Опубликовано: 11 апреля, 2014 На масленом насосе есть четырехзначный номер.....А что если с фото номера на генераторе я в фотошопе поработаю. как с трудными медальонами? Дим, думаю больше пользы будет если рассмотреть номер вживую с помощью 10 кратной лупы Или сделать качественное фото номерка, чтобы можно было разобрать где след от штампа, а где просто вмятины Главное нам понять 6 или 8 под зямятием Остальные вроде выяснили цифры 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2014 Будем пробовать. Сергей! А в наших краях будете? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2014 Будем пробовать. Сергей! А в наших краях будете? Дим, вчера наши друзья нашли еще 2 ямы с самолетами в "своих краях" Как в вашу сторону выберемся - сообщу обязательно, устроим "встречу на Эльбе" Судя по петлице летчик погиб осенью-зимой... Это сужает варианты... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2014 Удачи Вам!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2014 Еще фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2014 фотошоп 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2014 все же четвертой цифрой вижу "восьмерку"... и по форме нижнего кольца "яйцевидная" как у двух других 8, а не "овальная" как у 6... и на нижней набивке вижу полное верхнее кольцо... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2014 Четвертую цифру тоже вижу 8. но как перебитая 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2014 Думаю самолет угнали. а номер перебили Ржевские специалисты. Буду консультироваться у них! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2014 Ребята, привет! После пристального рассмотрения фотографий, снятых под разными углами. В том числе и после фотошопа, склоняюсь к мысли, что номер действительно № 281868. Перебивались цифры по уже изуродованной поверхности. Даже не перебивались, а рисовались чертилкой. Ясно видна первая восьмёрка и шестёрка рисованные. Средняя восьмёрка очень плоха, но напоминает восьмёрку. И её тоже дорисовали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2014 Судя по детальным фото я тоже склоняюсь к восьмерке А это значит что мы знаем номер самолета на котором он стоял - ИЛ-2 номер 4611 с мотором 281868 на начало сентября в составе 214 шад Кроме того самолет 4611 в сентябре передан из 299 шап в формрующийся 198 сводный шап. Полк сформировали из остатков машин четырех полков. Кто именно погиб на машине 4611 мне неизвестно 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2014 появилось немного уточнений по машине № 4611 (спасибо дубнинским коллегам ). Из предыстории: В августе 1942г. этот самолет был передан из 9 ЗАБр в 299 ШАП. В 3 квартале 42-го у него была поломка, зарегистрированная в 1 ЗАБр - ремонт. Уцелевшие машины и летчиков 299 ШАП передает в сводный 198 ШАП вероятно 8.09.42. А кем уж списана эта машина - затрудняюсь сказать... Может и 3 ВА. Еще хочу вернуться к петлице. Она точно летная? По фото что-то не разберу... если все же это старлей, то в новом 198 СШАП были следующие летчики в звании ст.лейт.: - Брехов (62 ШАП) - Киреев (312 ШАП) - Петров (198 ШАП) - Малинкин (198 ШАП) - Бондаренко (198 ШАП) - Толкачев (299 ШАП) - Приходько (299 ШАП) Насколько мне известно (по данным ржевских поисковиков), Приходько значится сбитым 6 км ЮВ Ржева - что, в принципе, недалеко от места находки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2014 Серега, как ранее сообщал "Никитин Дмитрий" - "Ст. лейтенант Приходько 10.09.42. самолет Ил-2 №5219 сбит д. Упрово погиб"... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2014 Сергей. петлица летная! Сегодня смотрел. С обратной стороны видно, что синея. Фотография правда цвет плохо передает 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2014 Сергей. петлица летная! Сегодня смотрел. С обратной стороны видно, что синея. Фотография правда цвет плохо передает Да, Дим, теперь сомнения отпали - еще и ворот кожаного реглана. Точно старлей погиб... Надо разбираться с документами полка... Если получается, что для ст.лейт. Приходько указаны 2 разные машины... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля, 2014 По ОБД старший лейтенант Приходько Алексей Корнеевич числился в 594 ШАП 214 ШАД. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля, 2014 Приходько 299 ШАП 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля, 2014 Теперь все понятно. Летчик 594 ШАП, летал на самолете 299 ШАП. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2014 Продублирую результат исследований нашего коллеги по самолету Приходько Замкомандира аэ 594 шап ст. л-т Приходько А. командируется в 299 шап, они в одной дивизии (214 шад) и это делается легко, но надо постараться найти по материалам либо дивизии (214 шад) либо полка (594 шап) приказ о прикомандировании его в 299 шап, далее в конце первой декады сентября 299 шап входит в состав 198 сводного шап ( снова надо постараться найти приказы по прикомандировании 299 шап к 233 шад,) хотя в деле №11 фонда 233 шад есть приказ командира 198 сводного шап о вхождении 299 шап в его состав с указанием №№ самолётов этого полка, правда с-т № 5219 приписан ст. л-ту Толкачёву. Далее в этом деле написано, что 10.09.42 в районе Таблино-Груздево над целью ЗА сбит ст.л-т Приходько, карандашом написано с-т № 5219. Неудивительно, что фамилия Приходько никак не фигурировала в документах 299 шап (ни в деле о безвозвратных потерях, ни в деле о боевом пути 299 шап). Более того в данных ОБД- мемориал написано, что Приходько Алексей Корнеевич 1915 г.р. замкомандира 594 шап 10.09.42 года не вернулся с боевого задания. Так что с большой ( 95%) долей вероятности можно предположить, что в последнем вылете на самолёте Ил-2 ( №5219) погиб замкомандира аэ 594 шап 214 шад Приходько Алексей Корнеевич 1915 г.р. Он погиб, когда находился в составе 198 сводного шап 233 шад, который в свою очередь в эти дни находился в оперативном подчинении 3 ВА Калининского фронта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2014 в новом 198 СШАП были следующие летчики в звании ст.лейт.:- Брехов (62 ШАП): - Киреев (312 ШАП) - Петров (198 ШАП) - Малинкин (198 ШАП) - Бондаренко (198 ШАП) - Толкачев (299 ШАП) - Приходько (299 ШАП) Серега, Напишу здесь кратко, что удалось найти в открытых источниках, полковых и дивизионных документах (подробную выкладку с ссылками на ОБД и награждения + выдержками из мемуаров выслал на почту) Найденным старлеем никак не может быть: - майор Брехов Константин Владимирович; 1918-1987гг; комэск 62 ШАП (командир 956 ШАП) http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6311 - гв. майор Киреев Александр Иванович, 1913- позднее 1985 гг; комэск 312 ШАП (Зам.ком 70 ГШАП) - ст. лейтенант Петров - точно не идентифицирован: А) лейтенант Петров Владимир Алексеевич, штаб 198 ШАП, Погиб 18 марта 1942 год, Б) лейтенант Петров Вячеслав Иванович, 1919-позднее 1985гг, старший пилот, ведомый комэска 2-й эскадрильи 198 ШАП в 1943г (на сентябрь 42-го года старший сержант – возможно в списках 198 сшап опечатка) - капитан Малинкин Виктор Алексеевич (Александрович), 1920-13.07.1943, комэск второй эскадрильи 198 ШАП 233 ШАД, погиб на Курской дуге. - майор Бондаренко Михаил Захарович, 1913-1947, комэск, штурман 198 ШАП (командир ШАП в Польше, 1947) http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=868 - гв. капитан Толкачев Денис Уварович, 1913-позднее 1985гг, комэск 299 ШАП (пом. командира 93 ГШАП) Таким образом, учитывая что оба Ил-2 (№5219 и №4611) состояли в 299 шап и в последствии оба вошли в 198 сшап (вероятно в одну эскадрилью из пилотов 299 ШАП), то наиболее вероятным кандидатом на погибшего с Ил-2 в районе Дубакино по прежнему считаю старшего лейтенанта Приходько Алексей Корнеевич 1915 г.р., сбитого ЗА противника 10.09.1942г в районе Упрово (ОБД) или Таблино-Груздево (документы 233 ШАД). Упрово – это вероятнее всего Чупрово (500м от Дубакино) Таблино – это около 2 км от Дубакино Груздево – это около 1,5 км от Дубакино Несовпадение определенного номера Ила с номером в документах может объясняться следующим: 1. Ошибка в полковых документах (насколько понял путаница в привязке экипажа к борту довольно часто для этих доков, да и номер вписан позже карандашем) или 2. Найденный номерной генератор был переставлен на №5219 во время полевого ремонта с другого борта (№4611), который находился в более плачевном состоянии. Об этом косвенно свидетельствует отсутствие сведений о боевой гибели 4611, забитый номер на самом приборе + свидетельства в мемуарах Ефимова А.Н. о такой практике в полку (вплоть до смены мотора за ночь). Жаль, что нет доков на списание матчасти. Ну, и еще как вариант найти третьего кандидата на «старлея Петрова», который также может быть погибшим на данном Иле – например 09.09.42г НБЗ в районе Старшевицы (правда указан борт №30321, но потом этот борт фигурирует при другом случае) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2014 Благодаря помощи нашего Коллеги в документах ЦАМО все же найден старший лейтенант Петров, который служил в 198 ШАП летом-осенью 42г и о котором упоминается в документах дивизии... это старший лейтенант Петров Емельян Назарович, 1911-позднее 1985гг, комэск 198 ШАП (позднее комэск 2аэ, штурман 801 ШАП (132 ГШАП), гвардии майор). В 1959 году Емельян Назарович Петров, заместитель директора по режиму и кадрам Смоленского авиационного завода (бывший №35) Кавалер Ордена Красной Звезды, двух орденов Красного Знамени, двух орденов Отечественной Войны 2-й степени. В общем можно сделать вывод, что из семи старлеей 198 сводного ШАП (на сентябрь 42г) - пятеро пережили войну, один погиб летом 43-го на Курской дуге и лишь Приходько Алексей Корнеевич, 1915г.р. погиб осенью 42-го года в подходящим под место находки районе. Вероятность, что нашли именно его весьма велика, хоть пока и по косвенным признакам. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня, 2017 Уважаемые коллеги! А чем закончилась эта история? Удалось установить личность пилота? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2017 Илья, приветствую. На наш взгляд, вероятность что найден именно ст.лейт. Приходько крайне велика. Т.к. документы ЦАМО разного уровня (ШАП, ШАД, ВА) несколькими исследователями изучены, то на документальные источники дальше надежды мало. Думаю, остается только вариант ДНК-экспертизы, если родня будет найдена. Вопрос к Диме Никитину - какие костные останки были (желательно фото), попались ли зубы? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2017 Сергей, завтра попробую сделать фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2017 Зубы есть! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2017 Дима, привет! Отличная выкладка останков, теперь все понятно. Думаю, надо начинать розыск родственников Приходько. Если они будут найдены, то постараемся помочь с экспертизой ДНК. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2017 Сергей, спасибо за надежду с экспертизой! Поиск родных будет трудным, в ОБД только место рождения, адрес отца не известен. Номера кандидатского билета у нас нет. Надо личное дело смотреть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2017 (изменено) По личному делу не знаю, имеется ли оно в ЦАМО, но из УПК мы знаем дату и место рождения: 18.09.1915, ст. Пятихатки Днепропетровской обл. Холост, из родных указан отец Приходько К.И., которому направлено извещение 9.8.1945г. Надеюсь, товарищ Акваднепр подключится к поиску родни летчика. Судя по данным в инете, сейчас в г.Пятихатке проживает несколько однофамильцев. Изменено 14 июня, 2017 пользователем 7.62 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2017 Доброго дня всем. Однозначно подключимся 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2017 Созвонился с отделом культуры г.Пятихатки и передал первичную информацию про летчика для размещения её в местной многотиражке и на радиоузле. Есть вопрос по хронологии поиска. Когда были найдены останки летчика? 2010? "Опубликовано: 8 апреля, 2014 · Жалоба Сергей, доброе время суток! Года четыре назад люди поднимали Ил-2. экскаватором, юго-восточнее д. Дубакино, ур. Страенки. Подняли ШВАК, радиатор, стартер, масляный насос, фрагменты останков летчика. кожаный воротник с петлицами ст. лейтенанта. Может Вы нашли их раскоп?" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах