Опубликовано: 21 июля, 2014 (изменено) Я в железе не разбираюсь. Мотор с таким номером был, это подтверждено. Он наверное и есть. Но вот где этот самолет и мотор теперь искать, это проблема. Если долго летал, то и заменить могли, а после ремонта на другой самолет поставили. Изменено 22 июля, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2014 Ребята, добрый вечер! Номер продублированный три раза, а тем более на двигателе и в самых разных местах почти гарантированно говорит о том, что это номер двигателя! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2014 Отлично, парни! Я укрепился в уверенности про номер мотора. А по 1943-му уже проще - документации больше сохранилось... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2014 Отлично, парни! Я укрепился в уверенности про номер мотора. А по 1943-му уже проще - документации больше сохранилось... Оптимист вы, Сергей! Куча строевых дивизий имели Бостоны и потерять там могли самолет только случайно. Вроде бы никто там не воевал. Типа Смоленская операция 1943 года и т.п. Несколько полков АДД имели Бостоны - 26 гап, 27гап, 45 ап, 47, 48, 111 и т.п. И по времени от апреля 1943 до послевойны. Попался дважды с поломкой самолет №13226. Он был еще в строю на 1.4.1945 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2014 Попался дважды с поломкой самолет №13226. Он был еще в строю на 1.4.1945 Да уж, оптимизма поубавилось... Ну, остается надеяться на удачу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2014 Как показывала практика номера на поршнях американских самолетов ни какого отношения к номеру мотора не имеет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2019 Доброго дня, коллеги. Решил вернуться к старой теме, т.к. много данных появилось на Памяти Народа, а такие исследователи как уважаемый Барсс очень полезную информацию находят там по старым висякам. Место падения данного А-20 в р-не д.Быково Гагаринского р-на Смоленщины. По рассказам человека, которому было 6 лет в войну, этот Бостон упал после ухода немцев, август-сентябрь 43-го (возможно 44-го, он не уверен). Был погибший летчик, были выжившие, т.к. позже привозили на дознание кого-то сюда. Может быть получится по местам катастроф в документах АДД кого-то найти? Мне известно только что 221 и 222 АДДД работали на лендлизе в этом направлении. По другим подразделениям сказать не могу. Обновлю несколько фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2019 Гильзы стреляные 41 и 42 г.в. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2019 ... хотя самолет и не тот,что нужен, но в информации речь идет о Гжатском рне... Погибли в ночь с 4 на 05.09.43 в Гжатском районе Смоленской обл.: 16 гап дд Экипаж самолета Петрова был свален своими прожекторами недалеко от линии фронта - остался в живых один стрелок… 1. Петров Павел Михайлович, зам. командира аэ, гв. капитан, кадровый, 1910 г.р., уроженец: Харьковская обл., Чугуевский р-н, с. Новое Гжелево, адрес: Читинская обл., ст. Бада. Северный горок, 9 кв. 4, жена Петрова Вера Семеновна. 2. Ермаков Александр Васильевич, штурман, гв. ст. лейтенант, кадровый, 1913 г.р., уроженец: Московская обл., Пронский р-н, д. Кисьва, адрес: г. Москва, ул. 3-я Тверская-Ямская, 56, кв. 53, жена Ермакова Анна Григорьевна. 3. Ровнов Сергей Михайлович, воздушный стрелок-радист, гв. ст. сержант, Коминтерновский РВК г. Москвы, 1918 г.р., уроженец: Московская обл., Малоярославецкий р-н, с. Мамонтово, адрес: г. Москва, 1-й Минаевский проезд, 4, кв. 8. отец Ровнов Михаил 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2019 .... в теме -поиск имен экипажа Дугласа - когда-то я писал... цитата... 1. Известны по 1943г. два номера Бостонов из состава 48 ап др ...13503 и 13654 тип А-20В 2. номер на найденном куске может иметь вид 13ххх, если принадлежал 48 апдр.. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2019 Очень близко... катастрофа... Фамилия Невматулин Имя Файзрахман Отчество Давлетович Дата рождения/Возраст __.__.1914 Место рождения г. Горький, ул. Интернацион, д. 30, кв. 4 Последнее место службы 48 гв. ап дал. разведчиков Воинское звание старшина Причина выбытия убит Дата выбытия 15.07.1943Первичное место захоронения Смоленская обл., Гжатский р-н, г. Гжатск, северо-восточнее, 21 км https://obd-memorial.ru/html/images3?id=2824908&id1=60799c3afdd56c875c0ef97e0e82a72c&path=VS/001/058-0018001-0558/00000444.jpg 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2019 Коллеги, спасибо за внимание к теме и данному вопросу. Место падения находится как раз в 22 км к СВ от Гжатска! Так что теперь хоть понятно, что ответ можно попробовать найти в фондах 48ГвАПДР за 43-й год!!! Уточню еще, но вроде бы даже останки тогда были найдены кроме парашютных пряжек... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2019 Вот пряжка от парашютной системы оттуда же. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2019 У меня нет полных данных по 48 ап за 1943 год. Но по версии коллеги Барсса по 48 ап есть совпадения: 1. Выше указано, что обнаружен номер 50198 (увы, не доказано, что это номер мотора) 2. Я ранее нашел, что : А-20В №13225 с левым двигателем №50198 и правым №26526 (крайняя цифра неточно!) был принят 11 апреля 1943 года в Абадане, Иран, куда он прибыл лётом. 3. В 48 ап на 1.7.1943 года был А-20В №13225 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2019 2 часа назад, linnet сказал: У меня нет полных данных по 48 ап за 1943 год. Но по версии коллеги Барсса по 48 ап есть совпадения: 1. Выше указано, что обнаружен номер 50198 (увы, не доказано, что это номер мотора) 2. Я ранее нашел, что : А-20В №13225 с левым двигателем №50198 и правым №26526 (крайняя цифра неточно!) был принят 11 апреля 1943 года в Абадане, Иран, куда он прибыл лётом. 3. В 48 ап на 1.7.1943 года был А-20В №13225 Спасибо что подключился к обсуждению, Борис. Считаю, что сказанное тобой является серьезным аргументом за версию Барсса. Тогда что мы имеем: 1. на поршне и блоке цилиндров есть номер 50198 (не настаиваю, что именно так выбивался на номер на Райт-Циклонах). именно этот мотор был на самолете из состава 48ГвАПДД, и именно его экипаж потерпел катастрофу в 21 км СВ Гжатска, где и есть место падения этой машины. Выходит, осталось найти в ЦАМО акт на эту катастрофу и убедиться/опровергнуть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября, 2019 В общем версия с потерей 48 Гв. АПДР вполне совпадает с рассказом очевидцев: "Вроде август-октябрь (дождь был, прохладно). Погиб в самолете один человек, остальные живы были." Дождь 15.07.1943 действительно был - довольно прохладная и мокрая погода, не характерная для июля: по данным 1 ВА по данным 3 ВА (ночь) по данным 3 ВА (день) Возможно погода и явилась причиной катастрофы... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2021 В 29.09.2019 в 00:59, linnet сказал: У меня нет полных данных по 48 ап за 1943 год. Но по версии коллеги Барсса по 48 ап есть совпадения: 1. Выше указано, что обнаружен номер 50198 (увы, не доказано, что это номер мотора) 2. Я ранее нашел, что : А-20В №13225 с левым двигателем №50198 и правым №26526 (крайняя цифра неточно!) был принят 11 апреля 1943 года в Абадане, Иран, куда он прибыл лётом. 3. В 48 ап на 1.7.1943 года был А-20В №13225 Борис, двигатель R-2600-11 c заводским номером 50198 имел серийный номер 41-27620. Он мог учитываться и по серийному в документах 48 авп. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2021 @kirche Увы, упомянутый список 48 полка только по самолетам, без номеров моторов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 часов назад Стало интересно, на авиаторах информация подтверждена документами из ЦАМО или из этой темы .. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах