Опубликовано: 25 апреля, 2014 Если комэск - то скорее всего пилот, а линейка по моему мнению вещь штурманская, или я неправ ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2014 То, что линейка называется "штурманская" ("Навигационная"), вовсе не означает, что она не могла быть у пилота - она решает полно задач и для его целей. и комэск их точно должен уметь решать... Судя по списку потерь 285 БАД за этот день - погибло два экипажа: - Глухов-Щербаков-Андреев - Анисимов-Леонтьев-Воронин На Щербакова и Андреева есть ещё записи, говорящие, что это были экипажи 205 БАП http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=2206087 http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74507980 О действиях 205 БАП: 31.07. есть потеря в районе Ратово (это СЗ от Ржева) - Самойлов-Ульянов также в наградном на ещё одного летчика 205 бап Есина А.И. нашел описание боев за 01.08 и 03.08: 01.08 - "бомбардировать переправу через Волга в районе г.Ржев" (видимо речь о районе Доброе-Лепетиха СЗ от Ржев); 03.08 - "при бомбардировании д. Свинино в районе г. Ржев" (с 1991 года это деревня Светлая - западнее Ржева, южнее Волги) К сожалению сходу пока не нашел по району действия полка/дивизии за 2 августа, но в общем описании действий 3 ВА вскользь упоминается, что 285 бад действовала не только в районе наступления Кал.фронта СЗ от Ржева, но и в районе г. Зубцов при поддержке наступления 20 Армии Зап. фронта (Погорело-Городищенская операция). Так что вполне возможно, что это экипаж комэска Глухова - штурмана эскадрильи Щербакова - стрелка-радиста Андреева... С уважением, Кирилл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2014 Вернусь к зимнему подъему, т.к. появились некоторые новости. 1. проведенная экспертиза не смогла различить надписей на 1 странице бортжурнала (на что я очень надеялся). Наконец-то дошли руки перемыть 20 мешков обломков с этого самолета. 2. нашли в общей сложности 3 места с дублированным номером 18-83 - две шильды и один выбит керном прямо на створке Среди прочего, была шильда с надписью "ЛЮК АФА-Б ЗАКРЫТ / ОТКРЫТ" Фото выставлю сразу как смогу. В связи с этим вопрос - была ли штатная ниша под АФА в любом ПЕ-2 или данная шильда однозначно доказывает, что это самолет-разведчик? Тогда он должен быть из 10 ОРАП... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2014 Насчет штатных мест не знаю, но самолеты с АФА-Б были и в строевых полках. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2014 Насчет штатных мест не знаю, но самолеты с АФА-Б были и в строевых полках. Понял, бум знать 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2014 Серега, этот наверное все же не из августовских потерь 285 БАД (с 31.07 по 23.08)... У меня дебет с кредитом сошелся... п.с.: добавь в название темы второй мотор, пожалуйста 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2017 ……..возможно там нацарапаны буквы Г Н ???? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2017 Встретил мотор №21-151, но может быть ошибочно записан. В переписи на 10.8.1942 г №21-151 был в 527 бап. Рядом был мотор №21-130. 21-130 как неисправный отправлен на склад по 25.9.1942. Но рядом с ним в списке стоит №22-151, который ранее не встречался. Так что непонятно, что правильно в записях - 21-151 или 22-51 Из 83-й серии еще встречал 15/83 в 47 орап 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2017 .....нашел такое о месте находки Пе-2 в сети.....Оно? и найденные куски карты на фото ниже... ..........1,2 и 3 февраля поисковый отряд «РУБЕЖ» участвовал в экспедиции по подъёму советского пикирующего бомбардировщика ПЕ-2, организатором которой был Александр Кудрявцев из г.Волоколамск. Наш отряд работал совместно с поисковым отрядом «РЕЙД» из г.Гагарин. Работы велись недалеко от д.Мякотино Зубцовского района Тверской области. Обнаружены разрозненные останки одного из членов экипажа самолёта, а также номер самолёта и номер одного из двигателей машины. Глубина обнаружения двигателя составила почти 4 метра. Работу затрудняло то, что место падения бомбардировщика до этого неоднократно перекапывалось мародёрами, поэтому закончить работу здесь можно только с приходом тепла, перепроверив все образовавшиеся раннее отвалы. .....мякотино гжатского или зубцовского ----одно и то же ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2017 ...Соседово (Соседова), Гжатский уезд, Смоленская губерния (у реки Гжати) ... ....через реку напротив Мякотино была д. Соседово .... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2017 (изменено) ......заявки 11.08.42. в р-не Соседово ..... реально мог быть быть сбит один Пе-2 ( приписки возможны...) Байссвенгер Ханс 79 6./JG54 Pe-2 S.E. Tsossedowo: at 1200 m 09:36 Байссвенгер Ханс 80 6./JG54 Pe-2 E. Tsossedowo: at 1200 m 09:37 Изменено 11 марта, 2017 пользователем misha-mo 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2017 Есть урочище Мякотино в Гагаринском (Гжатском) районе, через реку урочище Соседово. Есть д. Мякотино в Зубцовском районе, в 20 км. Там и копали, я так понимаю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2017 Как версия… 11.08.42 погибли в воздушном бою ( видимо кто-то доложил) и похоронены в Нелидово ( немецких заявок в р-не Нелидово нет… ,есть в р-не Соседово) из 2 ап др (47 ограп) 1.гордеев николай ---штурм. 2.родионов ---радист 3.загуба ---радист Летчика нет,,,возможно вернулся…. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2017 Это экипаж Терентьева на Ил-4, не подходит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2017 ... просьба автору темы .... указать координаты места находки... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2017 ...еще такое есть... 11.8.42 сбит истребителями и умер в госпитале калининская обл.бологовский р-н мовчан александр романович --штурман 55 бап .... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2017 .....11.8.42. сбиты истребителями 2 экипажа 38 бап 204 бад ... 1-й экипаж Редькин А.-летч. 1919 ...23 лет Губарь Павел --штурм. 1919 ...23 лет Крылов Н. --радист 1921....21 год 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2017 В 13.03.2014 в 18:24, kirche сказал: Заявки стоит смотреть по следующим трапецам: 4786х, 4788х, 4789х, 4622х, 4623х, 4625х, 4626х, 5774х, 5777х, 5611х, 5614х... С уважением, Кирилл Насчет координат, повторюсь... Заявки Байссвенгера рассматривались ввиду неясности их привязки. Если это то Соседово, то не очень подходят. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2017 28 минут назад, misha-mo сказал: .....11.8.42. сбиты истребителями 2 экипажа 38 бап 204 бад ... Я уже сообщал выше, что это не 38 бап. У самолетов Редькина и Перкова другие номера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2017 (изменено) 17 hours ago, misha-mo said: ...еще такое есть... 11.8.42 сбит истребителями и умер в госпитале калининская обл.бологовский р-н мовчан александр романович --штурман 55 бап .... Он же был тяжело ранен при катастрофе СБ на аэродроме Макарово 29/30.10.1942 г. и умер спустя два часа. Изменено 12 марта, 2017 пользователем Юрий Шахов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2017 В 12.03.2017 в 00:05, misha-mo сказал: .....11.8.42. сбиты истребителями 2 экипажа 38 бап 204 бад ... 1-й экипаж Редькин А.-летч. 1919 ...23 лет Губарь Павел --штурм. 1919 ...23 лет Крылов Н. --радист 1921....21 год Михаил, приветствую. 1. самолет Редькина найден нами. В теме речь не о нём. 2. По месту - д.Мякотино Зубцовского р-на, как Борис и Кирилл уже сказали. 3. выписка из сети про ПО Рубеж - это речь о самолете из темя, мы вместе работали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2017 ...есть версия, но не хотелось бы ошибиться .... возможно там инициалы ....Г А... нельзя ли повторить фото с инициалами.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2017 36 минут назад, misha-mo сказал: ...есть версия, но не хотелось бы ошибиться .... возможно там инициалы ....Г А... нельзя ли повторить фото с инициалами.... Миш, спасибо за поддержание темы и конструктивную помощь. Я смогу фото вставить заново только после 9 мая... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2017 ...есть экипаж , который сбит на высоте 7000м., видимо имел кислородные баллоны , и унты подходят , и один выпрыгнул - попал в плен , от места где был подбит до мякотино 30км , но учитывая высоту 7 км.... одному было 28 лет ,второму 21 г. , но вот инициалы ... Г.А. ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2017 Всем привет, уважаемые коллеги! Итак, хорошие новости к 9 мая - данный экипаж установлен!!! Приказом по 2 ОРАП с-т 15/83 с моторами В 13-487 и 21-151 сбит ЗА противника 22.09.1942. Другим приказом по полку самолет №15/83 с экипажем Свистунов, Рассолов, Степаньян значатся пропавшими при выполнении боевого задания 22.09.1942. Благодаря методичной обработке в ЦАМО данных по 2 ОРАП (для установления подробностей службы экипажа найденного экипажа Рослякова из другой темы, Наш товарищ Константин Тимченко нашел документы на списание данных моторов. Теперь мы знаем, что найденный несколько лет назад под Мякотино ПЕ-2 принадлежал 2 ОРАП, и на нем в свой последний полет 22.09.1942 ушел экипаж ст. лейт. СВИСТУНОВ Иван Евдокимович (пилот) серж. РАССОЛОВ Николай Андреевич (штурман) серж. СТЕПАНЯН (СТЕПАНЬЯН) Манук Моисеевич (стрелок-радист) Пилот Свистунов скончался от полученных ранений в эвакогоспитале на следующий день и был похоронен на госпитальном кладбище дер.Боры. Поэтому погибшие в самолете штурман и стрелок-радист остались неизвестными и не были учтены в полку как погибшие... Теперь уже можно будет похоронить экипаж не безымянным, а как полагается... Спасибо всем, кто помогал и помогает нам в установлении имен погибших летчиков! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2017 Виноват, у меня есть выписки этих приказов, но я оказывается набил в таблицу только часть материала, где есть самолет-экипаж, но без моторов и по переписи 10.8.42, где на этом самолете были другие моторы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2017 (изменено) От Сергея Сергеева в развитие истории: Воспоминания РАШУТИНА АНАТОЛИЯ ИВАНОВИЧА (г.Тюмень), записанные им в мае-июне 1998 года https://www.proza.ru/2012/06/22/407"В Монино формировался авиаполк дальней разведки ставки Верховного командования(...)Был еще любопытный случай в Калинине. Подходил к концу срок пребывания нашей группы. Командир группы объявил нам, что завтра свою работу заканчиваем и улетаем на отдых на основной аэродром в Монино. Мой экипаж был включен в график полетов. Стрелок-радист одного экипажа, не включенного в график, стал проситься лететь с моим экипажем вместо меня. Как позже выяснилось, подменить меня он решил с определенной целью: у него было 19 отлично выполненных вылетов, а при 20 вылетах летному составу полагалась солидная премия и представление кнаграждению орденом. Я ему объяснил, что мой летчик не согласится, но он не только летчика уговорил, но и командира группы, и полетел вместо меня. Этот стрелок-радист имел большой опыт, объяснять ему ничего не надо. Связь была четкой, набрали нужную высоту, начали выполнять задание. Вдруг передают об атаке истребителей и возгорании самолета. На этом связь прекратилась, больше никаких сообщений не поступало. Самолет с задания не вернулся, а я улетел на отдых. До сих пор помню имя моего спасителя - армянин Манук Степаньян, царство ему небесное. Позже не раз думал: а, может, все остались бы живы, если бы полетел я, ведь в полете многое зависит от слаженности экипажа, от согласованности действий в критических ситуациях." Изменено 11 мая, 2017 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2017 В 11.05.2017 в 16:19, 7.62 сказал: Пилот Свистунов скончался от полученных ранений в эвакогоспитале на следующий день и был похоронен на госпитальном кладбище дер.Боры. Поэтому погибшие в самолете штурман и стрелок-радист остались неизвестными и не были учтены в полку как погибшие... Был еще приказ по полку по этому экипажу от 9.2.1943. ..во изменение ... приказа от 10.10.1942 полагать экипаж самолета Пе-2 .в составе ... Свистунова ... Рассолова ... и Степаньян ... погибшими 22 сентября 1942 при выполнении боевого задания. Основание: Письмо в/госпиталя №________ от " " января 1943 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2017 1. выходит что шильда 18-83 неправильная , ..... 15-83 правильная.... 2.....на 1стр. темы предполагалось ,что самолет сбит истребителем , что и подтверждается ... 22.9.42 Вальц Альбрехт Stab II./JG3 P-2 4 km S.W. Katmanovo: 1000 m 10:25 ....до мякотино от карманово 18-20 км ... 3. РАССОЛОВ (штурман) ...... 1920г.р. ..... подходит по экспертизе 4. СТЕПАНЯН (СТЕПАНЬЯН) Манук радист ... по экспертизе должен иметь около 27 лет... 5. кто-то из оставшихся в самолете имел огромный рост ,исходя из размера унта... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2017 (изменено) Портмоне с вензелями, павлинами, горами и прочими южными мотивами вполне могло принадлежать Мануку Мовсесовичу Сепаньяну, 1921 года рождения. Может армяне узнают узор? Изменено 13 мая, 2017 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах