ex-nion

Пе-2 РБ г. Могилев д. Макаренцы: 10 ОРАП 7.06.1944г.

130 сообщений в этой теме

Смотрел сегодня карточки УПК на офицеров экипажа. Фото, к сожалению, нет. В карточке Павловского есть пометки:

"Шавариной (неразборчиво!) К.И. 7.3.1946"

"письмо Гончарова В. 17.9.1961"

Возможно, в первом случае замужняя сестра?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсмотрел свой фотоархив по 10 ОРАП, по периоду войны к сожаелнию ни одной фото с этим экипажем не встречается. Из украинских фамилий только: Кононенко, Полоутенко

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть фамилии и отчества экипажа, но думаю они Вам уже известны. Экипаж 2 аэ. Накануне "Богратиона" проводили разведку тылов противники.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ув, linnet, могли бы проверить номер двигателя И-153, или И-16 найденного под Гродно в 2007 г. ? там даже два номера было, возможно после капремонта двигатель.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фамилии отправлены в Татарстан, в частности они должны помочь по стрелку, жду ответа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ув, linnet, могли бы проверить номер двигателя И-153, или И-16 найденного под Гродно в 2007 г. ? там даже два номера было, возможно после капремонта двигатель.

Создавайте отдельную тему. Возможно, кто-то поможет. Хотя по тем местам по 1941 году вряд ли много работали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только что поступил следующий ответ из Казани:

"В Республиканском архиве ЗАГС и в Центральном г. Казани ничего на него не нашли. Буду думать,что еще предпринять".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ув, linnet, могли бы проверить номер двигателя И-153, или И-16 найденного под Гродно в 2007 г. ? там даже два номера было, возможно после капремонта двигатель.

Создавайте отдельную тему. Возможно, кто-то поможет. Хотя по тем местам по 1941 году вряд ли много работали.

Искал другой полк на И-153 в своих записях и наткнулся на записи по 127 иап на 22 июня 1941 года, первые часы. Только по первым в свое время кое-что выписал, но не за весь день. Номеров нет. Полк был на аэродромах Гродно, Лесище, Лида, Н. Двор, Каролин (оперативная точка).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полк был только в Лесище, Каролин-одно звено, там как раз этот двигатель нашли. На взлете сбили один самолет. Новы Двур-были курсы командиров звеньев, там было 7-9 самолетов из 127 ИАП. Аэродрома Гродно-не существовало.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полк был только в Лесище, Каролин-одно звено, там как раз этот двигатель нашли. На взлете сбили один самолет. Новы Двур-были курсы командиров звеньев, там было 7-9 самолетов из 127 ИАП. Аэродрома Гродно-не существовало.

Ваша правда, Гродно и Лида упоминались не как аэродромы взлета, а район действий.

По аэродрому Каролин.

В 4:50 взлет одного И-153 л-та Разумцева из 1 иэ с оперативной точки на видимые самолеты противника. При взлете Разумцев был атакован самолетами противника, после чего скрылся с поля зрения и не вернулся на свой аэродром.

В 4:55 взлетел еще один И-153 ст. л-та Долгополова из 1 иэ, который в бой с самолетами противника не вступал и сел (неизвестно где, на точке или аэродроме?) в 6:00.

Мои записи по вылетам 22.6.1941 заканчиваются в 9:15. В них более аэр. Каролин не упоминается.

А пилота не было в найденном И-153?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть подозрения, что его где то закопали все-таки, но пока не ясно где. сам аппарат очень быстро, за несколько месяцев лета 41 г. раздербанили, а двигатель не смогли унести. Пока ищем где его могли захоронить, пока только название рощи имеем.

Вот тут историю описывали http://rubon-belarus.com/books/110--q-q но после этого прошло много времени, кое-что выяснили, но все равно маловато.

Я создам тему по этому самолету и выложу фото номеров.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, вот такую статью наваял по поиску экипажа 10 ОРАП. Надеюсь что люди прочитав ее или репостнув помогут нам найти родственников экипажа.

http://rubon-belarus.com/military-histo ... ilev10orap

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уважаемые поисковики!

Я очень интересуюсь историей 10-го орап. Подскажите пожалуйста можно ли вести визуальную разведку с высоты 6000 метров? Ведь именно на такой высоте заявлен этот Пе-2.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще - то высоковато. Да, сбить могли на этой высоте, но разведку производили на более низких высотах. Немцы же тоже не дураки: маскировали свои объекты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обращаю внимание: "07.06.44 эскадрильи дальних разведчиков 10 ОРАП на самолетах Пе-2 с аэродрома Старые Пересуды (14 км. юго-восточнее г. Демидов Смоленской области) произвели 12 боевых вылетов. Из них - 8 вылетов на визуальную разведку войск противника до рубежа Полоцк-Лепель-Борисов-Могилев."

В документе ни слова не сказано что "с 6000 м. вели визуальную разведку".

Андрей, при всем уважении, не стоит совмещать понятия "вели визуальную разведку" и "6000 м." Они из разных стадий полета.

Еще раз повторюсь- заявлен на определненнной высоте-совершенно не гарантирует, что в этот момент экипаж занимался визуальной разведкой. Они например могли в этот момент подняться на 6000 и передавать сведения по радиостанции, и еще множество вариантов того, что они могли или не могли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просто прослеживается закономерность, если взять немецкие заявки на Пе-2 с 1 по 9 июня 1944, то 4 из 6 заявленных сбиты на высоте 6000-6500 м

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На боевое задание лётчики летят на высоте, недоступной для артиллерии противника, но их хорошо видно лётчикам, а при подходе к цели, снижаются и подходят скрытно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил в две попытки копии документов:

1. Подтверждает, что моторы №41-4044 и №41-4155, найденные у деревни Макаренцы, не вернулись с боевого задания с самолетом Пе-2 № 5/288, как и предполагалось с самого начала. Даты потери в этом документе нет.

2. Есть дата потери самолета Пе-2 №5/288, 7 июня 1944 года.

Данные о датах гибели экипажей есть в ОБД и подтверждаются двумя архивными источниками, которые я брал ранее и копии делать не стал, ибо есть ОБД.

Т.е. это летчик мл. л-т Марусенко, штурман мл. л-т Павловский и стрелок-радист, с-т Ахмадулин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Борис, еще раз!Теперь у нас есть полный комплект документов для увековечения памяти летчиков и нанесения соответствующей надписи на братской могиле.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, так уж получилось, что благодаря поиску Пе-2 у Макаренцев, я связался с человеком который под Калининградом долгие годы искал и установил место гибели еще одного самолета Пе-2 10 ОРАП ГСС Михеева.

Не могли ли бы Вы глянуть документы по этому факту, данные по месту и дате я готов предоставить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борис, так уж получилось, что благодаря поиску Пе-2 у Макаренцев, я связался с человеком который под Калининградом долгие годы искал и установил место гибели еще одного самолета Пе-2 10 ОРАП ГСС Михеева.

Не могли ли бы Вы глянуть документы по этому факту, данные по месту и дате я готов предоставить.

Открывайте новую тему. если есть за что зацепиться, можно посмотреть. Не уверен, как скоро получится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашлись родственники летчика Марусенко Василия Петровича из Красноярского края - двоюродные брат и сестра Николай Михайлович и Галина Михайловна Марусенко.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто на связи с родственниками? На меня вышел сын летчика Иванова Л.П.(но1921г.р) призван из Кемеровской обл(др.р-н -Аджеро-Судженск) в 1940году.Обучался осенью 1940г в Молотовской военной авиационной школе -4 звено 3 отряд 2 эскадрилия.

Очень надеюсь, что Марусенко служил с ним, и родственники узнают его на фото. Жду на днях фотографию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выпускники Молотовской ВАШ периода когда в ней учился Марусенко, покажите это фото родственникам может узнают его. Или нужно сравнивать его другие фото если есть в архиве семьи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, родственники летчика Марусенко не опознали его на фото, похоже они его и не знали живого.Для информации заинтересованным: перезахоронение (дозахоронение) экипажа самолета Пе-2 состоится в 14-00 20 июня 2014 года в братскую могилу на кладбище д. Макаренцы Могилевского р-на.На траурный митинг перезахоронения со всеми воинскими ритуалами приглашаем всех, кто участвовал в розыске и установлении имен летчиков. Об участии и приезде в Могилев просьба сообщить здесь.

Сув. Николай Борисенко.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предварительная информация, я и командир 10 ОРАП полковник Рябов В.Л. будем присутствовать. С ним я согласовал выезд.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, в тот же день обратно поедем, хотя очень бы хотелось побыть, поговорить...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел в интернете , что такой вот достойный памятник погибшему экипажу будет установлен

в Макаренцах. И был бы интересен репортаж о перезахоронении .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу