Опубликовано: 12 августа, 2013 21.6.42 г. 516-й иап (сведения не подтвержденные авторитетным источником) Согласно имеющихся данных (by Серега "7.62"): Як-1 №4663 (ПА121-1305) - 21.06.1942 в составе 516 иап - (Ф.12САД, О.1, Д.3, К.22478, Л.366) Похоже, что это один из восьми исправных (всего было девять) самолетов, которые были переданы вместе с полком в 203 иад (23.06.1942г) Сведения о списании данного самолета-мотора к сожалению отсутсвуют (их нет до начала августа, но к августу похоже этой машины уже не было). С 6 по 16 июля 1942 года в боях 516 иап потерял НБЗ шесть самолетов вместе с пилотами. Все в Калужской области - данные предоставлены Дмитрию - насколько понял, уже есть наиболее вероятный кандидат. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2013 Доброго времени суток всем участникам данного форума. Большое спасибо Кириллу (kirche) за предоставленную информацию. Кирилл прав, есть большое совпадение по-поводу самолёта и пилота. Нужно сначала всё перепроверить в ЦАМО и только тогда утверждать, что имя лётчика установлено. Кирилл, поймите меня правильно. Я доверяю Вашей информации, но хочу подержать в руках документ из архива, чтобы убедить самого себя, что нет никакой ошибки и фамилия пилота установлена верно. Ещё раз спасибо Кириллу (kirche) и всем участникам форума за посильную помощь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2013 За что мне спасибо? Скорее уж Сергею "7.62" и ещё одному уважаемому товарищу за работу в ЦАМО, которая подтверждает данные Ильи Прокофьева. А по теме - Илья Прокофьев, по-моему, Вам гораздо больше помог - на 516 иап навел, на его потери намекнул. Вот они http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51279045 все семь парней (включая катастрофу в Дракино) в одном списке и даже привязки некоторые точнее (хоть и путанные немного). Под Ваш самолет аж пятеро подходит - все ложатся в радиус всего 10 км от точки подъема (если брать озвученную в новостях Букань). Заведомо только Кострикова (в Роженске) и Карасева (в Дракино) сейчас исключить можно. Только в ЦАМО и только Вы сами сможете распутать этот клубок - когда номера найдете. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2013 За что мне спасибо? Скорее уж Сергею "7.62" и ещё одному уважаемому товарищу за работу в ЦАМО, которая подтверждает данные Ильи Прокофьева.А по теме - Илья Прокофьев, по-моему, Вам гораздо больше помог - на 516 иап навел, на его потери намекнул. Вот они http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51279045 все семь парней (включая катастрофу в Дракино) в одном списке и даже привязки некоторые точнее (хоть и путанные немного). Под Ваш самолет аж пятеро подходит - все ложатся в радиус всего 10 км от точки подъема (если брать озвученную в новостях Букань). Заведомо только Кострикова (в Роженске) и Карасева (в Дракино) сейчас исключить можно. Только в ЦАМО и только Вы сами сможете распутать этот клубок - когда номера найдете. Так это спасибо Сергею Кузнецову... за наводку про 516 ИАП 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2013 Полковой фонд за 1942 год пустой как барабан. Заказал на понедельник два дивизионных дела за искомый период со вселяющими надежду названиями "Книга учета боевых и небоевых потерь личного состава и техники дивизии". Будем посмотреть... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2013 К сожалению, на данный момент тупик. Принесли вместо двух дел одно, второго нет. Как нет? - Не знаем! - Ну вот же оно, в описи! Никаких пометок, указывающих на отсутствие дела, нет?! - Нет у нас его... Открыл то, что принесли - 203 ИАД, разграфлено аккуратно - дата, пилот, номер самолета - но, увы, с 14 ноября 1942 года. Надо их дожимать, чтобы дело нашли - искомый самолет там. Я, к сожалению, отбываю завтра в Самару. Реквизиты дел, на всякий случай: ф. 12 Гв.ИАД, оп.2, д.4 - "Книга учета боевых и небоевых потерь личного состава и техники дивизии", 06.02.42-12.11.42, 45 листов, коробка 10157 ф. 12 Гв.ИАД, оп.2, д.5 - "Книга учета боевых и небоевых потерь личного состава и техники дивизии", 14.11.42-31.12.43, 53 листа, коробка 10157 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2013 Алексей, спасибо Вам ОГРОМНОЕ! Мысленно жму Вам руку и от души благодарю Вас. P.S. В личку отпишу Вам свои координаты. Будем рады видеть Вас в гостях у нас в Жуковском. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2013 К сожалению, на данный момент тупик.Принесли вместо двух дел одно, второго нет. Как нет? - Не знаем! - Ну вот же оно, в описи! Никаких пометок, указывающих на отсутствие дела, нет?! - Нет у нас его... Открыл то, что принесли - 203 ИАД, разграфлено аккуратно - дата, пилот, номер самолета - но, увы, с 14 ноября 1942 года. Надо их дожимать, чтобы дело нашли - искомый самолет там. Я, к сожалению, отбываю завтра в Самару. Реквизиты дел, на всякий случай: ф. 12 Гв.ИАД, оп.2, д.4 - "Книга учета боевых и небоевых потерь личного состава и техники дивизии", 06.02.42-12.11.42, 45 листов, коробка 10157 ф. 12 Гв.ИАД, оп.2, д.5 - "Книга учета боевых и небоевых потерь личного состава и техники дивизии", 14.11.42-31.12.43, 53 листа, коробка 10157 Увы, такое иногда бывает. Не в тот ящик положили и все! если только случайно наткнутся потом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2013 Надо написать в Федеральное архивное агентство, пускай команду дадут привести все в порядок... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2013 Надо написать в Федеральное архивное агентство, пускай команду дадут привести все в порядок... Тогда закроют архив года на полтора для приведения в порядок. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2013 Борис, его и так закрывают каждый год на интервиризацию... например в этом году с 15 декабря... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2013 Борис, его и так закрывают каждый год на интервиризацию... например в этом году с 15 декабря... Так откроют тогда в начале 2015 года. Нереально за две недели все коробки просмотреть и сверить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2013 Простите, продолжу непрофильную дискуссию. Сегодня получил два дела 8 гв. бад, что на Пе-2 воевала. Открываю одно, а там Бостоны. Ну, думаю, перепутал название дивизии. Ан нет, в обложку дела 8 гв. бад вшито дело 221 бад! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2013 Приветствую, уважаемых коллег! Не подскажите, чем дело-то кончилось... а то слухи дошли, что возможно это самолет Маслова Павла Владимировича из 516 ИАП, не вернулся с б\з 6 июля 1942 года... но информация не подтверждена... Может быть кто-то в курсе??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября, 2013 Приветствую, уважаемых коллег! Не подскажите, чем дело-то кончилось... а то слухи дошли, что возможно это самолет Маслова Павла Владимировича из 516 ИАП, не вернулся с б\з 6 июля 1942 года... но информация не подтверждена... Может быть кто-то в курсе??? Доброго времени суток Илье Геннадьевичу и всем участникам данного форума. Да, Вы правы, что Маслов более чем подходит. Но пока мы не увидим документы из ЦАМО - это всего лишь наше предположение и не более того. Почему до сих пор нет ответа из ЦАМО расскажу подробнее. Как уже писал Алексей Пекарш, у него не получилось увидеть в ЦАМО - "ф. 12 Гв.ИАД, оп.2, д.4 - "Книга учета боевых и небоевых потерь личного состава и техники дивизии", 06.02.42-12.11.42, 45 листов, коробка 10157". Данное "заколдованное дело" я тоже не смог посмотреть. Причём на один простой вопрос: "Где дело ...?" мы слышим много сложных ответов обо всём, что можно и нельзя себе представить, но только не о данном "деле...". Кстати, сегодня (в среду 20 ноября) в ЦАМО должен поехать один известный человек в деле архивного поиска, которого я тоже попросил попытаться заказать данное дело. Надеюсь, что его авторитет в наших кругах, поможет узнать имя героя-лётчика, что погиб на данном самолёте. P.S. Заранее благодарен всем, кто помогал и помогает в данном поиске. Надеюсь, что завтра вышеуказанное дело мы всё-таки сможем увидеть. Ну, а если нет, то одно могу сказать точно, что руки мы не опустим и искать имя пилота данного самолёта не перестанем - это я обещаю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября, 2013 Дай Бог! Ждем хороших вестей! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2013 Приветствую всех участников форума. К сожалению, ничем не могу Вас порадовать, товарищи. По заверению сотрудников архива, "ф. 12 Гв.ИАД, оп.2, д.4 - "Книга учета боевых и небоевых потерь личного состава и техники дивизии", 06.02.42-12.11.42, 45 листов, коробка 10157" - в ЦАМО нет. Мужчины, снова поблагодарю всех за помощь. Но, у нас нет ресурса искать потерянные дела в ЦАМО. На основании вышеизложенного, руководством местной администрации, органов внутренних дел и поискового отряда "Александр Невский" было принято решение о захоронении данного лётчика на территории мемориального комплекса в селе Букань, как безымянного. На торжественном мероприятии присутствовали представители районной и сельской администраций, русской православной церкви, учащиеся близлежащих школ, а также воспитанники кадетских классов общеобразовательных школ. Батюшка совершил заупокойную литию. Поисковый отряд «Раритет» провёл посильные реставрационные работы лопасти данного самолёта и подготовил её к установке в виде памятного знака на месте захоронения лётчика. Мы уже устанавливали подобные памятные знаки на местах упокоения советских пилотов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2013 Также заказана памятная табличка, которую хотим смонтировать на переднюю поверхность лопасти, но пока не ясно, чью фамилию и имя на ней увековечивать. P.S. Это ещё не конец. Поиски продолжаются. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января, 2014 Здравствуйте, товарищи. Не сочтите за рекламу. Тема данного форума продублирована на "Солдате": http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=86&t=34026. Так вот, пользователь "Михаха" предложил следующее, я цитирую: "А в фонде воздушной армии не смотрели? Например, "Акты расследования причин боевых потерь..." по 306 ШАД дублируются в фонде 17 ВА." Хочу посоветоваться. Может быть пробовать "подняться на ступень выше" и искать информацию в фонде воздушной армии? Кто, что думает по данному вопросу? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января, 2014 Все правильно! В фондах ВА могут быть копии этих актов... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2014 Параллельно с работой в архиве, я направил письменный запрос в ЦАМО вот с каким содержанием: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2014 И вот, 28 января почтальон лично в руки вручил мне долгожданное письмо из архива. В конверте лежал ответ из Центрального Архива Министерства Обороны. Вот то, что мне соизволили ответить: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2014 Вот пока все новости по установлению имени лётчика. Не смотря ни на что, работа не прекращается. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2015 Доброго времени суток всем участникам данного форума. Написал я ещё одно письмо на имя начальника ЦАМО, Пермякова Игоря Альбертовича, с надеждой, что недостающие документы будут найдены. Вот текст моего повествования. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2015 И на моё письмо мне пришёл ответ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2015 Кириллом (kirche) уже был опубликован документ из ЦАМО №19223 "Потери 203 ИАД" за июль 1942 года. Для удобства назовем его "Документ_1". Ссылка на документ на "ОБД-Мемориал": http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51279048 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2015 Я нашел еще один док. из ЦАМО №18076 "Потери 203 ИАД 516 ИАП" с 20 по 29 июля. "Документ_2. Ссылка на документ на "ОБД-Мемориал": http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51279039 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля, 2015 Приветствую всех участников форума. Подытожил имеющуюся информацию по данному вопросу. Не сочтите за рекламу, но сейчас по ряду причин не располагаю временем, чтобы залить всю информацию в данную ветку форума. Если кому-то интересно дальнейшее развитие событий, об этом можно прочитать на сайте отряда в данном разделе: http://www.otryad-raritet.ru/poiskovye- ... /2013-god/ Спасибо за понимание. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах