VGN

Место падения самолёта Ил-4 №11503

65 posts in this topic

Сегодня нашёл место падения самолёта. По этим деталям можно, что то определить?

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На третьей фото с верху аэродинамический компенсатор турели. Как вариант-турель УТК-1 на Ил-4. DB_3136.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

hellcat большое спасибо.

Возможно это их машина.

В этом районе в ночь с 21 на 22.4.44г.при выполнении б/з погибли ребята из 36 Авиационной Смоленской дивизии дальнего действия 108 АП ДД

Лётчик мл.л-нт Поздеев Викентий Иванович 1923г.р.

Штурман с-та мл.л-нт Камышный Василий Федорович 1917г.р.

Воздушный стр. кр-ц Толмачёв Николай Яковлевич 1924г.р.

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь осталось найти номер самолёта или двигателей.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по табличке самолет произведн 31.09.1943 г. Так-что вполне вероятно, что с боевого задания он не вернулся в 1944-ом.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может в 3 квартале 1943 г.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если судить только по аэрокомпенсатору то разброс огромный, МВ-3 и УТК-1 имеют одинаковые конструкции купола, а это значит что может быть все что угодно: СБ, ДБ-3, ТБ-3, Ил-4, Ер-2, Ли-2, СУ-2, Р-10, даже Ил-2 и Пе-2... Покажите другие запчасти.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока только эти части сумел найти и откопать за очень короткое время. А разве все перечисленные Вами машины могли выпускать в 1943 году.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если судить только по аэрокомпенсатору то разброс огромный, МВ-3 и УТК-1 имеют одинаковые конструкции купола, а это значит что может быть все что угодно: СБ, ДБ-3, ТБ-3, Ил-4, Ер-2, Ли-2, СУ-2, Р-10, даже Ил-2 и Пе-2... Покажите другие запчасти.

МВ-3 имела другую конструкцию лопасти. image.jpg P1020662.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на Пе-2 они ещё и из железа изготавливались. c1af08b6d848.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую! У меня в базе номер самолета: Ил-4 № 11503, еще один возд.стрелок-радист ст.сержант - жив (к сожалению, у меня фамилии нет)... На днях попробую уточнить номера моторов....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если судить только по аэрокомпенсатору то разброс огромный, МВ-3 и УТК-1 имеют одинаковые конструкции купола, а это значит что может быть все что угодно: СБ, ДБ-3, ТБ-3, Ил-4, Ер-2, Ли-2, СУ-2, Р-10, даже Ил-2 и Пе-2... Покажите другие запчасти.

МВ-3 имела другую конструкцию лопасти

Вы не правы. УТК это конструктивно усовершенствованая МВ-3, ее делали из запчастей МВ-3. Я по памяти как минимум десяток вариантов купола и мелких различий могу вспомнить. Так что по компенсатору вы ничего не определите. В зав чертежах МВ-3 которые я имел возможность листать компенсатор именно такой как на обсуждаемом крашсайте, сплошной с отогнутыми лапками. А вот 43й год, возможно что турель действительно УТК, к этому времени уже все МВшки должны были быть переделаны. Но нужно доказательство наличия тяжелого пулемета, иначе это все гадание на кофейной гуще.

Странно, кажется этот лепесток вообще не от башни, я повнимательней пригляделся, может он от Пе-2?

Ув. VGN, там металл склепан потайной клепкой или выпуклой?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую. Илья именно такую историю я и слышал, что трое погибли, а один выжил. Большое спасибо за номера будем искать.

Линевич

Вот здесь вроде выпуклые заклёпки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Георгий, еще почистите лючки... у нас на Ил-4 иногда там номера выскакивали...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы не правы. УТК это конструктивно усовершенствованая МВ-3, ее делали из запчастей МВ-3. Я по памяти как минимум десяток вариантов купола и мелких различий могу вспомнить. Так что по компенсатору вы ничего не определите. В зав чертежах МВ-3 которые я имел возможность листать компенсатор именно такой как на обсуждаемом крашсайте, сплошной с отогнутыми лапками. А вот 43й год, возможно что турель действительно УТК, к этому времени уже все МВшки должны были быть переделаны. Но нужно доказательство наличия тяжелого пулемета, иначе это все гадание на кофейной гуще.

Ну почему ж не прав, на предоставленных мной фото видно, что они конструктивно другие :) А вот, что на МВ-3 были и те и другие, действительно, не знал. Видимо, такой, как на фото у VGN, более поздний вариант. Про компенсатор-это просто предположение, делать по нему какие то заключения было бы авантюрой.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот здесь вроде выпуклые заклёпки.

Интересно, а это кусок наружной обшивки или нет?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот здесь вроде выпуклые заклёпки.

Интересно, а это кусок наружной обшивки или нет?

Он должен быть разного цвета с двух сторон, если нет опять облом, какая то внутренняя конструкция. Ящики боезапаса склепывались выпуклыми заклепками, правда они обычно зеленые были...

Значитца так, вот мои выводы, первый снимок в топике это однозначно кусок наружной обшивки, судя по швам, листы внахлест, клепка похоже потайная. Следовательно данный фрагмент представляет собой часть носка крыла, может быть часть носовой части или капота. Может быть Сб поздний, ДБ-3 и Ил-4, остальные по совокупности отпадают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

СБ прекратили выпускать в 1939 г., а ДБ в 1940 г. Остается Ил-4, произведенный в 1943 г.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
СБ прекратили выпускать в 1939 г., а ДБ в 1940 г. Остается Ил-4, произведенный в 1943 г.

СБ в 1940 году вовсю выпускали 2 завода, да и в 1941 немного. Плюс в 1940-41 модификация Ар-2.

ДБ-3 (который не "ф") несколько штук в 1941 выпустили.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не меняет сути вопроса. Если рассматривать эти при типа самолетов СБ, ДБ-3 и Ил-4, то в 1943 году мог быть произведен только Ил.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

приветствую уважаемых форумчан.у меня есть похожуя крышка.но она от ил2

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот снег сойдет... и найдутся куча дополнительный фрагментов, которые точно укажут на определенный тип самолета... :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня ходили туда и вот что нашли.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
работа

на плаву

или

на земле

интересно от чего табличка....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не торпедоносец ли это? И слово работа обозначает место цели. Тогда логично предположить, что этот переключатель от прицела.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен! Ил-4

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, Илюша родимый, коллекторы от двойных "звезд", и лонжероны ферменные, а потому точно не ДБ-3. На счет торпедносца сказать пока нельзя, на прицеле такой таблички нет.

ПТН-5, фотка от Ту-2 но на илах и Бостонах такой же был

20906.th.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо номера искать... Дай Бог, пробъем!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.