Опубликовано: 5 июня, 2012 (изменено) Выставляю фото обломков нашего самолета, обнаруженного в районе пос. Дагомыс, любезно предоставленные нашим коллегой Phenix Прошу помощи в идентификации машины. Изменено 22 октября, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 Моторы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 На моторе маркировка АШ-82ФН 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 Далее 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 Такое ощущение, что это Пе-8 с моторами АШ-82 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 Скорее Ту-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 Стойки не тушкины 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 Это Ил-4 с моторами М-88. Скоро придёт сюда коллега Линевич, он подробно всё раскидает И так ругается на нашу некомпетентность 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 Ярик этож ты пургу про Пе-8 поднял На фотках Ил-4 без вариантов, все элементы четко соответствуют. Мотор М-88б также все детали четко соответсвуют. Про номера не знаю, я в номерах не специалист 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 Всем спасибо! Если все срастется, то выеду на место падения лично и тогда отработаю номера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 В наших краях на ДБ-3 воевал 6 ДБАП 132 БАД. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 А откуда инфа про АШ-82? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 Со слов участников похода на моторах стоит маркировка АШ-82ФН. Сам не видел, свечку не держал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 Прочитал в Википедии, что начиная с 1942 года на Ил-4 стали ставить моторы 82. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 Видимо мужики ошиблись. На фото не АШ-у того совершенно другая механика редуктора и конструкция главного шатуна. Это 88. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 В наших краях на ДБ-3 воевал 6 ДБАП 132 БАД. Задний лонжерон моторной секции, коллектор, замок шасси, нога, все иловское. У ДБ-3 все эти части другие. С ДБ-3Ф сложнее, они с Ил-4 хоть и отличаются, но по имеющимся фото отличить нельзя, надо больше подробностей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 Просветите меня не грамотного, в чем разница между Дб-3ф и Ил-4? И были ли отличия в морском варианте этого самолета от обычного? Я так понимаю должно быть крепление под торпеду? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 Еще пара фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 Просветите меня не грамотного, в чем разница между Дб-3ф и Ил-4? И были ли отличия в морском варианте этого самолета от обычного? Я так понимаю должно быть крепление под торпеду? У Ил и Ф отличий много, в деталях планера, в оборудовании. Если очень грубо, у Ила в планере есть фанера, у Ф нет. Морские варианты от сухопутных отличаются, как Ил так и Ф. У них отличия в оборудовании. Часть морских Илов была оснащена радарами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 Немного поработал с архивами и вот что получается. 6 ДБАП потерялв ходе Туапсинской оборонительной операции 4 Дб-3ф: 1. 06.09.42 г. экипаж л-та Медянникова; 2. 12.10.42 г. экипаж к-на Голяева; 3. 25.10.42 г. экипаж мл. л-та Малкина; 4. 31.12.42 г. экипаж ст. л-та Иванова. При этом, экипаж мл.л-та Малкина захоронен в г. Кутаиси. Экипаж ст. л-та Иванова был обнаружен в 1998 году на леднике Кюкюртлю на г. Эльбрус. Судьба экипажей Медянникова и Голяева не известна. Помимо этого Дб-3ф стояли на вооружении 5 гв. МТАП ВВС ЧФ. По ним у меня сейчас информации нет, но до конца недели будет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 Выписка из приказа по 132 БАД: "Летные происшествия и их причины. 1. 12.10.1942 г. при возвращении с боевого задания ночью в районе Гагры произошла катастрофа Дб-3 из состава 6 ДБАП, командир экипажа капитан Голяев. Расследованием установлено, что экипаж при возвращении с боевого задания нарушил заданую высоту, не учел привышения рельефа и в горизонтальном полете столкнулся с горой, экипаж погиб, самолет сгорел. 2. 25.10.1942 г. в 6 ДБАП самолет Дб-3 № 924 потерпел катастрофу, командир экипажа мл. лейтенант Малкин; причина катастрофы - при посадке самолет взорвался от падения зависшей бомбы ФАБ-50 на замке ДЕР-19. Гибель самолета и экипажа могли произойти только по тому, что штурман экипажа не проверил после бомбометания внешние подвести, а ст. техник по вооружению ст. сержант Петухов допустил подвеску бомбы на немодернизированный замок ДЕР-19". Так-что экипаж Голяева тоже отпадает. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 "Нарыл" подробности по Медянникову. Оперативная сводка № 422 штаба 132 БАД 07.09.42 г. 6.00 аэродром Ниж. Маглаки "6 ДБАП 4 Дб-3 в период 20.02 - 20.30 06.09.42 г. с Н=2000-2500 метровбомпадировала самолеты противника на аэродроме Армавир. Налет 10 часов.Израсходовано 40 ФАБ-100. Отмечены разрывы бомб на северо-восточной, юго-западной и северной границах аэродрома, 4 пожара и 1 взрыв на северо-восточной границе аэродрома. Экипаж: летчик мл. лейтенант Медянников, штурман ст. лейтенант Минин, стрелок-радист ст. сержант Конюшенко, второй стрелок сержант Яскевич с задания не возвратился". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 В формуляре 6 ДБАП нашел фото, где один из экипажей стоит рядом с самолетом. На фото именно Дб-3 в чистом виде, а не Дб-3ф. Значит 6 ДБАП отпадает. Остается 5 гв. МТАП, они воевали именно на Дб-3ф. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 Получил информацию по ВВС ЧФ. Гадать по этим экипажам, это тыкать пальцем в небо. Только за осень 42-го потерян десяток экипажей Ил-4, причем половина бесследно и обстоятельства не известны. Так-что теперь только номера помогут пролить свет на это белое пятно истории. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2012 Номера моторов практически у вас в кармане. А фото с ДБ-3 классное. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2012 фото с ДБ-3 классное. Это заслуга Оленевода. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2012 Все больше склоняюсь к версии, что самолет из ВВС ЧФ. 36 МТАП в составе 20 Ил-4 прибыл на Кубань в конце июня 42-го года и первоначально базировался на аэродроме Майкоп. По состоянию на 28 октября 42-го полк потерял 9 машин, а оставшиеся 11 передал в состав 5 гв. МТАП, который в свою очередь до мая 43-го потерял еще 10 машин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2012 Отношения к поиску вроде бы и не имеет. 1 гмтап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2012 Установили заводской номер самолета № 1804164 и номер одного из моторов № 882246Б Помогайте кто чем может в установлении имен экипажа. Все подробности и фото позже. Самолет однозначно из состава ВВС ЧФ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2012 Установили заводской номер самолета № 1804164 и номер одного из моторов № 882246Б Помогайте кто чем может в установлении имен экипажа. Все подробности и фото позже. Самолет однозначно из состава ВВС ЧФ. Жека! У меня по ВВС ЧФ почти ни чего нет... прости 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах