nicbor

Пе-2 в Дубровенском районе

171 сообщение в этой теме

Правнук Прохоренка знайшовся !!!!!

Він має прізвище теж Прохоренко, - значить у льотчика Прохоренка таки був син !!!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подвиг:

В Борьбе с немецкими оккупантами проявил себя преданным, стойким и отважным сыном Родины. Боевую работу начал с 1-го дня Отечественной войны в должности пилота, по 5-е сентября 1941г. действовал на Северо-Западном фронте на самолете СВ, где произвел 5 боевых вылетов с отличным выполнением, за что имеет благодарность от Командующего 13-й Армии. Бомбардирование производил в составе 9-и и звена, скопление пехоты в районе ПОВОЛА, артиллерию противника в районе ВУНГАТРЕЛИ, танки в районе ОСТРОВА, Севернее ПСКОВА и Восточнее ЧУДОВА. Действуя с 31 июля 1942г. на самолете Пе-2 в должности Командира звена на Калиниском, западном и Сталинградском фронтах, где произвел 16 боевых вылетов. 3.08.42г. бомбардировал переправу через рек Волга Восточнее г.Ржев, произвел два захода, переправа была разрушена. 4.08.42г. бомбардировал в составе 6-ки живую силу, технику и укрепления противника д.ДОБРОЕ, бомбометание было отличное, повторных вылетов не производилось. При отходе от цели был атакован 3-мя МЕ-109, умелым маневром и отличным огнем его звена, все атаки были отбиты и сбит 1 МЕ-109. При выполнении боевого задания был обстрелян ЗА, подбит мотор и на одном моторе привел самолет в свой аэродром и отлично его посадил. Товарищ Прохоренко имеет всего 21 боевой вылет с налетом 30 часов 45 минут, его звено имеет наибольшее количество вылетов в эскадрильи и является передовым. За отличное выполнение заданий командования в борьбе с германским фашизмом, за стойкость и за храбрость достоин правительственной награды Ордена "Красная Звезда". 13.10.43 г. сбит противником.

Страницу солдата ведёт: Прохоренко Владимир Кириллович, правнук.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прохоренко

Иван Исаевич

Лейтенант в РККА с 1936 года. ...... 205 бап 285 бад

5853d4701010c_.JPG.221c1f18ef7c3c9c69cbed2b40b768c1.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото Прохоренко Владимира из фейсбука ----учился в университете г.саратов

и теперь проживает в петербурге.

...... может быть правнуком летчика Прохоренко и.и.

по фейсбуку поспрашивать бы его......

5853d47015755_22.JPG.7a971e43005161f7a6ed32ea4cdf26e8.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще такое.....

С 2003 года руководителем клуба является мастер спорта по самбо Прохоренко Кирилл Владимирович

Юридический адрес: г. Саратов - 410031, ул. Московская, 64/32

Телефон: 26-48-82 e-mail: ddt.sar-vr@yandex.ru web-site: http://www.ddt-voljskey.school-saratov.ru

Фактический адрес: г. Саратов, ул. Григорьева, 7

Ф.И.О. педагога-организатора: Прохоренко Кирилл Владимирович ( 41 год)

........если это те разыскиваемые Прохоренко ,то выходит ,что сына летчика звали Владимир , как и правнука....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СПАРТАК»

Под этим названием выступала сборная команда областного совета ДСО «Спартак», составленная из спортсменов предприятий пищевой промышленности. Она формировалась из спортсменов районных советов Энгельса, Балашова и Саратова. Первым тренером сборной стал Владимир Иванович Прохоренко.

Сборные команды юношеского возраста составляли достаточную конкуренцию сильнейшим сборным области в лице «Буревестника», «Динамо» и «Зенита».

Победителем первенства СССР по самбо среди юношей стал Алексей Прохоренко, призерами чемпионатов и первенств Центрального и республиканского советов ДСО «Спартак» становились Николай Байков, Отар Гурджиев, Дмитрий Иванов, Вячеслав Коновалов, Олег Зинин, Альбек Мутпулен, Геннадий Галишников, Алексей и Александр Моревы, Алексей Парамонов, Александр Филатов, Николай Поцепай, Алексей Прохоров, Александр Ряснянский, Олег Сапатов, Руслан Сатовханов, Сергей Шувалов, Игорь Ажгирей, Олег Гайворонский и другие.

В обществе работали тренеры В.И.Прохоренко, А.И.Иванов, В.И.Зотов, В.К.Бахчев, Р.Бурханов, А.Куприянов, С.И.Хренков, В.Глухов и другие.

В Саратове занятия проводились в спортзале Дворца спорта. Базовыми коллективами являлись ДЮСШ Саратова, Балашова и Энгельса.

5853d4704fd79_1.JPG.8dbdad68053ba12e84554f1c6c51aed0.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а по этой информации получается , что этот человек по году рождения 1944 не может быть сыном летчика. .... может ошибка в годе рождения? .....и прожил всего 54 года .........

Прохоренко Владимир Иванович - родился в 1944 году. Начал заниматься в 1964 году у Н.П.Перепелкина, затем у Р.А.Абдулина. Мастер спорта СССР по самбо. Десятикратный чемпион Саратовской области. Призер чемпионатов Центрального совета «Буревестник». На тренерской работе с 1972 года. Работал в балашовском «Буревестнике» (1972-82), саратовском «Буревестнике» (1982-85), ДЮСШ «Спартак» (1985-90), ДЮСШ рп Турки (1990-92). Умер в 1998 году.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная работа, Миша! Очень многое сходится, но пока нет главного, связки номера двигателей - самолет - экипаж. Написал письма в Саратов поисковикам и Прохоренко Кириллу, жду ответа. Попытаюсь связаться с правнуком Владимиром, может он подробнее прояснит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воо что написал внук Прохоренко Кирилл: "Здравствуйте, Николай! Прохоренко Иван Исаевич является моим дедом. Он погиб 13 октября 1943 года. Буду Вам признателен если Вы сообщите мне подробности, место захоронения. Мне отец рассказывал, что экипаж успел покинуть самолет, а дед - нет. Дед учился в Балашовском авиационном училище, а бабушка в медицинском. Познакомились на танцах. С нетерпением жду от Вас ответа. Спасибо. Кирилл Прохоренко".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.....при раскопках Пе-2 были найдены письмо от жены и деньги....

Если у родственников Прохоренко И.И. найдется послевоенный образец письма

жены летчика , можно будет провести автороведческую экспертизу письма .

5853d4709fffe_.jpg.e423276dbd6dff29eaf10542459ac483.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня из Управления по увековечению нам прислали сохранившиеся фрагменты письма летчику с актом экспертизы, переправил внуку Прохоренко. Попросил переслать нам, если есть, образец почерка бабушки (т.е. жены летчика) для сравнения и экспертизы. Ждем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай , интересно узнать в каком году родился сын у летчика Прохоренко И.И., сколько ему было лет в 1943г.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пытался найти еще раз в делах корпуса (будущего 5 гбак). За 1943 год январь-сентябрь было дело с приказами, в которых по июль давали подробнейшим образом номера самолетов и моторов. Заказал следующее дело с приказами за октябрь-декабрь 1943 года. Там номеров вообще нет. Плюс еще дело с приказами 1943 года. Тоже нет номеров самолеты-моторы.

Единственно что удалось найти, это разбирательство по потерям 13 и 14 октября 1943 года. По 14 октября даже схемки нарисовали, но за 13.10, увы.

Попозже напишу, что там написали. Единственный положительный штрих, что эскадрилья от цели повернула направо, это в нужном направлении, хотя и далековато, около 12 км. Хотя истребители противника могли туда загнать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчет о причинах потерь 13-14.10.1943

13.10.1944 при выполнении боевой задачи - бомбардирование артиллерийско-минометных батарей на огневых позициях и живой силы противника в районе: Парфеновка, Куртасы, колонна 5 гбад из двух групп: ведущий колонны командир 127 гбап гв. подполковник Калачиков (он же ведущий 1-й группы), ведущий второй группы командир аэ 128 гбап гв. майор Макаров под прикрытием истребителей 18 гиап 303 иад понесли потери при следующих обстоятельствах:

Колонна до линии фронта шла в кильватере девяток. После перелета линии фронта ведущий колонны сделал резкий доворот вправо, вторая девятка не имея возможности повторить маневр впереди идущей группы отстала. Вследствие чего истребители прикрытия разделились на две группы по 4 самолета. На подходе к цели группа Макарова была обстреляна ЗА, самолет Семенского был поврежден и ушел со снижением в направлении своей территории.

После сбрасывания бомб ведущая девятка резко развернулась вправо и ушла на свою территорию. Вторая девятка продолжала идти по прямой с целью фотографирования результатов бомбардирования. Вследствие чего еще больше отстала от впереди идущей девятки, нарушился боевой порядок колонны и огневое взаимодействие. Кроме того, в самой девятке 128 гбап левое ведомое звено также несколько отстало.

истребители прикрытия еще до подхода к цели ввязались в воздушный бой с истребителями противника и девятка Макарова оказалась над целью без прикрытия.

После сбрасывания бомб группа Макарова была трижды атакована четырьмя ФВ-190. В результате не вернулся самолет Прохоренко. Подбиты самолеты Баранова, Кукушкина.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток! Нужна помощь. Примерно в это же время -26.08.44 года летчик из 137 гв. Минского истр. авиаполка лейтенант Голованов Федор Капитонович, 1922 г.р погиб в воздушном полку. Может кто то из участников форума что-то подскажет? Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отчет о причинах потерь 13-14.10.1943

13.10.1944 при выполнении боевой задачи - бомбардирование артиллерийско-минометных батарей на огневых позициях и живой силы противника в районе: Парфеновка, Куртасы, колонна 5 гбад из двух групп: ведущий колонны командир 127 гбап гв. подполковник Калачиков (он же ведущий 1-й группы), ведущий второй группы командир аэ 128 гбап гв. майор Макаров под прикрытием истребителей 18 гиап 303 иад понесли потери при следующих обстоятельствах:

Колонна до линии фронта шла в кильватере девяток. После перелета линии фронта ведущий колонны сделал резкий доворот вправо, вторая девятка не имея возможности повторить маневр впереди идущей группы отстала. Вследствие чего истребители прикрытия разделились на две группы по 4 самолета. На подходе к цели группа Макарова была обстреляна ЗА, самолет Семенского был поврежден и ушел со снижением в направлении своей территории.

После сбрасывания бомб ведущая девятка резко развернулась вправо и ушла на свою территорию. Вторая девятка продолжала идти по прямой с целью фотографирования результатов бомбардирования. Вследствие чего еще больше отстала от впереди идущей девятки, нарушился боевой порядок колонны и огневое взаимодействие. Кроме того, в самой девятке 128 гбап левое ведомое звено также несколько отстало.

истребители прикрытия еще до подхода к цели ввязались в воздушный бой с истребителями противника и девятка Макарова оказалась над целью без прикрытия.

После сбрасывания бомб группа Макарова была трижды атакована четырьмя ФВ-190. В результате не вернулся самолет Прохоренко. Подбиты самолеты Баранова, Кукушкина.

Андрей Андреевич Калачиков до июля 1942 года был командиром 9 ЗАП в Казани:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем доброго времени суток! Нужна помощь. Примерно в это же время -26.08.44 года летчик из 137 гв. Минского истр. авиаполка лейтенант Голованов Федор Капитонович, 1922 г.р погиб в воздушном полку. Может кто то из участников форума что-то подскажет? Спасибо.

В тот день на Восточном фронте было сбито 26 истребителя. На каком самолёте погиб Голованов Ф.К.? И примерное время гибели?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Четыре самолёта "Ла-5" были сбиты в Латвии 26.08.1944 года. По моим расчётам примерные координаты:

1). "Ла-5" JN-6.6 56*52'30" N 26*28'20" E

2). "Ла-5" LH-4.7 56*20'50" N 23*31'40" E

3). "Ла-5" LH-4.4 56*22'30" N 23*31'40" E

4). "Ла-5" LG-6.3 56*24'10" N 23*28'20" E

Это центры квадратов размер примерно 3.5 х3.5 км.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня получил открытку 1997 года, на которой почерк жены Прохоренко. Теперь попробуем провести экспертизу найденного письма и открытки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...прошел год    ... никакой информации  о  ходе поиска    не поступает...

...видимо  ,  у   автора   темы ,  уважаемого Николая  Борисенко  ,   нет сил и возможностей   дальше продолжать поиск.....причины могут быть разные....

  
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил. В ЦАМО по-прежнему закрыт для исследователей фонд 35, гле можно было бы подтвердить, в какой части были потеряны эти моторы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня на моторах от Пе-2 в музее на Боровой смотрели дату изготовления свечей, которые смогли выкрутить. Моторы лежат так, что не ко всем свечам есть доступ. В музее был один сотрудник, некому было помочь перевернуть. При возможности будут проверены все. На тех, что удалось посмотреть, маркировка ВГ-2, дата 10.41, одна 2.42. Выкрутили еще деталь, похожую на форсунку (возможно заливной жиклер?), там клеймо "44", но к дате может отношения не имеет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Sasha_S сказал:

На тех, что удалось посмотреть, маркировка ВГ-2, дата 10.41, одна 2.42. Выкрутили еще деталь, похожую на форсунку (возможно заливной жиклер?), там клеймо "44", но к дате может отношения не имеет.

Фотографируйте и выкладывайте. Пригодится не раз.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дата изготовления свечей: I-41, X-41, XII-41, I-42, II-42

1-41.jpg 10-41.jpg 12-41.jpg 1-42.jpg 2-42.jpg

Кроме даты изготовления на свечах ВГ-2 есть еще вот такая маркировка

m-1.jpg m-2.jpg

Дату на остальных свечах посмотрят на следующей неделе, когда будет возможность перевернуть двигатели.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.04.2017 в 18:24, Sasha_S сказал:

Выкрутили еще деталь, похожую на форсунку (возможно заливной жиклер?), там клеймо "44", но к дате может отношения не имеет.

Вот эта деталь

d-1.jpg d-2.jpg d-3.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу