Artem-sakh

Ил2.Сахалин.№308598. Экипаж установлен.

130 сообщений в этой теме

Странно... здесь написано, http://www.airwar.ru/enc/spyww2/il2kr.html , что Ил-2КР оснащались ШВАКами...

а у нас ВЯшки

1. Уже в 1943 на всех ИЛах постепенно перешли на ВЯ.

2. У вас самолет завода №30 (если вы правильно номера определили!), а корректировщики выпускали только на заводе №1 (на №30 только готовились в начале выпуска). Поправлюсь, на №30 выпустили небольшое количество корректировщиков весной 1943 года.

3. На лючке краской стоит номер 8598. Это вполне подходит под номер 308598. На всякий случай проверил машину №8598 завода №1. Выпущена в сентябре 1943 года, не в варианте корректировщика.

Да, номер именно 308598, несколько мест где этот номер написан и много мест где последние 4 цифры. Номера определили точно :)

Интересный в общем самолет. Бронировка, корректировщик, стреловидные крылья, решетка системы охлаждения с прорезями (хотя сколько фото видел, у всех сплошные) И нигде пока нет инфы по нему...

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"... Только в апреле 1945 г. в НИИ ВВС КА был предъявлен Ил-2КР (зав. № 308099) постройки завода № 30 с удлиненным бронекорпусом, который включал бронирование воздушного стрелка. Кроме того, на самолете была введена увеличенная на 6° стрельчатость крыла и уменьшена (на 135 мм) длина деревянной части фюзеляжа.

Несмотря на благоприятный отзыв Госкомиссии, этот вариант Ил-2 в серийное производство запущен не был как в связи с окончанием войны, так и в связи с осознанием того факта, что для целей разведки и корректировки артиллерийского огня необходимо создавать специальный самолет со значительно лучшими обзором и летно-тактическими данными..."

http://www.libma.ru/transport_i_aviacij ... 06/p27.php

Интересно, в серию запущен не был...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на фото перед замками бомбодержателей умформер 300 ватный , ручка похожа на лебёдку бомбоподвесов , корпус прибора с четырьмя выходами на задней стенки это индикатор курса ИК-1,

Спасибо за информацию. Почему-то думал то, что умформер - это относится к рации.. оказывается нет.. преобразователь...

Рацию тоже забрали, фотки позже будут... жаль ручка отвалилась.

Не обязательно под кассеты, на этот замок обычные бомбы подвешивались, а сам он вставлялся в две защелки внутри центроплана, там на фото под лючком с номером ручка с куском дюраля, это от турели стрелка, во Всеволожск когда вы были такая в кабине стрелка стоит, Настя в ней за пулеметом сидела :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на фото перед замками бомбодержателей умформер 300 ватный , ручка похожа на лебёдку бомбоподвесов , корпус прибора с четырьмя выходами на задней стенки это индикатор курса ИК-1,

Спасибо за информацию. Почему-то думал то, что умформер - это относится к рации.. оказывается нет.. преобразователь...

Рацию тоже забрали, фотки позже будут... жаль ручка отвалилась.

Не обязательно под кассеты, на этот замок обычные бомбы подвешивались, а сам он вставлялся в две защелки внутри центроплана, там на фото под лючком с номером ручка с куском дюраля, это от турели стрелка, во Всеволожск когда вы были такая в кабине стрелка стоит, Настя в ней за пулеметом сидела :)

Понял про подвес, думал для бомб побольше должны были быть :)

В той кабине и я сидел :) А таких ручек вроде 2 у нас.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А бронекорпус удлиненный?

А радиоприемник какой? РСИ-4А или РСИ-6МУ ?

а есть фото бронекорпуса удлиненного?

вот наш, это бочка стрелка...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так и думали... правда не про кассетные бомбы.

<зануда>Кассетный держатель это тип самого держателя (есть еще балочные держатели, револьверные), боеприпасы один над другим крепятся к раме (получается вертикальная гирлянда), размер замка зависит от калибра БПзануда>

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так и думали... правда не про кассетные бомбы.

<зануда>Кассетный держатель это тип самого держателя (есть еще балочные держатели, револьверные), боеприпасы один над другим крепятся к раме (получается вертикальная гирлянда), размер замка зависит от калибра БПзануда>

ааа, понял.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот наша радиостанция...

Это РСБ-3 бис ?

А есть у кого шкала для нее, посмотреть на каких частотах она стоит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не подходит часом? http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=17333384

Последнее место службы 973 шап

Место захоронения Сахалинская обл., Поронайский р-н, п. Гастелло

Причина выбытия погиб

Дата выбытия 18.08.1950

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не подходит часом? http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=17333384

Последнее место службы 973 шап

Место захоронения Сахалинская обл., Поронайский р-н, п. Гастелло

Причина выбытия погиб

Дата выбытия 18.08.1950

Да действительно, в полку были Ил-2... но вот смущает место захоронения, п.Гастелло... это 300 км севернее места падения. Скорее всего не он. Все равно спасибо, попробуем эту информацию проверить.

Хотя в Гастелло была авиабаза... были там возможно и Ил-2 и Ил-10.. т.к. 2 Ила, лежат не далеко в лесу... но вроде как сели на вынужденную, потому как целые, если не считать что их металлисты искромсали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фигня с рукояткой, это остатки лебедки аварийного выпуска шасси.

По направляющей РС. В ней нет контакта с ракетой, там стоит пиропатрон, он под винтовой крышкой, а где стоит чопик, так просто дырка, из которой вырывается форс огня с сопло РС. То, что он забит чопиком говорит, что в этом полете РС на самолете простоне было.

Моя бабушка воевала оруженицей,, именно в Корреектировочной эскадрельи, с Курской дуги. Она рассказывет, что ШКВАи у них до конца войны стояли

PS Когда же вы его наконец-то вытащите? Машина то уникальная!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как правило месяц и год на покрышках ставили

т.е. реально может стоять 47 год?

Конечно реально, такие покрышки до сих пор на Ан-2 применяют
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там у вас вроде замки парашютные ранее были найденны послевоенные с 47года помойму начали их применять, уточни у Ярослава по этому вопросу

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там у вас вроде замки парашютные ранее были найденны послевоенные с 47года помойму начали их применять, уточни у Ярослава по этому вопросу

да, вроде послевоенные они...

значит все таки не ошиблись и точно видели год выпуска покрышки 47...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот наша радиостанция...

Это РСБ-3 бис ?

А есть у кого шкала для нее, посмотреть на каких частотах она стоит.

Если правильно разглядел и включен второй диапазон на обломанной ручке левее ниже шкалы, то где на 5.8-6 мгц настройка. Если принципиально могу посмотреть точнее.

В рюкзаке на верхней фото РПК-10 или РПКО-10 - радиополукомпас соотв. без/с отметчиком прохождения маяка (внешне малоотличимы).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот наша радиостанция...

Это РСБ-3 бис ?

А есть у кого шкала для нее, посмотреть на каких частотах она стоит.

Если правильно разглядел и включен второй диапазон на обломанной ручке левее ниже шкалы, то где на 5.8-6 мгц настройка. Если принципиально могу посмотреть точнее.

В рюкзаке на верхней фото РПК-10 или РПКО-10 - радиополукомпас соотв. без/с отметчиком прохождения маяка (внешне малоотличимы).

да нет, спасибо.. думал может есть шкала... потом для восстановления наклеить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спецы. Подскажите, пожалуйста, как лучше поднимать указанные детали нашего Ила вертолетом?

как крепить правильно двигатель, крылья... бочки...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спецы. Подскажите, пожалуйста, как лучше поднимать указанные детали нашего Ила вертолетом?

как крепить правильно двигатель, крылья... бочки...

Платформу надо делать и на нее всё складывать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спецы. Подскажите, пожалуйста, как лучше поднимать указанные детали нашего Ила вертолетом?

как крепить правильно двигатель, крылья... бочки...

Платформу надо делать и на нее всё складывать

а как на платформу положить тяжелые и крупные предметы?

еще вот думаем, как всю мелочевку вывезти... нужен какой то легкий большой короб...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спецы. Подскажите, пожалуйста, как лучше поднимать указанные детали нашего Ила вертолетом?

как крепить правильно двигатель, крылья... бочки...

Платформу надо делать и на нее всё складывать

а как на платформу положить тяжелые и крупные предметы?

еще вот думаем, как всю мелочевку вывезти... нужен какой то легкий большой короб...

Платформу с бортами сделать, вечером схемку тебе нарисую и в контакте скину
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы это сделали!!!

Вчера, 30.10.2014 г., Ил-2КР, лежавший много лет в сахалинской тайге, отправился в свой последний полет.

С помощью компании "АвиаШельф", компании "АзияТранс" и сплоченной команды, мы вывезли наш Ил, для последующей реставрации.

Все было сделано профессионально и в короткий срок, погода была самая наилучшая.

Огорчило лишь одно.... бесследно исчезли: руль направления, хвостовое колесо со стойкой, верх фонаря пилота и рамка лобовины с местом под антенну.

X47NJ.jpg

wA7s8.jpg

7qJHO.jpg

mdV4s.jpg

TNORk.jpg

mR5rK.jpg

1dBSM.jpg

lie5S.jpg

JhiF0.jpg

ij8lg.jpg

oJHz8.jpg

l6ZjO.jpg

t2Qgv.jpg

jpEem.jpg

JBA6N.jpg

ykMfA.jpg

LzB5H.jpg

mO96f.jpg

b7ekX.jpg

HDogO.jpg

q8EJt.jpg

wpJ93.jpg

wQ0Ux.jpg

8Ctai.jpg

UeH5g.jpg

cM8w4.jpg

xYtW1.jpg

Q479m.jpg

h6BkX.jpg

fSmyo.jpg

5RS2N.jpg

7gw09.jpg

4Up8D.jpg

hGIVK.jpg

9ItRD.jpg

PSL2H.jpg

rRbKf.jpg

hE140.jpg

ODQrh.jpg

wXj98.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу