Опубликовано: 1 марта, 2009 Здравствуйте.Найдено место падения самолета.На одном из лесных массивов,вплотную прилегающих к Киеву обнаружена воронка,приблизительно 5м.Поднято много разных железных обломков,крепежа со следами сгоревшего дерева,рваной дюрали голубого и серого цветов,шваковские бронебойные сдетонировавшие 20-мм снаряды.Похоже,самолет упал и взорвался.Двигатель пока поднять не удалось.Особо расстроила находка фрагмента кости.Предварительно время падения-ноябрь 43 года,или чуть раньше(шваковские гильзы выпуска 43-го года).Помогите,пожалуйста,по остаткам определить тип самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2009 Вот еще фотографии.В одном конце воронки закопался метра на 2,но грунт зрушеный,значит мотор там,ниже. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2009 Также вырыл радиатор.Маслянный или водяного охлаждения,я не знаю.Но тяжелый и большой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2009 Приветствую! На некоторых фото остатки пристяжной системы и парашюта... А стойки шасси на месте падения пока не находили? По ним можно 100% установить тип самолета. С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2009 А теперь по цифрам.Какой-то краник,обозначение-42 год. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2009 На куске нержавейки выбиты цифры 4-47.Возле первой 4-ки в ромбике число 20(наверное номер завода). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2009 И,на данный момент,главная находка.На большом куске дюрали,метров в 30-ти от воронки вырыл приклепанную шильду бака.Так как по фото плохо видно,дополнительно приложу данные надписи:ЗАВ 63(цифры в шестиграннике),похоже завод.Ниже:БАК№8-40.Ниже:ЕМКОСТЬ 169 л.Ниже:ДАТА 8-43.Ниже:ОТК.Возможно ли поэтим данным определить хотя бы тип самолета? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2009 Приветствую! На некоторых фото остатки пристяжной системы и парашюта... А стойки шасси на месте падения пока не находили? По ним можно 100% установить тип самолета. С уважением, Илья.Стоек пока нет.Наверное их местные раньше растащили. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта, 2009 Похож на Яковский маслорадиатор. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта, 2009 Да,похоже очень.Особенно полоски алюминевые,что на секции разделяет.с треугольничками на концах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта, 2009 А на других самолетах ети радиаторы могли использовать?Какая модификация ЯКа ето может быть? конец 43 го... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта, 2009 Приветствую! Вот такой мы на Як-1 поднимали: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта, 2009 Спасибо.Похоже,но нет в сотах алюминевых разделителей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта, 2009 Приветствую! Вот такой мы на Як-1 поднимали: День добрый! Илья, так это вроде водорадиатор? Во всяком случае по форме похож и без перемычек. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта, 2009 Всем привет!Вот,сегодня опять немного покопал.Среди всякого железа опять попался кусок дюрали с номером 4-47.Такой номер уже попадался на куске нержавейки(фото выше).Что это может быть?Может ли номер самолета быть трехзначным?Выше над цифрами четыре дырки под заклепки.Может,шильда приклепывалась?Также нашел большой кусок железа.Возможно,от шасси.Фото выложу послезавтра.Может у кого-то есть ссылки по ЯКу,или другие фото шасси,и т.д. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта, 2009 Приветствую! На фото 3 и 4 в первом посте похоже кусок ступицы винта. Вот аналогичная деталь от Ла-5 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2009 Здравствуйте.Спасибо большое,информация действительно ценная.Значит ето ЛА 5?Или ступицы в ЛА и ЯКа похожи по конструкции?Мог ли масляный радиатор использоваться в разных типах самолетов?Спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2009 Здравствуйте.Спасибо большое,информация действительно ценная.Значит ето ЛА 5?Или ступицы в ЛА и ЯКа похожи по конструкции?Мог ли масляный радиатор использоваться в разных типах самолетов?Спасибо. Вот именно,что похожи (по внешнему виду), нужны характерные детали, как-то-стойки шасси. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2009 Перелопатил немного литературы.Больше всего ето был ЛА5.Точнее ЛА5Ф.Ведь на Ла из вооружения были только 20ти мм.пушки ШВАК.Вот разгадка почему нет боеприпасов от ШКАСА.ДА и обломок ступицы один к одному.А маслянные радиаторы в начале использовали отЯКа,может и потом в 43году продолжали.ПОМОГИТЕ КТО ЧТО ЗНАЕТ ПО РАДИАТОРУ ИСТУПИЦЕ ВИНТА!МОГЛИ ЛИ В ЛА % И ЯК ОНИ БЫТЬ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫМИ?!И еще, отчистил одну деталь,всплывло клеймо и номер(что ето,и может ли номер иметь отношение к номеру самолета,номера части..итд.?САМ НОМЕР192М0014 Вместо 9 возможно 8,и на щет буквы М не уверен. Клеймо на фото нарисовано на бумаге.на железке плохо видно.Зубры авиации,ПОМОГИТЕ!НАДО ВЕРНУТЬ ПИЛОТА С ВОЙНЫ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2009 Деталь.По внешнему виду похожа на микрофон,или сигнал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2009 Приветствую! Это центральный замок с пристяжной системы летчика... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2009 Спасибо,а что может значить номер? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2009 Приветствую! Вообще на дюрале часто дублировали заводской номер самолета, но вот по Ла-5 я такого не встречал! Вам для пользы дела если это Ла-5 Самолет Ла-5. Истребитель (одномоторный). Начал выпускаться в 1942 году. Самолет Ла-5 выпускался заводами №№ 21, 31, 99 и 381. Всего выпущено 10003 экземпляра. Серийные самолеты выпускались: - Ла-5 с двигателем М-82. - Ла-5ФН с двигателем М-82ФН. - Ла-5 УТИ с двигателем М-82ФН. Колеса имеют размер: 650/200 мм, хвостовое колесо: 300/125 мм. Самолеты завода № 21 в процессе производства имели несколько модификаций. При выпуске в серию новой модификации, нумерация начиналась снова с первой серии. Подробно по 21-му заводу: Сначала выпускался Ла-5 с мотором М-82, без заднего обзора. Самолеты первой модификации имели номера: Например: 37212764 - где 37 - тип самолета, 21 - № завода, 27 - № серии, 64 - № самолета. На начало 1944 года выпуск этой модификации прекращен. В каждой серии выпускалось по 100 самолетов. Вторая модификация Ла-5 с мотором М-82, с каплевидной кабиной. Нумерация началась с первой серии, и полные номера были: Например: 39212764 - где 39 - тип самолета, 21 - № завода, 27 - № серии, 64 - № самолета. Третья модификация Ла-5 ФН. Нумерация началась опять с первой серии. Полный номер пишется, как у второй модификации, но с прибавлением в документах букв "ФН", например: Ла-5 ФН № 3921ФН2764. Самолеты 381 завода имеют полный номер: Например: 3810413 - где 381 - № завода, 04 - № серии, 13 - № самолета. Самолеты 99 завода имеют полный номер: Например: 37-9906-14 - где 37- тип самолета, 99 - № завода, 06 - № серии, 14 - № самолета Информации о нумерации 31 завода - нет. Ла-5 УТИ с двигателем АШ-82ФН. Завод № 166: полный номер имеет: Например: 100611 - где 100 - условно взятое число, 6 - № серии, 11 - № самолета. В документах ВВС ВМФ по настоящее время не удалось найти самолетов Ла-5, которые выпускались бы каким-либо заводом, кроме завода № 21. С уважением, Илья 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2009 Спасибо.Немного прояснилось.Похоже там не буква М а именно 1(сильная корозия)19210014 . а 19 может быть тип самолета? и еще. Цифры 4-47.Может ето был ЛА 7 и он упал уже в мирное время?Завтра заперяю толщину бронестекла и бронеспинки.может поможет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2009 Только что в стороне возле заклепки на расстоянии от номера отчистил цифру 43.Почти уверен,что это год выпуска.И еще-если на этом замке не номер самолета,то какой смысл на такой мелкой детали выбивать восьмизначный номер?Кто в курсе-подскажите.И если это все-таки номер самолета,где можно узнать данные об этом самолете и пилоте?ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2009 Скиньте, фото с этим номером... Самолет Ла-5 имел заводсмой тип 37 и 39... По Ла-7: Самолет Ла-7. Истребитель (одномоторный). Начал выпускаться с мая 1944 года. Самолет Ла-7 выпускался 21, 99 и 381 заводами. Всего выпущено 5905 экземпляров. (Выпуск по заводам: 21 завод за 1944 год выпустил 1558 экземпляров, за 1945 год - 2799 экземпляров, всего: 4357 штук. Завод № 99 за 1944 год выпустил 40 единиц, за 1945 - 210 единиц, всего: 250 штук. Завод № 381 произвел в 1944 году - 638 самолетов, за 1945 - 660, всего: 1298 самолетов). Серийные самолеты выпускались: - Ла-7 с двигателем М-82ФН. - Ла-7 УТИ с двигателем М-82ФН (двухместный вариант). Самолеты завода № 21 имели систему нумерации, по принципу похожую на Ла-5. Например: 45210150 - где 45 - тип самолета, 21 - № завода, 01 - № серии, 50 - № самолета. С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2009 Не знаю,получится ли у вас что-то рассмотреть на фото,но первые три цифры сомнения не вызывают.Это-192. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2009 Илья,подскажите.Цитирую."ЯК 1 выпускался с февраля 1940 года по июль 1944 и закончился на 192 производственной серии."может ето разгадка?Вы не могли бы подсказать по ЯКовским номерам?Жаль что Вы в России... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2009 Если Вы говорили, про номер на замке, то это точно не то! Вот номер на дюрале, возможно дублирующий... С уважением, илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2009 Приветствую! Что-то у меня с головой совсем плохо (уже второй месяц на двух работах кручусь)... Какой водяной радиатор на "звезде"?????? Это точно не Ла, скорее всего Як или ЛаГГ... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах