Опубликовано: 28 января, 2015 Сегодня начал смотреть 124 гбап. По 1944 полагаю, что точно не будет. На начало года видел разбивку по экипажам с номерами самолетов. Все Пе-2 больших серий, сильно больше 200, т.е. с моторами пф, что не подходит. Хотя могли из ремонта какого подогнать... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2015 По 124 гбап за 1943 год есть немного по разбивке экипажей по самолетам с их номерами, но номеров моторов нет. По 125 гбап ("женский" полк) смотрел одно дело за вторую половину 1943 года. По номерам самолетов-моторов (не уверен, что полные данные) искомого нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2015 Все варианты полков я давно просмотрел, но лень было писать, т.к. без результатов в неполных материалах. Появилась опять возможность смотреть корпуса и дивизии. Сегодня смотрел по 4, 5 и 6 гбад. Но пока находок нет. Опять же материал неровный: не у всех не за все время номера есть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2015 Возвращаясь к старой теме. Моторы у меня записаны в текущей рабочей тетради, 24-2244 помню наизусть, а 24-2782 окончание не запоминается и каждый раз когда что-то похожее в делах попадается, проверяю. Но увы. На днях искал в своих записях по выпуску с завода №22 Пе-2 с мотором 31-ххх. 31-я серия идет вперемешку с 24-й серией и заодно их еще раз просматривал. До этого перерыл записи по выпуску раза три. И тут раз и нахожу, что мотор с №24-2782 вместе с №31-202 стояли при выпуске с завода №22 в феврале 1943 года на Пе-2 №18/167 . Будет время, пересмотрю еще раз свои записи по всем полкам-дивизиям-корпусам. Надеюсь, что на 18/167 потом поставили ремонтный мотор №24-2244 вместо вышедшего из строя мотора №31-202. Но могли и 24-2782 после ремонта поставить на другой аэроплан. По крайней мере есть какая-то дополнительная зацепка. Номера самолетов мелькают гораздо чаще, чем номера моторов. Илья, у тебя нет данных куда с завода направили №18/167? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2015 А почему 24-2782, А 21-2782 не рассматривали вариант? может изначально плохо набитую и поцарапанную 1 восприняли как 4? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2015 1. Припоминаю, что сомнений в прочтении номеров моторов не было. сейчас не проверишь, фото смыло. 2. 24-2782 означает выпущен заводом №27 в Казани в 1942 году в 4 квартале, 2782 - порядковый номер с начала года. Всего завод за 1942 год выпустил 2916 моторов М-105. Номер 21-2782 не существовал, т.к. на этом заводе в 1 квартале, т.е. с начала года 1942 года выпустили всего 328 моторов М-105. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2015 а несуществующий номер должен бы быть написан как 21 2782? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 1. Припоминаю, что сомнений в прочтении номеров моторов не было. сейчас не проверишь, фото смыло.2. 24-2782 означает выпущен заводом №27 в Казани в 1942 году в 4 квартале, 2782 - порядковый номер с начала года. Всего завод за 1942 год выпустил 2916 моторов М-105. Номер 21-2782 не существовал, т.к. на этом заводе в 1 квартале, т.е. с начала года 1942 года выпустили всего 328 моторов М-105. Дублирую фото с номером мотора: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 Мне четко видиться 21 на втором снимке, и очень похоже что и на третьем тоже единица. Ну и от себя немного добавлю... порылся в закромах немного "по местам своих прогулок" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 Это забит номер одного из первых моторов 1-го квартала 43-го года - 31-хх (возможно 31-01??), а по верху выбит 24-2782 наложение 24 на 31 видно однозначно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 1. Припоминаю, что сомнений в прочтении номеров моторов не было. сейчас не проверишь, фото смыло.2. 24-2782 означает выпущен заводом №27 в Казани в 1942 году в 4 квартале, 2782 - порядковый номер с начала года. Всего завод за 1942 год выпустил 2916 моторов М-105. Номер 21-2782 не существовал, т.к. на этом заводе в 1 квартале, т.е. с начала года 1942 года выпустили всего 328 моторов М-105. Дублирую фото с номером мотора:[attachment=2]IMG_5600.jpg[/attachment][attachment=1]IMG_5601.jpg[/attachment][attachment=0]IMG_5587.jpg[/attachment] А первое фото - где этот номер располагается на моторе ? Что-то в определителе вроде такого не было ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 Рискну предположить, что номера 31- на 24- могли перебить еще на моторном заводе. Возможно, 31- набили слишком рано и пришлось исправлять. Или календарно поторопились или сроки выполнения годового плана продлили, а неприлично было сдавать план 1942 года моторами с маркировкой 1943 года. Такие игры с календарем встречались мне на оружейных заводах и утверждались тов. Берией, как зам. главы ГКО. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2015 Только след появился и сразу тупик! Итак, Пе-2 №18/167 с моторами ра 31-202 и 24-2782 выпущен с завода №22 в Казани 27.2.1943 года. Обнаружен в 10 орап по состоянию на 1.5.1943 года, как прибывший в составе 4-х штук с завода №22. В отдельном списке прибывших моторов №24-2782 нет. А есть подряд №31-202 и №22-442. Остальные прибывшие самолеты №2/182 выпуска до 10.4.1943 с другими моторами, №1/173 выпуска 12.4.1943 с родными моторами, №11/181 выпуска 14.4.1943 с другими моторами. Так что мотор №24-2782 видимо сняли для ремонта и потом поставили на другой самолет. Вот где это сделали? В 15 орзап? В другом запасном полку? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2015 Откуда мог взяться четко читаемый номер 21 2782 которого не существует? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2015 Дима, цифры 21 просто забыли забить при ремонте... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2015 (изменено) Просьба еще 24-2244 фото возобновите. Добавлю сюда для справки по близким номерам моторов к 24-2244: 285 бад 134 бап нбз 6.5.1943 Сев-Кав фр Пе-2 №13/144 с моторами №24-2274, №24-2275. 285 бад 35 гбап сгорел 6.5.1943 Пе-2 №8/144 с моторами №24-2212, №24-2239. 285 бад 205 бап нбз 26.8.5.1943 Пе-2 №7/144 с моторами №24-2130, №24-2247. 285 бад 205 бап по 27.5.1943 отправлен в 690 БАО в ремонт №24-2254 285 бад 128 бап 13.10.43 нбз 285 бад 35 гбап 2.6.1943 ИА атакован Сев-Кав фронт №1/144 285 бад 35 гбап 17.7.1943 ИА упал Нарышкино/Стайки Зап фронт №6/144 285 бад 35 гбап по 16.1.43 получил 24-2251 возможно с №14/146 285 бад 35 гбап по 27.1.43 получил из 9 зап18/145, 1/144, 6/144 с 24-2288, 2489!, 24-2258, 24-2256, 24-2265, 24-2217. 285 бад 35 гбап по 19.2.43 получил 8/144 24-2212, 24-2239 285 бад 35 гбап по 5.5.43 снят 24-2265 с №1/144 Изменено 3 января, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2015 Борис, а вот этого фото у меня нет... надо просить, тех кто создавал тему 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2015 Дело в том, что 21 2782 выбит на литой части-основе двигателя. Уж если запчасти какие-то и меняли, то их вешали на основу... а основа 21 2782. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 января, 2016 (изменено) 14. Пе-2 № 1/144 24-2258, 24-2256 285 бад 35 гбап по 27.1.43 получил из 9 зап 14. Пе-2 №1/144 снят до 5.5.43 24-2265 285 бад 35 гбап 14. Пе-2 №1/144 285 бад 35 гбап 2.6.1943 ИА атакован Сев-Кав фронт 14. Пе-2 № 3/144 285 бад 205 бап сбит ЗА, 13.10.43 нбз из р-на Дубровно Семенской- Тимошенко- Глебов , горящий перетянул линию фронта/ушел от группы и снизился. 14. Пе-2 № 8/123 или 3/123 (возможно с ремонтными моторами) 285 бад 205бап 13.10.43. Из р-на Дубровно нбз. гв. ст. л-т Прохоренко---гв. ст. л-т Борисов---гв. с-на Малашин 14. Пе-2 24- 2244, 24-2782(ремонтный) найден Дубровно ( вероятно 13.10.43. 285 бад 205 бап Моторы могли поменять после 17.07.43 (налет нарышкино) , когда 285 бад была в 1 ВА. 14. Пе-2 №6/144 24-2265, 24-2217. 285 бад 35 гбап 17.7.1943 ИА упал Нарышкино/ Стайки у хвастович Зап фронт 14. Пе-2 №7/144 24-2130, 24-2247. 285 бад 205 бап нбз 26.(8).5.1943 14. Пе-2 № 8/144 24-2212, 24-2239 285 бад 35 гбап до 19.2.43 получил 14. Пе-2 № 12/144 разбился в декабре 1942 года в Казани в составе 9 ЗАП 8 ЗАБр 14. Пе-2 №13/144 24-2274, 24-2275. 285 бад 134 бап нбз 6.5.1943 Сев-Кав фр 15. Пе-2 № 15/144 15. Пе-2 № 18/144 24-2280 24-2278 38 бап 6.5.43 катастрофа 15. Пе-2 № 18/145 24-2288, 2489 285 бад 35 гбап по 27.1.43 получил из 9 зап 15. Пе-2 №14/146 24-2251 285 бад 35 гбап до 16.1.43 получил 19. Пе-2 №19/147 24-2362 ,24-2365 285 бад 35 гбап нбз 29.04.43 кубань Изменено 4 января, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2016 (изменено) просьба к поисковикам посмотреть по своим базам , нет ли у кого недостающих пе-2 144 серии -- №2, №4, №5, №9, №10, №11,№14,№16, №17,№19,№20 145 серии -кроме Пе-2 № 18/145 146 серии- кроме Пе-2 №14/146 147 серии- кроме Пе-2 №19/147 Изменено 4 января, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2016 Все же по непонятному 3/144. "285 бад 35 гбап 6.5.1943 ЗА и ИА сгорел Сев-Кав фронт №3/144 или 13.10.43 128 бап нбз" Перепроверил. В мае не 3/144, а 8/144 потеря. Теперь по самому 3/144. 13.10.1943 года 9-ка Пе-2 ведущий гв. м-р Макаров получила задание бомбардировать войска противника в районе Куртасы. два самолета было подбито и два пропало без вести. 1/123 гв. ст. л-т Баранов подбит ИА и сел на фюзеляж в районе Красное, сдан 41-й эвак. команде 8/167 гв. мл. л-т Кукушкин подбит ИА и при посадке в районе Вишняки разбит списан. 3/144 гв. мл. л-т Семенской- гв. мл. л-т Тимошенко-гв. ряд. Глебов сбит ЗА, с задания не вернулся 8/123 или 3/123 гв. ст. л-т Прохоренко-гв. ст. л-т Борисов-гв. с-на Малашин неизвестно, нбз К сожалению какие моторы стояли на этих самолетах у меня нет ни в полковых, ни в дивизионных, ни в корпусных выписках. Армия вообще пустыня. Куртасы в 12 км южнее от места находки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2016 1. добра новина від бориса (линнет)-- --экипаж прохоренко-борисов - малашин- пропал на пе-2 №8/123 или 3/123 -для осени 1943 совсем старый самолет - наверняка с не родными моторами... 2.Откопали два мотора 24- 2244, 24-2782, не только второй, а и первый вероятно ремонтный 3. Напомню, что из экипажа штурм.борисов -плен , прохоренко и малашин пропали безвести. 4.И двое неизвестных летчиков похоронили из найденного Пе-2. 5.У одного из летчиков нашли письмо от жены, она писала о подростающем сыне. 6.Только Прохоренко был женат -раньше установлено-- но был ли у него сын ?????? 7.Поскольку номеров больше не предвидится - необходимо искать сына Прохоренко , его жена проживала саратовская обл. ромашовка . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2016 Как архив откроется и если меня туда пустят (с каждым годом все больше бумажек и сведений требуют), то посмотрю по УПК Прохоренко. А может и личное дело на него сохранилось. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2016 Прошу прощения, но я лицо заинтересованное, вхожу в п/о "Северо-Запад". Имела беседу с Сергеем Харлантьевым, который принимал участие в подъеме самолета. С его слов - местные жители утверждают, что самолет был сбит осенью 1943. Итого - с одной стороны мы имеем обломки Пе-2, гвардейский знак, осень 1943 года, останки двух человек. С другой стороны - Пе-2 № 3/123 (8/123) из состава 128 ГБАП. Полк - гвардейский (подходит). Дата гибели - осень 1943 (подходит). Экипаж - двое упали с самолетом, штурман Борисов С.С. - выпрыгнул и попал в плен, откуда бежал (подходит). Место гибели - 12-14 км южнее цели - для самолета сущие пустяки. Думаю - стоит обратить внимание на конкретно этот самолет, если, конечно, где-то в документах сохранились номера моторов. Очень жаль, что те, кто поднимал самолет, так безалаберно отнеслись к процессу отмывания обломков и поиску номера самолета. Этим они снизили шансы на установление экипажа процентов на 90%. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2016 Прочитала сообщение misha-mo - другими словами и без знания подробностей он повторяет мои мысли. Все пока сходится на экипаже Прохоренко. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2016 Боюсь, этого пока недостаточно, учитывая огромный временной отрезок и кучу частей работавших в тех краях. Номера можно найти, но они в 35 фонде, который давно не выдают поисковикам. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2016 Согласна. Пока нет подтверждения - самолет - мотор - экипаж - безусловно недостаточно. Но хотя бы есть направление. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2016 Кстати, если Вы лицо заинтересованное-спросите у тех, кто поднял двигатели их номер, ведь на обоих двигателях болгаркой врезаны крайние "стаканы" вместе с поршнями. Явно специально вырезали, что бы номера посмотреть. Да вот уж скоро 10 лет будет, как вырезали, но никто из поднимавших так и не занялся установлением имен, да и номера никому не сказали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2016 С момента подъема самолета прошло не десять лет, а пять. Это к слову. Сам Харлантьев понятия не имеет, где искать номера, два года назад я ему это объясняла подробно через Илью Дюринского. Только после этого номера "нашлись", до этого никто всерьез этим и не занимался. Поскольку он живет и работает в Питере, а в Белоруссию приезжал на подъем - едва ли он сможет что-то сказать про вырезанные "стаканы". Номера моторов, по-моему, в теме есть, и указаны неоднократно, зачем спрашивать что-то еще раз? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2016 Для прояснения ситуации: как только нам сообщили, мы в декабре 2014 г. выехали в Минск-Боровую, вырезали с двигателей, которые там демонстрируются, два цилиндра с поршнями на которых читались номера и разместили их здесь. Так что никаких 10 лет нет, на Тризне поиск идет чуть больше года. Огромное спасибо всем, будем надеяться, что с Божьей и вашей помощью мы все таки установим экипаж, подошли уже, действительно, очень близко. Я сегодня отписался саратовским поисковикам о письме, они поработают по жене и сыну летчика. Точнее адреса, как я понимаю, нет - Саратовская область, Ромашовка? С ув. Николай Борисенко. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах