Опубликовано: 15 апреля, 2017 Посмотрели все оставшиеся свечи, с датой изготовления после 13.10.43 нет. Все свечи изготовлены в 1941 и 1942 г. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля, 2017 Саша, спасибо Вам большое , выходит что по 1944г. свечей нет.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа, 2017 On 19.12.2014 at 9:34 PM, nicbor said: второй двигатель 24-2872: On 08.01.2015 at 8:46 AM, nicbor said: вот такая маркировка резины одного из колес шасси 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа, 2017 Возвращаюсь в тему, тяжелые семейные обстоятельства выбили из колеи, но пока ничего нового по теме сказать не могу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2019 Доброго всем времени суток! Меня зовут Владимир Кириллович Прохоренко. Мы с отцом хотим побывать на могиле нашего предка, Ивана Исаевича Прохоренко. И сейчас собираем всю возможную информацию. Если вы можете помочь с этим, просьба связаться со мной. Прикладываю свою страничку Facebook, для связи. https://www.facebook.com/prokhorvlad 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2022 пе-2 13.10.43 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2022 (изменено) Виноват, не вчитался в тему после сообщения коллеги Кутуара. Сегодня по запросу в электронной почте давал ссылку на эту тему и обнаружил опять сообщение. Немецкий не знаю. Попытался перевести куски текста. Получается, что 13.10.1943 в 8.43 по берлинскому времени немецкие зенитчики и/или ФВ-190 сбили советский Пе-2, который упал на землю в 3 км северо-восточнее деревни Гладкие. Наблюдатель батареи заметил пожар. Дата совпадает с потерей экипажа Прохоренко, который предположили ранее. По номерам так и не смогли установить. Нужно точное место найденных обломков Пе-2. Изменено 28 сентября, 2022 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2022 Примерное место находки я ранее обозначил на карте. Оно совпадает со схемой немцев. В тот день потери 128 гбап несколько и одна в 35 гбап (последняя есть номера, не подходят). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2022 Ранее сообщал: 128 гбап 13.10.1943 года 9-ка Пе-2 ведущий гв. м-р Макаров получила задание бомбардировать войска противника в районе Куртасы. два самолета было подбито и два пропало без вести. 1/123 гв. ст. л-т Баранов подбит ИА и сел на фюзеляж в районе Красное, сдан 41-й эвак. команде 8/167 гв. мл. л-т Кукушкин подбит ИА и при посадке в районе Вишняки разбит списан. 3/144 гв. мл. л-т Семенской- гв. мл. л-т Тимошенко-гв. ряд. Глебов сбит ЗА, с задания не вернулся 8/123 или 3/123 гв. ст. л-т Прохоренко-гв. ст. л-т Борисов-гв. с-на Малашин неизвестно, нбз К сожалению какие моторы стояли на этих самолетах у меня нет ни в полковых, ни в дивизионных, ни в корпусных выписках. Армия вообще пустыня. Куртасы в 12 км южнее от места находки. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2022 Немного фоток от Игоря Матюка с этого самолета 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2022 Привожу еще дно сообщение из этой темы сверху. Прохоренко и Семенский были в группе Макарова: "13.10.1944 при выполнении боевой задачи - бомбардирование артиллерийско-минометных батарей на огневых позициях и живой силы противника в районе: Парфеновка, Куртасы, колонна 5 гбад из двух групп: ведущий колонны командир 127 гбап гв. подполковник Калачиков (он же ведущий 1-й группы), ведущий второй группы командир аэ 128 гбап гв. майор Макаров под прикрытием истребителей 18 гиап 303 иад понесли потери при следующих обстоятельствах: Колонна до линии фронта шла в кильватере девяток. После перелета линии фронта ведущий колонны сделал резкий доворот вправо, вторая девятка не имея возможности повторить маневр впереди идущей группы отстала. Вследствие чего истребители прикрытия разделились на две группы по 4 самолета. На подходе к цели группа Макарова была обстреляна ЗА, самолет Семенского был поврежден и ушел со снижением в направлении своей территории. После сбрасывания бомб ведущая девятка резко развернулась вправо и ушла на свою территорию. Вторая девятка продолжала идти по прямой с целью фотографирования результатов бомбардирования. Вследствие чего еще больше отстала от впереди идущей девятки, нарушился боевой порядок колонны и огневое взаимодействие. Кроме того, в самой девятке 128 гбап левое ведомое звено также несколько отстало. истребители прикрытия еще до подхода к цели ввязались в воздушный бой с истребителями противника и девятка Макарова оказалась над целью без прикрытия. После сбрасывания бомб группа Макарова была трижды атакована четырьмя ФВ-190. В результате не вернулся самолет Прохоренко. Подбиты самолеты Баранова, Кукушкина." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2022 Вот если бы кто подробно перевел эти немецкие донесения. Возможно, стало бы ясны обстоятельства сбития этого Пе-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2022 Увы я не очень в немецком... понимаю только где и что... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2022 2 часа назад, linnet сказал: Вот если бы кто подробно перевел эти немецкие донесения. Возможно, стало бы ясны обстоятельства сбития этого Пе-2. @linnet , уважаемый Борис Васильевич, позволю себе не полный дословный перевод, а так называемое "реферированное изложение", причём только "в части, касаемой" данного авиапоиска. Документ № 1 (по порядку выкладки ув. @катуар ): Самолёт Пе-2 сбит в 08.55 13.10.1943 с высоты 2.500 м и упал в 3 км северо-западнее Gladkije. Самолёт сбит 88-м зенитными снарядами (израсходовано на это 30 штук), одновременно его воздушный обстрел вёл истребитель типа ФВ-190. 1 человек выпрыгнул с парашютом. ТАК пойдёт? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2022 Документ № 2 (переведена только новая информация по отношению к документу № 1): Сбитый самолёт входил в группу из 9 машин Пе-2, обнаруженную с земли в 08.40. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2022 Документы № 3 и № 4 (рукописные; аналогично): Самолёт пролетел после поражения зенитными снарядами ещё 3 - 4 км. С парашютом выпрыгнул 1 "пилот". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2022 Спасибо............ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2022 Документ № 5 (схема; аналогично): Самолёт Пе-2 сбит в 08.54 на снижении с высоты 2.400 м до 2.000 м. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2022 Документ № 6 - принципиальных дополнений и уточнений нет (немецкие зенитчики "тянут одеяло на себя", так как, видать, лётчик "190-го" тоже доложил о сбитии, и они пишут, что упал только один самолёт). 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2022 Документ № 7 - это от гауптмана Бренделя из 1/J.G. Mo:lders : Этот "мёльдерс" сообщает, что в 08.40 он взлетел на перехват шедших на высоте 3.000 м 9 Пе-2 и 2 Як-2 в район севернее Горок. Он атаковал с дистанции 100 м шедший слева УЖЕ ГОРЯЩИМ Пе-2 и поджёг ему левый мотор. Затем, несмотря на огонь зенитчиков, повторил атаку и бил сначала по фюзеляжу, а затем поджёг и правый мотор. После этого Пе-2 горящим в 08.55 упал. Дальше он "спорит" со своими зенитчиками, которые, якобы, неправильно оценили высоту в 1 км, в то время, как он атаковал на 3-х, и доказывает, что те, мол, только подожгли левый мотор Пе-2, а сбил его именно он. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2022 Уважаемые коллеги! Моё резюме из прочтения всех этих немецких документов: указанную группу советских самолётов обнаружили немецкие зенитчики, которые открыли по тем огонь и вызвали авиацию; 88-мм снарядами был подожжён левый мотор и убит воздушный стрелок-радист, что позволило пилоту "фоки" дважды атаковать повреждённый и оставшийся таким образом "безоружным" Пе-2 и в конце концов сбить его; очевидно, что этот самолёт уже значительно отставал от группы, так как никакого противодействия и от остальных её 10 машин тоже не было. В общем - "совместная" победа немецких зенитчиков и лётчика-истребителя. В обломках самолёта должны были быть останки 2 членов его экипажа - точно ВСРа и ещё одного - из передней кабины. Кто именно выпрыгнул, немецкие зенитчики точно не знали, так как видели только его парашют, но самого лётчика они не поймали (да и не искали вообще). С уважением - К.Б.Стрельбицкий 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах