aquadnepr

2 Ил-2 Бородаевка 1 ШАК 4591571 и 4591621

116 сообщений в этой теме

возможно стрелок вёз боекомплект ВЯ но только нахрена он ему я не пойму?!

Гильзы что были найдены - отстрелянные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

швака вроде на фотках нет в начале темы,там только голова НС,пули и патрики УБ,головы ВЯ и гильза ВЯ,ну и шкас. Андрей,а редуктор ещё не чистили на наличие номера мотора?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня закупил "ершей" на дрель и на днях рвану на базу (100 км от Днепропетровска).

Тем более, что звонил только что комбату - они поршень целый нашли!

Так что шансы на прояснение картины увеличиваются!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня закупил "ершей" на дрель и на днях рвану на базу (100 км от Днепропетровска).

Тем более, что звонил только что комбату - они поршень целый нашли!

Так что шансы на прояснение картины увеличиваются!

То, дило, сынку :)

Хочу еще уточнить по найденным в этом раскопе останкам рук. Ребята уточнили - нашли две одинаковые руки. Речь идет о двух людях - пилоте и стрелке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша 7777, в правильном же месте я искал номер?

Метал уставший, и пока механическая чистка ничего не дала(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей номер мотора там есть, вот только он под этой пластиной, её надо снять!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей номер мотора там есть, вот только он под этой пластиной, её надо снять!

Михаил, сейчас Андрей не в сети, просьба уточнить два пункта:

- имеется в виду пластина, которая на фото выше обозначена желтым цветом?

- просьба уточнить модель двигателя, это точно АМ-38?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет не пластина, попробую обьяснить: вал редуктора с шестерней состоит из двух основных частей, самой шестерни и вала, соединяются они при помощи 9 болтов, шестерня состоит из двух основных частей, из внешнего кольце с зубами и внутренней ступицы, вот эта ступила содиться на вал и скрепляется 9 болтами и на её торце со стороны винта выбит номер мотора, а мотор у вас судя по редуктору Ам-38, на 35 всё тоже самое, они немного могут отличатся но основные части одинаковые.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша7777, большое человеческое спасибо!

Теперь всё понял!

Позвонил ребятам на базу - отмоют и замочат в ВДшке, и намедни поедим разбирать конструкцию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миша7777, большое человеческое спасибо!

Теперь всё понял!

Позвонил ребятам на базу - отмоют и замочат в ВДшке, и намедни поедим разбирать конструкцию.

Не за что :) сам скоро курочить редуктор буду если на колене номера не будет, поэтому и пришлось мне железки перебирать, ну и вам и остальным авиаторам пригодится в работе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Съездили сегодня на зачистку редуктора - стало ещё интересней!

Вылез номер! Но совершенно другой! 459 1621

Теперь дело за Борисом.

Расстояние между находкой корпуса двигателя с первым номером до места находки редуктора с другим - 50-60 метров!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4591621 поступил в 1 ШАК из 352 БАО 5 ВА 10.9.43

В отдельной ведомости самолетов на этот день (и соседние тоже) нет поступления самолетов из 352 БАО. Значит, этот новый или ремонтный двигатель прислали на замену, а потом в 1 ШАК поставили на какой-то самолет.

45911621 потерян - НБЗ 28.9.43

вместе с ним в этот день по списку моторов потеряны

25529

245065

245581

в этот день по списку самолетов потеряно, НБЗ, также 4 самолета

7527 266 шад 735 шап

7684 292 шад (820 или 800 шап)

7687 292 шад (820 или 800 шап)

1876365 292 шад (820 или 800 шап)

Самое смешное, что 10.9.43 в списки вернули самолеты и моторы, ранее не вернувшиеся с БЗ

7687

1876365

и

25529

245581

По спискам на 1.9.43 в 266 шад были только самолет 7527 и мотор 245065, остальные (кроме еще не прибывшего тогда 4591621) - из 292 шад.

По 266 есть материалы. В этот день Ил-2 сбит ЗА над Бородаевским плацдармом и сел вынужденно северо-восточнее Пушкаревка. Остальные экипажи могли спутать "вынужденно сел" с "врезался в землю", но это случилось в 20 км от искомого места.

Остается 3 самолета из 292 ШАД. Нужно проверять их все. Предпочтительнее 7684, но и с других могли снять неисправные двигатели, не отразив их в списках на отправку в ремонт и т.п.

Настораживает, что с налета не нашел в ОБД потерь 292 шад за сентябрь 1943.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потери 292 шад

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55396938

2 экипажа - 24 сентября и 26 сентября 1943 года

К 28.09.1943г. ближе потеря 26.09.1943г. НБЗ:

- летчик ст.лейтенант Диделев Федор Дмитриевич, зам. командира АЭ 820ШАП

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55396938

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74582089

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=410977179

- стрелок мл.сержант Котельников Александр Михайлович, воздушный стрелок 820ШАП

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55396932

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4440676

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=411863958

http://www.podvignaroda.ru/filter/filte ... d07f587ff1

второй экипаж НБЗ 24.09.1943г.:

- летчик мл.лейтенант Андрианов Анатолий Георгиевич, старший летчик 800ШАП

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55396934

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74582069 отмена приказа

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74849704 попал в плен 24.09.1943г. освобожден 16.04.1945г.

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=75988359 уволен в запас 23.11.1945г. после спецпроверки

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=407462482

http://www.podvignaroda.ru/filter/filte ... d60a111464

http://www.podvignaroda.ru/filter/filte ... 77f30c0b81

http://www.podvignaroda.ru/filter/filte ... de784cc43f

+ награжден юбилейным ООВ

- стрелок сержант Цапай Александр Антонович, воздушный стрелок 800ШАП

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55396936

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=411539147

Вообщем из 2-х, пока подходит потеря экипажа по 820ШАП 26.09.1943г. (Диделев, Котельников)

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будем проверять.

Помимо потерь 1 ШАК указанных за 28.9., есть еще указанная за 25.9.43 - НБЗ Ил-2 7984 и мотор 245592. Возможно, это экипаж за 24.9. в ОБД. В списках на 1.9.43 как 800 шап 292 шад

Более поздние потери в списках 1 ШАК одна 30.9., там самолет разбился при возвращении с БЗ 1871062 и 245192. тоже 292 шад

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, мы тоже еще раз внимательно пересмотрим найденные фрагменты останков на месте падения.

Сейчас исхожу из того, что на месте падения найдены 2 человека. Но, еще раз нужно перепроверить очень внимательно.

Интересно было бы посмотреть оперативные сводки 292ШАД за этот период - куда летали 24-30.09.1943г. 800 и 820 ШАП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Съездили сегодня на зачистку редуктора - стало ещё интересней!

Вылез номер! Но совершенно другой! 459 1621

Теперь дело за Борисом.

Расстояние между находкой корпуса двигателя с первым номером до места находки редуктора с другим - 50-60 метров!!!

Да вот именно на этом месте и выбивался номер мотора, на ам-38 и на ам-35

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо Миша! Приятно иметь дело с профессионалами! :?:

теперь вся надежда на Бориса в архивном поиске.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Огромное спасибо Миша! Приятно иметь дело с профессионалами! :?:

теперь вся надежда на Бориса в архивном поиске.

Да не за что Андрей,одно дело делаем ,надеюсь теперь Борис разберёться с номерами и экипаж будет опознан

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, четкого подтверждения по именам-номерам получить пока не удалось. Материалы на уровне 292 шад очень скудные, то же самое и по 820 шап.

В этом полку сняли в марте 1943 года нач штаба, следущий пробыл больше года и видимо тоже ни хрена не делал. Писаря у него ваньку валяли.

Причем в соседних штурмовых полках нашлась вся переписка по движению самолетов и моторов и потерям в связке с именами. Буду проверять методом исключения.

Что удалось узнать.

Смотрел карту УПК по предполагаемому Диделеву. Фото нет. Только записи по продвижению п службе. Он лейтенант с 1936 года. Кажется, захватил Халхин-Гол. Начало войны был в авиашколах. Личного дела нет в ЦАМО.

В опер донесении дивизии и деле 800 шап

за 24.9.43 совпадает НБЗ Андрианов-Цапай из ОБД с номерами списанными 25.9.43.7984 и мотор 245592

В опер донесении дивизии и ЖБД полка потери произошли не 28 как в списке СиМ, не 26, как в ОБД, а 27.9.43.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автобус приехал, продолжаю в метро.

27.9.43 сели вынужденно Волков-Батачка из 820 шап. Западнее Рябухино из-за отсутствия горючего.

Не вернулось 4 самолета.

По оперсводке дивизии:

Дигелев-Котельников сбиты ИА упали и взорвались на Южной окраине Бородаевские

Титулов-Тарасин подбиты ИА сели на территории противника в 2 км восточнее Сусловка.

Опрышко-Полуплетов подбиты ИА, сели СЕВЕРНЕЕ Бородаевка.

В ЖБД 820 шап:

Диделев – в р-не Бородаевка

Опрышко – в р-не Нов Орлик

Титулов – 2 км вост Сусловка.

Это были из 820 шап. Еще один из 800.

Шитов-Дементьев (по наблюдению экипажа Петухова) на обратном маршруте в р-не Новоселовка, что южнее Котова 6-8 км на бреющем полете зацепили за крышу и врезались в землю.

Номера Шитова не входят в 4 из списков "28".9. Это 1871062 и 245192 из списков 30.9.43

В оперсводках дивизии за этот период нет отметок о возвращении экипажей, ранее объявленных НБЗ. Это явно пропущено. Два месяца спустя Опрышко опять НБЗ.

В 820 полку в исключениях из лс был стрелок Полуплетов из экипажа Опрышко. Но он был в приказе предшествующем с Диделевым-Котельниковым

Заказал на четверг (завтра в архиве праздник – санитарный день) дела из 1 ШАК и пару остатки по 292 шад. Может что найду еще.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В опер донесении дивизии и деле 800 шап

за 24.9.43 совпадает НБЗ Андрианов-Цапай из ОБД с номерами списанными 25.9.43.7984 и мотор 245592

В опер донесении дивизии и ЖБД полка потери произошли не 28 как в списке СиМ, не 26, как в ОБД, а 27.9.43.

Спасибо!

Получается, что экипаж Андрианов-Цапай однозначно исключаем.

По экипажу Диделев-Котельников - уточняем дату потери на 27.09.1943г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опрышко Николай Александрович ГСС!!

Читайте в представлении: 27.9.1943 сел на территории противника, укрылся со стрелком, переплыл Днепр под огнем, стрелок убит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дигелев-Котельников сбиты ИА упали и взорвались на Южной окраине Бородаевские

Титулов-Тарасин подбиты ИА сели на территории противника в 2 км восточнее Сусловка.

остаются эти два варианта.

Сусловка, это где?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вернулось 4 самолета.

По оперсводке дивизии:

Дигелев-Котельников сбиты ИА упали и взорвались на Южной окраине Бородаевские

Титулов-Тарасин подбиты ИА сели на территории противника в 2 км восточнее Сусловка.

Опрышко-Полуплетов подбиты ИА, сели СЕВЕРНЕЕ Бородаевка.

В ЖБД 820 шап:

Диделев – в р-не Бородаевка

Опришко – в р-не Нов Орлик

Титулов – 2 км вост Сусловка.

Это были из 820 шап. Еще один из 800.

Подходят экипажи Диделева и Титулова.

По экипажу Диделев-Котельников два разных места указано:

- "на Южной окраине Бородаевские"

- "в р-не Бородаевка"

второе подходит, первое не очень, т.к. там есть два нас.пункта: Бородаевка и Бородаевские хутора, не очень далеко. Возможно это просто ошибка разгильдяев писарей.

По экипажу Титулов-Тарасин место вынужденной посадки очень близко к месту раскопа.

Это как раз на восток от Сусловки. Больше чем 2 км, но ведь посадки, а не падения и взрыва!

Сейчас доберусь до карт.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дигелев-Котельников сбиты ИА упали и взорвались на Южной окраине Бородаевские

Титулов-Тарасин подбиты ИА сели на территории противника в 2 км восточнее Сусловка.

остаются эти два варианта.

Сусловка, это где?

Сейчас строго на восток 2 км от Сусловки - водохранилище.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу