авиатор

Помощь в опознании. СБ из 63 сбап 21 июля 1941 года

77 сообщений в этой теме

Круглая, ну очень напоминает крышку от бочки с соляркой.

похожа но не то,а так я что-то не припомню таких деталик,а что по сопутке было?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша, все как положено на месте падения самолета. Мелкие части обшивки, покрашены в зеленый, голубой и черный цвет. Все крупное украдено до нас. Деревня в 100 метрах.

А по самолету путаница, одни говорят "маленький стоял на колесах", другие "очень большой, крылья валялись рядом". И якобы останки 3 летчиков всю войну провалялись у самолета и были похоронены только в 1944. Естественно безымянными.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, привет! С наступающим праздником! Вам, конечно, значительно сложнее. Когда ничего нет и не знаешь за что цепляться. Старики, как обычно, все повымерли. Примерная дата падения самолёта известна? Может в соседних деревнях кто-то что-нибудь слышал? Если можно, в личку координаты падения сбросьте. Попробую по немецким победам посмотреть. Может что и выскочит.

Три лётчика. Это как минимум Пе-2. То есть бомбардировщик. Больше похоже на то, что самолёт действительно огромный! Ладно, будем поглядеть.

Как вариант, могло быть два самолёта: большой и маленький. Кто какой запомнил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точная дата падения неизвестна. Предполагаю, что 1941 г. Место падения 10 км северо-восточней г. Дно Псковской области. Еще в 5 км южнее немецкий аэродром Гривочки, его бомбили до освобождения района.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1941 год - это плохо. Немцы указывают координаты где-то с конца июня 1942 года. А почему думаете, что 1941 год?

Если Гривочки бомбили до освобождения, а освобождали наверное в 1944 году, то может и 1942г. и в 1943годах. На днях прочерчу сетку и посмотрим кого сбили в этом районе в 1942-1943г.г. Будем надеяться что-нибудь найти.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

24.07.1941 г был налет на Дно, 55 сбап потерял 5 машин, очевицы говорят про начало войны. Отсюда и 41. Предположение. А освободили правильно в 1944. А летали на Гривочки и Дно почти все типы бомберов СБ-2, Пе-2, ДБ-3/Ил-4 и даже Пе-8.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие 5 машин не известно? Хорошо бы в архиве глянуть, но когда туда выберусь не знаю!

Пе-2 имели раскраску, Ил-4 тоже, а вот СБ и ДБ-3 похоже были без окраски. Но скорее всего самолёт Пе-2. Мне почему то так видится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня только список из 14 машин потерянных 55 сбап в 1941г. Номера самолетов и моторов.

Один мы в этом году нашли. Но нет привязки номер самолета-экипаж. Архив конечно хорошо, но у меня только на следующий год получится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

40 дбад 200 дбап 17.07.41 в район Пскова летали пятью машинами (ДБ-3).

Все не вернулись, три сбиты ЗА, двое ПБВ. На них в Мемориале есть фамилии и что важно - номера самолетов. Но поиск не прост, вот по этой инструкции http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=40551&sid=6bf4625f2bfe3735b7d0fcc3ef7cf52a#p454159

Можно искать по "Азаров 17.07.1941" погибший стрелок первого экипажа, остальные записаны как выжившие, в отличие от других машин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авиатор, если не сложно, выложи, пожалуйста, номера самолётов (14 шт.).

По моим прикидкам получается всё таки Пе-2.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Победы Люфтваффе на восточном фронте:

24.07.1941 г.

Восточный фронт

Зв Name Имя No Часть Тип Место Время

Фронт

AllWRO Прим Ист

Hptm Dobislav Max Добислав Макс Stab III./JG27 TBC-3 O [1]

Fw Lindner Anton Линднер Антон 2./JG51 Vultee-11 12:03 O [1]

Olt Krafft Heinz Краффт Хайнц 3./JG51 Seversky 11:30 O [1]

Olt Geyer Horst Гайер Хорст Stab II./JG51 Vultee-11 14:13 O [1]

Olt Hackbarth Georg Хаккбарт Георг Stab II./JG51 Vultee-11 14:15 O [1]

Olt Hohagen Erich Хохаген Эрих 4./JG51 Vultee-11 11:17 O [1]

Lt Seelmann Georg Зеелман Георг 11./JG51 I-16 08:11 O [1]

Lt Bär Heinz Бэр Хайнц 12./JG51 I-18 06:20 O [1]

Uffz Beerenbrock Franz-Josef Бееренброк Франц-Йозеф 12./JG51 I-18 06:20 O [1]

Uffz Beerenbrock Franz-Josef Бееренброк Франц-Йозеф 12./JG51 Pe-2 12:10 O [1]

Ofw Hoffmann Heinrich Хоффман Хайнрих 12./JG51 Pe-2 12:08 O [1]

Maj Trautloft Hannes Траутлофт Ханнес Stab/JG54 SB-3 19:52 O [1]

Olt Koall Gerhard Коалл Герхард Stab III./JG54 SB-2 17:20 O [1]

Lt Biederbick Helmut Бидербик Хельмут 7./JG54 SB-3 20:00 O [1]

Ofw Braunshirn Georg Браунсхирн Георг 8./JG54 SB-3 19:45 O [1]

Ofw Braunshirn Georg Браунсхирн Георг 8./JG54 SB-3 19:46 O [1]

Ofw Braunshirn Georg Браунсхирн Георг 8./JG54 SB-3 19:48 O [1]

Olt Hausmann Richard Хаусман Рихард 8./JG54 I-18 17:20 O [1]

Olt Hausmann Richard Хаусман Рихард 8./JG54 SB-3 19:50 O [1]

Uffz Kupke Herbert Купке Херберт 8./JG54 I-18 17:20 O [1]

Lt Kützler Horst Кютцлер Хорст 8./JG54 SB-3 19:50 O [1]

Olt Bob Hans-Ekkehard Боб Ханс-Эккехард 9./JG54 SB-2 19:55 O [1]

Olt Friedrich Erich Фридрих Эрих 5 Stab II./JG77 MiG-3 Balta 05:30 O [2]

Lt Freytag Siegfried Фрайтаг Зигфрид 3 6./JG77 I-16 Mohilew 09:30 O [2]

Ogfr Kittler Herbert Киттлер Херберт 7./JG77 I-153 19:30 O [2]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 дбад 200 дбап 17.07.41 в район Пскова летали пятью машинами (ДБ-3).

Все не вернулись, три сбиты ЗА, двое ПБВ. На них в Мемориале есть фамилии и что важно - номера самолетов. Но поиск не прост, вот по этой инструкции http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=40551&sid=6bf4625f2bfe3735b7d0fcc3ef7cf52a#p454159

Можно искать по "Азаров 17.07.1941" погибший стрелок первого экипажа, остальные записаны как выжившие, в отличие от других машин.

Спасибо. 40 ад летала через территорию Псковской области с начала войны, а не только 17.07.1941. По ней у меня все есть. Дата вылета-номер самолета-номера моторов-экипаж.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Авиатор, если не сложно, выложи, пожалуйста, номера самолётов (14 шт.).

По моим прикидкам получается всё таки Пе-2.

Самолеты 55 сбап сбытые в бою в 1941г.

16/90, 17/14, 13/140, 17/9, 53/4, 43/11, 18/130, 6/120, 13/47, 4/120, 3/106, 17/10, 42/6, 20/120.

ВВС СЗФ ф.221 опись 1374. д. 186

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да так годать вариантов десятки могут быть,самый верный способ конечно это само место падения полностью зачистеть..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да так годать вариантов десятки могут быть,самый верный способ конечно это само место падения полностью зачистеть..

Миша полностью с тобой согласен. На днях этим и займемся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую, всех!

Подскажите, что за лючки? От какого самолета? И лючки ли это.

Кому интересно. Лючки с самолета СБ-2.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да так годать вариантов десятки могут быть,самый верный способ конечно это само место падения полностью зачистеть..

Миша, место падения зачистили. Результат, на двух частях номер мотора 013-139, и на дюрале

номер краской 12/25?.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя номер краской с большой долей вероятности может быть номер с-та, а на чем он был написан, на люке, панели или просто на куске дюраля?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Костя номер краской с большой долей вероятности может быть номер с-та, а на чем он был написан, на люке, панели или просто на куске дюраля?

Я тоже думаю, что это номер самолета. Написан похоже просто на дюрале.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя, просмотрел, базу и сканы по 2 и 41 САД... таких номеров нет... сейчас буду смотреть КБФ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Костя, просмотрел, базу и сканы по 2 и 41 САД... таких номеров нет... сейчас буду смотреть КБФ

Флот? Илья, ты думаешь они к нам летали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Псков и Остров точно, потери огромные, особенно в период начала июля 1941 года! На Дно одиночные экипажи... СБ были в 73 и 57 СБАПах ВВС КБФ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слева,похоже на отражатель фонаря подсветки кабины.Справа,пластина обтекатель,устанавливалась в местах поворотных узлов стабилизатора и руля поворота для улучшения аэродинамических(скоростных)характеристик самолета.Судя по окраске самолет из последних модификаций СБ 201-221серий(не путать с сериями в заводских номерах,они шли от 201 до 334-й)выпкска второй половины 1940г. или позднее.Слева,внизу-обычный технологический лючок,таких множество и на других самолетах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да так годать вариантов десятки могут быть,самый верный способ конечно это само место падения полностью зачистеть..

Миша, место падения зачистили. Результат, на двух частях номер мотора 013-139, и на дюрале

номер краской 12/25?.

Костя! Сейчас просматривал документы 4 САД и вот что нашел:

мотор М-103а № 013-139 на 1 апреля 1941 года в составе 63 сбап - мотор находится на складе 123 авиабазы...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу