Опубликовано: 6 марта, 2011 Hello Everyone, Here you can watch the movie of our Ил-2 recovery from Lake Balaton in 1999 near Balatonkenese. The plane belonged to the 17th Air Army, 10 ШАК, 136 ШАД, 715 ШАП and was lost on December 14, 1944. Engine number was 259059. The cockpit was empty, the plane is now on display at the Szolnok Aircraft Museum, Hungary: http://www.youtube.com/watch?v=KpQfnUoOOb4 Всем привет, Здесь Вы можете смотреть кино нашего восстановления Ил-2 от Озера Балатон в 1999 рядом Balatonkenese. Самолет принадлежал 17-ой Воздушной Армии, 10 ШАК, 136 ШАД, 715 ШАП и был потерян 14 декабря 1944. Машинное число было 259059. Кабина была пуста, самолет теперь демонстрируется в Музее Самолета Сольнока, Венгрия. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2011 Сильно, мы когда первый раз на озеро ехали тоже на токой рассчитывали... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2011 Народ, помогите венгерским коллегам, покажите наглядно, где им на самолете искать серийный номер собственно самолета. Сотрудники ЦАМО три года назад не смогли разыскать, какому точно из потерянных самолетов принадлежал мотор 259059. Нашли только, что из 715 ШАПа и представили список возможных экипажей. Возможно, что из этого списка с обстоятельствами гибели экипажей в музее Сольнока не смогли сделать правильный вывод. Недавно мне попалась уточненная характеристика обстоятельств потери альтернативного экипажа, более подходящая под найденный в Балатоне самолет. Буду искать в архиве номера моторов и самолетов всех предполагаемых экипажей, что будет явно сложно, ибо сотрудники ЦАМО не смогли определить принадлежность мотора. И если в музее авиации в Сольноке смогут обнаружить номер самолета, то это сильно увеличит шансы определить экипаж - связки имя летчика - номер самолета попадаются в документах чаще. В музее, разумеется, не хотели бы курочить самолет на части при поиске номеров. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января, 2014 Здравствуйте, Борис и Габор. В процессе сбора себе всех тем по летчикам в Венгрии по всем форумам нашла тут несколько незакрытых тем. Есть ли продолжение, номер, экипаж? Вроде не до конца выяснилось. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2014 (изменено) Мотор 259059 стоял на Ил-2 11551, погибшем 14.12.1944. В этот день 715-й шап 136 шад потерял 5 экипажей Нюхалова, Шашкина, Бурлуцкого, Тимофеева, Берга. С каким экипажем был какой самолет, установить по документам не удалось, не смотря на все поиски. По описаниям потерь этого дня без вариантов подходит экипаж Тимофеева Якова Матвеевича и Удалова Ивана Ивановича. "Сбит ЗА в районе Балатон-Кенеш, шел на свою территорию, сел на озеро Балатон, самолет утонул, экипаж погиб." "Задача 9 Ил-2 ведущий Катков и 4 Ла-5 от 116 ИАП в 12:58 - 13:10 атаковать в Балатонкенеше Н- 400-200 м. В 12:58 при подходе к цели в правом пеленге на высоте 400 метров, группа встречена заградительным огнем 3-4 батарей ЗА и МЗА. В Балатонкенеше большое скопление танков и автомашин. Катков дал команду стать в круг и атаку ЗА выделенными экипажами. После сбрасывания бомб группа снизилась для штурмовки. На 2 и 3 заходе были сбиты ЗА самолеты Берга и Тимофеева, из которых первый упал на землю и разбился, а второй при попытке перетянуть озеро Балатон, упал в воду и утонул." Нашел недавно фото стрелка Удалова. Изменено 4 января, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2014 (изменено) Нашел также фото еще одного экипажа, погибшего в этот день - капитан Нюхалов Михаил Иванович и стрелок Лежава Сандру (Сандро) Самсонович Изменено 4 января, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2019 @linnet Доброе утро! Подтверждаю,что нашлись родственники воздушного стрелка Удалова Ивана Ивановича. Лично знаю его племянницу,встретились в Пскове 3 января 2019 года. Ее зовут Людмила Владимировна,она живет в д.Мельницы Псковского района. Иван Иванович также мой родственник, он -сын сестры моей бабушки по линии матери, также был двоюродным братом моей мамы. Факт обнаружения ИЛ-2 в озере Балатон полностью совпадают с описанием в отчете по 10 шак за 14.12.1944. Конечно,хотелось бы уточнить и по номеру двигателя. Прошу сообщить имя организации или людей,которые подняли самолет и переместили в музей Сольнока и дату подъема самолета. Мне нужно на них сослаться в письме в военкомат по месту призыва Тимофеева Якова Матвеевича, поэтому мне нужна подробная информация. Работаю поисковиком (составляю списки по разным местам,включая Венгрию). Людмиле Владимировне позвонил. На фото Удалов Иван Иванович, фото 1941 года. В ноябре 1944 года был награжден медалью "За отвагу". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2019 (изменено) Я в музей Сольнока сообщил о фото, пока не ответили. Виноват, забыл отправить письмо в музей. Отправил 15.1.2019. Изменено 15 января, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2019 Вот фото взамен пропавшего ранее. По двигателю проверяли и по заявке музея в ЦАМО и я то же. Прямой привязки к экипажу в документах нет. Так что остается только вариант что известен день потери самолета-мотора в какой части и среди потерь подходит только экипаж Тимофеева-Удалова. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2019 +14.12.1944 - 26.05.1999: 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2019 (изменено) Отсюда - https://russianplanes.net/id238874 Изменено 6 января, 2019 пользователем Барсс 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2019 @linnet Добрый день! В сообщении от 06.01.2014 года Вы пишите,что " мотор 259059 стоял на Ил-2 11551, погибшем 14.12.1944". А пользователь Balaton писал в сообщении от 06.03.2011 года,что " Engine number was 259059". Есть ли практический смысл писать запрос в ЦАМО,чтобы узнать номера моторов всех пяти сбитых 14.12.1944 самолетов 715 шап ? Или там нет этой информации? Что посоветуете? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2019 Балатон сообщил мне в свое время, что в музее Ил-2 с мотором №259059. Мне удалось установить, что мотор потерян 14.12.1944 года . В тот день потеряно в полку 5 самолетов/моторов. ИЗВЕСТНЫ номера всех этих 5 самолетов, а также номера моторов, потерянные в тот день. В нескольких документах есть привязка номеров самолет-мотор, более того, все самолеты были с родными моторами, поставленными на заводах при выпуске. Вот чего нет, так это привязки номеров самолет/мотор к экипажам. Этого не смогли найти ни сотрудники ЦАМО по запросу из Венгрии (через наше посольство в Будапеште, кажется), ни я. Экипаж самолета определен по обстоятельствам гибели. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах