Опубликовано: 24 марта, 2014 Смотрел сегодня карточки УПК на офицеров экипажа. Фото, к сожалению, нет. В карточке Павловского есть пометки: "Шавариной (неразборчиво!) К.И. 7.3.1946" "письмо Гончарова В. 17.9.1961" Возможно, в первом случае замужняя сестра? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2014 Отсмотрел свой фотоархив по 10 ОРАП, по периоду войны к сожаелнию ни одной фото с этим экипажем не встречается. Из украинских фамилий только: Кононенко, Полоутенко 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2014 Есть фамилии и отчества экипажа, но думаю они Вам уже известны. Экипаж 2 аэ. Накануне "Богратиона" проводили разведку тылов противники. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта, 2014 Ув, linnet, могли бы проверить номер двигателя И-153, или И-16 найденного под Гродно в 2007 г. ? там даже два номера было, возможно после капремонта двигатель. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта, 2014 Фамилии отправлены в Татарстан, в частности они должны помочь по стрелку, жду ответа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2014 Ув, linnet, могли бы проверить номер двигателя И-153, или И-16 найденного под Гродно в 2007 г. ? там даже два номера было, возможно после капремонта двигатель. Создавайте отдельную тему. Возможно, кто-то поможет. Хотя по тем местам по 1941 году вряд ли много работали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2014 только что поступил следующий ответ из Казани: "В Республиканском архиве ЗАГС и в Центральном г. Казани ничего на него не нашли. Буду думать,что еще предпринять". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 апреля, 2014 Ув, linnet, могли бы проверить номер двигателя И-153, или И-16 найденного под Гродно в 2007 г. ? там даже два номера было, возможно после капремонта двигатель. Создавайте отдельную тему. Возможно, кто-то поможет. Хотя по тем местам по 1941 году вряд ли много работали. Искал другой полк на И-153 в своих записях и наткнулся на записи по 127 иап на 22 июня 1941 года, первые часы. Только по первым в свое время кое-что выписал, но не за весь день. Номеров нет. Полк был на аэродромах Гродно, Лесище, Лида, Н. Двор, Каролин (оперативная точка). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2014 Полк был только в Лесище, Каролин-одно звено, там как раз этот двигатель нашли. На взлете сбили один самолет. Новы Двур-были курсы командиров звеньев, там было 7-9 самолетов из 127 ИАП. Аэродрома Гродно-не существовало. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2014 Полк был только в Лесище, Каролин-одно звено, там как раз этот двигатель нашли. На взлете сбили один самолет. Новы Двур-были курсы командиров звеньев, там было 7-9 самолетов из 127 ИАП. Аэродрома Гродно-не существовало. Ваша правда, Гродно и Лида упоминались не как аэродромы взлета, а район действий. По аэродрому Каролин. В 4:50 взлет одного И-153 л-та Разумцева из 1 иэ с оперативной точки на видимые самолеты противника. При взлете Разумцев был атакован самолетами противника, после чего скрылся с поля зрения и не вернулся на свой аэродром. В 4:55 взлетел еще один И-153 ст. л-та Долгополова из 1 иэ, который в бой с самолетами противника не вступал и сел (неизвестно где, на точке или аэродроме?) в 6:00. Мои записи по вылетам 22.6.1941 заканчиваются в 9:15. В них более аэр. Каролин не упоминается. А пилота не было в найденном И-153? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2014 Есть подозрения, что его где то закопали все-таки, но пока не ясно где. сам аппарат очень быстро, за несколько месяцев лета 41 г. раздербанили, а двигатель не смогли унести. Пока ищем где его могли захоронить, пока только название рощи имеем. Вот тут историю описывали http://rubon-belarus.com/books/110--q-q но после этого прошло много времени, кое-что выяснили, но все равно маловато. Я создам тему по этому самолету и выложу фото номеров. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2014 Коллеги, вот такую статью наваял по поиску экипажа 10 ОРАП. Надеюсь что люди прочитав ее или репостнув помогут нам найти родственников экипажа. http://rubon-belarus.com/military-histo ... ilev10orap 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2014 уважаемые поисковики! Я очень интересуюсь историей 10-го орап. Подскажите пожалуйста можно ли вести визуальную разведку с высоты 6000 метров? Ведь именно на такой высоте заявлен этот Пе-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2014 Вообще - то высоковато. Да, сбить могли на этой высоте, но разведку производили на более низких высотах. Немцы же тоже не дураки: маскировали свои объекты. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2014 Обращаю внимание: "07.06.44 эскадрильи дальних разведчиков 10 ОРАП на самолетах Пе-2 с аэродрома Старые Пересуды (14 км. юго-восточнее г. Демидов Смоленской области) произвели 12 боевых вылетов. Из них - 8 вылетов на визуальную разведку войск противника до рубежа Полоцк-Лепель-Борисов-Могилев." В документе ни слова не сказано что "с 6000 м. вели визуальную разведку". Андрей, при всем уважении, не стоит совмещать понятия "вели визуальную разведку" и "6000 м." Они из разных стадий полета. Еще раз повторюсь- заявлен на определненнной высоте-совершенно не гарантирует, что в этот момент экипаж занимался визуальной разведкой. Они например могли в этот момент подняться на 6000 и передавать сведения по радиостанции, и еще множество вариантов того, что они могли или не могли. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2014 просто прослеживается закономерность, если взять немецкие заявки на Пе-2 с 1 по 9 июня 1944, то 4 из 6 заявленных сбиты на высоте 6000-6500 м 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2014 На боевое задание лётчики летят на высоте, недоступной для артиллерии противника, но их хорошо видно лётчикам, а при подходе к цели, снижаются и подходят скрытно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2014 Получил в две попытки копии документов: 1. Подтверждает, что моторы №41-4044 и №41-4155, найденные у деревни Макаренцы, не вернулись с боевого задания с самолетом Пе-2 № 5/288, как и предполагалось с самого начала. Даты потери в этом документе нет. 2. Есть дата потери самолета Пе-2 №5/288, 7 июня 1944 года. Данные о датах гибели экипажей есть в ОБД и подтверждаются двумя архивными источниками, которые я брал ранее и копии делать не стал, ибо есть ОБД. Т.е. это летчик мл. л-т Марусенко, штурман мл. л-т Павловский и стрелок-радист, с-т Ахмадулин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2014 Спасибо, Борис, еще раз!Теперь у нас есть полный комплект документов для увековечения памяти летчиков и нанесения соответствующей надписи на братской могиле. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2014 Борис, так уж получилось, что благодаря поиску Пе-2 у Макаренцев, я связался с человеком который под Калининградом долгие годы искал и установил место гибели еще одного самолета Пе-2 10 ОРАП ГСС Михеева. Не могли ли бы Вы глянуть документы по этому факту, данные по месту и дате я готов предоставить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2014 Борис, так уж получилось, что благодаря поиску Пе-2 у Макаренцев, я связался с человеком который под Калининградом долгие годы искал и установил место гибели еще одного самолета Пе-2 10 ОРАП ГСС Михеева.Не могли ли бы Вы глянуть документы по этому факту, данные по месту и дате я готов предоставить. Открывайте новую тему. если есть за что зацепиться, можно посмотреть. Не уверен, как скоро получится. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля, 2014 Нашлись родственники летчика Марусенко Василия Петровича из Красноярского края - двоюродные брат и сестра Николай Михайлович и Галина Михайловна Марусенко. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая, 2014 Кто на связи с родственниками? На меня вышел сын летчика Иванова Л.П.(но1921г.р) призван из Кемеровской обл(др.р-н -Аджеро-Судженск) в 1940году.Обучался осенью 1940г в Молотовской военной авиационной школе -4 звено 3 отряд 2 эскадрилия. Очень надеюсь, что Марусенко служил с ним, и родственники узнают его на фото. Жду на днях фотографию. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая, 2014 Выпускники Молотовской ВАШ периода когда в ней учился Марусенко, покажите это фото родственникам может узнают его. Или нужно сравнивать его другие фото если есть в архиве семьи. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая, 2014 Спасибо за фото, переправили его в Красноярск. Ждем ответа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2014 К сожалению, родственники летчика Марусенко не опознали его на фото, похоже они его и не знали живого.Для информации заинтересованным: перезахоронение (дозахоронение) экипажа самолета Пе-2 состоится в 14-00 20 июня 2014 года в братскую могилу на кладбище д. Макаренцы Могилевского р-на.На траурный митинг перезахоронения со всеми воинскими ритуалами приглашаем всех, кто участвовал в розыске и установлении имен летчиков. Об участии и приезде в Могилев просьба сообщить здесь. Сув. Николай Борисенко. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2014 Предварительная информация, я и командир 10 ОРАП полковник Рябов В.Л. будем присутствовать. С ним я согласовал выезд. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2014 Спасибо, Almer, ночевка нужна или туда-обратно?В любом случае ждем, мой тел. 8-0296 456797 (Велк.). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2014 Нет, в тот же день обратно поедем, хотя очень бы хотелось побыть, поговорить... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2014 Нашел в интернете , что такой вот достойный памятник погибшему экипажу будет установлен в Макаренцах. И был бы интересен репортаж о перезахоронении . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах