marlev

Ер-2 420 ап дд 07.10.1941г. река Угра Калужская область.

279 сообщений в этой теме

Конечно это предположение,но.........а вдруг это самолёт Рогова Алексея Георгиевича (Григорьевич)???...но,что самое странное забил в Подвиг народа прочитать конкретное описание подвига ....НЕ НАШЁЛ!!!!!!!!!!

Алексей Георгиевич[1] Рогов (1913—1941) — советский лётчик, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1941, посмертно).

Во время Великой Отечественной войны 8 октября 1941 года совершил огненный таран по скоплению немецкой техники у переправы на реке Угре около города Юхнов Калужской области.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно в это просто невозможно поверить,но...

22 января - день рождения Алексея Георгиевича Рогова

Алексей Георгиевич Рогов - командир эскадрильи 40-го бомбардировочного авиационного полка 4-й бомбардировочной авиационной дивизии Западного фронта, капитан.

Родился 22 января 1913 года в городе Туле в семье рабочего. Русский. Член ВКП(б) с 1934 года. Окончил 7 классов и школу Осоавиахима. Учился в электромеханическом техникуме и работал на одном из заводов.

В Красной Армии с 1932 года. В 1935 году окончил Борисоглебское авиационное училище.

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.

Командир эскадрильи 40-го бомбардировочного авиационного полка (4-я бомбардировочная авиационная дивизия, Западный фронт) капитан Алексей Рогов совершил 60 боевых вылетов для нанесения ударов по железнодорожного узлам, скоплениям войск и переправам противника.

8 октября 1941 года при выполнении боевого задания его самолет был подбит. Капитан Алексей Рогов направил горящую машину на вражескую танковую колонну у переправы через реку Угра у города Юхнов Калужской области...

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 октября 1941 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, капитану Алексею Георгиевичу Рогову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Награжден орденом Ленина.

Герой Советского Союза А.Г. Рогов навечно зачислен в списки второй эскадрильи авиаполка, который к концу войны имел следующее наименование: 48-й гвардейский Нижнеднестровский ордена Суворова отдельный авиационный полк дальних разведчиков.

Именем Героя названы улица в городе-герое Туле и электромеханический техникум, на доме, где он жил, установлена мемориальная доска. Его имя увековечено в мемориале, воздвигнутом в этом городе.

На лёд мы вышли и нашли место 22 января.....меня терзают смутные сомнения.........

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, зимой лучше поднимать. Работать можно прямо над самолётом. Установить треногу, лебёдку...Немного холодно, а так нормально. Вот только с майной Вы что-то размахнулись. Такое впечатление, что хотите самолёт целиком вытащить. :-o

С учётом глубины, воды там около метра, от берега не далеко,летом просто намного комфортней. Очистить мини грунтососом и поднять с минимальными повреждениями.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как показывает практика, не всегда удаётся вырвать тяжёлые предметы (например двигатель), если тащить его не вертикально вверх, а под углом в сторону. Толстый лёд - отличная опора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодцы, Лев и Ко!

Я б тоже до лета ждать не стал. Тем более, что есть дайверы, готовые зацепить под водой все. А вам останется только лебедой тягать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного советов, если пригодятся. Зимние работы имеют и минусы и плюсы. Плюсы: прозрачность воды, возможность установить над объектом стационарный подъемник не особо заморачиваясь. Полагаю, все знают, как сгородить из близрастущих стволов четыре ноги, связанные вверху тросом или проволокой. Размеры майны оптимально 2 х 2 метра. Края обложить досками по периметру. Выпиленные куски льда лучше не вытаскивать, а равномерно подсунуть под лед. Но их надо зафиксировать, чтобы не выскочили из за течения и не закрыли водолазу выход. Под опоры надо подложить шиты метр на метр из прочных досок. Т.е. делать все ориентируясь на здравый смысл. Что касается спусков, то рядом установить палатку с отоплением. Газовая или обычная печка . Пол деревянные настилы типа поддонов. Очень удобно. Обязательно иметь запас горячей воды. Может перехватить редуктор или легочник и тогда надо отливать горячей водой. Да и просто руки водолаз сунет по выходу тоже полезно. Что касается подъема объекта, то цеплять за обшивку пустое дело. Порвете. Надо иметь мотопомпу и на худой конец пожарный рукав с наконечником. Надо размывать объект до появления силового элемента типа стального лонжерона или еще чего. Нагрузку на лебедку давать постепенно. Выбрал трос, перекури. Отсос дело медленное, надо ждать. Потом еще подтянуть, подождал, пока не появятся пятна масла на воде. Процесс пошел. Ни в коем случае под водой в этот момент не должно быть человека. Объект игривый, может провернуться и приложить дайвера будь здоров. Или закрыть выход на поверхность. Я полагаю, что по зиме максимум возможного это подъем крупного элемента для опознания объекта. Основные работы лучше перенести на теплое время. Тогда эжектором можно будет прокачать песок с содержимым на сетку. По зиме все это перемерзает. А водолазу обязательно привязать пудовую гирьку к наконечнику на шкентель примерно в метр длиной. Иначе реакция от струи будет таскать водолаза как бабу Ягу в ступе. Будут вопросы-обращайтесь.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В догонку: для укрепления льда можно вморозить брёвна. В комплекте с лебёдкой неплохо использовать домкрат. Лучше механический (не так замерзает).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Немного советов, если пригодятся. Зимние работы имеют и минусы и плюсы. Плюсы: прозрачность воды, возможность установить над объектом стационарный подъемник не особо заморачиваясь. Полагаю, все знают, как сгородить из близрастущих стволов четыре ноги, связанные вверху тросом или проволокой. Размеры майны оптимально 2 х 2 метра. Края обложить досками по периметру. Выпиленные куски льда лучше не вытаскивать, а равномерно подсунуть под лед. Но их надо зафиксировать, чтобы не выскочили из за течения и не закрыли водолазу выход. Под опоры надо подложить шиты метр на метр из прочных досок. Т.е. делать все ориентируясь на здравый смысл. Что касается спусков, то рядом установить палатку с отоплением. Газовая или обычная печка . Пол деревянные настилы типа поддонов. Очень удобно. Обязательно иметь запас горячей воды. Может перехватить редуктор или легочник и тогда надо отливать горячей водой. Да и просто руки водолаз сунет по выходу тоже полезно. Что касается подъема объекта, то цеплять за обшивку пустое дело. Порвете. Надо иметь мотопомпу и на худой конец пожарный рукав с наконечником. Надо размывать объект до появления силового элемента типа стального лонжерона или еще чего. Нагрузку на лебедку давать постепенно. Выбрал трос, перекури. Отсос дело медленное, надо ждать. Потом еще подтянуть, подождал, пока не появятся пятна масла на воде. Процесс пошел. Ни в коем случае под водой в этот момент не должно быть человека. Объект игривый, может провернуться и приложить дайвера будь здоров. Или закрыть выход на поверхность. Я полагаю, что по зиме максимум возможного это подъем крупного элемента для опознания объекта. Основные работы лучше перенести на теплое время. Тогда эжектором можно будет прокачать песок с содержимым на сетку. По зиме все это перемерзает. А водолазу обязательно привязать пудовую гирьку к наконечнику на шкентель примерно в метр длиной. Иначе реакция от струи будет таскать водолаза как бабу Ягу в ступе. Будут вопросы-обращайтесь.

Виталий, спасибо за советы...Течение в реке достаточно быстрое...поэтому когда делали майну ,выпиленный лёд улетал очень быстро....мы надеемся ,что вы приедете на подъём и это можно сказать ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПОДЪЁМ ЭТОГО САМОЛЁТА :cool: ..мы никогда такого не делали и если у Вас есть такая возможность, то .........

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за приглашение. Возможно и прихвачу пару водолазов с кое каким оборудованием. Предложение Титаника одобряю. Лед на взгляд не слишком толстый. Что касается реки, то немного знаю. Хорошо несет песок. Работать одно удовольствие. Мы в декабре отработали почти аналогично на Керченском мосту, все наготове. Вспоминаю рассказ руководителя поисковой группы из Ступино, Моск. обл. У них был сплав по Угре. По воспоминаниям ветерана около какой-то переправы всю зиму торчал из воды, как крест, пикировщих Ю-87. Потом пошел лед и снес изделие. Но это явно не ваш случай. На первый взгляд по видео очень похоже на наш Пе-2. Он всегда дает такую кучу железа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья!!! Может быть кто то интересовался документами 40 скоростного бомбардировочного авиационного полка ,где служил Рогов А.Г. и есть данные по моторам и номеру самолёта?? :cool:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Друзья!!! Может быть кто то интересовался документами 40 скоростного бомбардировочного авиационного полка ,где служил Рогов А.Г. и есть данные по моторам и номеру самолёта?? :cool:

Я уже смотрел у себя, по 1941-42 ничего нет в моих выписках.

Это будущий 48 ограп.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, выявляются ОЧЕНЬ интересные детали и подробности....как только появятся подробности обязательно напишем.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот самолет поднимали тульские поисковики из Тульского техникума им. А. Г. Рогова. В 1975 году при помощи солдат, трактора на плоту и (какой то матери). Фотки жиииирные не лезут... :-k

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один вариант есть для извлечения фрагментов. Потокообразователь.

Кто на воде работал, знает о чем речь. Только струю от него вниз надо направить, чтобы размывал по течению. Глубина у вас на видео совсем "не о чем", может неплохо получиться, а водолаз нужен будет, чтобы время от времени проверять размыв и подсказать куда лучше направить струю. Но, надо будет контролировать толщину льда ниже по течению, он может заметно прослабнуть, т. к. для этого, собственно и нужны потокообразователи. Производительность намного выше чем от пипки будет. Но с грунтососом даже он не конкурент. Грунтосос - это весчь! Для его нормальной работы у вас есть минус - маленькая глубина. Чем больше глубина, тем эффективнее работает грунтосос.

Если позволяет время и возможности, можно сделать на деревянной раме, прямо на льду потокообразователь. По типу лодочного мотора, как у фрицев были во время войны на лодках, а мотор можно и электрический на 3-4 КВТ, прямой вал от него в воду, на конце винт диаметром так на 200 мм. Желательно насадка по окружности лопастей из куска такой же трубы с прорезью выше лопастей для захвата воды и поливай справа налево пока не надоест. Даже от водолаза можно отказаться на этом этапе - в/камеру можно опускать изредка для контроля.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этот самолет поднимали тульские поисковики из Тульского техникума им. А. Г. Рогова. В 1975 году при помощи солдат, трактора на плоту и (какой то матери). Фотки жиииирные не лезут... :-k

Экипаж установили?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этот самолет поднимали тульские поисковики из Тульского техникума им. А. Г. Рогова. В 1975 году при помощи солдат, трактора на плоту и (какой то матери). Фотки жиииирные не лезут... :-k

Экипаж установили?

Нет ...не установили....ни одной детали по которой можно было установить --не подняли...теперь предстоит сделать то, что не сделали тогда.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этот самолет поднимали тульские поисковики из Тульского техникума им. А. Г. Рогова. В 1975 году при помощи солдат, трактора на плоту и (какой то матери). Фотки жиииирные не лезут... :-k

Экипаж установили?

Нет ...не установили....ни одной детали по которой можно было установить --не подняли...теперь предстоит сделать то, что не сделали тогда.....

Как не подняли? На фото вал редуктора с номером мотора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этот самолет поднимали тульские поисковики из Тульского техникума им. А. Г. Рогова. В 1975 году при помощи солдат, трактора на плоту и (какой то матери). Фотки жиииирные не лезут... :-k

Экипаж установили?

Нет ...не установили....ни одной детали по которой можно было установить --не подняли...теперь предстоит сделать то, что не сделали тогда.....

Как не подняли? На фото вал редуктора с номером мотора.

весь вал обшарил! нет там номеров никаких...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Немного советов, если пригодятся. Зимние работы имеют и минусы и плюсы. Плюсы: прозрачность воды, возможность установить над объектом стационарный подъемник не особо заморачиваясь. Полагаю, все знают, как сгородить из близрастущих стволов четыре ноги, связанные вверху тросом или проволокой. Размеры майны оптимально 2 х 2 метра. Края обложить досками по периметру. Выпиленные куски льда лучше не вытаскивать, а равномерно подсунуть под лед. Но их надо зафиксировать, чтобы не выскочили из за течения и не закрыли водолазу выход. Под опоры надо подложить шиты метр на метр из прочных досок. Т.е. делать все ориентируясь на здравый смысл. Что касается спусков, то рядом установить палатку с отоплением. Газовая или обычная печка . Пол деревянные настилы типа поддонов. Очень удобно. Обязательно иметь запас горячей воды. Может перехватить редуктор или легочник и тогда надо отливать горячей водой. Да и просто руки водолаз сунет по выходу тоже полезно. Что касается подъема объекта, то цеплять за обшивку пустое дело. Порвете. Надо иметь мотопомпу и на худой конец пожарный рукав с наконечником. Надо размывать объект до появления силового элемента типа стального лонжерона или еще чего. Нагрузку на лебедку давать постепенно. Выбрал трос, перекури. Отсос дело медленное, надо ждать. Потом еще подтянуть, подождал, пока не появятся пятна масла на воде. Процесс пошел. Ни в коем случае под водой в этот момент не должно быть человека. Объект игривый, может провернуться и приложить дайвера будь здоров. Или закрыть выход на поверхность. Я полагаю, что по зиме максимум возможного это подъем крупного элемента для опознания объекта. Основные работы лучше перенести на теплое время. Тогда эжектором можно будет прокачать песок с содержимым на сетку. По зиме все это перемерзает. А водолазу обязательно привязать пудовую гирьку к наконечнику на шкентель примерно в метр длиной. Иначе реакция от струи будет таскать водолаза как бабу Ягу в ступе. Будут вопросы-обращайтесь.

там глубина метра полтора, можно с наборной насадкой размывать со льда? течение сильное, песок будет уносить как в вытяжную трубу...мотопомпу тоже установить на льду и воду забирать выше объекта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этот самолет поднимали тульские поисковики из Тульского техникума им. А. Г. Рогова. В 1975 году при помощи солдат, трактора на плоту и (какой то матери). Фотки жиииирные не лезут... :-k

Экипаж установили?

Нет ...не установили....ни одной детали по которой можно было установить --не подняли...теперь предстоит сделать то, что не сделали тогда.....

Как не подняли? На фото вал редуктора с номером мотора.

весь вал обшарил! нет там номеров никаких...

Если смотреть на фото, то с правой стороны, с торца.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

треногу установить через лед уперев в дно и через блок тянуть вверх. зацепив лебедя за подходящую хрень, или вморозить бревна в лед расперев их между дном и льдом. приемлемо, как вариант?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

смотрел с торцов где болты торчат, на кольцевой отливке вокруг посадочного места лопасти, слева и справа, алюминий этот весь перетряхнул (так для успокоения) ... если не заметил - выщипаю себе брови...)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
смотрел с торцов где болты торчат, на кольцевой отливке вокруг посадочного места лопасти, слева и справа, алюминий этот весь перетряхнул (так для успокоения) ... если не заметил - выщипаю себе брови...)))

Нет, где болты не надо. С торца.... вот фото.

48.JPG.73ba58aeaff7869e433bfa4758fccf37.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу