Опубликовано: 11 ноября, 2012 На корпусе мотора прикручено несколько таких "лючков" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2012 А может это Харрикейн? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2012 Лопасти были деревянные А разве были Спитфайры с трехлопастным деревянным винтом? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября, 2012 А разве были Спитфайры с трехлопастным деревянным винтом?Были. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября, 2012 Ну небыло у нас Харикейнов! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2013 Сегодня в закромах музея нашелся еще вот такой циферблат с этого самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2013 Благодаря информации наших коллег TITANIK и olenevod в теме viewtopic.php?f=27&t=49557 удалось уточнить место расположения заводского номера мотора. Наши абинские друзья оперативно сработали и вот он номер мотора этого Спита 39023 По моим данным этот мотор был установлен на самолете № ЕР416, который входил в состав 229 ИАД и не вернулся с боевого задания 09.08.1943 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2013 Всего за август 229 иад потеряла 9 спитов, в том числе один списан 07.08.43 г., другой 14.08.43 г., а остальные оптом 09.08.43 г. При этом реально скорее всего сбиты они были 7, 8 и 9-го, поскольку по ОБД два пилота нбз 7-го и два 9-го. Т.е. из 8 спитов, потеряных в период с 7 по 9 августа, каждый второй погиб с пилотом. По данным igoruha 9-го были потеряны самолеты мл. л-тов Егорова (нбз) и Лобачева (таран, парашют) + по ОБД проходит 9-го нбз Щитковский. Есть подозрение, что ЕР416 был потерян именно 9-го августа, поскольку он идет отдельной строкой, остальные идут списком. Самолет был сбит практически над аэродромом и видимо поэтому сразу попал в списки, как и BZ431 идет отдельной строкой по 7-му числу, судьба остальных выяснялась дополнительно и потребовала времннных затрат. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2013 Щитковский.-865 ИАП 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2013 Щитковский.-865 ИАП ??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2013 Зачем гадать? А Аленевод на шо? Спитфайр ЕР 416 Мерелин 39023 821 иап 08.08.1943 в р-не Абинской подбит ЯК-1, загорелся и упал, м/л Старостенко (229 иад-20214-1-100, 460 - лист) По Подвигу и ОБД я лично его не нашел. Хотя вроде как погиб (по отношению к другим экипажам, где я делал пометки типа "спасся", "выпрыгнул" и т.д. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2013 По Подвигу и ОБД я лично его не нашел. Хотя вроде как погиб (по отношению к другим экипажам, где я делал пометки типа "спасся", "выпрыгнул" и т.д. Потому что надо использовать подстановочные знаки при поиске - он Старостенков Никита Тимофеевич, 1922 г.р., и на него три наградных листа на "подвиге" есть. Последний из них - от октября 1944-го. По ряду косвенных признаков, человек войну пережил. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2013 http://www.podvignaroda.ru/?n=19925876 Как то засиделся в младших. Юбилейного награждения не вижу -1985 года. Умер? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2013 Зачем гадать? А Аленевод на шо?Спитфайр ЕР 416 Мерелин 39023 821 иап 08.08.1943 в р-не Абинской подбит ЯК-1, загорелся и упал, м/л Старостенко (229 иад-20214-1-100, 460 - лист) По Подвигу и ОБД я лично его не нашел. Хотя вроде как погиб (по отношению к другим экипажам, где я делал пометки типа "спасся", "выпрыгнул" и т.д. Нахрена нам вообще ЦАМО, если нсть Оленевод!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2013 Зачем гадать? А Аленевод на шо?Спитфайр ЕР 416 Мерелин 39023 821 иап 08.08.1943 в р-не Абинской подбит ЯК-1, загорелся и упал, м/л Старостенко (229 иад-20214-1-100, 460 - лист) По Подвигу и ОБД я лично его не нашел. Хотя вроде как погиб (по отношению к другим экипажам, где я делал пометки типа "спасся", "выпрыгнул" и т.д. Виталий, а есть какие-нибудь подробности про Як-1, который его сбил: свой по ошибке или те самые Як-1, захваченные немцами в Таганроге 17.04.43 г.? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2013 Зачем гадать? А Аленевод на шо?Спитфайр ЕР 416 Мерелин 39023 821 иап 08.08.1943 в р-не Абинской подбит ЯК-1, загорелся и упал, м/л Старостенко (229 иад-20214-1-100, 460 - лист) По Подвигу и ОБД я лично его не нашел. Хотя вроде как погиб (по отношению к другим экипажам, где я делал пометки типа "спасся", "выпрыгнул" и т.д. Нахрена нам вообще ЦАМО, если есть Оленевод!!! Вот, Жека, без ЦАМО не обойтись! Выписывал только суть с документа, а подробности? Честно, не помню. Скорее всего наши по-ошибке. Надо поднять тот Акт по вышеуказанной ссылке, а он был на отдельном листе ( !!! ) и ещё раз внимательно прочитать. Бориса можно попросить... Борис бывает редко, а вот Игорь Михайлюк обещал выписать подробности в эту пятницу. Ждёмс... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2013 Зачем гадать? А Аленевод на шо?Спитфайр ЕР 416 Мерелин 39023 821 иап 08.08.1943 в р-не Абинской подбит ЯК-1, загорелся и упал, м/л Старостенко (229 иад-20214-1-100, 460 - лист) По Подвигу и ОБД я лично его не нашел. Хотя вроде как погиб (по отношению к другим экипажам, где я делал пометки типа "спасся", "выпрыгнул" и т.д. Нахрена нам вообще ЦАМО, если есть Оленевод!!! Вот, Жека, без ЦАМО не обойтись! Выписывал только суть с документа, а подробности? Честно, не помню. Скорее всего наши по-ошибке. Надо поднять тот Акт по вышеуказанной ссылке, а он был на отдельном листе ( !!! ) и ещё раз внимательно прочитать. Бориса можно попросить... Борис бывает редко, а вот Игорь Михайлюк обещал выписать подробности в эту пятницу. Ждёмс... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2013 http://www.podvignaroda.ru/?n=19925876Как то засиделся в младших. Юбилейного награждения не вижу -1985 года. Умер? Сложно сказать. На многих ветеранов, доживших до 21 века, юбилеек в "подвиге" нет, возможно - пока нет. По комплексу фактов (нет юбилейки, нет награждений после 10.1944, нет наградной карточки с более высоким званием) я бы поставил на тяжелое ранение и списание вчистую, с последующей ранней смертью - такие случаи встречаются постоянно, и хуже всего ловятся, даже УПК иногда остаются незаполненными. Но это только догадки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2013 Всем привет! Только сегодня утром я получил ответ по заданному вопросу. Ещё раз спасибо Игорю М. - выручил. Вот полностью его письмо: Вчера уже не было сил садиться за комп. В названиях населённых пунктов могут быть неточности... "Акт расследования причин лётных боевых потерь. 821 ИАП 229 ИАД, Северо-Кавказский фронт. Самолёт - "Спитфайр". Тип мотора - "Мерлин-46". Вооружение - 2 пушки "Испано", 4 пулемёта "Кольт-Браунинг". Пилот - мл.л-т Старостенков Николай Тимофеевич. Лётчик с 1943 года. В 1941 году - Цнорис-Цхальская ВАШ, в 1943 - Руставская ВАШ. В 821 ИАП прибыл 21.02.1943. Налёт на этом типе самолётов - 38 часов 48 мин. Боевых вылетов - 4. Боевой налёт днём - 4 часа 55 мин. В воздушных боях не участвовал. Боевой опыт недостаточный. Аналогичную задачу выполнял 3 раза. Боевую задачу ставил командир полка: 1. Расчистка воздуха от самолётов противника в р-не: Молдаванское, Ниж. Дессериш, Горно-Веселый. 2. При встрече с авиацией противника, вступить в бой, и уничтожить. 3. Зоны ЗА обходить. 4. Запасные аэродромы: Поповичевская, Староките-Стеблиевская. 5. В случае потери ориентировки: курсом 90 с выходом на линейный ориентир р. Кубань. 8.08.1943 в 6.30 в р-не Крымская на высоте 3000 м атакован и обстрелян самолётом Як-1. В результате, самолёт загорелся и упал. Экипаж спасся на парашюте, по приказанию ведущего пары. Метеоусловия - облачность 2-3 балла, высота - 2000 м, видимость до 15 км. Действия группы: - восьмёрки попарно, эшелонировано по высотам. - прикрывали лётчика с момента пожара до приземления на парашюте. Обстановка потери самолёта: пожар в воздухе от повреждения мотора огневыми средствами самолёта Як-1. Управление ведущего осуществлялось по радио. Лётчику на сбитом самолёте была дана команда покинуть самолёт. Заключение командира части: В результате обстрела огневыми средствами самолёта Як-1 возник пожар. Из-за отсутствия возможности спасти самолёт, и по команде ведущего лётчика, оставил самолёт, и спустился на парашюте. Выводы: 1. Лётчикам необходимо знать типы своих самолётов. 2. Своевременно подавать сигналы "Я свой самолёт", и воспринимать их. 3. Ни в коем случае не допускать к себе в хвост никакие типы самолётов. Дата - 17 августа 1943 г. Подпись - командир 821 ИАП майор Чалов. Заключение командира дивизии: Плохое знание силуэтов самолётов противника, и самолётов Советской авиации. Лётчик не видел кто его сбил, и при растерянности не смог отличить самолёт противника Ме-109ф от Як-1 после того, как его сбили. Изучить силуэты самолётов противника и свои самолёты. Систематически заниматься обучению лётчика осмотрительности и опознаванию самолётов противника на земле с применением макетов, с принятием зачётов. Командир 229 ИАД полковник Степанович." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2013 Виталий, а есть какие-нибудь подробности про Як-1, который его сбил: свой по ошибке или те самые Як-1, захваченные немцами в Таганроге 17.04.43 г.? Только недавно попалось фото "таганрогского пленника". Может правда, это он и сбил Старостенкова?.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2013 Виталий, а есть какие-нибудь подробности про Як-1, который его сбил: свой по ошибке или те самые Як-1, захваченные немцами в Таганроге 17.04.43 г.? Только недавно попалось фото "таганрогского пленника". Может правда, это он и сбил Старостенкова?.. да интересная история и версия, хотя были случаи когда наши друг друга сбивали, на фото Як-1 и Як-1 б 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2013 Всем привет!Только сегодня утром я получил ответ по заданному вопросу. Ещё раз спасибо Игорю М. - выручил. Вот полностью его письмо: Вчера уже не было сил садиться за комп. В названиях населённых пунктов могут быть неточности... "Акт расследования причин лётных боевых потерь. 821 ИАП 229 ИАД, Северо-Кавказский фронт. Самолёт - "Спитфайр". Тип мотора - "Мерлин-46". Вооружение - 2 пушки "Испано", 4 пулемёта "Кольт-Браунинг". Пилот - мл.л-т Старостенков Николай Тимофеевич. Лётчик с 1943 года. В 1941 году - Цнорис-Цхальская ВАШ, в 1943 - Руставская ВАШ. В 821 ИАП прибыл 21.02.1943. Налёт на этом типе самолётов - 38 часов 48 мин. Боевых вылетов - 4. Боевой налёт днём - 4 часа 55 мин. В воздушных боях не участвовал. Боевой опыт недостаточный. Аналогичную задачу выполнял 3 раза. Боевую задачу ставил командир полка: 1. Расчистка воздуха от самолётов противника в р-не: Молдаванское, Ниж. Дессериш, Горно-Веселый. 2. При встрече с авиацией противника, вступить в бой, и уничтожить. 3. Зоны ЗА обходить. 4. Запасные аэродромы: Поповичевская, Староките-Стеблиевская. 5. В случае потери ориентировки: курсом 90 с выходом на линейный ориентир р. Кубань. 8.08.1943 в 6.30 в р-не Крымская на высоте 3000 м атакован и обстрелян самолётом Як-1. В результате, самолёт загорелся и упал. Экипаж спасся на парашюте, по приказанию ведущего пары. Метеоусловия - облачность 2-3 балла, высота - 2000 м, видимость до 15 км. Действия группы: - восьмёрки попарно, эшелонировано по высотам. - прикрывали лётчика с момента пожара до приземления на парашюте. Обстановка потери самолёта: пожар в воздухе от повреждения мотора огневыми средствами самолёта Як-1. Управление ведущего осуществлялось по радио. Лётчику на сбитом самолёте была дана команда покинуть самолёт. Заключение командира части: В результате обстрела огневыми средствами самолёта Як-1 возник пожар. Из-за отсутствия возможности спасти самолёт, и по команде ведущего лётчика, оставил самолёт, и спустился на парашюте. Выводы: 1. Лётчикам необходимо знать типы своих самолётов. 2. Своевременно подавать сигналы "Я свой самолёт", и воспринимать их. 3. Ни в коем случае не допускать к себе в хвост никакие типы самолётов. Дата - 17 августа 1943 г. Подпись - командир 821 ИАП майор Чалов. Заключение командира дивизии: Плохое знание силуэтов самолётов противника, и самолётов Советской авиации. Лётчик не видел кто его сбил, и при растерянности не смог отличить самолёт противника Ме-109ф от Як-1 после того, как его сбили. Изучить силуэты самолётов противника и свои самолёты. Систематически заниматься обучению лётчика осмотрительности и опознаванию самолётов противника на земле с применением макетов, с принятием зачётов. Командир 229 ИАД полковник Степанович." К сожалению компьтер не позволяет повлиять на репутацию Виталия, но он этого достоин! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2013 Заключение командира дивизии: Плохое знание силуэтов самолётов противника, и самолётов Советской авиации. Лётчик не видел кто его сбил, и при растерянности не смог отличить самолёт противника Ме-109ф от Як-1 после того, как его сбили. Изучить силуэты самолётов противника и свои самолёты. Систематически заниматься обучению лётчика осмотрительности и опознаванию самолётов противника на земле с применением макетов, с принятием зачётов. Командир 229 ИАД полковник Степанович." Мне видится в заключении командира дивизии, что он подозревает летчика в том, что тот перепутал Як-1 с Ме-109. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2013 Какая теперь, Борис, разница!? Ну это постоянно было, особенно в 41 году. Примеров множество! То от своих ИА, то от прожекторов, то расстреливали своих дальнобойщиков... Но вот когда Москву чуть свои не разбомбили в июле 1941 - об этом мало кто знает, ну кроме Оленевода... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2013 Все же интересно, был ли Як-1... Кто по немецким заявкам на победу силен, не посмотрите, нет ли у них чего по этому Спиту? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2013 8 августа "мессера" не заявляли сбитых спитов, есть только 9-го. 09.08.43 Fw. Otto Fönnekold 5./JG 52 Spitfire 75 234: at 3.000 m. 08.17 Film C. 2035/I Anerk: Nr. 810 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2013 Все же интересно, был ли Як-1... Кто по немецким заявкам на победу силен, не посмотрите, нет ли у них чего по этому Спиту? Никогда достоверно ничего установить не получится. Во-первых, "иностранцев" лупили в хвост и в гриву что свои истребители, что зенитчики, во-вторых - стоило до низового, полкового уровня дойти разведсводкам о применении противником трофейных самолетов Як-1 или летающих тарелок, как все начинали видеть немецкие Як-1 и немецкие летающие тарелки, и, что еще хуже - сбивать их. В 99% случаев все объясняется обычным бардаком. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2013 Сегодня работали на месте падения Спита Старостенкова. Попалась вот такая табличка. Интересно от какого агрегата? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2013 "Capacity" и "Pressure" - что-то от гидросистемы... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2013 Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах