Взвод

Братусь В.М. - неустановленный летчик с ЯК-1. Холм Березуйский.

373 сообщения в этой теме

1 час назад, Дьяк сказал:

Искать родных нужно, когда найдены: читабельные документы, номерная награда, акт или карточка-донесение на списание самолета с указанием номерных агрегатов и фамилии летчика.

Ничего этого нет на сегодняшний момент. Поэтому все предположения пока звучат неубедительно.

 

Игорь, этого возможно и не будет. Поэтому и есть мысль оттолкнуться от обратного, найти родню предполагаемого Андреем пилота и сделать ДНК. Можно просто дохоронить обнаруженные останки, чтоб не держать их ещё год, и дальше упорно искать документы, если вообще эти документы будут

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Беда с сапогами сказал:

...   найти родню предполагаемого ... пилота и сделать ДНК...

... упорно искать документы, если вообще эти документы будут ...

Предупреждаю -  в следующем сообщении я перейду на французский язык с русским оттенком.

В 2010-м мне не верили, что лётчик в отвале, а не сгорел полностью.

1. Экспертиза ДНК никогда не давала результат в 100%. В судах является косвенным доказательством. 

2. Веских подтверждений на принадлежность к Братусю нет. Про того же Сушко быстренько "забыли", т.к. неудобен.

3. На Украине идут боевые действия. Люди каждый миг находятся между жизнью и смертью. Вы хотите втирать им про какие-то умозаключения?

Так это надо делать самому, не привлекая других людей. Пусть увлечённых, но не понимающих проблем при поиске на ХБ. В случае неудачи, пятно грязи ляжет на всё поисковое сообщество. Веры не будет никому.

4. Поиск в ЦАМО документов на мотор 4-918 идёт на протяжении всего времени.  

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Дьяк сказал:

Искать родных нужно, когда найдены: читабельные документы, номерная награда, акт или карточка-донесение на списание самолета с указанием номерных агрегатов и фамилии летчика.

Ничего этого нет на сегодняшний момент. Поэтому все предположения пока звучат неубедительно.

 

Всем доброго дня.

По номерам с данного МП я все обобщал выше в теме!!! Полемика по экспертизе никак не "проливает свет" на установление личности летчика... Предположу, что это техническая ошибка эксперта, которую стоит устранить инициаторам данной экспертизы...

С Игорем согласен, но у нас нет пока данных документов по найденному мотору 4-918 (найдено около десятка дублей). Есть единственный номер с МП 3581, который совпадает с номером самолёта, на котором нбз Братусь! Кроме того, Братусь - единственный на сегодняшний "кандидат" на установление летчика, останки которого обнаружены (совокупность косвенных доказательств приводил выше). И он единственный пока из подразделений 1 ВА, который нбз на Як-1 в ноябре 1942 г. - январе 1943 г. примерно в той местности, где находится МП. Других "кандидатов" я и мои товарищи не обнаружили в доступных нам документах. Но, не смотря на ряд косвенных доказательств в пользу Братуся, это остаётся на сегодняшний день самой вероятной версией! Других обоснованных версий за 14 лет - нет! Поэтому решение найти родню Братуся основывается на возможности получить ещё одно возможное доказательство по заключению экспертизы ДНК... Спасибо всем, кто не остался в стороне и высказывался в данной теме! Обоснованный спор - это хорошо! Но как инициатор этой темы прошу всех участвующих все обсуждения, не касающиеся установления личности летчика и обстоятельств его гибели осуществлять в личной переписке! Спасибо за понимание! 

Если будут другие версии по личности летчика, пишите! Давайте коллективно обсудим!

Здесь упоминались следующие версии кроме Братуся:

1. Сушко. Эта версия возникла только по дате (17.12.42) и району выелета (Сады). Но он якобы захоронен в Лотошинском районе?! Здесь присутствует его родственница. Надеюсь она даст точные данные об этом!!!

2. Акулич. Эта версия была вместе с Братусем, и возникла по близости района вылета (Подосиновика) и дате нбз (10.12.42), но у Акулича самолёт 62-й серии, а найденные на МП номера на деталях и агрегатах (4681, 1382...) "говорят" о том, что самолёт, обломки которого найдены на МП близок к чертям 81 м 82, а не 62...

Других версий за 14 лет нет!

Ещё раз всем спасибо за конструктивные диалоги, споры и информацию в данной теме!

Поиск и установление личности летчика продолжается!

По документам с архива - надежда только на их наличие и профессионализм и удачу Игоря (Дьяка)! 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Дьяк сказал:

Предупреждаю -  в следующем сообщении я перейду на французский язык с русским оттенком.

В 2010-м мне не верили, что лётчик в отвале, а не сгорел полностью.

1. Экспертиза ДНК никогда не давала результат в 100%. В судах является косвенным доказательством. 

2. Веских подтверждений на принадлежность к Братусю нет. Про того же Сушко быстренько "забыли", т.к. неудобен.

3. На Украине идут боевые действия. Люди каждый миг находятся между жизнью и смертью. Вы хотите втирать им про какие-то умозаключения?

Так это надо делать самому, не привлекая других людей. Пусть увлечённых, но не понимающих проблем при поиске на ХБ. В случае неудачи, пятно грязи ляжет на всё поисковое сообщество. Веры не будет никому.

4. Поиск в ЦАМО документов на мотор 4-918 идёт на протяжении всего времени.  

 

Переходите, конечно) Ничего не имею против иностранного лексикона с обсценными оборотами) Мне тоже особо не верили, пока останки лётчика мы не стали доставать из воронки и отвалов. 

1. По ДНК знаю. Но тут даже Взвод, который неоднократно говорил, что это ерунда, согласился попробовать

 

2.Вашу версию по Сушко я помню из телефонного разговора с Вами. И версия о Братусе сейчас всего лишь версия. Писами по воде виляная. Я далеко не во всём и не всегда согласен с Андреем. 

3. Про то, что сейчас на Украине происходит я тоже в курсе, и даже лезть сейчас не хочу в какой либо розыск в тех степях. Там не до нас. Волгоград бы отработать хотя бы. Как и что кому "втереть"- проблемы нет, я смогу изложить свою точку зрения, было бы кому. 

 

4. И здесь я тоже знаю, что поиск документов Вы не прекращали. Я, к сожалению, ни бельмеса не шарю в этой работе, поэтому ничего не могу сделать сам. Но архивные изыскания готов финансово поддерживать. 

Кажется уже говорил мысль оттолкнуться от актов списания орудий или личного оружия лётчика? Но это так, мысль вслух

У меня основной вопрос. Что с останками делать? Хоронить сейчас? Извлекать генетику и хоронить сейчас? Или держать до следующего года минимум? Но это чисто человеческий вопрос

Изменено пользователем Беда с сапогами
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги поисковики ..  Подводя итоги  всего вышесказанного и вышенаписанного,  резюмирую:  наш поисковый отряд  "Герои неба" АВИАПОИСК  ,  продолжит   работы  по обработке отвалов на месте  падения данного самолета  до момента  обнаружения   его  номера  либо   до   последней лопаты    на  отвале.(пока все не переберем)    НЕВАЖНО  сколько  это займет  времени...месяц.  пол года ,  год , два,  три.....(ведь   до этого же   13 лет до нас там   поиски  вами  шли  .. так что   еще чуть чуть  потерпится ) .  Все  что  получится   из них достать интересного   (кроме хлама) я обязательно   размещу тут  на  вашу  строгую  и  квалифицированную  экспертную оценку .

Если кому  то из  Вас  удастся   до завершения   наших работ  по переборке  отвалов   установить   Братусь это или нет (конечно  документально  показав нам  данный   отчет. не на словах  конечно )  , то просьба  поставить нас в известность , и сказать что тема закрыта ...что бы мы не занимались  там  пустой и ненужной   работой .

Все кто   желает и хочет с лопатой   и металлоискателем в руках  оказать практическую  и физическую  помощь  в разборе навалов  ,будем  только  очень рады    видеть вас    там . Приезжайте  как   самостоятельно .а если   хотите с нами  и продолжайте  там  обработку отвалов...

Для вашего удобства   коллеги  нами  при помощи экскаваторной техники  в прошлом году летом  была   проложена   лесная дорога   до места падения данного самолета . но на автомобиле вы туда не проедете (очень  мокро и не стабильный грунт  ..завязните и застрянете напрочь ...  некоторые   уже  пробовали ..не получилось...  )  .. по лесу  надо будет пройтись пешком  ,для этого через каждые 10 метров   на деревьях   есть  метки,  завязки   из  цветной ленты (не заблудитесь) а  свои    автомобили можно оставить  на поле у входа в лес. 

Только   очень   большая просьба  :  После нашей работы мы оставили   метки  в виде  колышков  и ленты,  указывающие  границы   где   работы нами   проводились и все зачищено,  а где нет..  Просьба также после всей вашей  работы   оставить  тем же способом  метки , где и что сделано вами на этом участке ..  ВЕСЬ  ТЩАТЕЛЬНО  ОБРАБОТАННЫЙ  ГЛИНИСТЫЙ  ГРУНТ С ОТВАЛОВ  ПРОСЬБА   СБРАСЫВАТЬ ОБАТНО  В  ЯМУ С ВОДОЙ.. ЗАЧИЩАЕМ ВСЕ   ВСЕ  УРОВНЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ  ГРУНТА ... 

Кто  желает поработать   на месте  предыдущих  двух   отвалов   сделанных  задолго   до   нас  и нашего   начала там работ , ( где Игорь пишет ранее,  что там   все останки  летчика которые не сгорели)  пишите мне  ,   я Вам   подскажу  в каком месте  они находятся и можете  там также продолжить поиски  останков летчика .. . данные отвалы  нами   были аккуратно    разглажены экскаватором   из   варианта  большой  вертикальной  кучи в вариант  плоского настила ,  для удобства   его дальнейшей   переборки .. там  грунт  относительно  легкий  ... 

 С Уважением  Председатель "МОО ГЕРОИ НЕБА" Андрей Кушнир. 

ЖЕЛАЮ ВСЕМ НАМ  УДАЧИ В НАШЕМ ОБЩЕМ   ДЕЛЕ ПО   ВСЕЙ ЭТОЙ ИСТОРИИ С ДАННЫМ САМОЛЕТОМ.... 

cweg3QHc2BgPbUN52RMFKe8z241Ovgvti0HwZNkROf9Ub9e-e8hFTZC1WEA0lVaASG4j4kZ8go7NIMwNYxfykGm4.jpg

cdk8gb3XP0ZD8QysbKJCUUZRAQNqemrEYVijty77LLppqxazqkL5GNbzTIHt6g6xQgvIitwZ3GpvilQa-RGfJV9M.jpg

Mqn--e6c3XioKpqz5WWbOUMhewElF6KWdjVaA0Ggf9BY-bAaGcdRW0LGJmKbyl4oLndXqGontcowroEY62D9JNFi.jpg

Lp3mBi5f_gFP2ZAcvDaInCvJ6Wk2NFj9vmNTMt4bUtczzMJ8C-iDCOgjGfvEiezIq-17HzVbdZCWu4ZI3PXMVsX2.jpg

Изменено пользователем зигзаг
-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DSC_0129.JPGЕщё на одном из фрагментов, который так и не атрибутировали, но предполагаю, что связан с подачей либо отведением ШВАКа, так как уж очень походит по габаритам под ленту и выстрелы, обнаружил номер ХР314

Ни с одним из ранее указанных номеров не совпадает, но номер ШВАКа я в теме так и не нашел

3077D77D-87F5-4D17-AB8D-0D31FE4357C4.jpeg.08b5a71a69f349b3b21f6342765af023.jpeg

E451F57C-30D6-446A-8447-BF5720CDD435.jpeg.d5545e21d5e6a386b429d8648bc86135.jpeg

Screenshot_20220810-204612.png

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Беда с сапогами сказал:

DSC_0129.JPGЕщё на одном из фрагментов, который так и не атрибутировали, но предполагаю, что связан с подачей либо отведением ШВАКа, так как уж очень походит по габаритам под ленту и выстрелы, обнаружил номер ХР314

Ни с одним из ранее указанных номеров не совпадает, но номер ШВАКа я в теме так и не нашел

3077D77D-87F5-4D17-AB8D-0D31FE4357C4.jpeg.08b5a71a69f349b3b21f6342765af023.jpeg

E451F57C-30D6-446A-8447-BF5720CDD435.jpeg.d5545e21d5e6a386b429d8648bc86135.jpeg

Screenshot_20220810-204612.png

Всем здравствуйте. Ещё один номерок! Скорее всего номер пушки! Теперь есть полный комплект номеров вооружения данного Яка. Может быть у кого-то есть инфа по вооружению Яков 1 ВА, в т.ч. 20 ИАПа?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вставлю ответ по такой же детали из соседней теме.  Ответил Юрий Анатольевич:

"Гильзоуловитель находится в пушке и действительно имеет номер.Ваша деталь называется гильзозвеньеотвод и как сказал ранее Сергей Кузнецов не является принадлежностью пушки. В ТО и ИЭ пушки ШВАК перечислены все детали и сборки,ЗИП входящие в комплект и подлежащие к сдаче(передаче) вместе с пушкой. Рукав подачи и гильзозвеньеотвод - принадлежность самолета.Они не легкосьемные.Это правило для всей военной техники,нигде на БПУ ,станках и других устройствах не наносится номер оружия,если это не один комплект. В данном случае номер возможно технологический.Пушки часто менялись для ремонта на запасные,не было  смысла наносить ее номер на рукав  и  звеньеотвод..."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, пожалуйста, что крайне не в тему, но где-то там рядом лежит вот этот недоучившийся воздушный стрелок-радист:

 

Петин Василий Семёнович

Родился в 1922 году в селе Хотылёво, ныне – Глинищевского сельского поселения Брянских района и области Российской Федерации. Проживал там с родителями Петиными Семёном Герасимовичем и Анной Тимофеевной, братом Сергеем, а так же ещё одним родственником, Петиным Василием Петровичем. Русский. Беспартийный. Призван 20.05.1941 Брянским военным комиссариатом (по одним данным – городским, по другим – районным) Орловской области РСФСР и в составе воинской призывной команды направлен в город Козельск одноимённого района Смоленской области РСФСР в распоряжение начальника 18-й (Быховской) школы младших авиационных специалистов-воздушных стрелков-радистов Военно-Воздушных Сил Западного Особого военного округа для последующего обучения там в качестве красноармейца-курсанта. Письменная связь с родными прекратилась 07.07.1941. По состоянию на 03.03.1948 разыскивался как младший лейтенант инженерных войск братом, на 22.06.1948 – как сержант пехоты матерью. Как красноармеец помощник наводчика 1-го мотострелкового батальона 6-й мотострелковой бригады 6-го танкового корпуса войск Западного фронта погиб 13.08.1942 в деревне Холм Березуйский и официально числился захороненным там же. На самом деле его непогребённое тело в 04.1943 найдено и захоронено «в могиле № 63 в 1.250 метрах юго-восточнее деревни Васильки» (оба населённых пункта ныне – урочища на территории Зубцовского района Тверской области Российской Федерации). Имя В.С.Петина увековечено в Книге Памяти Брянской области (том 2, страница 328) как похороненного в «д.Холмы Зубцовского р-на Калининской обл.».

Источник информации: ЦА МО РФ, ф.33, оп.744827, д.7158, л.700, Там же, оп.18001, д.215, л.102, Там же, оп.818883, д.1806, л.14, Там же, оп. 977521, д.542, л.75

 

 

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Бортстрелок буквально через неделю спрошу у наших,  поднята ли яма 63. Сейчас схемы и протоколов под рукой нет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По родственникам Братуся В.М.:

Его мать в 1942 г. жила в Ольховке Волгоградской области, а брат Павел ходил в местную школу. Призван был оттуда же. Подробности уточняются...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почистил немного

Желающие продолжить -  сюда

Кто будет мусорить здесь - сутки Р/О для начала

photo1660466110.jpeg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 9 по 29 июля этого года на территории Зубцовского района Тверской области проходила экспедиция красногорского поискового отряда «Герои Неба» по подъему останков двух советских самолетов: истребителя «Як-1» и пикирующего бомбардировщика «Пе-2». О подробностях и результатах розыскных работ говорим с руководителем отряда – Андреем Андреевичем Кушниром

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брат Владимира Михайловича Павел уже умер. Есть сын, вроде бы ещё жив. Работал в врачом в больнице. Есть адрес, если они не уехали с Запорожья в связи с происходящим. 
Попробуем выйти на связь, если найдутся, и деликатно объяснить ситуацию. Чтоб по крайней мере хоть связь была.
Повторюсь, что согласен с Дьяком и 146% доказухи, что это именно Братусь пока нет! 
Через несколько дней продолжу работы на отвале МП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

UPD: найдена жена сына Братуся П.М. Информацию приняла, общаться отказалась, контакты мужа не даст. Так что если наш лётчик- Братусь, то  это потенциальный «отказник»

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Беда с сапогами сказал:

Брат Владимира Михайловича Павел уже умер. Есть сын, вроде бы ещё жив. Работал в врачом в больнице. Есть адрес, если они не уехали с Запорожья в связи с происходящим. 
Попробуем выйти на связь, если найдутся, и деликатно объяснить ситуацию. Чтоб по крайней мере хоть связь была.
Повторюсь, что согласен с Дьяком и 146% доказухи, что это именно Братусь пока нет! 
Через несколько дней продолжу работы на отвале МП.

Доброго дня. Новость отличная, не смотря на то, что общаться не хотят. Но хотелось бы подробностей!?

По установлению личности летчика, повторюсь, альтернативы Братусю за 14 лет нет!!! Лично я считаю, что это Братусь! Хотя с инициативой установки памятника на его могиле до отработки отвалов выходить не буду...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вышли снова на отвал. Полсотни фрагментов из стекла, алюминия, стали, дерева и бакелита. Остатки БК. Монета в 3 копейки. Костных останков не обнаружено. Из чекух только технологическое клеймо К2. 
хлама много, толку мало(

C0153F24-4A3B-4F79-A139-F06F6C5B9E74.jpeg

C3147076-93C3-455A-942C-3D4AC0043125.jpeg

D43BDC1A-1C4D-4C30-8317-23DC24A7EF77.jpeg

95E7D31E-4FD8-43E1-9946-BE9510CAF08C.jpeg

9E22CB84-80CA-4015-97E8-688F2F32BDE3.jpeg

35BE7125-576C-4D46-A803-2E7328AFFA71.jpeg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго дня.

Получили некоторые документы из ЦАМО РФ.

И снова небольшой анализ по обнаруженным номерам на МП и полученным документам:

На МП обнаружены несколько разных номеров, которые могут быть номерами разных самолетов (см. фото): 

- 22-111 на алюминии (возможно деталь переставлена с Як-7б?!)

- 44 48

- 3549 (с возможно забитыми цифрами 49)

- шильда на мотораме 1382

- номер на серьге лонжерона 4681

- алюминиевая шильда с номером 4497

- номера пулеметов ШКАС: 1) СК 164

                                             2) НБ 540   Оба с маркировкой Д-426с

- номер пушки ШВАК ХР 314

и номер мотора 4-918 (дублей около десятка).

Два из обнаруженных номеров являются номерами самолетов 20 ИАПа 203 ИАД (3581-Як-1 и 22-111 - Як-7б). Они проходят по двум приказам 203 ИАД от 29.10.1942 и 12.12.1942 г. как зачисленные в состав 20 ИАПа (см. вложения из приказов). В приказе есть упоминание о поступлении Яков в 20 ИАП из 281 САМ (может быть именно этой САМ заменен мотор 4-918?!). Кроме того, два этих самолета 3581 и 22-111 14.11.1942 г. были на вынужденной в Тушино (см. вложение).

На МП также обнаружен номер 3549 с забитыми предположительно двумя крайними цифрами 49, то есть возможно после ремонта показали только номер самолета без серии, то есть 35 (это версия, с этим номером есть различные предположения, так как на четверке есть забитие косой чертой, а девятка толи забита, то ли выбита двумя цифрами...).

Известно также, что мотор ПФ 4-918 приехал как деталь на ст. Железнодорожная 31.10.1942 г. и поступил в 1 ВА. Не в 281 ли САМ?!

С учетом географии самого МП, обнаруженных на МП номеров, указывающих на принадлежность самолета Як-1 к 20 ИАПу 203 ИАД, времени данной потери (после 31.10.1942 г.) по 20 ИАПу подходит снова только Братусь В.М.?!  Конечно, документальные подтверждения из ЦАМО РФ хотелось бы получить, но пока их у меня нет... Может кто-то работал по 203 и 303 ИАД и поделится информацией из фонда 203 иад (20056) и 303 иад, которую мы не нашли?! Интересует прежде всего упоминание мотора 4-918 и списание самолета 3581!!! 

Летчик пока остается захороненным как неизвестный...

4-918 два.jpg

4-918 пять.JPG

4-918 раз.jpg

4-918 три.JPG

4-918 четыре.JPG

22-111 с Як-7б.jpg

35 81.jpg

44 48.jpg

334.JPG

3581 Номер Яка Братуся.mp4

3581и 22-111 -14.11.42.jpg

4681 на серьге лонжерона.JPG

IMG_20210718_222018.jpg.9e88a82c9c15e99b129b50a32201f1ae.jpg

Номер 4 918 но масл. помпе.jpeg

Номер 35.jpg

приказ-12.12.42 2.jpg

приказ-12.12.42.jpg

приказ-29.10.42 2.jpg

приказ-29.10.42.jpg

Шильда 4497 днем.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Взвод В архивных поисках пора сдвигаться на уровень выше, чем дивизии, т.е. армия и управления штаба ВВС КА. Там есть фонд Управления формирования и боевой подготовки ВВС КА (ф. 35, оп. 11321), в которой есть дела с актами и донесениями о потерях по воздушным армиям, причем идут подряд в описи по одному году, т.е. выбирать из огромной описи долго не придется. И скорее всего, отталкиваться надо от номера мотора, по которому дублей более чем достаточно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, поправлю. Номер ХР314 это номер гильзо-звеньеотвода, а не ШВАКа. И повторюсь, что деталь принадлежала самолёту, а не орудию

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Беда с сапогами сказал:

Андрей, поправлю. Номер ХР314 это номер гильзо-звеньеотвода, а не ШВАКа. И повторюсь, что деталь принадлежала самолёту, а не орудию

Принято

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, AgafonovE сказал:

@Взвод В архивных поисках пора сдвигаться на уровень выше, чем дивизии, т.е. армия и управления штаба ВВС КА. Там есть фонд Управления формирования и боевой подготовки ВВС КА (ф. 35, оп. 11321), в которой есть дела с актами и донесениями о потерях по воздушным армиям, причем идут подряд в описи по одному году, т.е. выбирать из огромной описи долго не придется. И скорее всего, отталкиваться надо от номера мотора, по которому дублей более чем достаточно.

Спасибо за совет. Посмотрим.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Освежу тему с более "ужатыми" выводами и вопросами по данному МП:

Выводы:

1. Як-1 и летчик из 20 ИАПа 203 ИАД, потеря ноября-декабря 1942 г., т.к. на МП обнаружены два номера 3581 (Як-1) и 22-111 (Як-7б) - оба самолета закреплены приказом по 203 ИАД №094 от 29.10.1942 г. за 20 ИАПом.

2.  Обнаруженный на МП мотор ПФ 4-918 прибыл 31.10.1942 на ст. Железнодорожная, затем «ушел» в 1 ВА (Вместе с ним были поставлены моторы серии ПФ-4: №№ 1087, 1069, 944, 1011, 946, 1073, 918 и ПФ-3 № 2972), что также подтверждает потерю ноября-декабря 1942 г.

3. Мотор № ПФ 4-918 мог быть заменен либо в полку либо в 281 САМ.

Вопросы:

1. По указанным выводам может быть появились дополнительные сведения по 20 ИАПу или 281 САМу?!

2.  НА МП обнаружены номера ШКАСов: № НБ540 и № СК164. Может быть есть у кого-то документы 20 ИАПа и есть возможность посмотреть их по данному полку?!

3. В теме фигурировали документы:

- Фонд 20056, Опись 1, дело 8, лист 322 (может быть не только этот лист?!) В данном деле вероятнее всего указано о происшествии с обнаруженным ЯКом!

- приказ  № 030 от 31 марта 1943 г. 303 ИАД.

- донесение Н-ка ОК 203ИАД от 16.01.1943 г. № 056 вх. № 01826.

Если есть выдержки из данных документов, буду признателен.

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сведениям, полученным от Сергея Кузнецова:

Як-7Б № 22111 списан ВВС МВО по износу ИС № 504 15.05.1945 г.

По машине несколько записей. Изначально - 20-й иап, но уже 23.3.43 сдан в 309-ю иад, а на 1.6.43 числится за 513-м иап 224-й шад 1-й ВА.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.01.2024 в 15:12, Взвод сказал:

Освежу тему с более "ужатыми" выводами и вопросами по данному МП:

Выводы:

1. Як-1 и летчик из 20 ИАПа 203 ИАД, потеря ноября-декабря 1942 г., т.к. на МП обнаружены два номера 3581 (Як-1) и 22-111 (Як-7б) - оба самолета закреплены приказом по 203 ИАД №094 от 29.10.1942 г. за 20 ИАПом.

2.  Обнаруженный на МП мотор ПФ 4-918 прибыл 31.10.1942 на ст. Железнодорожная, затем «ушел» в 1 ВА (Вместе с ним были поставлены моторы серии ПФ-4: №№ 1087, 1069, 944, 1011, 946, 1073, 918 и ПФ-3 № 2972), что также подтверждает потерю ноября-декабря 1942 г.

3. Мотор № ПФ 4-918 мог быть заменен либо в полку либо в 281 САМ.

Вопросы:

1. По указанным выводам может быть появились дополнительные сведения по 20 ИАПу или 281 САМу?!

2.  НА МП обнаружены номера ШКАСов: № НБ540 и № СК164. Может быть есть у кого-то документы 20 ИАПа и есть возможность посмотреть их по данному полку?!

3. В теме фигурировали документы:

- Фонд 20056, Опись 1, дело 8, лист 322 (может быть не только этот лист?!) В данном деле вероятнее всего указано о происшествии с обнаруженным ЯКом!

- приказ  № 030 от 31 марта 1943 г. 303 ИАД.

- донесение Н-ка ОК 203ИАД от 16.01.1943 г. № 056 вх. № 01826.

 

Если есть выдержки из данных документов, буду признателен.

 

Доброго дня всем.

В очередной раз перечитал все страницы данной темы, имеющиеся материалы по данному МП, документы 20 ИАПа и 203 ИАД и, несмотря на то, что очень многие, кто работал на данном МП в разное время сомневаются в верном установлении личности летчика, по совокупности косвенных и прямых доказательств лично я и участники общественно-поисковой группы «Огненное небо Зубцова» убеждены, что летчик установлен верно и это Братусь Владимир Михайлович, 1922 г.р.! Иных потерь в данном районе у 20 ИАПа просто не было! Да и за 15 лет никто из работавших на данном МП, кроме различного рода «обсуждений-сомнений» между собой и на различных ресурсах не продвинулся дальше «этих обсуждений».

Да, на сегодня нет увязки Братуся В.М. с номером обнаруженного мотора. Но ее может не быть вообще по ряду причин: не рассекречены материалы в ЦАМО РФ, документы по данному мотору утрачены, плохой учет в полку и дивизии и т.д.

Да, можно еще не один раз перекапывать отвалы данного МП (не говорю, что этого делать не нужно!), но шанс найти в них заветный номер самолета крайне низок, с учетом того, что все крупные фрагменты на данном МП найдены и осмотрены.

Далее приведу несколько цитат из других тем по обнаруженному на данном МП номеру 22-111 (Як-7б):

- По Приказу 203 иад от 29.10.1942 г.: Як-7Б № 22-111 в 20 ИАПе

- misha-mo: «Як-7б  № 22-111     мотор №  3-84   на  1.1.43. в 20 иап».

- Дьяк: «В марте 1943 года 20 ИАП передал в 309 иад Як-7 № 22111 в неисправном состоянии».

Кузнецов Сергей: «Як-7Б № 22153111 списан ВВС МВО по износу 15.05.45 г. (ЦАМО ф.35 оп.11258 д.379 л.12).

Т.е. обнаруженный на МП номер 22-111 Яка седьмого подтверждает версию по установлению личности летчика - как Братуся В.М.:

1) Это точно 20 ИАП (см. приказ №0094);

2) деталь с этим номером переставлена с Яка-7б (в 1943 г. был неисправным) на Як-1 20 ИАПа, а на Яке-1 № 3581 (данный номер тоже найден на МП) НВБЗ Братусь.

Приведу имеющиеся на сегодня доказательства, указывающие на установление личности летчика Братуся В.М.:

1.     На МП обнаружен номер самолета 3581, на котором не вернулся с боевого задания 17.12.1942 г. летчик 20 ИАПа 203 ИАД Братусь В.М. (Як-1 № 35-81 на 12.12.1942 г. еще числится в полку, списан 23.12.1942 г.).

2.     На МП обнаружен номер самолета Як-7б 22-111 из 20 ИАП (переставленная деталь на 3581).

3.     Все иные обнаруженные на МП номера «говорят» о серии самолета Як-1, близкие к серии «81» и о том, что обнаруженный Як-1 не раз ремонтирован (были ВП) и собран из разных деталей с разных самолетов полка, мотор заменен на новый.

4.     Обнаруженный на МП мотор с номером ПФ 4-918 направлен в 1 ВА в конце октября 1942 г., что подтверждает потерю самолета и летчика после 01.11.1942 г.

5.     По 20 ИАПу за ноябрь-декабрь 1942 г. потеря Як-1 с номером № 3581 и летчиком Братусем В.М. – единственная!!! подходящая по месту и времени потери!  

Таким образом, неустановленный летчик – это все-таки Братусь!

3581 Номер Яка Братуся.mp4

3581и 22-111 -14.11.42.jpg

Архивная справка по Братусю.jpg

Братусь В.М..jpg

Братусь присвоение старшины.jpg

Братусь старшина.jpg

Братусь.jpg

Приказ 203 иад по закр. 35-81 и 22-111.jpg

Рапорт Братуся 2.jpg

Рапорт Братуся.jpg

сведения о потерях на 28.12.1942 г..jpg

Табл. на месте захор. 2.JPG

Табличка на месте захор..jpg

УПК Братусь 1.jpg

УПК Братусь 2.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как человек, вытащивший на этом МП примерно треть номеров, в том числе и 22-111, выскажу тоже своё мнение. Может всё таки дождёмся кого-нибудь, кто увяжет в архиве номера с лётчиком и отработает мою версию о актах списания вооружения и личного оружия пилота? 
Андрей, я понимаю, родня Братуся от него отказалась, им всё равно. Но в случае ошибки с опознанием, писать бумаги и переделывать карточку захоронения с вероятностью 99% придётся мне

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Беда с сапогами сказал:

Как человек, вытащивший на этом МП примерно треть номеров, в том числе и 22-111, выскажу тоже своё мнение. Может всё таки дождёмся кого-нибудь, кто увяжет в архиве номера с лётчиком и отработает мою версию о актах списания вооружения и личного оружия пилота? 
Андрей, я понимаю, родня Братуся от него отказалась, им всё равно. Но в случае ошибки с опознанием, писать бумаги и переделывать карточку захоронения с вероятностью 99% придётся мне

Ждём уже 15 лет, а воз и ныне там... Крайние мои выводы по установлению летчика как Братуся В.М. основаны на совокупности собранных и проанализированных доказательств, представленных здесь на форуме! Все остальные доводы по поиску документов в ЦАМО РФ я изложил выше... Если у кого-то из присутствующих на форуме есть более расширенные возможности по отработке документов в Архиве, готов повзаимодействовать относительно "пути" найденного мотора и его установки на Як-1! Увязать летчика с обнаруженными номерами вооружения ещё более сомнительная перспектива, чем номера найденного мотора!

Что касается "переделывания" карточки захоронения, то этот вопрос вообще не стоит и, думаю, стоять не будет в будущем. На сегодняшний день летчик захоронен как неизвестный. А внесение изменений по данному вопросу, считаю должен внести отряд, первоначально осуществивший подъем в 2008 году. Все работавшие на данном МП после основного подъёма безусловно внесли свою лепту как в отработку самого МП, так и в обнаружение номеров. Но ни один отряд или отдельный поисковик по результатам найденных фрагментов на данном МП не получил 100-процентной "увязки" обнаруженных номеров с личностью летчика, кроме найденного мной номера 3581!

Повторюсь "обсуждений-сомнений" по этому МП много и не более того...

Свое субъективное мнение по установлению личности пилота я высказал здесь уже неоднократно и убежден, что это Братусь В.М.

Дальнейшие дискуссии считаю излишними без документальных доказательств опровергающих версию по Братусю!

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Взвод сказал:

Ждём уже 15 лет, а воз и ныне там... Крайние мои выводы по установлению летчика как Братуся В.М. основаны на совокупности собранных и проанализированных доказательств, представленных здесь на форуме! Все остальные доводы по поиску документов в ЦАМО РФ я изложил выше... Если у кого-то из присутствующих на форуме есть более расширенные возможности по отработке документов в Архиве, готов повзаимодействовать относительно "пути" найденного мотора и его установки на Як-1! Увязать летчика с обнаруженными номерами вооружения ещё более сомнительная перспектива, чем номера найденного мотора!

Что касается "переделывания" карточки захоронения, то этот вопрос вообще не стоит и, думаю, стоять не будет в будущем. На сегодняшний день летчик захоронен как неизвестный. А внесение изменений по данному вопросу, считаю должен внести отряд, первоначально осуществивший подъем в 2008 году. Все работавшие на данном МП после основного подъёма безусловно внесли свою лепту как в отработку самого МП, так и в обнаружение номеров. Но ни один отряд или отдельный поисковик по результатам найденных фрагментов на данном МП не получил 100-процентной "увязки" обнаруженных номеров с личностью летчика, кроме найденного мной номера 3581!

Повторюсь "обсуждений-сомнений" по этому МП много и не более того...

Свое субъективное мнение по установлению личности пилота я высказал здесь уже неоднократно и убежден, что это Братусь В.М.

Дальнейшие дискуссии считаю излишними без документальных доказательств опровергающих версию по Братусю!

 

Ну ващет доказывают наличие, а не отсутствие. Но памятуя историю с инициалами на мундштуке - скептики будут всегда. Самая удобная позиция. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу