Опубликовано: 15 октября 8 часов назад, Варвар сказал: Весной, работая с документами в ЦА МО, наткнулся на описание катастрофы СБ. Номера самолета и моторов из акта не пробивались в инете, и поехал я на местности осмотреться. Про эту тему тогда не знал, решил просто прочесать на удачу лесной массив в нескольких километрах от Лукино. 1 мая попал в снегопад, промахнулся, ушел в лес глубже чем надо, вышел на бывшие артпозиции вермахта и т.д. Но через несколько дней вернулся и нашел это место падения. В этом же акте номер самолета и номера моторов есть же. Номер мотора из акта искать надо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября ВМФ74, конечно искали и номера двигателей, и заводской номер самолёта, в итоге удалось найти номер одного из двигателей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября D-пряжка, фрагменты каркаса парашютной сумки, микрофон переговорного устройства, штекер, тумблер, обрывок шкалы, фрагмент характерной петли 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября стрелка термометра наружного воздуха замерла на -0+ обрывок кожи до сих пор не потерял эластичности. отломанный рычаг 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября фрагменты 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября двигатель разобран тут конкретно от прицела уцелела лишь призма и она показывает не то дерево, что прямо по курсу, а то, что сбоку. второй поднятый лючок, как и первый, номеров не нёс. на смятом дюрале от заводского номера осталась лишь цифра 2 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября маркированные корпуса ламп освещения кабины и обгорелый фрагмент шильды от оборудования 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября похоже, монетка лежала в сумке с инструментами. Отвертка соседствовала с шестигранным гаечным ключом оригинальной формы 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября уцелевшие шкалы погибших приборов деталь, характерная для СБ поздних выпусков, потеряла один "плавник", но всё равно узнаваема 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября поднял ещё одну шильдус четкими цифрами, не совпадающими с заводским номером. красивая гадючка за сезон подросла и всё время встречалась на одном и том же месте, где грелась на солнышке на границе леса. Мы с ней друг друга не беспокоили. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября Юрий Анатольевич, на Ваших фотографиях присутствуют обломки такой же детали из текстолита, на моём обломке присутствует шестизначный номер. Что это за деталь и где могла стоять? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября змейка разлеглась сердечком, крышка от прибора, разные технологические клейма 22 завода 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября узел лентоподачи шкас 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября (изменено) очередной выезд, очередная россыпь унылых обломков из земли. Различные обломки мотора поднимал тут и раньше, но все они были или сильно горелые, или без номеров. И вот наконец то заводской номер мотора 023 387, только цифра 0 отломана. Экипаж был опытный, летали вместе давно, поощрялись ранее за выполнение задач в сложных метеоусловиях. Поэтому и был выбран именно этот экипаж и откомандирован в распоряжение начальника 2 отдела штаба ВВС КА. Матерые были, вот и в снежную грозу не побоялись лететь напролом, не отвернули. Вопрос, почему в этот, оказавшийся последним полет со своим экипажем не ушел воздушный стрелок младший сержант Франц Иосифович Лобейко? Вместо него комиссия на месте падения подняла и опознала Чуйко. По Чуйко пока информации мне найти не удалось. Изменено 19 октября пользователем Варвар 6 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября (изменено) Ну вот, поздравляю, нашли. У меня не хватало номеров 267 серии , теперь знаю где они. И что интересно у меня акт этого же номера есть еще один, но указан 09.42 г, а так все так же. Или отчет составляли в 42 г и год перепутали. Изменено 19 октября пользователем ВМФ74 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября 8 часов назад, Варвар сказал: Юрий Анатольевич, на Ваших фотографиях присутствуют обломки такой же детали из текстолита, на моём обломке присутствует шестизначный номер. Что это за деталь и где могла стоять? Приветствую!Спасибо за отличную работу! Диалектрик.думаю,это обломки побегушки распределителя и пускового кольца магнето БС-12ПАЭ.В акте по экипажу не указано где похоронены? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября 55 минут назад, Юрий Анатольевич сказал: Приветствую!Спасибо за отличную работу! Диалектрик.думаю,это обломки побегушки распределителя и пускового кольца магнето БС-12ПАЭ.В акте по экипажу не указано где похоронены? Как то давно, я разбирал винт(уже не помню какой). Там было три таких карболитовых детали. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября Приветствую всех неравнодушных к теме. Юрий Анатольевич, в акте не указано место захоронения, но на месте падения присутствовал председатель местного колхоза из деревни Лукино. По существовавшей тогда практике именно председатель колхоза и отвечал за захоронение погибших на земле колхоза граждан. До войны в Лукино существовало кладбище, на котором и был захоронен погибший в катастрофе экипаж. Сейчас кладбища того уже нет, но неподалёку в том же Лукино есть воинский мемориал, на котором и будут в итоге увековечены погибшие лётчики. Пока ждём ответа из ЦА МО, потом с соблюдением всех необходимых формальностей доведем это дело до конца. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября (изменено) 9 часов назад, авиатор сказал: Как то давно, я разбирал винт(уже не помню какой). Там было три таких карболитовых детали. Приветствую!Спасибо!Согласен,очень похоже.Три текстолитовые центрирующие бобышки (в форме сектора) стояли на ВИШ-22. На ВИШ-2 их кажись не было.На Ер-2 ВИШ-22 ставили.Ставились ли на СБ не знаю,надо смотреть. Вот нашел схемку ВИШ-22.На мой взгляд найденные обломки по контуру и отверстиям под масленки полностью совпадают с рисунком. В магнето БС-12 нет деталей с номером как на обломке. Вы правильно подсказали принадлежность обломков. Изменено 19 октября пользователем Юрий Анатольевич 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября 30 минут назад, Варвар сказал: Приветствую всех неравнодушных к теме. Юрий Анатольевич, в акте не указано место захоронения, но на месте падения присутствовал председатель местного колхоза из деревни Лукино. По существовавшей тогда практике именно председатель колхоза и отвечал за захоронение погибших на земле колхоза граждан. До войны в Лукино существовало кладбище, на котором и был захоронен погибший в катастрофе экипаж. Сейчас кладбища того уже нет, но неподалёку в том же Лукино есть воинский мемориал, на котором и будут в итоге увековечены погибшие лётчики. Пока ждём ответа из ЦА МО, потом с соблюдением всех необходимых формальностей доведем это дело до конца. Спасибо! Надо проверять.Местные власти обязали захоранивать трупы только Постановлением ГКО от 1 апреля 1942 г. Подождем ответ архива. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября Кстати, СБ № 11/270 по состоянию на 1 января 1944 г. использовался ВАШ им. Хользунова в Кировабаде. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября Полученный ответ из ЦА МО кроме подтверждения привязки номера мотора к экипажу новостей не содержал. Воздушный стрелок Чуйко продолжал оставался без воинского звания и имени-отчества. В принципе это было ожидаемо/бывает и я не прекращал работу с доступными документами. В одном из дел Штаба ВВС КА всё же удалось найти ещё пару актов на погибшие в катастрофах самолеты с экипажами 1 ДРАП. Но, главное, нашлась оперативная сводка, в которой была необходимая информация о воздушном стрелке Чуйко: "к 22:00 28.9.41. 1. Ввиду неблагоприятных метеоусловий полеты не производились. 2. Экипаж самолета СБ 28.9.41г. в районе ст. Истра Московской области потерпел катастрофу. В результате катастрофы погибли ком. экипажа лейтенант Кузьмин Николай Васильевич, штурман экипажа ст. лейтенант Корякин Петр Авраамович, в/стрелок радист старшина Анашкин Алексей Васильевич, в/стрелок мл. сержант Чуйко Борис Федорович. Причины и обстоятельства выясняются. к 22.00 30.09.41 На место катастрофы лейтенанта Кузьмина выехали командир и комиссар полка." На Памяти народа есть только один Чуйко с такой фамилией, именем, отчеством. Возможно, это он, но надо проверять. Надо будет также отработать и партийные списки, вдруг он есть в них. 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября В приказе об исключении из списков офицерского состава указано, что ст. л-нт Корякин П. А. умер от болезни 28.09.41: Это ошибка (описка) ГУК или сознательное искажение кем-то причины смерти? Тогда для чего? Ведь он погиб в катастрофе при выполнении боевого задания. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября А точно ли коллега Варвар копал тот же самолет / то же место, что и автор статьи? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября 1 час назад, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал: В приказе об исключении из списков офицерского состава указано, что ст. л-нт Корякин П. А. умер от болезни 28.09.41: Это ошибка (описка) ГУК или сознательное искажение кем-то причины смерти? Тогда для чего? Ведь он погиб в катастрофе при выполнении боевого задания. В приказе по школе трое из экипажа проходят как погибшие при выполнении служебного задания 28 сентября 1941г. А у Корякина П.А. в УПК дата выбытия указана погиб 01.11.1941. Так работала канцелярия. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября 7 часов назад, linnet сказал: А точно ли коллега Варвар копал тот же самолет / то же место, что и автор статьи? Однозначно тот же самолет/то же место. Сравните фотографии воронки из темы: 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 часов назад В 16.11.2025 в 13:48, linnet сказал: А точно ли коллега Варвар копал тот же самолет / то же место, что и автор статьи? Борис Владимирович, а чем вызвана сама постановка вопроса? В начале темы указано, что предшественники воронки из под моторов на глубину в 1метр 80 сантиметров полностью вынесли, поэтому нами во время отрядного выезда была определена граница разлета обломков, оставалось только эти несколько сотен квадратных метров отработать: назвонить, выкопать, собрать и отмыть металл в поисках номеров, что и было мною сделано за регулярные выезды весной/летом/осенью. В процессе при помощи форума идентифицировались различные фрагменты СБ, как например эта рукоятка замка экрана турели МВ-3, за определение которой благодарен Sita и Юрию Анатольевичу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 часов назад В процессе работы с документами удалось установить, что ближайшие по времени катастрофы в 1 ДРАП произошли 14 и 15 сентября 1941 года. При этом в документах указано, что тела экипажа СБ, разбившегося 14.09.41, были сильно фрагментированы и доставлены в морг города Пушкино для дальнейшего захоронения, а тела экипажа ДБ-3Ф, разбившегося 15.09.41, были похоронены на Диевском кладбище села Диево. В нашем случае в документах нет указания на место захоронения экипажа СБ, разбившегося 28.09.41. Ближайшее к месту падения самолета кладбище находилось тогда в деревне Лукино. Эта деревня сильно пострадала во время боевых действий и ни наше кладбище, ни устроенное немцами для погребения своих солдат немецкое кладбище до настоящего времени не сохранились. Но существует Мемориал Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в деревне Лукино, где и будет увековечен экипаж самолета СБ №12/266. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах