Опубликовано: 29 июля, 2013 (изменено) В эти выходные работая по еще одному ДБ-3Ф и пытаясь найти хоть что-то номерное, расширяя радиус поисков один из нас нашел грибника , который сказал что знает где лежит железка. Сходил с ним и принес последний с шильдой - Завод 153, серия 2-22, номер 374... В определителе сказано что бесполезная... Однако почти сразу возникло сомнение что это ДБ - ибо 153 завод их не делал... И заклепки на пластине не совпадают с клепками на ДБ-3Ф Буквально в 100м от ДБ оказалось железо другого самолета: центроплан, обломки лонжеронов консолей крыла и СТОЙКА! Обсудили - Як-1 отмели сразу, Як-7 тоже (свежа в памяти тема по Яку), и тут пришел звонок друга - 153 завод выпускал И-16. Лист пола? Деталь железная: Элемент руля? Щитка? Выхлопной патрубок из нержавейки: Странная деталь из нержи, крепившаяся всего к одному куску дюраля - с ним и найдена: От щитка или элерона Выштамповка привлекла внимание Попались куски бронеспинки И элементы привязной и парашютной систем Всего было четыре застежки, три плоских пряжки, одна ременная с куском ремня! Ребята сделали стойку и начали аккуратно вскрывать место - бедренная кость и несколько мелких осколков. Рядом кожаный реглан тут же прозрачное довольно тонкое оргстекло Обломок явно от мотора По сути это самое крупное что было найдено "моторного" Видимо конец консоли крыла, выделилась петелькой на резьбовом винте Некий то ли рычаг, то ли "бачек компенсаторный" И тут зоркий глаз обнаружил что на щитке колеса есть номер! Тройка набита один раз вверх ногами, второй раз правильно - 24153228 - 153 завод 24 серия 228 номер?! Раскопки продолжили Перкаль: патроны Года 38-39, буква Ш найдена только на одном из 4 обнаруженных патронов! Пошли признаки кабины: Непонятный обломок Крышка, вроде бы клапанная - но изнутри как то девственно чистая - никакого тебе нагара или масляных отложений желтизна по краям - окислы. На центроплане нашли явное пулевое отверстие 7.62 направление спереди снизу. И уже под конец дня очередной зоркий глаз на второй детали щитка стойки шасси находит номер Все обломки на поверхности земли, глубина залегания пара сантиметров. Во время войны и сейчас тут был лес, самолет видимо развалился при ударе о деревья. По легенде это осень 1941 года. Останки летчика были прикопаны в мелкой ямке и возможно растащены потом зверьем... Та шильда с которой началось - стояла на куске центроплана крыла рядом с узлом стыковки консолей. Нужна помощь по определению летчика... Вдруг у кого номер пробьется? Изменено 20 декабря, 2016 пользователем Владимир Савр добавление тегов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2013 Прикольный Ишачек! на щитках шасси на Ишаке всегда номер с-та выбивался,да вообще на Ишаке почти на каждой съёмной панели номер с-та выбивался,клапанная крышка от мотора М-62(63) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2013 номеров больше не нашли, хотя на удивление дюраля довольно много и лючки и капот (по площади около 60х60 с несколькими замками). Одна фото дважды вставилась - там должна быть вот эта: крепление железное с куском древесины внутри 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2013 Хорошая находка!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2013 Молодцы, ребятки! Грибника отблагодарили? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2013 Грибник видимо почувствовал наш интерес к обломкам мотора и решил что он ему нужнее, раз не показал где он... Хотя может просто не хотел тратить на нас время, сказав "сами найдете". Я же его и вовсе не видел... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2013 Браво! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2013 Отлично! Поздравляю! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2013 Могу сказать что не тип 29 точно, электрощиток не тот. Если найдется пневморедуктор, машина типа 10-17, если будет "вертелка", 18-29. Если будет и редуктор и "вертелка", машина пушечная. Пневморедуктор должен быть вот такой: http://fotki.yandex.ru/users/heavybomber/view/849498/ "Вертелка" на картинке торчит прямо "из-за угла" сиденья, чуть левее с изогнутой черной ручкой, выше нее с овальной ручкой рычаг сброса подвесных баков. http://fotki.yandex.ru/users/heavybomber/view/798144/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2013 Разве из номера на щитке стойки не следует что это 24 тип? Или были внутренние различия? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2013 Разве из номера на щитке стойки не следует что это 24 тип? Или были внутренние различия? Да, первые цифры указывают именно на тип 24. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2013 Петлица комсостава. Голубое поле (было), красный кант обшит золотой канителью. Оттенок сохранился под знаками различия. Звание лётчика - младший лейтенант. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2013 Ну вот, круг поиска сужается. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2013 Скорее резко расширяется. Была старая, неподтвержденная версия.... По ней был бы сержант... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2013 Это говорит лишь о том, версия не подтвердилась. Теперь нужно выбрать всех младших лейтенантов, погибших на "ишаках" в этих местах в период с 41-го по весну 43-го. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2013 Вот если бы по номеру самолета определить хотя бы часть за которой он числился, еще лучше дату потери... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2013 Достоверные источники сообщили, что данный номер самолета засветился 10.07.1941 в акте передачи самолета от 29 ИАП в Уральский ВО. Что с ним было дальше - вопрос. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа, 2013 Так в 29 ИАП (в последствии 1 гв.ИАП) на момент его сбора и отправки на фронт и были самые разнообразные и устаревшие машины... Спасибо за фото номера! Первый раз вижу номер Ишака 153 завода! Класс!!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа, 2013 С 29 ИАП похоже что их настолько быстро отправили на фронт что несколько самолетов и наш И-16 банально отстали (возможно не успели собрать или перегнать) и завернули их в другую часть. Т.е. 29 ИАП начал боевые действия "06.07.41 г. полк в составе 31 сад вылетел на прифронтовые аэродромы Северо-Западного фронта." 12.07.41 - считается в действующей армии (фронтовые), а наш И-16 10.07.41 заворачивают... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа, 2013 С 29 ИАП похоже что их настолько быстро отправили на фронт что несколько самолетов и наш И-16 банально отстали (возможно не успели собрать или перегнать) и завернули их в другую часть. Т.е. 29 ИАП начал боевые действия "06.07.41 г. полк в составе 31 сад вылетел на прифронтовые аэродромы Северо-Западного фронта." 12.07.41 - считается в действующей армии (фронтовые), а наш И-16 10.07.41 заворачивают... Дело не в спешке. У них избыток матчасти был, искомый самолет был одной из 28 машин, оставленных полком в Свердловске. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября, 2013 Акт на списание И-16 № 24153228, пилот - сержант Цыганков Анатолий Семёнович. Почему он был в реглане с петлицами младшего лейтенанта, думаю, мы теперь не узнаем. Есть в 495 ИАП ранее погибший на аэродроме младший лейтенант. Но это уже предположение, не более. Году в 1969-м был перенос останков в посёлок Рогово. В том числе и из под Горнево, где были найдены фрагменты И-16 с останками Цыганкова. 99,9% - его похоронили тогда в Рогово. А то, что не выбрали - осталось у самолёта. Волков, медведей и лис - исключаем. Их, в то голодное военное время, самих съели бы ещё на подходе к обломкам самолёта. Считаю, что подхоронить имеет смысл, именно, в Рогово. осталось сообщить родным Цыганкова, и тему можно отправлять в архив.[attachment=1]И-16 Цыганков.jpg[/attachment][attachment=0]Рогово - Горнево - Рождественно - копия.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября, 2013 Сделана часть дела. Теперь надо найти родных... Что не удалось в прошлом веке, когда свидетель назвал эту фамилию. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября, 2013 Хотелось бы все же, чтобы Анатолий Семенович лейтенантом был... Как-то версия про чужой реглан натянута - носить знаки отличия старшего по званию (на три ранга) разве не наказуемо? спорол бы или хоть кубарь снял... В донесении звание не прописано? Может в приказе ГУК НКО от 23.01.42г и Донесении Гл.Упр. ИА ПВО страны от 31.06.42 ошибка тащится? Все же далекие от первоисточника документы... В последнем и в фамилии ошибка и выше у товарища отчество ошибочное, да и место рождение возможно другому ошибочно приписно (разве что и вправду однополчане с одной дервни и одногодки)... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября, 2013 В отношении несоответствия кубарей и сержантских званий (кубари на фото, а в деле сержанты). На моей памяти два случая. Ваш и прошлым годом раскопали Бостон. Первая боевая потеря 861 БАП из 3 Ударной группы генерала Горбацевича. Вылет на Касторное. Пилот ст.сержант В.Д.Горбаконь. Продержал горящую машину в воздухе до линии фронта. Экипаж покинул её на парашютах, а сам пилот врезался в землю. На фото он в лётной парадной форме ВВС довоенного образца, с галстуком, значками парашютиста и ,наверное, ГТО, но с кубиком в петлицах. Что-то я вспоминаю мемуары пилотов предвоенного выпуска. Пошили форму, привернули кубики, сфотографировались на память для родных, а тут объявляют приказ Наркома обороны. Кубари снять и сержантами в казарму шагом марш. К старшине, в наряды ходить. Нет ли и в вашем случае такого события. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2013 "Понижение" в званиях летного состава было произведено по секретному приказу от 22 декабря 1940 года за номером 0362. И выпуск 1941 года уже был сержантским. Опять же всех со сроком службы менее 4 лет перевели в срочнослужащие - и у Цыганкова в графе указан военкомат призыва, а у "старослужащих" - "кадровый". Думаю то, что зацепило ст.сержанта Горбаконь вроде как было историей для сержанта Цыганкова 22 г.р. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2013 В отношении несоответствия кубарей и сержантских званий (кубари на фото, а в деле сержанты). На моей памяти два случая. Ваш и прошлым годом раскопали Бостон. Первая боевая потеря 861 БАП из 3 Ударной группы генерала Горбацевича. Вылет на Касторное. Пилот ст.сержант В.Д.Горбаконь. Продержал горящую машину в воздухе до линии фронта. Экипаж покинул её на парашютах, а сам пилот врезался в землю. На фото он в лётной парадной форме ВВС довоенного образца, с галстуком, значками парашютиста и ,наверное, ГТО, но с кубиком в петлицах. Что-то я вспоминаю мемуары пилотов предвоенного выпуска. Пошили форму, привернули кубики, сфотографировались на память для родных, а тут объявляют приказ Наркома обороны. Кубари снять и сержантами в казарму шагом марш. К старшине, в наряды ходить. Нет ли и в вашем случае такого события. Одно дело сфотографироваться авансом в красивой форме и отправить домой - "все равно уже через месяц кубари дадут" (таких случаев, действительно, много), а другое дело через год после приказа в реглане с кубарями на задания летать - не находите? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2013 Самое интересное, выяснилось - у меня эта потеря есть, проходит по сводной ведомости потерь корпуса за 1941 год. вот только необычный завод № 153 сыграл злую шутку - и по инерции (видимо) самолет записали как 24213228. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2013 Самое интересное, выяснилось - у меня эта потеря есть, проходит по сводной ведомости потерь корпуса за 1941 год. вот только необычный завод № 153 сыграл злую шутку - и по инерции (видимо) самолет записали как 24213228. Не знаю, почему я раньше свои записи не смотрел, но была у меня выписана эта потеря! Наверное никто просто не обратил моё внимание, а я был чем-то отвлечен или уезжал. И так: И-16 24213228 (24153228) 633217 23.10.1941 495 ИАП ЦЫГАНКОВ Анат.Сем. НБЗ УТЭ-11307-137-81 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2013 но была у меня выписана эта потеря! И тоже с неправильным номером самолета. Правильный в скобках откуда? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2013 По поводу реглана. Почему пилоты любили в них летать. Реглан не горел, в отличие от ватного комбеза. Кожа сморщивалась, но не пылала синим пламенем. Версия Дьяка не лишена смысла. Опять же в мемуарах фигурирует дележ пожитков НБЗ или погибших пилотов. Мы не узнаем, но можем предположить, что в этом реглане сержант летал, а не ходил в самоволку на танцы. Спецодежда, так сказать. Опять же писалось, что регланов было мало и на всех не хватало. А вы не встречали летчиков по 43-44 годам, летавших на задания в гимнастерках с кубарями. Налицо нарушение приказа. Но воротник с кубиком держал сам в руках. А самолет упал 9 мая 43 года, причем в тылу. Авиация ПВО. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах