TITANIK

Потери Люфтваффе в окрестностях г. Углич

55 сообщений в этой теме

Поисковики из г. Углич восстанавливают историю своего края. Результатом их работы явилась следующая таблица:

3924805_m.jpg

Хотелось бы знать факты, подтверждающие соответствие указанных сбитых немецких самолётов и их экипажей, а также наших пилотов, сбивших эти самолёты. Дело в том, что мы тоже занимались поиском этих самолётов. В частности, в районе д. Давыдово – Ласково.

К He-111, сбитому тараном Пичугиным Сергеем Степановичем вопросов нет, непонятно как идентифицировали остальные самолёты?

He-111, упавший около д. Ласково таранил не Ушкалов Иван Федорович, а неизвестный лётчик по имени Александр. Его самолёт упал недалеко от места падения He-111. Трое немцев погибли сразу. Двое неудачно приземлились, один, вроде, остался в самолёте, а четвёртый повис на парашюте на берёзе и стал отстреливаться из пистолета. Александр выпрыгнул из самолёта с парашютом и пристрелил агрессивного немца. При таране он (предположительно) получил травму позвоночника (из рассказов местных жителей) и впоследствии скончался в госпитале. Место куда упал немец известно. Где упал самолёт Александра – тоже известно. Пушку «ШВАК» с самолёта Александра (предположительно И-16) мы передали в музей Обороны Москвы.

Таран произошёл предположительно в ночь с 20 на 21 июня 1943 года.

Фотографию руля поворотов с He-111, упавшего возле д. Ласково выложу немного позднее. Пока нет под рукой.

С уважением TITANIK.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, привет! Фото "ШВАК"а пока нет, но будет! Мы так торопились от неё "избавиться", что забыли сфотографировать. Дело происходило в то время, когда в Москве взрывали дома (ул. Гурьянова), и оказаться в роли террористов у нас большого желания не было. А вот возможность была... Когда пушку везли в Москву, нас остановил вооружённый патруль, но на наше счастье они пушку не заметили. Могу только сказать, что это точно не мотор-пушка. Она была достаточно короткая. Надо поднять старые записи. Там указаны точные размеры пушки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще шваки по длинне одинаковые, на мотор пушке насадка на ствол прикручивается только

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Длина пушки "ШВАК":

1). на крыльях - 1679 мм. вес - 4о кг.

2). турельный - 1726 мм. вес - 42 кг.

3). мотор-пушка - 2122 мм. вес - 44,5 кг.

Точно не мотор-пушка. А на истребителях турели нет. Остаётся только крыльевой вариант!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так задайте эти вопросы автору книги, с которой Вы взяли данную таблицу - Алексею Викторовичу Кулагину, директору Угличского музея...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото пушки "ШВАК" с нашего самолёта. Предположительно "И-16". Но есть информация, что "ШВАК" ставились и на "Харрикейн". И "Харрикейны" воевали в этих краях. Так что придётся разбираться.

Плитка на полу имеет длину 59 см. Общая длина пушки примерно около 1.7 метра.

4096180_m.jpg

4096224_m.jpg

4096232_m.jpg

4096239_m.jpg

4096252_m.jpg

4096261_m.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В процессе общения с Алексеем Викторовичем Кулагиным (г.Углич), а ими обнаружены места падений двух Харрикейнов в Ярославской области, как я понял на них было родное авиавооружение...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из книги "В небе над Угличем", написанной Кулагиным Алексеем Викторовичем известно, что на местах падения "Харрикейнов" обнаружены гильзы от иностранного вооружения. Самих пушек не обнаружено. А не возможен ли такой вариант: на "Харрикейн"ы устанавливались пушки и "родные" и "ШВАК" одновременно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обещанные фотографии:

3926335_m.jpg

Слева направо:

1). Петушков Николай Владимирович

2). Шепырёв Сергей

3). Волков Николай

4). Кондрашин Игорь

5). Чёгин Валера

6). Черноглазова Аля

7). Салов Александр

8). Кошеварова Марина

9). Ёлкина Ира

10). Мурнаева Тома

11). Фураев Александр

12). Сергиевский Сергей – на фотографии отсутствует.

Осень 1977 года. 10-ый класс Ивановской средней школы Борисоглебского района. Снимок сделан на месте падения немецкого самолёта Не-111. Поле у села Георгиевское.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, коллеги, как можно связаться с Алексеем Викторовичем Кулагиным (г.Углич)? Хочу приобрести его книгу. У кого есть его адрес? (можно в личку)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл старожилов, которые показали точное место падения нашего самолёта, лётчик которого совершил таран в районе села Давыдово Борисоглебского района Ярославской области. Старики говорили, что самолёт рвали тракторами, но не смогли вытащить. Лежит на месте. Совместно с Углическими поисковиками попытаемся его достать этим летом. Наш самолёт таранил Не-111. Марка советского самолёта неизвестна, как и имя лётчика, совершившего таран.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обещанные фотографии:

3926335_m.jpg

Слева направо:

1). Петушков Николай Владимирович

2). Шепырёв Сергей

3). Волков Николай

4). Кондрашин Игорь

5). Чёгин Валера

6). Черноглазова Аля

7). Салов Александр

8). Кошеварова Марина

9). Ёлкина Ира

10). Мурнаева Тома

11). Фураев Александр

12). Сергиевский Сергей – на фотографии отсутствует.

Осень 1977 года. 10-ый класс Ивановской средней школы Борисоглебского района. Снимок сделан на месте падения немецкого самолёта Не-111. Поле у села Георгиевское.

Фото сделано не на месте падения немецкого самолёта, а метрах в 200 от с. Георгиевское. Это местная свалка, куда выбросили обломки самолёта новые хозяева дома в селе Георгиевское. Старые умерли. Они то и притащили обломки к себе.

Сейчас это место заросло травой и кустами. На заднем плане просматривается небольшой прудик. Он и сейчас существует.

Салов Александр и Мурнаева Тома уже умерли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В понедельник выезжали на место падения самолёта. Металлоискатель вообще ничего не взял, хотя старожил говорил, что на поле валялось много мелких тонких трубочек разной длины, но не больше 5 см длиной. Похоже, что радиатор. А если радиатор, то большая доля вероятности, что самолёт "Харрикейн".

Биоэнергетические рамки показали место падения, но для полной уверенности хорошо бы пройтись глубинником.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Биоэнергетические рамки показали место падения, но для полной уверенности хорошо бы пройтись глубинником.

Пробный шурф не делали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, пробный шурф не делали. Думаю, хватит и глубинника. Но если и он ничего не покажет, будем рыть наудачу. Место показал местный старожил. А ему я верю. Другой старожил точно указал место, где лежала пушка. Глубина залегания, полагаю, метров 5-6.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В понедельник выезжали на место падения самолёта. Металлоискатель вообще ничего не взял, хотя старожил говорил, что на поле валялось много мелких тонких трубочек разной длины, но не больше 5 см длиной. Похоже, что радиатор. А если радиатор, то большая доля вероятности, что самолёт "Харрикейн".

Биоэнергетические рамки показали место падения, но для полной уверенности хорошо бы пройтись глубинником.

А может там жила водоносная :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы зимой на ДБ-3Ф пробовали лозу - показало одно место, щуп и пробный шурф - пустое.

Зимой лоза не работает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вижу ни одной причины почему бы ей не работать. Другое дело что к обычным сигналам (вода\камень\железо) может добавиться лед (но его тогда не было, снег и сырая земля под ним). Сигнал был четкий, выраженный, место небольшое... Может доберусь туда этим летом чтобы поглядеть еще раз.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброй всем ночи! Самолёт пока не нашли, но в районе падения обнаружены детали, предположительно, от «Харрикейна»: смятая в «гармошку» обшивка (крыла, фюзеляжа) непонятного цвета (почти вся гнилая), пакет тонкостенных трубочек (похоже от радиатора) и трубу, напоминающую втулку винта…

7026399_m.jpg

7026413_m.jpg/vfl.ru/fotos/94d112b87026410.html]7026410_m.jpg[/url]

7026441_m.jpg

7026447_m.jpg

7026449_m.jpg

7026453_m.jpg

7026498_m.jpg

7026477_m.jpg

7026505_m.jpg

7026511_m.jpg

7026513_m.jpg

7026517_m.jpg

7026521_m.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу Ju88 (144456) Х. Панниера с 99%-й уверенностью можно утверждать, что его сбил Мл. лейтенант Раевский Николай Иванович из 439 ИАП ПВО г. Ярославля в р-не Понизовка-Дьяконовка (Ивановская обл)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу