7.62

ПЕ-2 эк-ж Свистунов, Рассолов, Степаньян (2 ОРАП) - Пог.Городище

103 сообщения в этой теме

Сергей, увы!

По 38 бап есть данные по самолетам и моторам за вторую половину 1942 года. самолета 18-83, моторов 13-487 и 21-151 нет.

Позже я на всякий случай проверю, все ли потери имеют данные по номерам. Но похоже, что не в этом полку. Близкие попадаются, но не тройками.

Что интересно, в 6 ВА в одном из иап (номер полка затушеван) был Як-1 № 1653 с мотором М-105п № 21-151, в полку на 20.03.42г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей, увы!

По 38 бап есть данные по самолетам и моторам за вторую половину 1942 года. самолета 18-83, моторов 13-487 и 21-151 нет.

Позже я на всякий случай проверю, все ли потери имеют данные по номерам. Но похоже, что не в этом полку. Близкие попадаются, но не тройками.

Что интересно, в 6 ВА в одном из иап (номер полка затушеван) был Як-1 № 1653 с мотором М-105п № 21-151, в полку на 20.03.42г.

Илья, это любопытно, но на ЯКе же ПА/ПФ стоял, а тут - РА. Верно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей! Скорее всего у вас действительно другой мотор: р, ра, пф

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей, увы!

По 38 бап есть данные по самолетам и моторам за вторую половину 1942 года. самолета 18-83, моторов 13-487 и 21-151 нет.

Позже я на всякий случай проверю, все ли потери имеют данные по номерам. Но похоже, что не в этом полку. Близкие попадаются, но не тройками.

Что интересно, в 6 ВА в одном из иап (номер полка затушеван) был Як-1 № 1653 с мотором М-105п № 21-151, в полку на 20.03.42г.

Илья, это любопытно, но на ЯКе же ПА/ПФ стоял, а тут - РА. Верно?

А вал редуктора с фестерней достали? Р и РА отличаются от П,ПА,ПФ, внешни..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немногочисленные фрагментированные костные останки были переданы на антропологическую экспертизу.

По предварительным результатам - останки принадлежат двум индивидам. Возраст одного - 22-24 года.

Возраст второго - 25-30 лет.

Результаты предварительные, но они уже совпадают с рассказом очевидцев о том, что один из экипажа выпрыгнул, а двое погибли (данные Авиатора и Михаила Романова)...

Таким образом вариантов уже становится чуть меньше...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

Извините, что вклиниваюсь в обсуждение. Но в район Погорелого Городища мог оказаться экипаж 11 орап. Летом 42 базировались на а/э Колпачки примерно в 15 км к востоку от г. Торопец. Вроде бы далеко от места находки, но по ОБД в полку есть потеря экипажа 14.08.42:

Иваныкин Василий Сидорович - летчик

Чернобаи Вадим Васильевич - штурман

Мошкин Иван Тимофеевич - стрелок-радист

14.08.42 не возвратились с боевого задания по разведке войск противника из района Ржев-Зубцов. Зубцов не так далеко от Погорелого Городища.

Вооружение - Пе-2 в варианте разведчика.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнение.

Мошкин Иван Тимофеевич - попал в плен, освобожден - данные ОБД

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый вечер.

Извините, что вклиниваюсь в обсуждение. Но в район Погорелого Городища мог оказаться экипаж 11 орап. Летом 42 базировались на а/э Колпачки примерно в 15 км к востоку от г. Торопец. Вроде бы далеко от места находки, но по ОБД в полку есть потеря экипажа 14.08.42:

Иваныкин Василий Сидорович - летчик

Чернобаи Вадим Васильевич - штурман

Мошкин Иван Тимофеевич - стрелок-радист

14.08.42 не возвратились с боевого задания по разведке войск противника из района Ржев-Зубцов. Зубцов не так далеко от Погорелого Городища.

Вооружение - Пе-2 в варианте разведчика.

С уважением,

Константин.

Константин, спасибо за уточнение.

Конечно, П.Городище - недалеко от места их задания, и они могли на восток уходить от истребителей.

Надо посмотреть немецкие заявки на 14 августа...

Но этот экипаж тоже надо рассматривать среди прочих вариантов.

будем думать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дополнение.

Мошкин Иван Тимофеевич - попал в плен, освобожден - данные ОБД

С уважением,

Константин.

Константин, всякое может быть, но на 14.08 место находки - советская территория.

Так что вряд ли кто к немцам попал...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Точное место находки раскрыто не было.

А по современной карте где место падения из немецкой заявки.

С уважением,

Константин

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый день.

Точное место находки раскрыто не было.

А по современной карте где место падения из немецкой заявки.

С уважением,

Константин

Ребята, привет! Это Тверская область, между Селижарово и Торжком. Южнее Кувшиново. Деревня Лыткино (южнее этой деревни). Примерные координаты:

56*49'00" N и 34*12'00" E

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Но эта территория в августе 42 также была нашей.

У Мошкина в карточке написано: место пленения Ржев, 18.08.42., т.е. с момента сбития до пленения прошло 3-4 дня. Т.е. большая вероятность, что Пешку из 11 орап сбили ЗА. А немецкая заявка - это совсем другая Пешка.

На полетной карте, представленной в теме, белорусские населенные пункты (Бешенковичи, Быхов ....), Пе-2 бомбардировщики могли действовать в том районе или поблизости?

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем регионе, указываемом Тitanik, эти-Немецкие требования победы о 25.08.1942.

25.08.1942

Stab/JG 51 Hptm. Joachim Muencheberg Pe-2 (93) 17.11 PlQu. 47381/ n. Rshew

5./JG 54 Fw. Xaver Mueller Pe-2 (11) 15.48 PlQu. 37633

5./JG 54 Uffz. Walter Heck Pe-2 (15) 12.30 Nordoestlich Rshew

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

Пешка №18-83 поднята все же в районе Погорелое Городище (южнее)

Заявки стоит смотреть по следующим трапецам: 4786х, 4788х, 4789х, 4622х, 4623х, 4625х, 4626х, 5774х, 5777х, 5611х, 5614х...

Вроде привязываются к потерям 38 БАП (но номера самолетов-моторов не сошлись):

07.08.42 Hptm. Heinrich Jung 4./JG 54 Pe-2 ! 47 860: at 400 m. 11.04

07.08.42 Fw. Heinrich Wefers 4./JG 54 Pe-2 ! 47 860: at 500 m. 11.05

Возможно это одна из этих:

05.08.42 Ltn. Herbert Puschmann 4./JG 51 Pe-2 ! 47 882: at 1.500 m. 04.43

05.08.42 Uffz. Elias Kühlein 4./JG 51 Pe-2 ! 46 212: at 1.500 m. 04.48

05.08.42 Ltn. Herbert Puschmann 4./JG 51 Pe-2 ! 46 241: at 1.500 m.

08.08.42 Uffz. Brand 10./JG 51 Pe-2 ! 47 873: at 1.000 m. 16.32 (врядли)

09.08.42 Ltn. Ernst Weismann 12./JG 51 Pe-2 ! 56 133 at 4.500 m. 11.53 (врядли)

09.08.42 Ofw. Max Stotz 4./JG 54 Pe-2 ! 47 86 at 600 m. 10.15 (неточность в трапецах ?)

09.08.42 Ofw. Max Stotz 4./JG 54 Pe-2 ! 47 34 at 500 m. 10.17 (неточность в трапецах !) - 50 км за 2 минуты??

10.08.42 Ltn. Ernst Weismann 12./JG 51 Pe-2 ! 47 852: at 3.000 m. 12.25 (врядли)

11.08.42 Ltn. Hans Beißwenger 6./JG 54 Pe-2 ! S.E. Tsossedowo: at 1.200 m. 09.36 (???)

11.08.42 Ltn. Hans Beißwenger 6./JG 54 Pe-2 ! östw. Tsossedowo: at 1.200 m. 09.37 (???)

02.09.42 Ofw. Franz Woidich 3./JG 52 Pe-2 ! 46 214: at 1.500 m. 05.36 (если тянул)

04.09.42 Uffz. Wilhelm Freuwörth 3./JG 52 Pe-2 ! 46 213: at 2.200 m. 17.30 (если тянул)

Может кто и от Зубцова тянул в начале сентября...

С уважением, Кирилл

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На полетной карте, представленной в теме, белорусские населенные пункты (Бешенковичи, Быхов ....), Пе-2 бомбардировщики могли действовать в том районе или поблизости?

С уважением,

Константин.

Константин, это обзорные карты. У этого экипажа есть обрывки карт от Белоруссии до Питера. Но вряд ли они работали те районы из сектора западного фронта, верно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7,62, добрый день.

Я ни на чем не настаиваю. Но месяца 2-3 назад была тема по СБ под Ржевом летом 41 года (автор Навигатор). Там также нашли полетные карты в т.ч. Ленобласть. И, насколько я помню, оказался из дальних разведчиков.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья

Появились важные дополнения.

В выходные среди дюраля был найден второй обломок штурманской линейки

При детальном осмотре на ней выявились процарапанные буквы Г И

Предположу что это инициалы

Пока что по ОБД ни среди 204 или 285 БАД найти соответствие не удалось

Внимание вопрос: линейка такая полагалась только штурману или у пилота тоже должна быть?

Фото выставлю чуть позже

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как говорил ранее, в отвалах предшественников был разорванный кошелек.

На нем - то ли герб СССР, то ли инициалы.

Может так на имя летчика выйдем?

Прошу высказаться - кто что видит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С левой стороны проглядывает ветвь какого-то растения с листьями и цветами. В центре и чуть правее также видны листья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С левой стороны проглядывает ветвь какого-то растения с листьями и цветами. В центре и чуть правее также видны листья.

именно так!

Поэтому сперва и подумали, что это колосья герба СССР...

А присматриваешься к фото - и кроме листьев еще толстые линии...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В центре, вроде, латинская буква V (или Y). А правее этой буквы то ли уступы скалистых гор, то ли что ещё. Букву V пересекает хвост какой-то птицы, вроде павлина.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В центре, вроде, латинская буква V (или Y). А правее этой буквы то ли уступы скалистых гор, то ли что ещё. Букву V пересекает хвост какой-то птицы, вроде павлина.

Какой-такой павлин-мавлин, слЮщай! :)

Мне видятся вензеля В и Д... Но это скорее видится, чем есть...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкладываю фото штурманской линейки с инициалами Г.И.

Может кто-то сможет по ОБД вычислить экипаж? У нас не получилось.

Напомню, почти наверняка это 1 ВА - 204 или 285 БАД. Возможно, 10 ОРАП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, уточни предполагаемые даты потери. У меня есть выписки по 10 ОРАП с начала августа 1942 года по 1 декабря, указанных номеров самолета и моторов нет ни в списках наличия, ни в потерях. В отдельных инспекторских свидетельствах на списание с мая 1942 года тоже нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей, уточни предполагаемые даты потери. У меня есть выписки по 10 ОРАП с начала августа 1942 года по 1 декабря, указанных номеров самолета и моторов нет ни в списках наличия, ни в потерях. В отдельных инспекторских свидетельствах на списание с мая 1942 года тоже нет.

Борис, предполагаемые даты - это от августа до декабря 42-го... Вероятнее - август, сентябрь и декабрь - Ржевско-Сычевские события...

Уточнить дату не получается...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выкладываю фото штурманской линейки с инициалами Г.И.

Может кто-то сможет по ОБД вычислить экипаж? У нас не получилось.

Напомню, почти наверняка это 1 ВА - 204 или 285 БАД. Возможно, 10 ОРАП.

Возник вариант по инициалам:

2.08.1942 - майор Глухов Иван Агеевич - комэск, 285 БАД, сбит ИА, пропал без вести

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу