7.62

СБ №270/11 Истра

118 сообщений в этой теме

8 часов назад, Варвар сказал:

Весной, работая с документами в ЦА МО, наткнулся на описание катастрофы СБ. Номера самолета и моторов из акта не пробивались в инете, и поехал я на местности осмотреться. Про эту тему тогда не знал, решил просто прочесать на удачу лесной массив в нескольких километрах от Лукино. 1 мая попал в снегопад, промахнулся, ушел в лес глубже чем надо, вышел на бывшие артпозиции вермахта и т.д. Но через несколько дней вернулся и нашел это место падения. 

01.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

10.jpg

В этом же акте номер самолета и номера моторов есть же. Номер мотора из акта искать надо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВМФ74, конечно искали и номера двигателей, и заводской номер самолёта, в итоге удалось найти номер одного из двигателей. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

D-пряжка, фрагменты каркаса парашютной сумки, микрофон переговорного устройства, штекер, тумблер, обрывок шкалы, фрагмент характерной петли

60.jpg

61.jpg

62.jpg

74.jpg

63.jpg

64.jpg

68.jpg

69.jpg

71.jpg

72.jpg

67.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стрелка термометра наружного воздуха замерла на -0+

обрывок кожи до сих пор не потерял эластичности.

отломанный рычаг

65.jpg

66.jpg

117.jpg

118.jpg

129.jpg

120.jpg

70.jpg

73.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

двигатель разобран тут конкретно

от прицела уцелела лишь призма и она показывает не то дерево, что прямо по курсу, а то, что сбоку.

второй поднятый лючок, как и первый, номеров не нёс.

на смятом дюрале от заводского номера осталась лишь цифра 2

95.jpg

76.jpg

77.jpg

78.jpg

79.jpg

80.jpg

81.jpg

82.jpg

83.jpg

84.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

маркированные корпуса ламп освещения кабины и обгорелый фрагмент шильды от оборудования

85.jpg

03.jpg

86.jpg

87.jpg

88.png

89.jpg

90.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

похоже, монетка лежала в сумке с инструментами. Отвертка соседствовала с шестигранным гаечным ключом оригинальной формы

96.jpg

109.jpg

110.jpg

111.jpg

112.jpg

113.jpg

114.jpg

115.jpg

116.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уцелевшие шкалы погибших приборов

деталь, характерная для СБ поздних выпусков, потеряла один "плавник", но всё равно узнаваема

97.jpg

98.jpg

99.jpg

104.jpg

105.jpg

106.jpg

100.jpg

119.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поднял ещё одну шильдус четкими цифрами, не совпадающими с заводским номером.

красивая гадючка за сезон подросла и всё время встречалась на одном и том же месте, где грелась на солнышке на границе леса. Мы с ней друг друга не беспокоили.

122.jpg

123.jpg

124.jpg

125.jpg

126.jpg

128.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий Анатольевич, на Ваших фотографиях присутствуют обломки такой же детали из текстолита, на моём обломке присутствует шестизначный номер. Что это за деталь и где могла стоять?

IMG_20240711_103154_853.jpg.d9ca00ee3858d4515cc3e9275f1547e5.jpg

91.jpg

92.jpg

93.jpg

94.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

змейка разлеглась сердечком, крышка от прибора, разные технологические клейма 22 завода

149.jpg

150.jpg

151.jpg

130.jpg

131.jpg

133.jpg

134.jpg

135.jpg

136.jpg

137.jpg

138.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очередной выезд, очередная россыпь унылых обломков из земли. Различные обломки мотора поднимал тут и раньше, но все они были или сильно горелые, или без номеров. И вот наконец то заводской номер мотора 023 387, только цифра 0 отломана.

Экипаж был опытный, летали вместе давно, поощрялись ранее за выполнение задач в сложных метеоусловиях. Поэтому и был выбран именно этот экипаж и откомандирован в распоряжение начальника 2 отдела штаба ВВС КА. Матерые были, вот и в снежную грозу не побоялись лететь напролом, не отвернули. Вопрос, почему в этот, оказавшийся последним полет со своим экипажем не ушел воздушный стрелок младший сержант Франц Иосифович Лобейко? Вместо него комиссия на месте падения подняла и опознала Чуйко. По Чуйко пока информации мне найти не удалось.

141.jpg

139.jpg

140.jpg

146.jpg

Изменено пользователем Варвар
6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, поздравляю, нашли. У меня не хватало номеров 267 серии , теперь знаю  где они.  И что интересно у меня акт этого же номера есть еще один, но указан 09.42 г, а так все так же. Или отчет составляли в 42 г и год перепутали.

Изменено пользователем ВМФ74
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Варвар сказал:

Юрий Анатольевич, на Ваших фотографиях присутствуют обломки такой же детали из текстолита, на моём обломке присутствует шестизначный номер. Что это за деталь и где могла стоять?

IMG_20240711_103154_853.jpg.d9ca00ee3858d4515cc3e9275f1547e5.jpg

91.jpg

92.jpg

93.jpg

94.jpg

Приветствую!Спасибо за отличную работу! Диалектрик.думаю,это обломки побегушки распределителя и пускового кольца магнето БС-12ПАЭ.В акте по экипажу не указано где похоронены?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Юрий Анатольевич сказал:

Приветствую!Спасибо за отличную работу! Диалектрик.думаю,это обломки побегушки распределителя и пускового кольца магнето БС-12ПАЭ.В акте по экипажу не указано где похоронены?

Как  то  давно,  я  разбирал  винт(уже  не  помню  какой).  Там  было  три  таких  карболитовых  детали.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех неравнодушных к теме.

Юрий Анатольевич, в акте не указано место захоронения, но на месте падения присутствовал председатель местного колхоза из деревни Лукино. По существовавшей тогда практике именно председатель колхоза и отвечал за захоронение погибших на земле колхоза граждан. До войны в Лукино существовало кладбище, на котором и был захоронен погибший в катастрофе экипаж. Сейчас кладбища того уже нет, но неподалёку в том же Лукино есть воинский мемориал, на котором и будут в итоге увековечены погибшие лётчики. Пока ждём ответа из ЦА МО, потом с соблюдением всех необходимых формальностей доведем это дело до конца. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, авиатор сказал:

Как  то  давно,  я  разбирал  винт(уже  не  помню  какой).  Там  было  три  таких  карболитовых  детали.

Приветствую!Спасибо!Согласен,очень похоже.Три текстолитовые центрирующие бобышки (в форме сектора) стояли на ВИШ-22. На ВИШ-2 их кажись не было.На Ер-2 ВИШ-22 ставили.Ставились ли на СБ не знаю,надо смотреть. Вот нашел схемку ВИШ-22.На мой взгляд найденные обломки по контуру и отверстиям под масленки полностью совпадают с рисунком. В магнето БС-12 нет деталей с номером как на обломке. Вы правильно подсказали принадлежность обломков.

бобышка ВИШ-22.PNG

Изменено пользователем Юрий Анатольевич
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Варвар сказал:

Приветствую всех неравнодушных к теме.

Юрий Анатольевич, в акте не указано место захоронения, но на месте падения присутствовал председатель местного колхоза из деревни Лукино. По существовавшей тогда практике именно председатель колхоза и отвечал за захоронение погибших на земле колхоза граждан. До войны в Лукино существовало кладбище, на котором и был захоронен погибший в катастрофе экипаж. Сейчас кладбища того уже нет, но неподалёку в том же Лукино есть воинский мемориал, на котором и будут в итоге увековечены погибшие лётчики. Пока ждём ответа из ЦА МО, потом с соблюдением всех необходимых формальностей доведем это дело до конца. 

Спасибо! Надо проверять.Местные власти обязали захоранивать трупы только Постановлением ГКО от 1 апреля 1942 г. Подождем ответ архива.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, СБ № 11/270 по состоянию на 1 января 1944 г. использовался ВАШ им. Хользунова в Кировабаде. 

11-270.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полученный ответ из ЦА МО кроме подтверждения привязки номера мотора к экипажу новостей не содержал. Воздушный стрелок Чуйко продолжал оставался без воинского звания и имени-отчества. В принципе это было ожидаемо/бывает и я не прекращал работу с доступными документами. В одном из дел Штаба ВВС КА всё же удалось найти ещё пару актов на погибшие в катастрофах самолеты с экипажами 1 ДРАП. Но, главное, нашлась оперативная сводка, в которой была необходимая информация о воздушном стрелке Чуйко:

"к 22:00 28.9.41.   1. Ввиду неблагоприятных метеоусловий полеты не производились.  2. Экипаж самолета СБ 28.9.41г. в районе ст. Истра Московской области потерпел катастрофу. В результате катастрофы погибли ком. экипажа лейтенант Кузьмин Николай Васильевич, штурман экипажа ст. лейтенант Корякин Петр Авраамович, в/стрелок радист старшина Анашкин Алексей Васильевич, в/стрелок мл. сержант Чуйко Борис Федорович. Причины и обстоятельства выясняются.

к 22.00 30.09.41 На место катастрофы лейтенанта Кузьмина выехали командир и комиссар полка."  

На Памяти народа есть только один Чуйко с такой фамилией, именем, отчеством. Возможно, это он, но надо проверять. Надо будет также отработать и партийные списки, вдруг он есть в них.

2.jpg

Чуйко Б.Ф. 1.jpg

Чуйко Б.Ф. 2.jpg

Чуйко Б.Ф. 3.jpg

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В приказе об исключении из списков офицерского состава указано, что ст. л-нт Корякин П. А. умер от болезни 28.09.41:

IMG_20251116_125453.jpgIMG_20251116_125532.jpg

Это ошибка (описка) ГУК или сознательное искажение кем-то причины смерти? Тогда для чего? Ведь он погиб в катастрофе при выполнении боевого задания

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал:

В приказе об исключении из списков офицерского состава указано, что ст. л-нт Корякин П. А. умер от болезни 28.09.41:

IMG_20251116_125453.jpgIMG_20251116_125532.jpg

Это ошибка (описка) ГУК или сознательное искажение кем-то причины смерти? Тогда для чего? Ведь он погиб в катастрофе при выполнении боевого задания

 

В приказе по школе трое из экипажа проходят как погибшие при выполнении служебного задания 28 сентября 1941г. А у Корякина П.А. в УПК дата выбытия указана погиб 01.11.1941. Так работала канцелярия. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, linnet сказал:

А точно ли коллега Варвар копал тот же самолет / то же место, что и автор статьи?

Однозначно тот же самолет/то же место. 

Сравните фотографии воронки из темы:

Screenshot_20251116_204610_com.android.chrome_edit_698942266220429.jpg

Screenshot_20251116_204321_com.android.chrome_edit_698970322580841.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.11.2025 в 13:48, linnet сказал:

А точно ли коллега Варвар копал тот же самолет / то же место, что и автор статьи?

Борис Владимирович, а чем вызвана сама постановка вопроса?

В начале темы указано, что предшественники воронки из под моторов на глубину в 1метр 80 сантиметров полностью вынесли, поэтому нами во время отрядного выезда была определена граница разлета обломков, оставалось только эти несколько сотен квадратных метров отработать: назвонить, выкопать, собрать и отмыть металл в поисках номеров, что и было мною сделано за регулярные выезды весной/летом/осенью. В процессе при помощи форума идентифицировались различные фрагменты СБ, как например эта рукоятка замка экрана турели МВ-3, за определение которой благодарен Sita и Юрию Анатольевичу.

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.png

14.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В процессе работы с документами удалось установить, что ближайшие по времени катастрофы в 1 ДРАП произошли 14 и 15 сентября 1941 года. При этом в документах указано, что тела экипажа СБ, разбившегося 14.09.41, были сильно фрагментированы и доставлены в морг города Пушкино для дальнейшего захоронения, а тела экипажа ДБ-3Ф, разбившегося 15.09.41, были похоронены на Диевском кладбище села Диево. В нашем случае в документах нет указания на место захоронения экипажа СБ, разбившегося 28.09.41. Ближайшее к месту падения самолета кладбище находилось тогда в деревне Лукино. Эта деревня сильно пострадала во время боевых действий и ни наше кладбище, ни устроенное немцами для погребения своих солдат немецкое кладбище до настоящего времени не сохранились. Но существует Мемориал Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в деревне Лукино, где и будет увековечен экипаж самолета СБ №12/266.

2.jpg

6.jpg

3.jpg

1.jpg

15.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу