Опубликовано: 12 июля, 2014 А что известно о разбившемся 3-го марта 1945 Ил-2 в с. Будмансдорф, в 4 км южнее Гайнау? Во время снегопада в 17:00 вблизи помещечьего имения упал на деревья. По документам был опознан пилот - мл. л-т Сурнайкин Петр Васильевич из 143 гв. шап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2014 Linnet - Баудманнсдорф - Будзивоюв возле Хойнова, 40 км од Лаубана. За далеко. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2014 Linnet - Баудманнсдорф - Будзивоюв возле Хойнова, 40 км од Лаубана. За далеко. Это понятно. А о самолете Сурнайкина или его могиле что-то знаете? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля, 2014 Linnet не знаю. Но я думаю что могила может быть в городе Болеславец 25 км од Лубаньа и 20км од Хойнова. Здесь большийe кладбище Красной Армии. Но и в Лубане тоже небольшойe кладбище Kрасной Армии (100 могил). Я сегодня там поеду посмотреть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля, 2014 Linnet не знаю. Но я думаю что могила может быть в городе Болеславец 25 км од Лубаньа и 20км од Хойнова. Здесь большийe кладбище Красной Армии.Но и в Лубане тоже небольшойe кладбище Kрасной Армии (100 могил). Я сегодня там поеду посмотреть. Сурнайкин и его стрелок гв. ст с-т Соколов Алексей Васильевич согласно ОБД похоронены были в 700 м восточнее деревни Баумайсдорф. Кстати, в тот же день был сбит в районе Вилькерсдорф Герой Советского Союза, штурман 143 гшап гв. к-н Лыков. В ОБД он проходит как погибший с добавлением карандашом - выпрыгнул с парашютом. Так же как и его стрелок Лозовой. Очевидно, они попали в плен и вернулись после войны. В районе Лаубан 3.3.45 был также сбиты Тарасенко-Кононов из 142 гшап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля, 2014 В районе Лаубан 3.3.45 был также сбиты Тарасенко-Кононов из 142 гшап. Это значит что 142 гшап тоже воевал в районе Лаубан. Я получил дане о сбитых советских самолетах на 01-06.03.1945г. 02.03. - 2 - П-39, 1 - ИЛ-2 03.03. - 2 - П-39, 2 - ИЛ-2, 2 - ЯК-3, 1 - ЛА-5, 2 - ЯК-9 05.03. - 4 - ИЛ-2 06.03. - 1 - ПЕ-2, 1 - ПЕ-39 Это значит что было сьитых 7 штурмовиков. 141 гшап - 2 142 гшап - 1 155 гшап - 3 более один ? А на кладбище в Любане большинство таких надписей на могилах 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля, 2014 (изменено) Нужно искать номера самолета или двигателя. Без них бесполезно. Управление 9 гв. шад Нет потерь 141 гв. шап Пилоты Гв. к-н Гулькин И.Т. ЗА 4.3.1945 гв. мл. л-т Мартынович В.М. ЗА 5.3.1945 возд стрелки гв. ст. с-т Сорокин А.Г. ЗА 4.3.1945 гв. мл. с-т Покутин Г.К. нбз 5.3.1945 144 гв шап Нет потерь 155 гв. шап Мл. л-т Школьный И.Д. ЗА 3.3.1945 Мл. л-т Корсантия Б.М. ЗА 3.3.1945 Стрелки Гв. мл. с-т Конуров Ф.К. нбз 3.3.1945 Ряд. Истомин В.Н. нбз 3.3.1945 Ряд. Хлебников В.А. за 3.3.1945 Кстати, Гулькин был тоже Героем Советского Союза Изменено 19 октября, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2014 Посмотрел оперативные сводки 9 гшад по потерям в районе Лаубан. Первое упоминание по разведке этого района 10.2.1945. Если среди этих потерь подходящие населенные пункты и высоты? 21.2.45 одна потеря - цель полка - уничтожал танки, автомашины и живую силу в районе Лаубан, высота 279, Обер-Тимменсдорф, на разведку - Герлиц-Шенберг-Марклисса-Лаубан. Сбит огнем ЗА над целью, упал в лесу, что южнее высоты 279. 03.03.1945 две потери - после атаки цели группа вошла в сильный снегопад в котором утеряны 3 экипажа. ОБД - 2 экипажа не вернулось из района 3 км ЮВ г. Фельдхеер. 3-й экипаж пилот вернулся в часть, сбит ЗА над целью Клайн-Нойндорф, выпрыгнул с парашютом, приземлился на территории противника, в лесу, что 2 км восточнее Клайн-Нойндорф 05.03.1945 одна потеря Сбит снарядом из танка. Летчик выпрыгнул с парашютом и приземлился 1 км южнее высоты 317 на территории противника. Цели: Хеннерсдорф, выс. 317, Пойшвиц, Ведерау… 20.2.1945 одной из целей атак был Гюнтерсдоф, но потерь в тот день не было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2014 Посмотрел оперативные сводки 9 гшад по потерям в районе Лаубан. Первое упоминание по разведке этого района 10.2.1945. Если среди этих потерь подходящие населенные пункты и высоты?21.2.45 одна потеря - цель полка - уничтожал танки, автомашины и живую силу в районе Лаубан, высота 279, Обер-Тимменсдорф, на разведку - Герлиц-Шенберг-Марклисса-Лаубан. Сбит огнем ЗА над целью, упал в лесу, что южнее высоты 279. 03.03.1945 две потери - после атаки цели группа вошла в сильный снегопад в котором утеряны 3 экипажа. ОБД - 2 экипажа не вернулось из района 3 км ЮВ г. Фельдхеер. 3-й экипаж пилот вернулся в часть, сбит ЗА над целью Клайн-Нойндорф, выпрыгнул с парашютом, приземлился на территории противника, в лесу, что 2 км восточнее Клайн-Нойндорф 05.03.1945 одна потеря Сбит снарядом из танка. Летчик выпрыгнул с парашютом и приземлился 1 км южнее высоты 317 на территории противника. Цели: Хеннерсдорф, выс. 317, Пойшвиц, Ведерау… 20.2.1945 одной из целей атак был Гюнтерсдоф, но потерь в тот день не было. Linnet спасибо за вашу помощь. Я не написал в течение недели, потому что я был в отпуске. Извините. От вашей информации, представляется, что: 1 21.02 - самолет упал в районе Radostowa - 4-5 км юго-востоку от г. Любань. Это не мое. 2 03.03. - Эти три машины, работающие в области Gerlitz - находится в 20 км к западу от г. Любань. Он также не может быть мои самолеты. 3 05.03. - Машина работает в области Hennersdorfu. Эта деревня в 4 км к северу от г. Любань и в 4 км к югу от Gintersdorfu (Godzieszow). Я думаю, что 99% это машина Мартыновича и Покутина из 141 гшап. Вы написали что "Летчик выпрыгнул с парашютом и приземлился". Один из замков, которые я нашел открытым. Может этот замок Мартыновича. Kак вы думаете? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2014 1. Известно ли, где находится высота 317? 5.3.45 было 27 самолетовылетов 141 гшап в сопровождении истребителей 12 гиад Цели полка - уничтожал танки, автомашины и живую силу в районе Хеннерсдорф, выс. 317, Пойшвиц, Ведерау, Лангхельвильсдорф, Гребель. Т.е. могло быть месколько вылетов по разным целям, находящимся в разных районах. И высота 317 могла быть далеко от Хеннерсдорфа. Надо уточнять, где эта высота 317! Хотя ОБД дает примерно тот же район по Мартыновичу - НБЗ из района 6-7 км северо-западнее Лаубан. 2. Два пропавших самолета 3.3.45 теоретически могли на обратном пути быть сбитыми в данном районе. 3. Я взял, но не успел просмотреть оперсводки 8 гшад. Завтра, если поеду в ЦАМО, то посмотрю. Возможно, что это потеря из этой дивизии. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2014 Посмотрите linnet на наиболее характерных холма 317m над уровнем моря в регионе Hennersdorfu. Если пилот приземлился с парашютом 1 км юго Поэтому не Мартынович - "Летчик выпрыгнул с парашютом и приземлился 1 км южнее высоты 317 на территории противника". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2014 2. Два пропавших самолета 3.3.45 теоретически могли на обратном пути быть сбитыми в данном районе. Это не может быть Этa команда. Фельдхеер- это Feldhauser, к югу от Герлице, в 25 км от г. Любань. Там также обеспечивает Клайн-Нойндорф. Linnet, Я буду очень благодарен если вы можете просмотреть оперсводки 8 гшад. Может быть, есть что-то, чтобы найти. В то же время, спасибо за все. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2014 Посмотрите linnet на наиболее характерных холма 317m над уровнем моря в регионе Hennersdorfu.Если пилот приземлился с парашютом 1 км юго Поэтому не Мартынович - "Летчик выпрыгнул с парашютом и приземлился 1 км южнее высоты 317 на территории противника". Получается, что место находки самолета примерно 3 км севернее высоты 317. Плюс еще один километр южнее пилот выпрыгнул. 4 км - далековато лететь самолету без пилота, прежде чем упасть, поскольку явно на не очень большой высоте работали. Но теоретически самолет мог упасть на значительном расстоянии от пилота. И могли быть ошибки с направлением и расстоянием приземления пилота. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2014 2. Два пропавших самолета 3.3.45 теоретически могли на обратном пути быть сбитыми в данном районе. Это не может быть Этa команда. Фельдхеер- это Feldhauser, к югу от Герлице, в 25 км от г. Любань. Там также обеспечивает Клайн-Нойндорф. Linnet, Я буду очень благодарен если вы можете просмотреть оперсводки 8 гшад. Может быть, есть что-то, чтобы найти. В то же время, спасибо за все. 3.3.45 не вернулось 3 самолета. Один из них был сбит в районе цели - летчик вернулся. Без вести пропали экипажи Школьного и Корсантия (оба из нынешних сепаратистских регионов - Луганской области и Абхазии). Они были потеряны в снегопаде. Они могли упасть в любом месте, в том числе по дороге на свой аэродром Лигниц. Прямая линия проходит через Лаубан и до места находки также недалеко. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2014 Они могли упасть в любом месте, в том числе по дороге на свой аэродром Лигниц. Прямая линия проходит через Лаубан и до места находки также недалеко. Может быть и так. Интересно, что немецкие источники говорят сбил 03.03. двух машин Ил-2. Источники также отметили, что немецкие самолеты пришлось прервать работу из-за низкого потолка. Тем не менее, если воздушное судно возвращались с задания, поэтому бомбы на борту? Я нашел с охраны АО-10 на месте аварии и остатки второй.Так же, как детонатор AM-A. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2014 Получается, что место находки самолета примерно 3 км севернее высоты 317. Плюс еще один километр южнее пилот выпрыгнул. 4 км - далековато лететь самолету без пилота, прежде чем упасть, поскольку явно на не очень большой высоте работали. Но теоретически самолет мог упасть на значительном расстоянии от пилота. И могли быть ошибки с направлением и расстоянием приземления пилота. Это невозможно. Замки пилот и стрелок найдено в 50 метрах друг от друга. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2014 Получается, что место находки самолета примерно 3 км севернее высоты 317. Плюс еще один километр южнее пилот выпрыгнул. 4 км - далековато лететь самолету без пилота, прежде чем упасть, поскольку явно на не очень большой высоте работали. Но теоретически самолет мог упасть на значительном расстоянии от пилота. И могли быть ошибки с направлением и расстоянием приземления пилота. Это невозможно. Замки пилот и стрелок найдено в 50 метрах друг от друга. Замки привязной системы всегда остается на самолете. Вне зависимости от того, выпрыгнули ли члены экипажа с парашютом и как далеко от места падения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2014 Конечно, я не думал 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2014 Среди остатков самолета Ил-2 возможно есть что-либо от разведывательной фотоаппаратуры?Занимаюсь историей 50 бап-193 ограп 2ВА. Полк работал в этом районе,есть два потеряных ИЛ-2 из второй АЭ(в первой АЭ были только Пе-2) Потери: 12.01.45 НБЗ мл.л-т Нефёдов Н.И и л-т Тюкин Н.С. 27.02.45 НБЗ. мл.л-т. Мазуренко В.М. и мл.л-т Перевязкин Н.Н. Места гибели и захоронений мне не известны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2014 А еще там могли работать Ил-2 из 118 окрап, а также 2 гшак и 3 шак. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2014 http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=54021.0 По райлну Лаубан немного: Сражение за Лаубан после 24 февраля не затихло, а продолжало полыхать с новой силой. Против Лаубана были сосредоточены все соединения 7-го гв. танкового и 9-го механизированного корпусов, а также 214-я стрелковая дивизия, армейские и приданные артиллерийские части. Однако бои приобрели затяжной характер. Очередной драматичный поворот событий последовал, когда под Лаубан были переброшены дивизия «Сопровождение фюрера» и «Гренадеры фюрера» из Померании и 21-я танковая дивизия из района Кюстрина. На базе управления XXIV танкового корпуса была образована так называемая группа Неринга в составе LVII и XXXIX танковых корпусов. В первый вошли 408-я дивизия, 103-я танковая бригада, 8-я танковая дивизия и дивизия [143] «Сопровождение фюрера». Во второй — боевая группа 6-й народно-гренадерской дивизии, боевая группа 17-й танковой дивизии, дивизия «Гренадеры фюрера» и части 21-й танковой дивизии. От обороны части противника под Лаубаном перешли к контрнаступлению. Такое внимание к району Лаубана было связано не только с желанием нанести поражение 3-й гв. танковой армии, но и с экономическими вопросами — в этом районе проходила железная дорога, связывавшая центральную Германию с Силезией. Эта железнодорожная ветка также имела существенное значение для снабжения войск группы армий «Центр». В случае потери Лаубана войска Шернера должны были бы довольствоваться мелкими железнодорожными ветками, подходившими из Чехии. Вследствие этих причин командованием немецкой 17-й армии было спланировано контрнаступление внушительных по меркам 1945 г. масштабов. Немецкое контрнаступление началось в ночь на 2 марта. Оно было построено на традиционной идее удара по флангам по сходящимся направлениям, в обход Лаубана с севера и с юга. Северное крыло наступления образовывал XXXIX танковый корпус генерала Декера, а южное — LVII танковый корпус генерала Кирхнера. Они должны были соединиться на шоссе Герлиц — Бунцлау. В центре «канн» оборонялась 6-я народно-гренадерская дивизия. Северная ударная группировка противника в течение 4–5 марта потеснила бригады 6-го гв. танкового корпуса на участке Хеннерсдорф, Штайберсдорф, форсировала реку Квейс и вышла в район Логау (на берегу Квейса к северо-востоку от Лаубана). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2014 Вот еще оттуда кусок карты 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2014 По потерям 8 гшап в этом районе готовлю отчет. ПРОПУСТИЛ! в 9 гшад упустил 2 потери 19.2.1945 года 144 гшап Арчашников- Кузнецов, Матвеев- Жирнов цели дня: Обер, Герлиц, Конродсвальдау, Миттельхоф, Ротвассер, Хеннерсдорф, Хохкирх. На первой атаке огнем ЗА и танков сбиты два самолета. Из одного выпрыгнули 2 человека с парашютами, самолет упал в районе высоты 317. Второй самолет горящий тянул на свою территорию и упал в лесу, что 2 км восточнее Ротвассер. В ОБД Арчашников НБЗ из района высота 279. ОБД - отмена приказа - вернулся из плена? В ОБД Матвеев НБЗ из района Ротвассер. Из Акта расследования потерь, общий для экипажей Арчанников-Матвеев - цель в районе Обер (ОЧЕВИДНО Обер-Лангенау) , контратака противника.9 Ил-2, подбиты ЗА над целью и упали в районе цели. Арчашников упал в лес в районе высоты 317, а Матвеев упал в лес, что 2 км восточнее Ротвассер. Есть также номера самолетов-моторов, но не известно, какой из них чей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2014 Если просто помечтать: Один из самолетов Арчашникова или Матвеева имел №9407. Этот самолет был выпущен на заводе №1 30.11.1943 года. Т.е. по времени вполне коррелируется с технологической табличкой от 21.11.1943 и бензобаками завода №1. Мотор на этом самолете был №254142, в Акте, очевидно по ошибке этот мотор отнесли к другому самолету. Но нужно перепроверить. Второй самолет завода №18 и номер какой-то перепутанный. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2014 Linnet огромный и плодотворной работы. Большое спасибо. Самые тяжелые бои в районе Любань продолжить на момент контратака группы Неринга на 01.03-05.03.1945r. Поэтому я предположил, что ИЛ-2 должен был упасть в это время. Как оказалось 19.02. были также потери. Вы написали "Из Акта расследования потерь, общий для экипажей Арчанников-Матвеев - цель в районе Обер (ОЧЕВИДНО Обер-Лангенау) , контратака противника.9 Ил-2, подбиты ЗА над целью и упали в районе цели." Обер-Лангенау расположен в 4 км к западу от Гинтерсдорфу. Поврежденные самолетa вернулся на восток и один упал в Гинтерсдорф a втарой в Ротвассер. Это, вероятно, было. Так что я, вероятно, нашли самолет Арчашников- Кузнецов. Linnet. Еще раз Большое спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2014 Linnet можно ли получить дополнительную информацию об экипаже Арчашников- Кузнецов? Все что угодно. Возраст, происхождение? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2014 Стрелок старшина кузнецов яков матвеевич 1920г.р. родом из Омской обл. Ханты-Манси -Самарово. В ОБД есть такой интересный документ из танковой бригады . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2014 Арчашников Николай Александрович Дата рождения: 1920 (1922) г. Место рождения: г. Уральск (г. Астрахань). Национальность: русский. Кандидат ВКП(б) с 1943 г. Место призыва: Астраханский ГВК, г. Астрахань, в 1940 г. Воинское звание: [21.07.1943] сержант [14.02.1944] гв. младший лейтенант [19.02.1945] гв. лейтенант Служба в РККА: [16.04.1943] пилот [xx.05.1943] летчик 800 ШАП [27.07.1944] командир звена 144 ГШАП 19.02.1945 попал в плен [xx.04.1945] освобожден из плена Боевых вылетов за период ВОВ: 115+. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2014 фото Арчашникова. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2014 из ОБД о Кузнецове Якове.Кузнецов Яков Матвеевич Дата рождения: 1920 г. Место рождения: Омская обл., Ханты-Мансийский округ, г. Самарово. Национальность: русский. Член ВЛКСМ с 1943 г. Место призыва: Ханты-Мансийский РВК, Тюменская обл. (Октябрьский РВК, г. Свердловск), в 1942 г. Воинское звание: [31.12.1943] мл. сержант 05.02.1944 гв. мл. сержант [28.07.1944] гв. ст. сержант [19.02.1945] гв. старшина Служба в РККА: [31.12.1943] воздушный стрелок 3 АЭ 800 ШАП 292 ШАД 1 ШАК 05.02.1944 воздушный стрелок 144 ГШАП 9 ГШАД 1 ГШАК Боевых вылетов за период ВОВ: 59+. 13.03.1942 - тяжелое ранение в правое бедро. 06.01.1944 - легкое ранение в левое колено. 19.02.1945 - не вернулся с боевого задания из района высоты 279 (Германия). Погиб. Похоронен: на высоте 246,3, восточнее 1 км г. Шютценхейм на опушке леса (14 км. юго-восточнее г. Герлитц, Германия). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах