7.62

ЛаГГ-3 серж. Коротаева М.И. - Карманово Смол.обл.

78 сообщений в этой теме

Коллеги!

Хочу появиться радостной новостью - В МОСКВЕ НАЙДЕНЫ РОДСТВЕННИКИ М.И.Коротаева - семья родного брата.

Ниже рассказ о поисках семьи родного брата нашего летчика, которые предприняла Надежда Болдина (журнал "Военная археология"):

Мой поиск начался через краеведа г. Химки, Нину Валентиновну.

Нина Валентиновна тоже помогла с военкоматами, архивами и многим!

Прочитав Ваш форум, я поняла, что надо упереться в брата ( я занимаюсь поиском родственников впервые).

Немного подумав, взвесив за и против, я решила продолжить поиск в Москве. Так как Иван Иванович в 1985 году получал Орден Отечественной войны II степени в Химкинском военкомате, но в Химках больше не проживал.

Решила пройтись по базе жителей г. Москвы. Как и многие поступают, воспользовалась всем известным сайтом nomer.org.

В поиске ввела фамилию, имя и отчество - Коротаев Иван Иванович.

База данных выдала 3 человека, на моё удивление, когда я начала звонить, то по третьему номеру попала в квартиру, где мне сказали, что их Коротаев Иван Иванович проживал в Химках, у него был брат. Я разговаривала с внучкой, поэтому на многие вопросы ответа не получила.Мне сказали, что всё узнают и перезвонят. Я продолжила поиск.

Теперь поиск пошёл только по фамилии и отчеству. Искала сыновей, так как большинство женщин меняют фамилию при замужестве. Выдало 59 номеров.

Все, кому я звонила желали успеха в поиске!

Около 20.30 я позвонила по одному номеру, смотрела уже по дате рождения, чтобы это был сын Ивана Ивановича.

Ответила женщина. Я рассказала, что их беспокоят из редакции журнала "Военная археология", рассказала всю историю, что со 2 по 8 января сводная группа из нескольких отрядов Подмосковья и Смоленщины проводила работы на месте падения Советского истребителя ЛаГГ-3.

Мне ответили- "Это мы. Моя свекровь-Клавдия Васильевна, это её муж, Иван Иванович! да, у него был брат...я Вам дам телефон, позвоните ей!!! Я в шоке!!!"

Я попросила, чтобы Клавдию Васильевну предупредили, после чего я позвоню.

Когда я позвонила Клавдии Васильевне, она мне сама всё рассказала, сказала, что очень счастлива! У неё есть фотографии, муж рассказывал про своего брата, погибшего на фронте.

Клавдия Васильевна всех благодарит!!!

Вчера для неё был волшебный день, который они ждали почти 71 год...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодцы! Теперь осталось решить с родными о месте и дате захоронения!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кому записаны ЛаГГи в тот день по месту более менее.По времени нельзя узнать когда он сбит был?

09.08.1942​Ltn. Joachim Kirschner​   2./JG 3​ LaGG-3​​ 39 332 at 3.000 m.​09:50​Film​C. 2032/II​Anerk: Nr. 53

09.08.1942​Obgefr. Johannes Burda 3./JG 3     ​LaGG-3​ ​39 411 at 3.000 m.​09:50​Film​C. 2032/II​Anerk: Nr. 54

09.08.1942​Ltn. Joachim Kirschner​2./JG 3​​LaGG-3​​ 39 333 at 5.000 m.​09:54​Film​C. 2032/II​Anerk: Nr. 55

09.08.1942​Ltn. Joachim Kirschner​2./JG 3​​vm. Jäger​39 333 at 5.700 m.​Okt 22​Film​C. 2032/II​Anerk: Nr. 56

09.08.1942​Ofw. Otto Schultz​4./JG 51​LaGG-3​ ​ 47 814 at 1.000 m.​11:05​Film​C. 2032/II​Anerk: Nr. 213

09.08.1942​Ltn. Karl-Heinz Weber​7./JG 51​LaGG-3​ ​47 792 at 2.000 m.​05: 15​Film​C. 2032/II​Anerk: Nr. 292

09.08.1942​Ofw. Heinrich Klöpper​11./JG 51​LaGG-3​​ 47 853 at 800 m.​06.00​Film​C. 2032/II​Anerk: Nr. 216

09.08.1942​Ltn. Ernst Weismann​12./JG 51​LaGG-3​​ 46 262 at 700 m.​14.52​Film​C. 2032/II​Anerk: Nr. 365

09.08.1942​Ltn. Ernst Weismann​12./JG 51​LaGG-3​​ 56 121 at 50 m.​14.54​Film​C. 2032/II​Anerk: Nr. 366

09.08.1942​Ofw. Fritz Gammel​3./JG 53​LaGG-3​​ 49 52 at 2 m.​​07:05i​Film​C. 2032/II​Anerk: Nr. 183

09.08.1942​Ofw. Ludwig Reibel​1./JG 53​LaGG-3​​ 39 282 at 3.000 m.​16:08​Film​C. 2032/II​Anerk: Nr. 182

09.08.1942​Oblt. Friedrich-Karl Müller  1./JG 53​LaGG-3​ ​39 421 at 400 m.​16:08​Film​C. 2032/II​Anerk: Nr. 154

09.08.1942​Ofw. Paul Finkler​4./JG 54​LaGG-3 ​​ 47 842 at 500 m.​10:17​Film​C. 2032/II​Anerk: Nr. 328

09.08.1942​Ofw. Max Stotz​​4./JG 54​LaGG-3​ ​47 87 at 1.500 m.​10: 18​Film​C. 2032/II​Anerk: Nr. 329

09.08.1942​Uffz. Walter Heck​5./JG 54​LaGG-3​​ 46 232 at 1.500 m.​15.35​Film​C. 2032/II​Anerk: Nr. 393​​​​​

09.08.1942​Uffz. Keinath​​4./JG 77​LaGG-3​ ​92 324 at 2.000 m.​18.50​Film​C. 2032/II​Anerk: Nr. 352

09.08.1942​Ltn. Brocke​​4./JG 77​LaGG-3​​ 92 184 at 1.000 m.​18.54​Film​C. 2032/II​Anerk: Nr. 353​​​​​​​

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так какие проблемы? Даны трапецы по кодировке квадратов побед летчиков Люфтваффе, действующие на лето 1942 г. Размер трапеца примерно 3,8 х 3,1 км. Координаты точки падения самолета у вас есть. Существует несложная система пересчета трапецев в GPS. Центра квадрата и крайних точек. Первые две цифры дают трапец размером 62,9 х 111.5 км. Третья цифра дает площадь 34,6 х 27,9 км (Mitteltrapez),всего их 8. Четвертая цифра определяет малый трапец (Kleintrapez), всего их 9. Площадь 11,5 х 9,3 км. И пятая цифра определяет самый малый трапец,(Meldetrapez) с которого я и начал. Их 4. Заодно прошу исключить из списка подозреваемых унтерофицера Кейната из JG 77. Он не виноват. У него алиби. Он в то время работал под Воронежем и 12 августа свалил будущего ГСС Авдеева из легендарного 153 ИАП на Аэрокобрах. А так ли надо выяснять, кто сбил. Фотопулеметная пленка все равно недоступна.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кому записаны ЛаГГи в тот день по месту более менее. По времени нельзя узнать когда он сбит был? -писал артем 1945

ЛаГГ сбит, ориентировочно, 09.08.1942 ​Uffz. Walter Heck ​5./JG 54 ​LaGG-3​​ 46 232 at 1.500 m.​15.35 ​Film​C. 2032/II​Anerk: Nr. 393​​​​​,

Или же 09.08.1942 Lt Weismann Ernst Вайсман Эрнст 12./JG51 LaGG-3 46 262 at 700 m 14:52 O [1]

Точнее сказать нельзя, т.к. это ближайшие места где был сбит самолёт. А куда он упал после того как был сбит, большой вопрос.

Хотя, если учитывать близость водохранилища, больше подходит первый вариант!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[attachment=0]Хек - Вайсман 2.jpg[/attachment] Вот что получилось при наложении трапецев на Гугловую картинку. Желтая рамка - Вайсман, красная - Хек.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Алексей! Это очень важная информация по проверке правильности пересчета Трапецев в GPS координаты. Очевидно, при подготовке общего списка заявленных побед Люфтваффе, составители для облегчения работы убрали еще две буковки, которые пилот указывал в донесении. В воздухе при жестком лимите времени пилот ставил крестик в одном из углов трапеца. На земле в рапорте он уже написал LU, т.е. левый нижний. Таким образом, четвертушка "Meldetrapez" имеет размерность 1,282 х 1,033 км. и называется "Arbeitstrapez". Если бы иметь эти буквенные символы, то поиски сбитых самолетов были бы гораздо результативнее. Но для этого необходим прямой доступ в германские архивы. Кто нибудь из коллег держал в руках эти самые рапорты?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ух. сколько тут интересного!

Спасибо Артему, Титанику, Батлеру и Алексею за обсуждение возможного претендента на эту побуду в воздухе.

Я также склоняюсь к тому, что это скорее всего Вайссман. Но и он протянул недолго - всего через несколько дней его сбили подо Ржевом и он до сих пор числится MIA, насколько мне известно...

А давайте, коллеги, подумаем. Если это Вайссман, то на "фридрихе", а если Хек - то на "густаве".

На данный момент в обломках обнаружены лишь прострелы и сердечники от пуль 7.92мм.

Подскажите, если на Густавах стояли 20мм МГ-151, то как с Фридрихами?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на бф 109ф стояли два мг-17. 7.92мм и в развале блока одна мг-151. 20мм,может его только из пулеметов подбили...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на бф 109ф стояли два мг-17. 7.92мм и в развале блока одна мг-151. 20мм,может его только из пулеметов подбили...

Спасибо, Михаил!

Получается. что дырки в ЛаГГе нам не добавят ясности, кто стрелял...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, но это же не показательная стрельба по конусу.Это воздушный бой. Пулей заведомо больше, чем снарядов, опять же МГ-151 частенько отказывала. В мемуарах через раз асы ихние жалуются на агрегат. А там может одна пуля пролетела, и ага. Они же пулеметы пользовали для прицеливания, а потом один - два снаряда и готово. Ну можно собрать пули, найти самолет Вайсмана, провести отстрел и сравнить следы. Только зачем? Буду благодарен, если кто нибудь мне это объяснит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это попытка из минимума информации выжать конкретику методом исключения.

Но совсем не факт что все пробоины были получены самолетом в последнем бою.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сомневаюсь, что самолет возил с собой пули от предшествующих боев. При маневрировании они бы летали по всему самолету и технарь по возвращению летчика с такими гостинцами уже на следующий день бодро топал бы в штрафбат.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сомневаюсь, что самолет возил с собой пули от предшествующих боев.

Не пули, а пробоины, причем в самолете есть места куда с ремонтом прострела просто не добраться. И если дырка не влияет на прочность - наверняка их не заделывали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сомневаюсь, что самолет возил с собой пули от предшествующих боев.

Не пули, а пробоины, причем в самолете есть места куда с ремонтом прострела просто не добраться. И если дырка не влияет на прочность - наверняка их не заделывали.

Ну дырки от пуль и осколков как правило старались всегда заделать,сам лично не раз встречал заплатки на местах попаданий пуль и осколков на местах которые не влияют на прочность с-та,на дюрали ставили акуратные заплатки,дырки в рамах заваривались,фанера шпаклевалась и тд.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша7777 всё правильно написал, он практик, всё видел, всё щупал, но не факт, что именно 7,92 мм "F"-ки его завалили, такой же калибр и на "G"-ках имелся, а выдвигать гипотезы можно до утра... Факты, господа, факты, - это вещь неоспоримая, супротив них не попрешь. Я так предполагаю, что один факт - это факт, два - это совпадение, три - это система, и против неё "хенде хох" и сдавайся, то бишь суммируй накопанное и на стол до свету.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну можно собрать пули, найти самолет Вайсмана, провести отстрел и сравнить следы. Только зачем? Буду благодарен, если кто нибудь мне это объяснит.

Товарищ Батлер, мне известны люди, которые фигачат самолеты экскаватором. на вопрос "были ли останки" отвечают - "да вроде нет"...

Владимир Савр точно подметил - мы стараемся извлечь максимум информации из каждого подъема. Поэтому вместо сдачи дюраля в металлолом ВСЕ обломки перемываются.

Нашли прострелы - я указал на них. Мне лично интересно выяснить обстоятельства последнего боя, откуда зашел враг и т.д.

Считаю. что наша задача - именно в установлении таких маленьких и никому неизвестных страниц истории. А про то, что "летчик НБЗ" и так было известно 70 с лишним лет...

А про отстрел и конус - ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

основная работа по этому с-ту законченная, летчик установлен, родные найденны, можно сказать дело сделанно и по большому счету не важно кто именно его сбил но с другой стороны... Мне вот лично интересно было бы узнать обстоятельства его последнего боя и какая фашистская гадина сбила его, конечно узнать это сложно но было бы круто знать все подробности последнего боя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратив внимание на реестр потерь ЛАГГов, подготовленный участником Артем 1945, осмелимся предложить некоторое количество информации по трапецам заявленных побед в районе Ржева. Обращаю внимание, что размеры трапецов несколько больше. 5,2 х 4,6 км. Мы еще подготовили аналогичные трапецы по Новгородской области, но это в следующий раз. Однако выражаю недоумение, чем прогневал действительно уважаемого мною 7,62. Тем, что предположил, что в воздушном бою летчик стреляет из того, что сам выбирает, а не из всего штатного оружия одновременно? И при чем тут добыча самолетов экскаваторами и сдача в утиль вместе с останками. По моему экскаваторщики на этом сайте не замечены. Что касается расследования обстоятельств сбития, так это обычное дело, докопаться до истины просто необходимо, иначе работа выполнена не полностью. И фото врага очень полезно увидеть.Или ко мне есть претензии, меня видели верхом на экскаваторе? Хотя и экскаваторы иногда применяются, если этого требуют условия работы. А по конусу действительно стреляли и из пулеметов и из пушек. И по пробоинам определяли уровень стрелковой подготовки по каждому виду оружия отдельно. Наверное вопрос, почему немецкий пилот имея пушку из неё не стрелял просто некорректен. Остаюсь с уважением к сообществу. Капитан товарищ Батлер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий. ну что Вы говорите!..

Разгневал - совсем неуместное слово...

Я лишь понял Ваши слова так, что нет смысла выискивать дырки на фюзеляже и вообще ковыряться в обломках, если личность летчика установлена.

И очень удивился этому.

Сейчас вижу, что ошибся и неверно Вас понял. #-o#-o#-o

Рад, что мои сомнения развеяны.

С большим уважением к Вам :?:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу