jarol

Останки Ил-2 в Польше (Н.Силезия), нужна помощь

137 сообщений в этой теме

misha-mo - :prayer::prayer::prayer::?:

Вы написали:

Кузнецов Яков Матвеевич. Погиб. Похоронен: на высоте 246,3, восточнее 1 км г. Шютценхейм на опушке леса (14 км. юго-восточнее г. Герлитц, Германия).

Я в шоке. Может быть, стрелок Кузнецов дальнейшие проживает в могиле на холме. Я был сегодня в этой области и нашел еще одну тарелку. Завтра я вернусь в Шютзенхаин - сегодня Длужына - и в районе 246,3 холме буду искать могилу. Эта записка от танковой бригады также удивительно.

Спасибо за картинкy Арчашниковa. Интересно, что его судьба после войны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не могу представить себе, что этот планшет?

На 2 и 3 изображения баррель земельного WJA-23. Она застряла в вертикальном положении в земле. Засорение баррель вызвало взрывы боеприпасов в замке и взрыв.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь к поздравлениям по находке документов о судьбе экипажа!

Я надеялся обнаружить, что это за гвардейская танковая бригада и хотел поискать в их отчетах. Но непонятно, что за номер бригады.

Хорошо, что jarol подтвердил расположение высоты, где захоронен Кузнецов, а то танкисты ошиблись в направлении от Герлица.

Скорее всего Кузнецова захоронили на этой высоте вместе с погибшими танкистами. Если захоронения там не сохранилось, то его куда-то перенесли или забыли. Знать бы номер бригады, можно было бы проверить места их захоронений.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего Кузнецова захоронили на этой высоте вместе с погибшими танкистами. Если захоронения там не сохранилось, то его куда-то перенесли или забыли. Знать бы номер бригады, можно было бы проверить места их захоронений.

19.02.1945r. k Langenau достигла 53 гвардейсквя танковая бригада - командир плк Василий Архипов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятность того, что найденный самолет принадлежал экипажу Арчашников-Кузнецов очень велика. Но не 100%, т.к. в этом районе были большие потери Ил-2 и судьбу не всех потерянных самолетов удастся проследить.

Что можно дополнить...

в 9 гшад пропавшие экипажи Школьного и Карсантия, возможно, не полетели прямой дорогой к своему аэродрому, как я указал на схеме. При подготовке к вылету группы было рекомендовано в случае потери ориентировки идти с курсом 360 градусов до автострады Форст-Лигниц, далее вдоль автострады на Лигниц.

по 8 гшад

25.2.1945

экипаж Рыбаков-Силин подбит МЗА и сел на фюзеляж в р-не Хеннерсдорф, что 8 км СЗ Лаубан. 27.2.45 экипаж прибыл в часть. После атаки цели подбит огнем МЗА 1 км южнее Хеннерсдорф, произвел вынужденную посадку на фюзеляж 1 км ЮВ Хеннерсдорф. Самолет разбит, летчик ушибы, стрелок цел. Близко, но место указано точно - не то.

01.03.1945

экипаж Гребенкин-Шараутдинов сбит ЗА над целью в районе Лаубан. Цель дня - районы Лихтенау, Лаубан, Гайбсдорф Неизвестно, где упал.

01.03.1945

Абухов-Алехин цель дня районы Лаубан, Керндорф, Нидер, Шрейдерсдорф, Гайбсдорф.: 13:40-13650 Н=1000-100 м, 3 захода, 6 атак в пункте и на северной окраине Хейдерсдорф, на СВ окраине Хейдерсдорф. Абухов подбит МЗА, упал на СВ окраине Хейдерсдорф.

03.03.1945

Тарасенко-Кононов сбит ЗА и упал в р-не Ти?енсдорф

07.03.1945

Кузнецов-Мужинский 2 Ил-2 на разведку с попутными ударами в районе Пенцих, Лисса, жд станция Хеннесдорф, вост окраина Герлиц, Шенберг, Лаубан, Обер-Шрейсдерсдорф, Хеннерсдорф, Лангенау. Ведомый попал в облака и потерял его в р-не Герлиц.

Т.е было еще несколько пропавших в том же районе. Возможны, в этом районе действовали другие штурмовые дивизии и разведывательные полки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

цитата из книги

" Много наших товарищей остались лежать под Бунцлау. Среди них на мемориальном кладбище в Бунцлау — и могила командира эскадрильи 140-го гвардейского авиаполка Героя Советского Союза гвардии капитана Николая Андреевича Евсюкова.

Расскажу коротко о судьбе старшего лейтенанта И. Кузнецова, сбитого под Бунцлау.

Уже два раза он побывал в лапах фашистов, и вот опять — плен, концлагерь. На охваченном пламенем самолете Кузнецов приземлился на вражеской территории, чудом остался жив. Воздушный стрелок сержант В. Мужинский погиб. Израненного, обгоревшего, с переломом ног, гитлеровцы бросили Кузнецова за колючую проволоку.

Потом пришло долгожданное освобождение. Летчика сразу же поместили в госпиталь"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
цитата из книги

" Много наших товарищей остались лежать под Бунцлау. Среди них на мемориальном кладбище в Бунцлау — и могила командира эскадрильи 140-го гвардейского авиаполка Героя Советского Союза гвардии капитана Николая Андреевича Евсюкова.

Расскажу коротко о судьбе старшего лейтенанта И. Кузнецова, сбитого под Бунцлау.

Уже два раза он побывал в лапах фашистов, и вот опять — плен, концлагерь. На охваченном пламенем самолете Кузнецов приземлился на вражеской территории, чудом остался жив. Воздушный стрелок сержант В. Мужинский погиб. Израненного, обгоревшего, с переломом ног, гитлеровцы бросили Кузнецова за колючую проволоку.

Потом пришло долгожданное освобождение. Летчика сразу же поместили в госпиталь"

В нескольких сотнях метров от предполагаемого самолетa Арчашниковa-Кузнецовa Я нашел несколько останки другой машине. Но у меня не было времени, чтобы более внимательно изучить. Может быть, это не Ил-2. Я напишу об этом размещена на форуме.

И когда дело доходит до количества осажденного российских самолетов, это было много из них. Лубанские искательи нашли уже несколько. Я также нашел год назад тому части Р-39 Airacobra. 10 км к западу от г. Любань. Я думаю, что мы вернемся и тщательно проникнуть в область.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото Героя Советского Союза Петрова Николая Степановича, 141 гшап из краеведческого музея города Вытегра Вологодской области. Я возвращался из путешествия и зашел в местный музей. Петров уроженец города Вытегра. Он тоже воевал в районе Лаубана.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И, наконец, я хочу показать, что не только советские машины былы сбиты в Любани. В 500 м от Ил-a спустился немецкий Фокке Вульф Fw-190. Но мало от нее осталось. А вот шансы идентификации пилота нет. :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять же, я начинаю старой нити. неделю назад от лесника а также другу Я получил информацию на следующий самолет что упал в регионе Гинтерсдорф. Я пошел к месту и сразу я решил, что ему штурмовик. Боеприпас 23мм, зегар наддува, зегар температуры воды итд.

Опять прослеживается эту нить и пришли к выводу, она должна быть самолетом Мартыновичу.

linnet

"05.03.1945 одна потеря Сбит снарядом из танка. Летчик выпрыгнул с парашютом и приземлился 1 км южнее высоты 317 на территории противника. Цели: Хеннерсдорф, выс. 317, Пойшвиц, Ведерау…"

misha-mo

"из ОБД-мартынович в.м. не вернулся из района 6-7км северо-западнее г.лаубан"

Я также обнаружил номерной знак. От чего?

Я все еще продолжаю смотреть хотя дни становятся короче и должны были пойти далеко в лес пешком - 3km.

Борис какой номер самолета Мартынович-Покутин?

Что вы думаете обо всем этом?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет Ил-2 №18899109 с мотором АМ-38ф №2510368, пилотируемый летчиком мл. лейтенантом Мартынович, не вернулся с боевого задания 5 марта 1945г - сбит ЗА противника.

25112 как вариант 18825112, на 1.1.1945 и 1.4.1945 такого самолета во 2 ВА не было. В 1945 прибыли-убили такого самолета не было. Значит, Шильда не с номером самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tермометр воды из этого самолета который нашел коллега несколько лет тому назад

Много особ уже там искало но никто не интересовался что это за самолет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
передняя: 1943 г. N 58543

назад: 26,5V TM3-41

Это относится к самому термометру. Механики самолетов иногда помечали все приборы, чтобы не украли коллеги. Особенно часы.

Название прибора не ТМЗ-41, а ТМЭ-41

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно получить небольшое пояснение? Так вы всетаки остановились на версии что найденный Ил-2 принадлежал 144 Гв.ШАП и пилотировался экипажем Арчашников - Кузнецов?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Andrey18 - Посмотрите на карте.

первый самолет - Арчашников - Кузнецов

Второй самолет что сейчас мы разрабатываем - Я думаю, что это самолет Мартыновичa.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из акта расследования причин летных боевых потерь частей 1 Гв.ШАК:

19.02.1945 цель в районе Обербила прикрыта сильным огнем ЗА. Прямым попаданием самолеты подбиты и упали в районне цели.

Арчашников упал в лес в районе высоты 317.

Матвеев упал в лес, что восточнее Ротвасар. Самолеты сгорели. Состояние экипажей не известно.

s12.gif

На схеме есть населенный пункт Ротвассер, я так думаю это и есть Ротвасар который указан в документе 1 Гв.ШАК.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воздушный стрелок 144 Гв.ШАП Кузнецов Яков Матвеевич. К сожалению нет его портретного фото, вырезал с общей фотографии, осень 1944 года.

file.php?mode=view&id=150923&sid=dafe8b44450e8ccbf0abaee3d91cf78b

Арчашников Николай Александрович

file.php?mode=view&id=150928&sid=b9c7c8d35e938e6ee5ede26e6a08d5a0

Освобожден из плена в конце апреля 1945 года американскими войсками. В июле 1945 года вернулся в полк, затем в течении полутора месяцев проходил проверку в Куйбышеве, затем снова вернулся в часть. В августе 1946 года после расформирования 144 Гв.ШАП уволен в запас. Вернулся на родину в г. Астрахань. По не подтвержденным данным умер в 1973 году.

Из рассказа арчашникова однополчанам о том как попал в плен: "Над целью, прямым попаданием зенитного снаряда у его самолета отбило хвост. Воздушный стрелок кузнецов погиб. Он, почувствовав беспорядочное падение, открыл кабину и покинул самолет, раскрыл парашют, приземлился прямо в расположение немецких войск. Ничего не успел сообразить, как на него было направлены 2 автомата".

[attachment=1]Кузнецов Яков Матвеевич.jpg[/attachment][attachment=0]Арчашников Николай Александрович.jpg[/attachment]

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если цифры нацарапаны на обороте "шильды" - шкалы прибора, то это не могли сделать в полку, т.к. шкала закреплена внутри прибора. Это какая-то сборочная пометка на заводе-изготовителе термометра.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я снова сегодня был в Обер Билау - Гинтерсдорф. Нашел уже немного частей самолета. Шильда с номером, гильзы швака и вя и зломки боеприпасов 37мм. Может быть Ил имел НС-37? Хотя мне кажется, что это не так. Боеприпасы были выпущены, тоже Швак. Толко гилза 23мм неповрежденна.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу