Жека

Дб-3ф в районе Дагомыса

121 posts in this topic

Выставляю фото обломков нашего самолета, обнаруженного в районе пос. Дагомыс, любезно предоставленные нашим коллегой Phenix

Прошу помощи в идентификации машины.

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На моторе маркировка АШ-82ФН

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такое ощущение, что это Пе-8 с моторами АШ-82

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стойки не тушкины

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это Ил-4 с моторами М-88. Скоро придёт сюда коллега Линевич, он подробно всё раскидает :) И так ругается на нашу некомпетентность :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ярик этож ты пургу про Пе-8 поднял :)

На фотках Ил-4 без вариантов, все элементы четко соответствуют. Мотор М-88б также все детали четко соответсвуют. Про номера не знаю, я в номерах не специалист :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо! Если все срастется, то выеду на место падения лично и тогда отработаю номера.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В наших краях на ДБ-3 воевал 6 ДБАП 132 БАД.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А откуда инфа про АШ-82?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Со слов участников похода на моторах стоит маркировка АШ-82ФН. Сам не видел, свечку не держал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал в Википедии, что начиная с 1942 года на Ил-4 стали ставить моторы 82.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо мужики ошиблись. На фото не АШ-у того совершенно другая механика редуктора и конструкция главного шатуна. Это 88.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В наших краях на ДБ-3 воевал 6 ДБАП 132 БАД.

Задний лонжерон моторной секции, коллектор, замок шасси, нога, все иловское. У ДБ-3 все эти части другие. С ДБ-3Ф сложнее, они с Ил-4 хоть и отличаются, но по имеющимся фото отличить нельзя, надо больше подробностей.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просветите меня не грамотного, в чем разница между Дб-3ф и Ил-4? И были ли отличия в морском варианте этого самолета от обычного? Я так понимаю должно быть крепление под торпеду?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще пара фото.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Просветите меня не грамотного, в чем разница между Дб-3ф и Ил-4? И были ли отличия в морском варианте этого самолета от обычного? Я так понимаю должно быть крепление под торпеду?

У Ил и Ф отличий много, в деталях планера, в оборудовании. Если очень грубо, у Ила в планере есть фанера, у Ф нет.

Морские варианты от сухопутных отличаются, как Ил так и Ф. У них отличия в оборудовании. Часть морских Илов была оснащена радарами.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного поработал с архивами и вот что получается.

6 ДБАП потерялв ходе Туапсинской оборонительной операции 4 Дб-3ф:

1. 06.09.42 г. экипаж л-та Медянникова;

2. 12.10.42 г. экипаж к-на Голяева;

3. 25.10.42 г. экипаж мл. л-та Малкина;

4. 31.12.42 г. экипаж ст. л-та Иванова.

При этом, экипаж мл.л-та Малкина захоронен в г. Кутаиси. Экипаж ст. л-та Иванова был обнаружен в 1998 году на леднике Кюкюртлю на г. Эльбрус. Судьба экипажей Медянникова и Голяева не известна.

Помимо этого Дб-3ф стояли на вооружении 5 гв. МТАП ВВС ЧФ. По ним у меня сейчас информации нет, но до конца недели будет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выписка из приказа по 132 БАД:

"Летные происшествия и их причины.

1. 12.10.1942 г. при возвращении с боевого задания ночью в районе Гагры произошла катастрофа Дб-3 из состава 6 ДБАП, командир экипажа капитан Голяев. Расследованием установлено, что экипаж при возвращении с боевого задания нарушил заданую высоту, не учел привышения рельефа и в горизонтальном полете столкнулся с горой, экипаж погиб, самолет сгорел.

2. 25.10.1942 г. в 6 ДБАП самолет Дб-3 № 924 потерпел катастрофу, командир экипажа мл. лейтенант Малкин; причина катастрофы - при посадке самолет взорвался от падения зависшей бомбы ФАБ-50 на замке ДЕР-19. Гибель самолета и экипажа могли произойти только по тому, что штурман экипажа не проверил после бомбометания внешние подвести, а ст. техник по вооружению ст. сержант Петухов допустил подвеску бомбы на немодернизированный замок ДЕР-19".

Так-что экипаж Голяева тоже отпадает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Нарыл" подробности по Медянникову.

Оперативная сводка № 422 штаба 132 БАД 07.09.42 г. 6.00 аэродром Ниж. Маглаки

"6 ДБАП 4 Дб-3 в период 20.02 - 20.30 06.09.42 г. с Н=2000-2500 метровбомпадировала самолеты противника на аэродроме Армавир. Налет 10 часов.Израсходовано 40 ФАБ-100. Отмечены разрывы бомб на северо-восточной, юго-западной и северной границах аэродрома, 4 пожара и 1 взрыв на северо-восточной границе аэродрома.

Экипаж: летчик мл. лейтенант Медянников, штурман ст. лейтенант Минин, стрелок-радист ст. сержант Конюшенко, второй стрелок сержант Яскевич с задания не возвратился".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В формуляре 6 ДБАП нашел фото, где один из экипажей стоит рядом с самолетом. На фото именно Дб-3 в чистом виде, а не Дб-3ф. Значит 6 ДБАП отпадает. Остается 5 гв. МТАП, они воевали именно на Дб-3ф.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получил информацию по ВВС ЧФ. Гадать по этим экипажам, это тыкать пальцем в небо. Только за осень 42-го потерян десяток экипажей Ил-4, причем половина бесследно и обстоятельства не известны. Так-что теперь только номера помогут пролить свет на это белое пятно истории.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Номера моторов практически у вас в кармане. А фото с ДБ-3 классное.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
фото с ДБ-3 классное.

Это заслуга Оленевода.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все больше склоняюсь к версии, что самолет из ВВС ЧФ. 36 МТАП в составе 20 Ил-4 прибыл на Кубань в конце июня 42-го года и первоначально базировался на аэродроме Майкоп. По состоянию на 28 октября 42-го полк потерял 9 машин, а оставшиеся 11 передал в состав 5 гв. МТАП, который в свою очередь до мая 43-го потерял еще 10 машин.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отношения к поиску вроде бы и не имеет. 1 гмтап.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Установили заводской номер самолета № 1804164

и номер одного из моторов № 882246Б

Помогайте кто чем может в установлении имен экипажа.

Все подробности и фото позже.

Самолет однозначно из состава ВВС ЧФ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Установили заводской номер самолета № 1804164

и номер одного из моторов № 882246Б

Помогайте кто чем может в установлении имен экипажа.

Все подробности и фото позже.

Самолет однозначно из состава ВВС ЧФ.

Жека! У меня по ВВС ЧФ почти ни чего нет... :( прости :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.