда, раритетище однако :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 июня выехали на место для обследования других обломков самолёта в реке. Огромное спасибо нашим друзьям из МГУ ,которые приехали со своим оборудованием. На 8-10 июня намечено дальнейшее исследование с помощью других приборов. Сотрудники СК пытались с помощью георадара найти место захоронения летчиков. Так как нам показали уже 3 предположительное место ,найти не удалось. Ну на то он и поиск называется. Подъём (начало ) намечен на 17 июня. Сколько займёт время неизвестно. Надеямся на помощь (если не сказать в данном случае --мы в помощь ) на коллег из Воронежа . Очень ВАС ждём. Дайверы готовы. МЧС - готовы. Погода пусть не подведет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лев! Удачи! Дай Бог поднять!

Спасибо,Илья!! Если будет возможность приехать -жду и буду рад встречи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это они !! Ребята подняли деталь с номером самолёта !!! Трафаретом написан 185704 !! Мужики из Воронежа просто молодцы !!! Профи с самой Большой буквы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лев! Попробуйте пробить траншею по направлению к деревне. По классике хвосты отрываются и летят вперед самолета. Обязательно фильтр. Что-то еще будет. Надо найти точку входа в воду. Ждем фото киля.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это они !! Ребята подняли деталь с номером самолёта !!! Трафаретом написан 185704 !! Мужики из Воронежа просто молодцы !!! Профи с самой Большой буквы.

18 в номере случайно не номер завода? Самолет вроде как ВАСОшный.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это они !! Ребята подняли деталь с номером самолёта !!! Трафаретом написан 185704 !! Мужики из Воронежа просто молодцы !!! Профи с самой Большой буквы.

18 в номере случайно не номер завода? Самолет вроде как ВАСОшный.

Чей же еще? Иркутск только в 1943 начал собирать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Касательно номера самолета и производителя, генерал Линнет дал полную расшифровку. Нумерация завода №18:

1851905, где 18 – номер завода, 5 – тип машины, 19 – номер самолета в серии, 05 – номер серии. Встречаются самолеты 01-07 серий. Очевидно, в 01-02 сериях было по 5 машин, в 03-05 сериях – по 10 машин, 06 серии – 20 машин и 07 серия закончилась на 11-й машине.

. Не путать с номером поднятой шайбы: Конечно машина воронежская и штурман воронежский. Поскольку репортажей с места работ еще нет, осмелюсь кратко изложить ситуацию по докладам о ходе работ. Есть специфика. Русло Угры, как говорят водолазы, "бетонное". Песку метра полтора, а дальше щебень и булыжники, а еще далее сплошной монолит. Самолет просто растерт по этим камням. Культурный слой из мелких обломков имеет толщину 10-15 см. Магнитных контактов много, просто чудо, что уцелела шайба киля. Видимо Провидению так было угодно. Плюс ледоход и деятельность человеков. Таскали, конечно, люмень, не без этого. Знаменитый песчаный холм на дне отработан полностью до булыги. Сегодня переход на новую точку. Аборигены говорят, что часть фюзеляжа. Когда-то они пытались его вытащить, но не справились с песком и бросили. В лагерь приехало за 20 машин. Смотрят, как наши и калужане работают. Будем ждать и надеяться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Касательно номера самолета и производителя, генерал Линнет дал полную расшифровку. Нумерация завода №18:

1851905, где 18 – номер завода, 5 – тип машины, 19 – номер самолета в серии, 05 – номер серии. Встречаются самолеты 01-07 серий. Очевидно, в 01-02 сериях было по 5 машин, в 03-05 сериях – по 10 машин, 06 серии – 20 машин и 07 серия закончилась на 11-й машине.

..

Пардон, отправил из непроверенного черновика. Пример с расшифровкой был взят из трудов Ильи Прокофьева. Причем ошибся с номером серии, вместо 6-й серии поставил 5-ю. Определение количества машин в сериях это уже по моим данным и в 5-й серии не могло быть 19 самолетов.

Так что читать 1851906 ... и далее.

Применительно к найденному самолету. Трафаретом краской нанесено на шайбе 185704. Предполагаю, что пропустили ноль, точнее номер должен выглядеть как 1850704, где 18 - номер завода, 5 - тип самолета, 07 - номер самолета в серии, 04 - номер серии.

Коллега Dedal (Чернышов Валерий Петрович) звонил сегодня. Они нашли еще закрылок с шильдой и номером на нем 1850904. Т.е. та же 4-я серия и номер 9 с нулем впереди. Это явно запчасть с другого самолета или предназначалась другому самолету, соседу по серии.

1850904 был в составе соседнего 421 дбап и был разбит в Ростове (очевидно, который на Дону и очевидно в июле-начале августа). Из 420 полка тоже были битые самолеты в Ростове. Значит, они там были вместе и с аварийного №904 могли переставить закрылок на найденный №704.

Или же версия 2. При сборке еще на заводе поставили часть, предназначавшуюся другому самолету, соседнему в серии.

185704 нанесен не на мелкой запчасти, а на основной части шайбы хвостового оперения, следовательно родной номер найденного самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, добрый день.

У завода 18 действительно наблюдалась тенденция пропускать нолик перед "номером самолета в серии". Это и на шильдах отмечается и в документах (в основном по Дб-3, у Ил-2 гораздо реже).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краткая информация по докладам с места. С утра начались работы на одной магнитной аномалии. В итоге открыли некое дюралевое сооружение, напоминавшее вторую шайбу. Но сверху обнаружился подарок. ФАБ 50. Само собой работы остановились в ожидании взрывотехников. Так простояли 5 часов. После всех формальностей изделие извлекли и отправили на полигон. Работы возобновились. Сейчас идет извлечение то ли стабилизатора, то ли руля глубины с триммером. Подробности в вечернем выпуске. Оставайтесь с нами.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краткий фото репортаж нашей телекомпании. Правда номер самолета не попал в кадр!

http://nikatv.ru/news/proisshestviya/po ... nuyu-bombu

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Краткий фото репортаж нашей телекомпании. Правда номер самолета не попал в кадр!

http://nikatv.ru/news/proisshestviya/po ... nuyu-bombu

Нда, и это сделали люди за деньги... (о репортаже)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Краткий фото репортаж нашей телекомпании. Правда номер самолета не попал в кадр!

http://nikatv.ru/news/proisshestviya/po ... nuyu-bombu

Нда, и это сделали люди за деньги... (о репортаже)

Наверное, это пока все что смог найти в иннете! Сгонял домой, фотик из буханки привез сейчас попробую деталь номером выставить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Краткий фото репортаж нашей телекомпании. Правда номер самолета не попал в кадр!

http://nikatv.ru/news/proisshestviya/po ... nuyu-bombu

Нда, и это сделали люди за деньги... (о репортаже)

"Нашей", я имел ввиду Калужской. А сам я не репортер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Краткий фото репортаж нашей телекомпании. Правда номер самолета не попал в кадр!

http://nikatv.ru/news/proisshestviya/po ... nuyu-bombu

Нда, и это сделали люди за деньги... (о репортаже)

"Нашей", я имел ввиду Калужской. А сам я не репортер.

Это понятно :)

Сохран деталей вполне музейный, на сколько мне известно, от Ера ни в одном музее ни одной щепки не экспонируется, пока в местном краеведческом не опознали.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сводка с места боев на 18 часов сегодня. Вчера по темноте подняли левую стойку шасси с покрышкой. Заботливые аборигены в те еще времена срезали кусок покрышки и вытянули камеру. По всей видимости она была красной. А это высший класс для галош на валенки. Говорили, что это натуральный каучук. С утра работы возобновились. На этот раз пошла моторама, сваренная из трубок, в районе моторамы нашли карбюратор в хорошем состоянии, кусок клапанной крышки, приболченый тремя болтами с куску блока, соответственно, литую трубу от системы наддува. А самое главное толстенный дюралевый уголок, с толщиной полки 20 мм. Трудно даже представить. Док Линевич идентифицировал уголок, как силовой лонжерон отъемной части крыла *(ОЧК). Завтра решающий день. Ожидается приезд руководства области.

Народ устал. Оно и понятно. Трудности от работы силовых агрегатов с берега и длинные шланги. Течение все это стаскивает и приходится сопротивляться. При продолжении работ надо делать плот на камерах и тогда массу трудностей можно будет вынести за скобки. Самое главное эмпирически определен район скопления останков машины.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда губернатору будут докладывать, пусть не повторяют свою ошибку про 500 выпущенных Ер-2.

Найденный самолет один из 71 Ер-2, выпущенных к лету 1941 года и принявших участие в войне. остальные Ер-2 после перерыва выпускались с конца 1943 года и в боевых действиях практически не участвовали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда губернатору будут докладывать, пусть не повторяют свою ошибку про 500 выпущенных Ер-2.

Найденный самолет один из 71 Ер-2, выпущенных к лету 1941 года и принявших участие в войне. остальные Ер-2 после перерыва выпускались с конца 1943 года и в боевых действиях практически не участвовали.

Более того, он летал на Берлин.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу