nicbor

Пе-2 в Дубровенском районе

171 сообщение в этой теме

13.10.43. 1 гбак втратив екіпажі

1. прохоренко -борисов-малашин 128 гбап ( борисов вижив- був в полоні)

2. семенской -тимошенко-глєбов 128 гбап

3. добролюбов-белозовский-михайленко 35 гбап

5853d470b2e57_.jpeg.2f6bc3363e943ac206be50ce71ecea72.jpeg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По даті 13.10.43р. вибули двоє з 10 мокрап - в районі Дубровно -- пох. н.п. Ляди.

1.льотчик Семенчев А.И. 2.радист Сорокін П.Н. ----штурмана нема ..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По даті 13.10.43р. вибули двоє з 10 мокрап - в районі Дубровно -- пох. н.п. Ляди.

1.льотчик Семенчев А.И. 2.радист Сорокін П.Н. ----штурмана нема ..

Это вероятно экипаж из 3 аэ. они летали на Ил-2

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подтверждения, что самолет упал в 1944 году нет, просто так решили "копари" по знаку "Гвардия". Была ли под знаком материя тоже неизвестно, сейчас след знака потерялся. Участник раскопок говорит, что все мелкие находки забрали в Боровую. Похоже, что никто из поисковиков не удосужился посмотреть год выпуска на гильзах, по крайней мере найти таких пока не смог.Номер пулемета передал Дубровенский военком Литовчик И.И. из акта, завтра уточнимся. Подробную карту с линией фронта постараюсь выложить тоже завтра.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата -----

В первые два дня боев авиация противника базировалась на тыловых аэродромах и

действовала пассивно. В дальнейшем активность ее возросла — особенно в период боев за Оршу.

В связи с этим 25 и 26 июня было нанесено несколько ударов по основным вражеским аэродромам. Пикировщики Пе-2 бомбили аэродромы Борисов, Докудово и Орша. Удар по оршанскому аэродрому нанесла 6-я гвардейская бомбардировочная авиадивизия. Как обычно, наши истребители прикрывали «Петляковых» полковника Г. А. Чучева.

6гбад -- ( 10 гбап , 134 Гбап, 135 гбап)

нбз 25.06.44.

10 гбап бабкин -тетерин-летошних - згоріли в болоті р-н Крупки Мінськ.обл.

134 гбап горшков віктор андрійович - штурман . В 1988р.--отмена ГУК.-вижив

Про інших нема в обд нічого.

135 гбап кажаев алексей яковлевич - летчик - про інших нема нічого

нбз 26.06.44.

10 гбап волжин александр арсентьевич - про інших з екіпажу нема нічого

.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по даті 25.06. 1944 - перші три заявки - навколо Орші - північ,південь

1.Хюбнер Вильхельм Stab/JG51 Pe-2 05 418: at 3500 m 16:11 (район Ступаки)

2. Тиль Эдвин Stab/JG51 Pe-2 05 559: at 2000 m 09:35 (район Торчилово)

3. Тиль Эдвин Stab/JG51 Pe-2 05 565: at 2000 m 09:38 (район Торчилово)

4. Шак Гюнтер 9./JG51 Pe-2 93 221: at 500 m 13:35

по даті 26.06.1944. заявок нема ---значить екіпаж 10 гбап Волжина А.А. могла збити ЗА.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Михайло! Уточняю номер пулемета Березина из акта передачи в милицию: ЦБ №Н2887 Б-287.Карты-схемы пока есть только такие:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 ОГРАП в р-ні Орша літав в 1943р і в 1944 р.

Я проверил этот полк. Вроде бы нет таких моторов за 1943 год и по октябрь 1944 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Із книги про командира 124 гв. бап .----

1944 год. Полк начал вести боевые действия по обеспечению прорыва обороны на Витебско – Оршанском направлении.

23 июня, участвуя в авиационной подготовке наступления войск 3-го Белорусского фронта, бомбардировщики атаковали цель. Снаряд зенитной артиллерии противника попал в самолёт Николаева. Были нанесены серьёзные повреждения. Но командир не растерялся. Он сумел вывести группу на цель и поразить её. А затем, мастерски пилотируя поврежденный самолет, произвел посадку на своём аэродроме, сохранив жизнь экипажа и самолёт. В этот же день, когда наши войска вели бой в глубине обороны противника, Николаев вновь вёл свой полк на уничтожении вражеской техники, помогая пехоте и танкам развивать успех наступления.

24 июня Николаев дважды вылетал в бой ведущим полковой колонны на бомбардирование очагов сопротивления фашистов в районе г. Витебска.

26 июня был получен приказ ,уничтожить немецкие самолёты на аэродроме, расположенном в 150 километрах от линии фронта. Вылетев на выполнение этой боевой задачи, он умело вывел полк к цели. Был нанесен внезапный удар по аэродрому. Такая внезапность не позволила немецким истребителям своевременно подняться в воздух. Наши бомбардировщики вывели из строя лётное поле, был взорван бензосклад, повреждено и уничтожено много вражеских самолётов. Нанесённый удар по врагу был настолько ощутим, что в дальнейшем в течение всей операции аэродром противника не представлял опасности для наших войск.

24 июля. Полку под командованием Николаева было поручено смять сопротивление фашистов в одном из опорных пунктов. Вылетев в назначенный район, наши самолёты встретили сильное противодействие зенитной артиллерии. В воздухе непрерывно рвались снаряды. Маневрируя в зоне огня, командир перестроил полк в колонну звеньев, создав условия каждому звену для прицельного бомбометания. Разрывы бомб точно ложились по заданным объектам. За этот меткий удар полк, находясь в воздухе, получил благодарность от командующего армией.

Выполняя задание, полк уничтожал вражеские самолёты. ( В один из боёв на аэродроме было уничтожено 18 самолётов противника ), в другом месте были разбиты немецкие танки. Так воевал прославленный лётчик, талантливый командир Григорий Андреевич Николаев.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ще про 124 гв. бап... цитата

"24 июня 1944 года. штурман Люлин Сергей дважды водил полковую колонну на бомбардирование опорных пунктов врага Жавыки, Бавичи, Ступаки, Бреховцы --(Ступаки ,Брехівці точно р-н Дубровно)

25.06.44. є німецька заявка в р-ні Ступаки

нбз 124 гбап

23.06.44. штурман Никитин Н.А. 1914 р.н. (боЇ ще в р-ні Дубровно -Орша)

26.06.44 комеск Ткачев И.А. ,штурман Семиешкин А.Ф.( боЇ ще в р-ні Дубровно -Орша)

30.06.44. льотчик Флоров В.Г.(пох.д.Юшкевичи Борисовск.р-на), штурман Макаренко В.К.

30.06.44. льотчик Бушланов Н.Г.,штурман Дружинин С.К.

02.07.44. льотчик Гри(е)бенюк П.К.,штурман Бабкин Н.М.

І втрати за осінь 1943р.....

16.10.43. Ивакин Дм.Ил. ком.звена

12.12.43 Капелист Л.Т. комеск

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На цьому відео 2009 р. в коментарі мова йде про знайдені стріляні гільзи 1944 р. випуску

В гуглі відкрити ----Вести.Ru: Находка белорусских поисковиков.

Хто вміє - виставте адрес відео на форум.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На цьому відео 2009 р. в коментарі мова йде про знайдені стріляні гільзи 1944 р. випуску

В гуглі відкрити ----Вести.Ru: Находка белорусских поисковиков.

Хто вміє - виставте адрес відео на форум.

Если верно по гильзам 1944, то временные рамки поиска сокращаются раза в три. Если, конечно, гильзы еще и родные, от этого самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заявка за 25.06.44.

Тиль Эдвин Stab/JG51 Pe-2 05 559: at 2000 m 09:35

Місце 05 559 є між Торчилово і Межник .

Знайшов ,що в д.Межник поховано штурмана Горшкова В.А. -134 гбап.

Вірогідно ,що літак Горшкова саме там і впав . Невідомо , що сталося із радистом ,льотчиком.

Чи не поховані вони в Межнику як невідомі?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Після перевірки по періоду 26-30. 06.1944р.

3 гбад- 119,122,123 гбап,

4 гбад -124,125,126 гбап,

5 гбад -127,128, 35 гбап

6 гбад- 134,135, 10 гбап

для пошуку залишаються

1.Кажаев Александр Яковлевич(летчик) 1915г. -25.06.44. погиб в бою --134 гбап

2.Волжин Александр Арсентьевич (штурм.)1919г. -26.06.44.погиб в бою --10 гбап(на Бостонах?)

3.Ткачев иван афанасьевич 1914 г.(летч.) 1914г. - 26.06.44. нбз -124 гбап

- Семиешкин Анат. филип. 1918г (штурм.)1918г.- 26.06.44. нбз -124 гбап

4. Бушлаков- 1922г. 30.06.44 - 124 гбап

-Дружинин- 1917г. 30.06.44 - 124 гбап

5. Гре(и)бенюк - 1918г. 02.07.44 - 124 гбап

-Бабкин - 02.07.44 - 124 гбап

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

журналисты как обычно всё переврут...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Детали пикирующего бомбардировщика Пе-2

В экспозиции музея представлены детали самолёта Пе-2. Упавший во времена войны самолет был найден в болоте в районе деревень Вежки и Путятино Дубровенского района Витебской области.

Подъемом самолета занимались сотрудники Центрального аэроклуба ДОСААФ, поисковики из благотворительного фонда помощи воинам-интернационалистам «Память Афгана», члены санкт-петербургского поискового отряда «Космос», военные из 52-го отдельного специализированного поискового батальона Вооруженных Сил РБ. Работы по подъему самолета велись на протяжении трех лет с 2009 по 2011.

На месте крушения найдены останки летчиков. Удалось найти и некоторые личные вещи.

----- На шині колеса не може бути вказана дата виготовлення?-----

Двигун РА чи ПФ ?

IMG_9456_Pe-2_Borovaya.JPG.8a0fbcc6e0616e62a1c038a123bd97ec.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

----- На шині колеса не може бути вказана дата виготовлення?-----

Да, год будет точно, перед ним номер недели.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, интересная информация. Хорошо бы кто-нибудь из Белоруссии по своим каналам договорился в музее посмотреть авиарезину. Потом в ЦАМО искать было бы легче.

Кстати смотрел по сайтам информацию об этом музее авиации ДОСААФ Белоруссии в Боровичах под Минском и Ли-2, рядом с которым стоят копанные моторы, подается как точно такой же самолет, на котором Сталин летал на Тегеранскую конференцию. Из вредности не могу не предположить, что у Сталина "личный самолет" был ДС-3/С-47, а не ПС-84/Ли-2.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

год и месяц на резине указывали обычно,по моторам только по редуктарам можно отличит РА или ПФ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Комиссия под председательством Г. М. Маленкова констатировала неудачу 11 операций:

Оршанская операция 12-18 октября 1943 г.

Оршанская операция 21-26 октября 1943 г.

Оршанская операция 14-19 ноября 1943 г.

Оршанская операция 30 ноября—2 декабря 1943 г.

Витебская операция 23 декабря 1943 г.—6 января 1944 г.

Богушевская операция 8-24 января 1944 г.

Витебская операция 3-16 февраля 1944 г.

Частная операция на Оршанском направлении 22-25 февраля 1944 г.

Витебская операция 29 февраля—5 марта 1944 г.

Оршанская операция 5-9 марта 1944 г.

Богушевская операция 21-29 марта 1944 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока чуда не случилось. Имеющиеся у меня материалы по 10 орап (из состава которого раньше нашли экипаж) не содержат информацию по этим моторам. Так что придется еще искать и искать. А учитывая, что большая часть материалов по авиации в ЦАМО недоступна, это сделать непросто. С весны 2014 года полностью закрыты для исследователей т.н. центральные фонды, в т.ч. Управление ВВС КА (фонд 35), где можно было бы просмотреть сводные списки номеров самолетов и моторов по нескольким армиям и корпусам. С конца 2014 года по крайней мере временно не выдаются материалы по авиационным дивизиям и корпусам. В фондах воздушных армий найти сводные материалы с номерами удается редко. А искать среди обычно неполных материалов нескольких десятков полков практически неподъемно.

Борис! Если ещё актуально, то проверил у себя по 35 фонду 1 ВА за 1943 год - данные номера моторов не встречаются! (а заодно и 2 ВА - результат тот же). Сузил круг?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий, спасибо за большую работу!

Тема конечно, актуальная. Я жду начала работы ЦАМО, чтобы поискать номера. Если, конечно, ЦАМО будет работать и я смогу там бывать. Михаил разыскивает пока интересные данные.

Если поисковики в свое время не напутали, то они нашли боеприпасы 1944 года. Т.е. это исключает потерю 1943 года. Даже если это так, то данные о том, что в 1943 году в 1 ВА и 2 ВА не было в списках таких моторов крайне важны. Получается, что самолет с этими моторами прибыл в 1 ВА или 2 ВА (если это они) только в 1944 году. Мог конечно из ремонта, но в первую очередь напрашиваются части прибывшие в состав 1 ВА и 2 ВА в 1944 году. Есть вообще за несколько дней до операции Багратион.

Но!!!! Зачастую в списки армий в 35 фонде включены не все авиационные корпуса. Если бы ты смог указать, какие части имели Пе-2/Пе-3 в списках 35 фонда по 1 ВА, что ты смотрел! Можно было бы проверить, все ли они включены. Да и по 2 ВА.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виталий, спасибо за большую работу!

Тема конечно, актуальная. Я жду начала работы ЦАМО, чтобы поискать номера. Если, конечно, ЦАМО будет работать и я смогу там бывать. Михаил разыскивает пока интересные данные.

Если поисковики в свое время не напутали, то они нашли боеприпасы 1944 года. Т.е. это исключает потерю 1943 года. Даже если это так, то данные о том, что в 1943 году в 1 ВА и 2 ВА не было в списках таких моторов крайне важны. Получается, что самолет с этими моторами прибыл в 1 ВА или 2 ВА (если это они) только в 1944 году. Мог конечно из ремонта, но в первую очередь напрашиваются части прибывшие в состав 1 ВА и 2 ВА в 1944 году. Есть вообще за несколько дней до операции Багратион.

Но!!!! Зачастую в списки армий в 35 фонде включены не все авиационные корпуса. Если бы ты смог указать, какие части имели Пе-2/Пе-3 в списках 35 фонда по 1 ВА, что ты смотрел! Можно было бы проверить, все ли они включены. Да и по 2 ВА.

Борис! Попробую перечислить, которые упоминаются:

204 бад, 283 сам, 1 утаб, 10 МоАрпф (это самолеты) +

15, 18 и 20 раб; 2002 гас, 281 сам и 30 пам (это моторы) по 1 ВА. В остальных списках нет указания частей! Как пример списание за 4 июля 1943 года:

d0902ccd06c1t.jpg

Со 2 ВА - только наличие и списание по датам. Никакой принадлежности к части, к сожалению...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Виталий!

Вот я раньше перечислял наличие по 1944 году:

...Только в составе 1 ВА были на Пе-2 в 1944 году (из списка):

1 ГБАК (4 ГБАД, 5 ГБАД)

3 ГБАД (204 бад)

1 УТАП

10 ОРАП

плюс из 8 ВА к 13.6.1944 прибыла 6 ГБАД

Так что 1 гбак придется перепроверять за 1943 год тоже. Если он тогда был в 1 ВА, конечно...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу