Опубликовано: 14 февраля, 2016 болотце там тоже должно быть - по карте два ручейка оттуда начинаются. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2016 болотце там тоже должно быть - по карте два ручейка оттуда начинаются. там кругом болота... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2016 Лев! "Наши" тылы были там по начало июля 42г.- зона ответственности 324 СД 1091,1095 СП, передовая по лев.берегу р. Жиздра от н.п. Дубровка до н. п. Клинцы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2016 болотце там тоже должно быть - по карте два ручейка оттуда начинаются. там кругом болота... Последние несколько лет стоит засуха, болота пересохли. В прошлом году в январе приехали на яму, которая все года стояла полная воды. С генератором, насосами - а в яме даже льда не оказалось, только снег. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля, 2016 болотце там тоже должно быть - по карте два ручейка оттуда начинаются. там кругом болота... Последние несколько лет стоит засуха, болота пересохли. В прошлом году в январе приехали на яму, которая все года стояла полная воды. С генератором, насосами - а в яме даже льда не оказалось, только снег. Это где как... вот декабрь 15г.- где ил-2 Ш291693 лежит. его потому металлюги не растащили еще, что не доберешься... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля, 2016 болотце там тоже должно быть - по карте два ручейка оттуда начинаются. там кругом болота... Последние несколько лет стоит засуха, болота пересохли. В прошлом году в январе приехали на яму, которая все года стояла полная воды. С генератором, насосами - а в яме даже льда не оказалось, только снег. Это где как... вот декабрь 15г.- где ил-2 Ш291693 лежит. его потому металлюги не растащили еще, что не доберешься... Вода здесь потому, что это речка. Самое низкое место в округе. И вдобавок это место углубили врукопашную чуть ли не на метр. А так да, всё высохло. Ну не везде,конечно! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2016 Про событие от Д.Язова: " Хрущев Хрущев... У меня до сих пор хранится его доклад на ХХ съезде партии. Там солирует обиженный скворец Хрущева. Сталин плохо руководил армией, Сталин по глобусу разрабатывал операции. Как можно в это поверить? Но не историк поверит, миллионы и верили. У Хрущева была глубокая личная обида на Сталина из-за погибшего на фронте старшего сына Леонида. Где погиб, как погиб? Нам никто не говорил об этом. Но некоторые товарищи официально написали, что он погиб в партизанском отряде, расстреляли его за то, что перелетел к немцам. Сколько бы ни искали, где мог упасть самолет, который пилотировал Леонид Хрущев, не нашли нигде ничего. Но куда делся этот самолет? Не могли же не знать, куда он полетел, с какой задачей. Где упал, ничего не нашли, и до сих пор никто ничего не знает. Хрущев обратился к Сталину: спасите сына. А он его спрашивает: "Вы как отец ко мне обращаетесь или как член Политбюро?" - Как отец, товарищ Сталин. - А что я другим отцам скажу? Эта информация достоверная, будучи министром обороны, я читал интересные документы". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2016 12 часа назад, Сергей Кузнецов сказал: Про событие от Д.Язова: " Хрущев Хрущев... У меня до сих пор хранится его доклад... Не могли же не знать, куда он полетел, с какой задачей... По словам механика Хрущёва Л.Н., Павлова И.А., Заморин и Хрущёв вылетели в район Жиздры на разведку. Но не на прикрытие наших войск. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2017 Здравствуйте! Всех поздравляю с Новым Годом! Здоровья, Счастья, Благополучия!!!! Исполнения сокровенных желаний!!! Ушёл из жизни механик Хрущёва Л.Н. Павлов Иван Андреевич. Это случилось 9 декабря 2016 года. Светлая память! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2017 2 часа назад, TITANIK сказал: Здравствуйте! Всех поздравляю с Новым Годом! Здоровья, Счастья, Благополучия!!!! Исполнения сокровенных желаний!!! Ушёл из жизни механик Хрущёва Л.Н. Павлов Иван Андреевич. Это случилось 9 декабря 2016 года. Светлая память! Да,дела!Вечная память ветерану,жаль не дождался истины,в этом тёмном деле! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2017 5 часов назад, TITANIK сказал: Здравствуйте! Всех поздравляю с Новым Годом! Здоровья, Счастья, Благополучия!!!! Исполнения сокровенных желаний!!! Ушёл из жизни механик Хрущёва Л.Н. Павлов Иван Андреевич. Это случилось 9 декабря 2016 года. Светлая память! Очень печальное известие.... Вечная память Ивану Андреевичу! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2017 ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2017 Решил добавить в тему- вроде единственная книга, написанная о Леониде Хрущеве его внучкой. Ничего сенсационного или сильно помогающего в поиске не заметил. Пусть будет, всякая информация может "выстрелить" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2017 Механик Хрущёва Л.Н. Павлов И.А. говорил, что самолёт, на котором вылетел в последний полёт ХрущёвЛ.Н. был новый, налёт всего 10 часов. «В начале февраля 1943 года мы получили новенькие «ястребки» Як-7б. Десять из них были построены на средства, добровольно внесенные в фонд обороны трудящимися Советской Латвии, находившимися в эвакуации, а также воинами Латышской стрелковой дивизии, которые сражались с врагом на фронте. На фюзеляже каждого самолета алела надпись на русском и латышском языках «Латышский стрелок» и была нарисована белая молния, острие которой как бы указывало нам победный путь вперед, на Берлин…» Из книги ветерана 18 гиап Пинчука Н. Г. В воздухе — «яки». — Минск: «Беларусь», 1977 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2017 (изменено) "ЯК-7б" - "Латышкий Стрелок" из состава 18-го Гв.ИАП на полевом азродроме, лето 1943 г. (фото предоставлено Сергеем Кузнецовым). Вручение лётчикам 18-го Гв.ИАП истребителей "Як-7б" "Латышский Стрелок". Зима 1943 г. (фото предоставлено Сергеем Кузнецовым). Изменено 2 апреля, 2023 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2017 Возможно ошибаюсь, но вроде во втором ряду, седьмой справа, стоит Хрущёв Л.Н.? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января, 2017 Як-7б и Як-1. К середине мая 1942 г. в 5-й запасной авиабригаде Сибирского Военного округа (г. Новосибирск) личный состав 18-го Гв.ИАП освоил истребители Як-7б. В бой с врагом на новой матчасти полк вступил 23 июня того же года. 8 августа в качестве восполнения потерь в состав 18-го Гв.ИАП были приняты 7 Як-1 из 91-го ИАП, убывающего в тыл. С 24 августа по 22 февраля 1943 г. полк боевой работы не вел, находясь в резерве 1-й Воздушной армии. В этот период был доукомплектован новыми «семерками», единственную уцелевшую потрепанную в боях «единичку» передал в другой полк и возобновил боевую работу в 20-х числах февраля, имея однородный состав матчасти. 18-й Гв.ИАП эксплуатировал Як-7б до сентября 1943 г. Общие потери самолетов Як-7б и Як-1 составили, соответственно, 39 и 6 машин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2017 В качестве уточнения 10 часов назад, TITANIK сказал: Як-7б и Як-1. К середине мая 1942 г. в 5-й запасной авиабригаде Сибирского Военного округа (г. Новосибирск) личный состав 18-го Гв.ИАП освоил истребители Як-7б. В бой с врагом на новой матчасти полк вступил 23 июня того же года. Первую партию "семерок" 18-й гиап получил в модификации Як-7А (ШВАК+2 ШКАС): Самолеты Як-7А в количестве 33 единиц получены полком 15.5.42 г. с завода № 153. По состоянию на 12.6.42 г. полк имеет: исправных самолетов 28 единиц, неисправных пять самолетов (ЦАМО ф.35 оп.11307 д.141 л.112-114). 10 часов назад, TITANIK сказал: Общие потери самолетов Як-7б и Як-1 составили, соответственно, 39 и 6 машин. Это за всю войну, а с 22.6.42 по 22.2.43 гг. потери 34 самолета и 22 летчика. 10 часов назад, TITANIK сказал: единственную уцелевшую потрепанную в боях «единичку» передал в другой полк и возобновил боевую работу в 20-х числах февраля, имея однородный состав матчасти. 18-й Гв.ИАП эксплуатировал Як-7б до сентября 1943 г. Боевой состав 18-го гиап на 31.1.44 г. : Як-1 -1, Як-7 - 4, Як-9 - 23 (ЦАМО ф.20265 оп.1 д.33 л.18 Отчет о боевой работе 18-го гиап за январь месяц 1944 года). "Семерки", возможно, учебные Як-7В или Як-7Б, переделанные в "спарки", а "единички" в боях участвовали, т.к. одну в январе потеряли от огня ЗА. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2017 Сергей, привет! Меня в основном интересовало состояние технического парка на начало 1943 года (февраль-март) для уточнения самолёта, на котором не вернулся Хрущёв Л.Н. Скорее всего это был "Як-7б" "Латышский Стрелок" в зимней окраске. Хотя не факт. Спрашивал у Павлова И.А., но он такие подробности не помнил. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2017 ЦАМО ф.35 оп.11271 д.19 л.234-236 Письмо инженер-инспектора по эксплуатации гвардии инженер-капитана Мороз заместителю начальника Инспекции ВВС КА бригинженеру Федрови от 17 декабря 1942 г. Докладываю о ходе сборки самолетов Як-7Б 18-го гиап и 146-го иап на заводе № 301. 18-й гиап (старший инженер полка инженер-капитан Нестеров) Эшелон прибыл 9.12.42 г. Разгрузка закончена 11.12.42 г. До 13 декабря производилась сборка самолетов. На 17 декабря на аэродроме 27 самолетов, из них на 8 устраняются дефекты, пять самолетов находится в цехе в процессе окончательной сборки. Облетано 10 самолетов. Т.е. 32 самолета на середину декабря 1942 г. уже были в наличии 18-м гиап. Вопрос по "латышской десятке": если их добавили потом (передача состоялась 13.2.43 г.), то куда делись лишние 10 штук? Может просто надпись накрасили на уже эксплуатирующиеся в полку самолеты? В газетах сообщение о собранных средствах на эскадрилью "латышей" появилось только 28.1.43 г. Кстати, фото Я.Ярина с белыми "латышами" было опубликовано в Комсомольской Правде 11.3.43 г. Почти через месяц. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2017 Сергей, по марке самолёта: "Як -7б" или "Як -7Б"? Между ними, как оказалось, есть разница... "б" - самолёт с гаргротом, а "Б" - без гаргрота. Скорее всего самолёты "Як -7б" (как видно на фото). А по "Латышскому Стрелку" - думаю, да, подписали уже существующие самолёты. Ведь деньги латвийские труженики и солдаты не передавали же напрямую заводу для изготовления отдельной партии самолётов! -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2017 (изменено) Хотя, нет. Если самолёты изготавливались на заводе № 301, то нумерация может отличаться от завода № 153. А самолёт, на котором не вернулся Хрущёв Л.Н., изготовлен на заводе № 153. (№ 3615322). Изменено 31 января, 2017 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2017 1 час назад, TITANIK сказал: Сергей, по марке самолёта: "Як -7б" или "Як -7Б"? Между ними, как оказалось, есть разница... "б" - самолёт с гаргротом, а "Б" - без гаргрота. Скорее всего самолёты "Як -7б" (как видно на фото). А если "Б" курсивом - то фанерой зашиты обе кабины? Откуда такая информация взялась? -2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2017 (изменено) А если "Б" - курсивом - то кабина сзади и снизу!!! Сейчас с разбегу не могу сказать где я взял эту информацию. Может быть подскажет кто-нибудь из ребят. Изменено 31 января, 2017 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля, 2017 (изменено) Наименование Як-7б (а также и Як-3) очень короткое время употреблинлось в документации на самолет заводом № 153 для варианта ШВАК+2 ШКАС. Т.е. к гаргроту не имело никакого отношения. С 19 серии (с марта 1942 г.) этот вариант на заводе обозначили окончательно как Як-7А. Если выразиться образно, как ни называй чугунок, он все равно чугунком останется. Машины в полк передавали в мае и в отчетной документации завода их уже именуют по новому - Як-7А. Хотя в формулярах на самолеты могли остаться старые обозначения, которые в полку приняли к учету и занесли в скрижали (по известным номерам матчасти полка машины были до 19 серии). Когда говорят про сборку 301-го завода (начиная с 1942 года), то нужно иметь в виду не полномасштабное самостоятельное производство, а всего лишь разгрузку с платформ, прибывающих из Новосибирска, УЖЕ ГОТОВЫХ фюзеляжей и крыльев, которые на заводе № 301 разгружали, состыковывали друг с другом и проводили после стыковки необходимые мероприятия по проверке работоспособности после перевозки (гонку мотора, облет, отстрел вооружения и пр.). Так было и с 18-м гиап. Сначала с завода самолеты лётом перегнали в 19-й зап (ст.Обь Томской ж/д), где 18-й гиап получил 33 машины. Потом их там расстыковали на фюзеляж и крыло, погрузили на платформы и 19.5.42 г. эшелон убыл в Химки на завод № 301. Изменено 7 февраля, 2017 пользователем Сергей Кузнецов исправление 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля, 2017 9 часов назад, Сергей Кузнецов сказал: Наименование Як-7б (а также и Як-3) очень короткое время употреблинлось в документации на самолет заводом № 153 для варианта ШВАК+2 ШКАС. Т.е. к гаргроту не имело никакого отношения. С 19 серии (с марта 1942 г.) этот вариант на заводе обозначили окончательно как Як-7А. Если выразиться образно, как ни называй чугунок, он все равно чугунком останется. Машины в полк передавали в мае и в отчетной документации завода их уже именуют по новому - Як-7А. Хотя в формулярах на самолеты могли остаться старые обозначения, которые в полку приняли к учету и занесли в скрижали (по известным номерам матчасти полка машины были до 19 серии). Когда говорят про сборку 301-го завода (начиная с 1942 года), то нужно иметь в виду не полномасштабное самостоятельное производство, а всего лишь разгрузку с платформ, прибывающих из Новосибирска, УЖЕ ГОТОВЫХ фюзеляжей и крыльев, которые на заводе № 301 разгружали, состыковывали друг с другом и проводили после стыковки необходимые мероприятия по проверке работоспособности после перевозки (гонку мотора, облет, отстрел вооружения и пр.). Так было и с 18-м гиап. Сначала с завода самолеты лётом перегнали в 19-й зап (ст.Обь Томской ж/д), где 18-й гиап получил 33 машины. Потом их там расстыковали на фюзеляж и крыло, погрузили на платформы и 19.5.42 г. эшелон убыл в Химки на завод № 301. Да,кстати очень интересно!успевали собирать,снова разбирать,перевозить,и опять собирать!от этого не страдала надеюсь качество резьбовых,и других соединений??! -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля, 2017 2 минуты назад, Аirborn сказал: Да,кстати очень интересно!успевали собирать,снова разбирать,перевозить,и опять собирать!от этого не страдала надеюсь качество резьбовых,и других соединений??! Так там же специальные узлы стыковочные. А качество страдало всегда. Но не с смысле разбалтывания узлов, а в смысле выполнения работ - все ли они выполнялись как следует (это я вспомнил отчет почему Миг-3 в армии не показывает паспортные характеристики). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2017 В 14.02.2016 в 19:24, TITANIK сказал: Район предполагаемой гибели Хрущёва Л.Н.: С чего такие выводы что именно в этом районе? -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2017 Добрый вечер КаКаДу! Так как Вы недавно зарегистрировались на форуме и не в курсе всей информации по теме "Хрущёв Л.Н.", советую прочитать эту тему с самого начала, чтобы мне не повторять сказанное ранее мною и другими участниками форума. Что будет непонятно - обращайтесь. С уважением TITANIK. -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2017 Уважаемый КаКаДу, на форуме Вы без году неделя, а уже научились пользоваться "ядерной кнопкой".На форуме вся информация есть. Если что-то непонятно - объясню. Если же Вам просто лень прочесть тему, то это Ваши проблемы. Или Вы зарегистрировались специально, чтобы воспользоваться этой кнопкой? Без уважения TITANIK. -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах