nicbor

Пе-2 в Дубровенском районе

171 сообщение в этой теме

Сегодня начал смотреть 124 гбап. По 1944 полагаю, что точно не будет. На начало года видел разбивку по экипажам с номерами самолетов. Все Пе-2 больших серий, сильно больше 200, т.е. с моторами пф, что не подходит. Хотя могли из ремонта какого подогнать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 124 гбап за 1943 год есть немного по разбивке экипажей по самолетам с их номерами, но номеров моторов нет.

По 125 гбап ("женский" полк) смотрел одно дело за вторую половину 1943 года. По номерам самолетов-моторов (не уверен, что полные данные) искомого нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все варианты полков я давно просмотрел, но лень было писать, т.к. без результатов в неполных материалах.

Появилась опять возможность смотреть корпуса и дивизии. Сегодня смотрел по 4, 5 и 6 гбад. Но пока находок нет. Опять же материал неровный: не у всех не за все время номера есть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к старой теме. Моторы у меня записаны в текущей рабочей тетради, 24-2244 помню наизусть, а 24-2782 окончание не запоминается и каждый раз когда что-то похожее в делах попадается, проверяю. Но увы.

На днях искал в своих записях по выпуску с завода №22 Пе-2 с мотором 31-ххх. 31-я серия идет вперемешку с 24-й серией и заодно их еще раз просматривал. До этого перерыл записи по выпуску раза три. И тут раз и нахожу, что мотор с №24-2782 вместе с №31-202 стояли при выпуске с завода №22 в феврале 1943 года на Пе-2 №18/167 .

Будет время, пересмотрю еще раз свои записи по всем полкам-дивизиям-корпусам.

Надеюсь, что на 18/167 потом поставили ремонтный мотор №24-2244 вместо вышедшего из строя мотора №31-202. Но могли и 24-2782 после ремонта поставить на другой аэроплан. По крайней мере есть какая-то дополнительная зацепка. Номера самолетов мелькают гораздо чаще, чем номера моторов.

Илья, у тебя нет данных куда с завода направили №18/167?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему 24-2782,

А 21-2782 не рассматривали вариант? может изначально плохо набитую и поцарапанную 1 восприняли как 4?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Припоминаю, что сомнений в прочтении номеров моторов не было. сейчас не проверишь, фото смыло.

2. 24-2782 означает выпущен заводом №27 в Казани в 1942 году в 4 квартале, 2782 - порядковый номер с начала года. Всего завод за 1942 год выпустил 2916 моторов М-105. Номер 21-2782 не существовал, т.к. на этом заводе в 1 квартале, т.е. с начала года 1942 года выпустили всего 328 моторов М-105.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Припоминаю, что сомнений в прочтении номеров моторов не было. сейчас не проверишь, фото смыло.

2. 24-2782 означает выпущен заводом №27 в Казани в 1942 году в 4 квартале, 2782 - порядковый номер с начала года. Всего завод за 1942 год выпустил 2916 моторов М-105. Номер 21-2782 не существовал, т.к. на этом заводе в 1 квартале, т.е. с начала года 1942 года выпустили всего 328 моторов М-105.

Дублирую фото с номером мотора:

IMG_5601.jpg.e36b11da9e4d706f23455db723a81ceb.jpg

IMG_5587.jpg.ca09eb30af4fd0054b7cc99373fb5aa3.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне четко видиться 21 на втором снимке, и очень похоже что и на третьем тоже единица.

Ну и от себя немного добавлю... порылся в закромах немного "по местам своих прогулок" )))

212782.jpg.90d583c18b58c1d4336d30f7a8afad29.jpg

212782_2.jpg.036aeac099d46e6d14f737af4625b331.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это забит номер одного из первых моторов 1-го квартала 43-го года - 31-хх (возможно 31-01??), а по верху выбит 24-2782

наложение 24 на 31 видно однозначно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Припоминаю, что сомнений в прочтении номеров моторов не было. сейчас не проверишь, фото смыло.

2. 24-2782 означает выпущен заводом №27 в Казани в 1942 году в 4 квартале, 2782 - порядковый номер с начала года. Всего завод за 1942 год выпустил 2916 моторов М-105. Номер 21-2782 не существовал, т.к. на этом заводе в 1 квартале, т.е. с начала года 1942 года выпустили всего 328 моторов М-105.

Дублирую фото с номером мотора:[attachment=2]IMG_5600.jpg[/attachment][attachment=1]IMG_5601.jpg[/attachment][attachment=0]IMG_5587.jpg[/attachment]

А первое фото - где этот номер располагается на моторе ? Что-то в определителе вроде такого не было ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рискну предположить, что номера 31- на 24- могли перебить еще на моторном заводе. Возможно, 31- набили слишком рано и пришлось исправлять. Или календарно поторопились или сроки выполнения годового плана продлили, а неприлично было сдавать план 1942 года моторами с маркировкой 1943 года.

Такие игры с календарем встречались мне на оружейных заводах и утверждались тов. Берией, как зам. главы ГКО.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только след появился и сразу тупик!

Итак, Пе-2 №18/167 с моторами ра 31-202 и 24-2782 выпущен с завода №22 в Казани 27.2.1943 года.

Обнаружен в 10 орап по состоянию на 1.5.1943 года, как прибывший в составе 4-х штук с завода №22.

В отдельном списке прибывших моторов №24-2782 нет. А есть подряд №31-202 и №22-442.

Остальные прибывшие самолеты №2/182 выпуска до 10.4.1943 с другими моторами, №1/173 выпуска 12.4.1943 с родными моторами, №11/181 выпуска 14.4.1943 с другими моторами.

Так что мотор №24-2782 видимо сняли для ремонта и потом поставили на другой самолет.

Вот где это сделали? В 15 орзап? В другом запасном полку?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просьба еще 24-2244 фото возобновите.

Добавлю сюда для справки по близким номерам моторов к 24-2244:

285 бад 134 бап нбз 6.5.1943 Сев-Кав фр Пе-2 №13/144 с моторами №24-2274, №24-2275.

285 бад 35 гбап сгорел 6.5.1943 Пе-2 №8/144 с моторами №24-2212, №24-2239.

285 бад 205 бап нбз 26.8.5.1943 Пе-2 №7/144 с моторами №24-2130, №24-2247.

285 бад 205 бап по 27.5.1943 отправлен в 690 БАО в ремонт №24-2254

285 бад 128 бап 13.10.43 нбз

285 бад 35 гбап 2.6.1943 ИА атакован Сев-Кав фронт №1/144

285 бад 35 гбап 17.7.1943 ИА упал Нарышкино/Стайки Зап фронт №6/144

285 бад 35 гбап по 16.1.43 получил 24-2251 возможно с №14/146

285 бад 35 гбап по 27.1.43 получил из 9 зап18/145, 1/144, 6/144 с 24-2288, 2489!, 24-2258, 24-2256, 24-2265, 24-2217.

285 бад 35 гбап по 19.2.43 получил 8/144 24-2212, 24-2239

285 бад 35 гбап по 5.5.43 снят 24-2265 с №1/144

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, а вот этого фото у меня нет... надо просить, тех кто создавал тему

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что 21 2782 выбит на литой части-основе двигателя. Уж если запчасти какие-то и меняли, то их вешали на основу... а основа 21 2782.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14. Пе-2 № 1/144 24-2258, 24-2256 285 бад 35 гбап по 27.1.43 получил из 9 зап

14. Пе-2 №1/144 снят до 5.5.43 24-2265 285 бад 35 гбап

14. Пе-2 №1/144 285 бад 35 гбап 2.6.1943 ИА атакован Сев-Кав фронт

14. Пе-2 № 3/144 285 бад 205 бап сбит ЗА, 13.10.43 нбз из р-на Дубровно Семенской- Тимошенко- Глебов , горящий перетянул линию фронта/ушел от группы и снизился.

14. Пе-2 № 8/123 или 3/123 (возможно с ремонтными моторами) 285 бад 205бап 13.10.43. Из р-на Дубровно нбз. гв. ст. л-т Прохоренко---гв. ст. л-т Борисов---гв. с-на Малашин

14. Пе-2 24- 2244, 24-2782(ремонтный) найден Дубровно ( вероятно 13.10.43. 285 бад 205 бап Моторы могли поменять после 17.07.43 (налет нарышкино) , когда 285 бад была в 1 ВА.

14. Пе-2 №6/144 24-2265, 24-2217. 285 бад 35 гбап 17.7.1943 ИА упал Нарышкино/ Стайки у хвастович Зап фронт

14. Пе-2 №7/144 24-2130, 24-2247. 285 бад 205 бап нбз 26.(8).5.1943

14. Пе-2 № 8/144 24-2212, 24-2239 285 бад 35 гбап до 19.2.43 получил

14. Пе-2 № 12/144 разбился в декабре 1942 года в Казани в составе 9 ЗАП 8 ЗАБр

14. Пе-2 №13/144 24-2274, 24-2275. 285 бад 134 бап нбз 6.5.1943 Сев-Кав фр

15. Пе-2 № 15/144

15. Пе-2 № 18/144 24-2280 24-2278 38 бап 6.5.43 катастрофа

15. Пе-2 № 18/145 24-2288, 2489 285 бад 35 гбап по 27.1.43 получил из 9 зап

15. Пе-2 №14/146 24-2251 285 бад 35 гбап до 16.1.43 получил

19. Пе-2 №19/147 24-2362 ,24-2365 285 бад 35 гбап нбз 29.04.43 кубань

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просьба к поисковикам посмотреть по своим базам , нет ли у кого недостающих

пе-2 144 серии -- №2, №4, №5, №9, №10, №11,№14,№16, №17,№19,№20

145 серии -кроме Пе-2 № 18/145

146 серии- кроме Пе-2 №14/146

147 серии- кроме Пе-2 №19/147

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все же по непонятному 3/144.

"285 бад 35 гбап 6.5.1943 ЗА и ИА сгорел Сев-Кав фронт №3/144 или 13.10.43 128 бап нбз"

Перепроверил. В мае не 3/144, а 8/144 потеря.

Теперь по самому 3/144.

13.10.1943 года 9-ка Пе-2 ведущий гв. м-р Макаров получила задание бомбардировать войска противника в районе Куртасы. два самолета было подбито и два пропало без вести.

1/123

гв. ст. л-т Баранов подбит ИА и сел на фюзеляж в районе Красное, сдан 41-й эвак. команде

8/167

гв. мл. л-т Кукушкин подбит ИА и при посадке в районе Вишняки разбит списан.

3/144

гв. мл. л-т Семенской- гв. мл. л-т Тимошенко-гв. ряд. Глебов сбит ЗА, с задания не вернулся

8/123 или 3/123

гв. ст. л-т Прохоренко-гв. ст. л-т Борисов-гв. с-на Малашин неизвестно, нбз

К сожалению какие моторы стояли на этих самолетах у меня нет ни в полковых, ни в дивизионных, ни в корпусных выписках. Армия вообще пустыня.

Куртасы в 12 км южнее от места находки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. добра новина від бориса (линнет)--

--экипаж прохоренко-борисов - малашин- пропал на пе-2 №8/123 или 3/123 -для осени 1943

совсем старый самолет - наверняка с не родными моторами...

2.Откопали два мотора 24- 2244, 24-2782, не только второй, а и первый вероятно ремонтный

3. Напомню, что из экипажа штурм.борисов -плен , прохоренко и малашин пропали безвести.

4.И двое неизвестных летчиков похоронили из найденного Пе-2.

5.У одного из летчиков нашли письмо от жены, она писала о подростающем сыне.

6.Только Прохоренко был женат -раньше установлено-- но был ли у него сын ??????

7.Поскольку номеров больше не предвидится - необходимо искать сына Прохоренко ,

его жена проживала саратовская обл. ромашовка .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как архив откроется и если меня туда пустят (с каждым годом все больше бумажек и сведений требуют), то посмотрю по УПК Прохоренко. А может и личное дело на него сохранилось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, но я лицо заинтересованное, вхожу в п/о "Северо-Запад".

Имела беседу с Сергеем Харлантьевым, который принимал участие в подъеме самолета. С его слов - местные жители утверждают, что самолет был сбит осенью 1943.

Итого - с одной стороны мы имеем обломки Пе-2, гвардейский знак, осень 1943 года, останки двух человек.

С другой стороны - Пе-2 № 3/123 (8/123) из состава 128 ГБАП.

Полк - гвардейский (подходит). Дата гибели - осень 1943 (подходит). Экипаж - двое упали с самолетом, штурман Борисов С.С. - выпрыгнул и попал в плен, откуда бежал (подходит).

Место гибели - 12-14 км южнее цели - для самолета сущие пустяки.

Думаю - стоит обратить внимание на конкретно этот самолет, если, конечно, где-то в документах сохранились номера моторов.

Очень жаль, что те, кто поднимал самолет, так безалаберно отнеслись к процессу отмывания обломков и поиску номера самолета. Этим они снизили шансы на установление экипажа процентов на 90%.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитала сообщение misha-mo - другими словами и без знания подробностей он повторяет мои мысли. Все пока сходится на экипаже Прохоренко.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь, этого пока недостаточно, учитывая огромный временной отрезок и кучу частей работавших в тех краях.

Номера можно найти, но они в 35 фонде, который давно не выдают поисковикам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна. Пока нет подтверждения - самолет - мотор - экипаж - безусловно недостаточно. Но хотя бы есть направление.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, если Вы лицо заинтересованное-спросите у тех, кто поднял двигатели их номер, ведь на обоих двигателях болгаркой врезаны крайние "стаканы" вместе с поршнями. Явно специально вырезали, что бы номера посмотреть. Да вот уж скоро 10 лет будет, как вырезали, но никто из поднимавших так и не занялся установлением имен, да и номера никому не сказали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С момента подъема самолета прошло не десять лет, а пять. Это к слову.

Сам Харлантьев понятия не имеет, где искать номера, два года назад я ему это объясняла подробно через Илью Дюринского. Только после этого номера "нашлись", до этого никто всерьез этим и не занимался.

Поскольку он живет и работает в Питере, а в Белоруссию приезжал на подъем - едва ли он сможет что-то сказать про вырезанные "стаканы".

Номера моторов, по-моему, в теме есть, и указаны неоднократно, зачем спрашивать что-то еще раз?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для прояснения ситуации: как только нам сообщили, мы в декабре 2014 г. выехали в Минск-Боровую, вырезали с двигателей, которые там демонстрируются, два цилиндра с поршнями на которых читались номера и разместили их здесь. Так что никаких 10 лет нет, на Тризне поиск идет чуть больше года. Огромное спасибо всем, будем надеяться, что с Божьей и вашей помощью мы все таки установим экипаж, подошли уже, действительно, очень близко. Я сегодня отписался саратовским поисковикам о письме, они поработают по жене и сыну летчика. Точнее адреса, как я понимаю, нет - Саратовская область, Ромашовка? С ув. Николай Борисенко.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу