Опубликовано: 8 июля, 2015 Проконсультируйте по конструкции ЯК3 На последнем фото ЛА с чистым центропланом и ОЧК! Помнится на як3 крыло двухлонжеронное , неразъемное изрядно перегруженное нервюрами , с неработающей обшивкой и тд На крайнем фото в моем посте никакой на ЛаГГ, а Як-3, только с обрубленными (отпиленными) по силовую нервюру консолями... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2015 Нашел еще вот такую информацию: О том, как реликвия была доставлена в Саратов, рассказал бывший авиамеханик, позднее директор Новоузенского автотранспортного предприятия Николай Михайлович Ершов (он, кстати, свои инициалы при перевозке нацарапал в кабине, прим. СК): «В начале июня 1944 г. после разгрома гитлеровцев в Крыму нас, двоих саратовцев (второй – Иван Канавичев), пригласил к себе командир части и поручил сдать знаменитый самолет в Саратовский музей. На станции Сарабус в 50-60 км от Севастополя, мы разобрали истребитель, погрузили на платформы и отправились в путь. Несмотря на то, что железнодорожники не задерживали, пришлось добираться до Саратова 21 день. На каждой остановке у нашего самолета собиралось много народу, по существу, это были настоящие митинги. Знаменательно, что в день нашего приезда в Саратов Головатый вручил Еремину второй самолет. По прибытии в Саратов было решено сначала поставить самолет на площади для всенародного обозрения. После этого он был передан по акту музею». Из этого свидетельства про доставку первого самолета Ф.П.Головатого в Саратов следует, что вторую машину Еремину передали в конце июня 1944 г. Хотя, с другой стороны, может быть и путаница, т.к. музей принял самолет 20.7.44 г. и в августе 1944 г. Як-1б еще стоял на площади в Саратове... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2017 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2017 Недавно был в ОКБ и видел фото летящего Як-3 с исходной дарственной надписью и бортовым номером 10. Т.е. эта машина не была просто статическим экспонатом, а отработала свою задачу перед прессой по полному сценарию. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2017 (изменено) http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=547972 Изменено 17 марта, 2017 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2017 + 1-й самолет несколько фотографий: http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=6924200 http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=5989254 http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=5989371 http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=5988410 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2017 (изменено) Это парадная надпись, а летал самолет видимо с другой (надпись сдвинута и "т" в Петровича другая): Изменено 17 марта, 2017 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 марта, 2019 (изменено) В 26.12.2014 в 21:48, linnet сказал: Нет в отчетах 1003, 1005, 1007. Вероятно их не принимали вообще. 1003 принят 30.10.44 г. 1005 принят 17.9.44 г. 1007 принят 30.11.44 г. Т.о. из всех "десяток", которые до конца мая были приняты на заводе, могли подняться в воздух и не были отправлены, осталась только машина № 1001, которая накануне митинга в процессе эксплуатационных испытаний потерпела аварию. Видимо за ночь восстановили и дарственную надпись сделали. Судя по вот этому фото, где Еремина и Головатого сопровождают начальник аэродромного цеха Слуцкий (в комбинезоне) и парторг ЦК ВКП(б) Яковлев (в форме), летчик был явно в курсе, что за машину ему вручают (уж больно выражение лица у Еремина скептическое). К сожалению, пока не нашел, куда после митинга самолет задевали. Есть предположение, что в Саратовский техникум, как натурный экспонат. Изменено 28 марта, 2019 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2020 On 17.03.2017 at 10:57 AM, Сергей Кузнецов said: Это парадная надпись, а летал самолет видимо с другой (надпись сдвинута и "т" в Петровича другая): 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2020 Очевидно машина Но. 1001. Но какая часть? Интересна антенна с изоляторем, который на фотографии из Саратова отсуствует. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2020 (изменено) 20 часов назад, петрович сказал: Ой спасибо! Выяснить бы, кто на фото? Ни один пилот на Еремина не похож. Однако, судя по одежке, явно и не май месяц! Кстати, одежка у пилотов тоже КМК зачетная. На них кожаные "ползунки". Такие по нормам ЕМНИП выдавали только летчикам-испытателям. Предположу, что стоит, бедняжка, с краю аэродрома где-то под Саратовом и дождями с нее надпись смыло (ИМХО была зимними казеиновыми белилами сделана). И механик Самолета Зуев не похож на сидящего технаря. Т.о. или фото "на память", или группа, которой поручили перегнать самолет обратно на завод. Персонаж в центре КМК похож летчика-испытателя завода № 292 Болтоносова (по послевоенному фото полагал, что на Головачева, но нет). На Саратовской машине было место под вывод антенны КМК, которое видно на задней части фонаря. Изменено 20 февраля, 2020 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2020 21 час назад, Сергей Кузнецов сказал: Кстати, одежка у пилотов тоже КМК зачетная. На них кожаные "ползунки". Такие по нормам ЕМНИП выдавали только летчикам-испытателям. Стандартный кожаный костюм, в котором в 1944-1945 гг. щеголяли поголовно летчики полков, летавших на ленд-лизовской технике, а также командный состав и товарищи "в авторитете" всех остальных авиачастей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля, 2020 (изменено) On 19.02.2020 at 10:34 PM, Сергей Кузнецов said: . На них кожаные "ползунки". Такие по нормам ЕМНИП выдавали только летчикам-испытателям. Вообще то на них стандартные РАФовские комплекты - RAF Irvin Flying Jacket + Sheepskin Trouser 23 hours ago, Alex63 said: Стандартный кожаный костюм, в котором в 1944-1945 гг. щеголяли поголовно летчики полков, летавших на ленд-лизовской технике, а также командный состав и товарищи "в авторитете" всех остальных авиачастей. И не только они Изменено 21 февраля, 2020 пользователем петрович 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2020 (изменено) В 19.02.2020 в 22:34, Сергей Кузнецов сказал: Эти два фрагмента взяты из оригинала вот этого фото. По датировке - это июль 1944 года!!! Т.е. самолет только-только прилетел в 6-ю гиад из Саратова (убыл из ПриВО 4.7.44 г., первый полет в части по формуляру после перелета - 10.7.44 г.). Снято на аэродроме Гнездычно, Польша, где 85-й гиап (на фото посередине капитан Т.Г.Лобок) находился с 13 по 28 июля 1944 г. Следовательно, новое фото явно сделано не в полках 6-й гиад, а где-то еще!!! Опознаем пилотов и технаря - узнаем где. Изменено 1 марта, 2020 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2020 на удивление но самолет до сих пор живой 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2020 42 минуты назад, sber сказал: на удивление но самолет до сих пор живой Последний капитальный ремонт был сделан 60 лет назад. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2020 @sber а почему он не должен быть живой? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2020 55 минут назад, Alex63 сказал: а почему он не должен быть живой? ну как сказать почему , годы берут своё и техники периода ВОВ в боле менее приличном состоянии на сегодня не так то и много 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2020 Як-3 есть еще пара оригинальных: в Музее авиации и космонавтики в Париже и в Белградском музее авиации 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта, 2020 23 часа назад, sber сказал: ну как сказать почему , годы берут своё и техники периода ВОВ в боле менее приличном состоянии на сегодня не так то и много Он в музее стоял, а не в огороде валялся. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта, 2020 Все зависит от отношения. Мог бы и валяться, если бы ОКБ Яковлева не забрало его в 1958 году (причем в весьма плачевном состоянии) из Дома авиации и космонавтики, где машину ранее выставили во двор под дождь и снег при смене экспозиции. После ремонта самолет прошел "морскую" консервацию и хранился до 1974 г. (до создания при ОКБ музея) в контейнере. Ежегодно назначаемая комиссия проверяла состояние этой и других машин, принимая необходимые меры. В противоположность этому первый именной самолет Як-1б , подаренный В.И.Шишкину колхозниками, был разукомплектован (мягко говоря) и сгнил в запасниках Саратовского краеведческого музея. Осталось только металлическое вертикальное оперение. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта, 2020 1 час назад, Сергей Кузнецов сказал: Все зависит от отношения. Мог бы и валяться, если бы ОКБ Яковлева не забрало его в 1958 году (причем в весьма плачевном состоянии) из Дома авиации и космонавтики, где машину ранее выставили во двор под дождь и снег при смене экспозиции. После ремонта самолет прошел "морскую" консервацию и хранился до 1974 г. (до создания при ОКБ музея) в контейнере. Ежегодно назначаемая комиссия проверяла состояние этой и других машин, принимая необходимые меры. В противоположность этому первый именной самолет Як-1б , подаренный В.И.Шишкину колхозниками, был разукомплектован (мягко говоря) и сгнил в запасниках Саратовского краеведческого музея. Осталось только металлическое вертикальное оперение. Что имеем - не храним, потеряем - плачем! Никому ничего не надо было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта, 2020 В ходе обсуждения судьбы авиаподарка Феропонта Головатого промелькнуло сообщение об эпизоде нахождения Як -3 с 24.10.45 по 24.05.47 в ВВИА им. Жуковского и отмечено, что у Академии был с войны учебный аэродром в Чертаново». Так находился ли этот легендарный Як-3 в 45- 47 г.г. на аэродроме в Чертаново? Сейчас это жилой район. До 1966 г тут был аэродром ДОСААФ, а до войны с 1936 г небольшой учебный аэродром Московского аэроклуба Пролетарского района (один из воспитанников этого аэроклуба - ГСС Талалихин В.В.). В 41 г являлся учебным аэродромом 2-ой ВАШПО. 12 октября 41 на аэродроме случилась катастрофа. На краю взлетного поля врезался в землю наш подбитый бомбардировщик, возвращавшийся с б/з после нанесения удара по танковой колонне фашистов в р-не города Юхнова (200 км от Москвы). Это были самые тревожные для Москвы дни, враг стремительно приближался к столице. В 1968 г при строительстве жилых домов на месте аэродрома экскаватор ковшом наткнулся на обломки этого самолета. Тогда же поисковики установили подробности катастрофы. Определили, что это СБ-2 173-го бап 77-ой сад с экипажем: командир, лейтенант Тихомиров Ю. П.– выпускник 1939 г Борисоглебской ВАШ; штурман, лейтенант Ончуров А. Я.; стрелок-радист, сержант Ворона П. А. 09.05.1995 на месте гибели экипажа открыт памятник в виде крыла самолета с красной звездой и винтом от того самолета. Памятник напротив моего дома, совсем близко. Так моя улица непосредственно связана с историей авиации. Хотелось бы точнее узнать и о знаменитом Як-3. Высказано предположение или утверждение, что славный самолет с четырнадцатью звездочками на борту - гордость нашей авиации стоял «на отдыхе» целых два года на аэродроме в Чертаново!? С уважением дочь ветерана ВОВ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта, 2020 3 часа назад, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал: Так находился ли этот легендарный Як-3 в 45- 47 г.г. на аэродроме в Чертаново? Вопрос пока открытый. Причем неизвестно, входил ли данный самолет в число учебных пособий или в состав учебного полка Академии. Во всяком случае Академии машину передали с помощью 856 перегоночного полка ВВС МВО. Т.е. летчиком полка был осуществлен перелет с одного аэродрома (куда его доставил Еремин для участия в августовском параде) на другой аэродром. Журнал перегонки 856-го иапп за 1945 г. в ЦАМО уничтожен, поэтому откуда и куда перегоняли пока неизвестно. Учебный полк Академии КМК базировался в Монино. Учет по матчасти этого полка с августа 1945 г. почему-то отдали из Академии в Монинский бао. Если кому-нибудь из коллег известен номер этого бао, то был бы очень признателен - может в его документах в ЦАМО что-то сохранилось. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2020 (изменено) Что означает буквы кмк ? В 19. 2. 2020 в 20:34, Сергей Кузнецов сказал: На Саратовской машине было место под вывод антенны КМК, которое видно на задней части фонаря. Как называется добавление боковых антенн? Дополнительный монтаж в полевых условиях? Ľubor. Изменено 7 апреля, 2020 пользователем Spektor 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря, 2021 Здравствуйте, уважаемые форумчане ! У меня вопрос к спецам по серийному производству Як-3. Подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию о количестве серий Як-3 и о числе самолётов в каждой серии ? Заранее благодарен вам за ваш ответ. С уважением к вам. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря, 2021 @Ivan Drago Методические справочные материалы. (Давыдов, Прокофьев). Завод №292 в Саратове по апрель 1945 выпустил 44 серии, в 1-10 сериях по 10 самолетов, в 11-24 сериях по 50 самолетов, с 25 серии по 100 самолетов. Завод №31 в Тбилиси по апрель 1945 выпустил по нарастающей с №310001 по №310800. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря, 2021 Только что осмотрела тему. И возник вопрос. А почему на фото из музея и еще на двух, размещенных выше, три разные надписи на самолете? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря, 2021 (изменено) 1 надпись - в момент передачи на заводе 29.05.1944 г. какой-то, пока не установленной достоверно какой, машины. 2 надпись - при передаче самолета № 1712 в Саратове в конце июня 1944 г. С этой надписью самолет пришел в полк и воевал. 3 надпись - обновленная и измененная при подготовке к отправке самолета № 1712 в Москву на авиа парад 1945 г. 4 надпись - нанесена в ОКБ в 1982 г. на № 1712 после обращения Б.Еремина к съезду КПСС (только на правом борту). По настоящее время. Изменено 15 декабря, 2021 пользователем Сергей Кузнецов 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря, 2021 (изменено) Linnet, спасибо большое за подсказку ! Я так и подозревал, сделав прикидки по интернет-реестру Як-3 и по книге Степанца. Изменено 16 декабря, 2021 пользователем Ivan Drago ошибка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах