aquadnepr

2 Ил-2 Бородаевка 1 ШАК 4591571 и 4591621

116 сообщений в этой теме

Доброй ночи, коллеги по авиапоиску!

Вчера ПГ№1 ИПО "Пошук Днепр" была проведена разведка места падения самолета в районе села Бородаевка, Верхнеднепровского р-на, Днепропетровской области, Украина.

Входе разведки были подняты запчасти бронекорпуса и боекомплекта характерные для Ил-2. (Детальные фото добавим.)

На фрагменте корпуса редуктора мотора АШ-38 был номер - читаем как - 4591571

И на фрагменте лобовой брони мотора краской номер - 15233.

Помогите с определением экипажа, т.к. были обнаружены фрагменты парашютной системы. Место до конца не отработано, так что возможно будет еще информация.

Вопрос по боекомплекту - найдены: 7,62 мм;12,7мм 20 мм; 23 мм, 37 мм боеприпасы не прошедшие канал ствола. Возможна такая подборка?

Изменено пользователем
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

номер на редукторе это номер мотора завод 45 их делал,номер на верхней бронезащите редуктора вероятно номер с-та,по вооружению 12,7,7.62,точно были,а по остальному конечно непонятка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЦАМО, фонд 35 опись 11258, дело 158

Списки на моторы и самолеты отдельные, так что пришлось сопостовлять.

л. 86

№302774 - 30.08.1943 поступил Ил-2 в 1 ШАК с завода №30 (единственный с этого завода в августе).

л. 90

№4591571 - 30.08.1943 поступил мотор в 1 ШАК с завода №30 (единственный с этого завода в августе).

л. 108 об

№302774 - 01.09.1943 в списках 292 ШАД

л. 120

№4591571 - 01.09.1943 в списках 292 ШАД, 820 ШАП.

л.145 об

№302774 - 09.10.1943 в списке не вернувшихся с боевого задания по 1 ШАК (всего потери в списке 9.10.43 – Ил-2, списка 10.10.1943 нет)

л.147 №4591571 – 10.10.1943 в списке не вернувшихся с боевого задания по 1 ШАК (всего потери в списке 9-10.10.1943 – 4 штуки)

л.225 об

№4591571 - 01.10.1943 в списках 266 ШАД, 673 ШАП

л.231 об

№302774 - 01.10.1943 в списках 266 ШАД

Самолет Ил-2 №302774 с мотором №4591571 не вернулся с боевого задания 9.10.1943 года или в один из предыдущих дней. В списки потерь корпуса мог попасть с опозданием. Мотор включили в списки потерь на день позже. В начале самолет числился в 292 ШАД, а потом в 266 ШАД, 673 ШАП.

8.10.1943 в 266 ШАД, 673 ШАП была потеря Солдаткин – Лоскутов.

Всего в октябре 1943 г. 673 ШАП потерял 5 самолетов и 5 летчиков (указаны, как от ЗА)

На 1.10.1943 673 ШАП базировался Залиивка, ст. Ланная.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По цифрам на бронелисте. Самолеты имеющие цифры 233 в конце номера, не попадались в списках.

Сдается мне, что к октябрю 1943 года не было пятизначных номеров завода №1, не было 5 цифр после 187 в номерах завода №18, 5 цифр после 30 в номерах завода №30. Разве что часть номера завода № 381 - №3815233, но таких больших номеров у этого завода не встречалось не встречалось.

Не в курсе, были ли 5 цифр в номерах с 186 завода №18. (По идее и с 186 и с 187 если пятизначная, то 100 на конце, но встречались другие варианты, возможно ошибки записей)

Если на фото часть номера самолета, то скорее всего там первая цифра не 1, а 7 - 1875233ю И броню поставили на самолет с другого битого самолета. Такое мне уже встречалось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Набор боеприпасов, конечно, удивляет и настораживает. Этож с трех разных машин! Может, пионеры в свое время притащили в это место с других машин? Возможно это, простите за каламбур - "пионерный сброс"? (один из вариантов слова пионер - сапер).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а номер нанесен с внутренней стороны бронезащиты редуктора и возможно он просто сборочный.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет номера на броне: кроме крупно написанного и легко читаемого номера 15233 внизу справа была еще надпись плохо сохранившаяся.

На фото видно. Вроде 74 от руки, а дальше 4... под трафарет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насчет номера на броне: кроме крупно написанного и легко читаемого номера 15233 внизу справа была еще надпись плохо сохранившаяся.

На фото видно. Вроде 74 от руки, а дальше 4... под трафарет?

Имеешь в виду, что "74" может быть тоже сборочным, типа написаны последние две цифры номера самолета 702774?

Самолет Ил-2 №702774 с мотором №4591571 не вернулся с боевого задания 9.10.1943 года или в один из предыдущих дней. В списки потерь корпуса мог попасть с опозданием. Мотор включили в списки потерь на день позже. В начале самолет числился в 292 ШАД, а потом в 266 ШАД, 673 ШАП.

Красиво...

Вот только не вижу цифру после дроби. Где там "4 под трафарет"? Добавлю тяжелое фото надписи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прохладным воскресенским утром это мне виделось так, теперь есть сомнения.

Думаю дополнительный подъёмный материал внесет ясность.

Борис, огромное спасибо за оперативную информацию по двигателю, на мой взгляд пока он является 100% достоверной информацией для дальнейшего поиска. :?:?:?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю дополнительный подъёмный материал внесет ясность.

Согласен на все сто. Нужно набраться терпения.

Борис, огромное спасибо за оперативную информацию по двигателю

Спасибо! Находясь в поле - получать информацию... это было здОрово!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понимаю, что подгоняю картинку под имеющийся номер... А что, если там в углу сначала написаны две последние цифры номера самолета - 74, а потом через дробь еще пара цифр, например, номер бронедетали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нас самих эти боеприпасы колобродят, особенно ШВАК 20 мм и НС 37 .

А почему колобродят?

Стандартное вооружение одного из вариантов Ил-2:

2 × 37 мм НС, 2× 7,62 мм ШКАС, 1× 12,7 УБТ

А вот ШВАКовские 20 мм - явный анахронизм для 1943 года, хотя... вооруженцы-умельцы вполне могли поставить на одно крыло вместо вышедшего из строя того же 37 мм... как версия. Правда и 3 типа пушек не установить одновременно...

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут еще вот какая заморочка - на фото выложен ВЯ-шный "боеприпас" как бы в сборе и в звене ленты. На самом деле это результаты "полевой реконструкци" - игрались составляли-прикидывали как все выглядело в сборе. :-k На самом деле звено было найдено отдельно, гильза ВЯ-шная отдельно...

Т.е. вполне может быть, что гильза ВЯ просто настрел с другого борта, работавшего там.

По остальным боеприпасам все честно, без "реконструкции". #-o

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там вроде звенья от вя и уб в основном,а впрочем это не так важно так как номер мотора у вас есть и это самое главное

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто так ничего не бывает...

Полез по своим закромам, нашел записи об испытаниях в НИИ ВВС серийного самолета Ил-2 выпуска завода №30. Акт составлен 29.09.1943 года. Пока испытали, пока акт составили, точно не известно, когда его выпустили.

А номерок самолета №302768, всего на несколько единиц от нашего отличается.

И стояли на нем две 37 мм пушки с боезапасом 100 снарядов, 1 УБТ со 150 патронами и 2 ШКАСа с 1500 патронами. Бомбовое вооружение 100 кг. Радиостанция РСИ-4. Винт АВ-5Л-158.

Напоминаю, что наш самолет прибыл в 1 ШАК 30 августа прямо с завода №30 и совсем один. Возможно прислали для испытаний?!

Добавлю, Олег Растренин, "Штурмовик Ил-2". "...Противотанковые Ил-2 с НС-37 появились на фронте лишь в августе в составе 2 ШАК. В следущем месяце их боевое применение началось в частях 1 ШАК, ..... В общей сложности в войсковых испытаниях были учтены результаты боевых вылетов 96 Ил-2 с НС-37. Уже 16 октября... донесение командира 1 ШАК.... упомянули бой 6 октября Самородова (НБЗ 10 октября).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел несколько дел по 266 ШАД. С номерами ничего не попалось. В оперативных донесениях за 10 дней октября есть только три упавших Ил-2 этой дивизии на правом берегу.

8.10.1943

Ил-2 673 ШАП 266 ШАД летчик сержант Солдаткин, стрелок сержант Лоскутов. Загорелся над целью в районе Каменский от огня ЗА и там же упал.

9.10.1943

Ил-2 735 ШАП 266 ШАД летчик мл. лейтенант Борисенко, воздушный стрелок рядовой Киданов. Сбит огнем ЗА в районе Погребная. Самолет штопором врезался в землю.

10.10.1943

Ил-2 673 ШАП 266 ШАД летчик мл. лейтенант Смородов, стрелок Кондаков сбит огнем ЗА танков и упал 1 км севернее Бородаевка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу