Старик Похабыч

Самолет по 43-му году: Маканин Я.И. 3.11.1943г., 88 гв.ИАП

163 сообщения в этой теме

Здравствуйте.Найдено место падения самолета.На одном из лесных массивов,вплотную прилегающих к Киеву обнаружена воронка,приблизительно 5м.Поднято много разных железных обломков,крепежа со следами сгоревшего дерева,рваной дюрали голубого и серого цветов,шваковские бронебойные сдетонировавшие 20-мм снаряды.Похоже,самолет упал и взорвался.Двигатель пока поднять не удалось.Особо расстроила находка фрагмента кости.Предварительно время падения-ноябрь 43 года,или чуть раньше(шваковские гильзы выпуска 43-го года).Помогите,пожалуйста,по остаткам определить тип самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще фотографии.В одном конце воронки закопался метра на 2,но грунт зрушеный,значит мотор там,ниже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! На некоторых фото остатки пристяжной системы и парашюта... А стойки шасси на месте падения пока не находили? По ним можно 100% установить тип самолета. С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На куске нержавейки выбиты цифры 4-47.Возле первой 4-ки в ромбике число 20(наверное номер завода).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И,на данный момент,главная находка.На большом куске дюрали,метров в 30-ти от воронки вырыл приклепанную шильду бака.Так как по фото плохо видно,дополнительно приложу данные надписи:ЗАВ 63(цифры в шестиграннике),похоже завод.Ниже:БАК№8-40.Ниже:ЕМКОСТЬ 169 л.Ниже:ДАТА 8-43.Ниже:ОТК.Возможно ли поэтим данным определить хотя бы тип самолета?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую! На некоторых фото остатки пристяжной системы и парашюта... А стойки шасси на месте падения пока не находили? По ним можно 100% установить тип самолета. С уважением, Илья.
Стоек пока нет.Наверное их местные раньше растащили.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,похоже очень.Особенно полоски алюминевые,что на секции разделяет.с треугольничками на концах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на других самолетах ети радиаторы могли использовать?Какая модификация ЯКа ето может быть? конец 43 го...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую! Вот такой мы на Як-1 поднимали:
День добрый! Илья, так это вроде водорадиатор? Во всяком случае по форме похож и без перемычек.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!Вот,сегодня опять немного покопал.Среди всякого железа опять попался кусок дюрали с номером 4-47.Такой номер уже попадался на куске нержавейки(фото выше).Что это может быть?Может ли номер самолета быть трехзначным?Выше над цифрами четыре дырки под заклепки.Может,шильда приклепывалась?Также нашел большой кусок железа.Возможно,от шасси.Фото выложу послезавтра.Может у кого-то есть ссылки по ЯКу,или другие фото шасси,и т.д.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! На фото 3 и 4 в первом посте похоже кусок ступицы винта. Вот аналогичная деталь от Ла-5

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.Спасибо большое,информация действительно ценная.Значит ето ЛА 5?Или ступицы в ЛА и ЯКа похожи по конструкции?Мог ли масляный радиатор использоваться в разных типах самолетов?Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте.Спасибо большое,информация действительно ценная.Значит ето ЛА 5?Или ступицы в ЛА и ЯКа похожи по конструкции?Мог ли масляный радиатор использоваться в разных типах самолетов?Спасибо.
Вот именно,что похожи (по внешнему виду), нужны характерные детали, как-то-стойки шасси.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перелопатил немного литературы.Больше всего ето был ЛА5.Точнее ЛА5Ф.Ведь на Ла из вооружения были только 20ти мм.пушки ШВАК.Вот разгадка почему нет боеприпасов от ШКАСА.ДА и обломок ступицы один к одному.А маслянные радиаторы в начале использовали отЯКа,может и потом в 43году продолжали.ПОМОГИТЕ КТО ЧТО ЗНАЕТ ПО РАДИАТОРУ ИСТУПИЦЕ ВИНТА!МОГЛИ ЛИ В ЛА % И ЯК ОНИ БЫТЬ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫМИ?!И еще, отчистил одну деталь,всплывло клеймо и номер(что ето,и может ли номер иметь отношение к номеру самолета,номера части..итд.?САМ НОМЕР192М0014 Вместо 9 возможно 8,и на щет буквы М не уверен. Клеймо на фото нарисовано на бумаге.на железке плохо видно.Зубры авиации,ПОМОГИТЕ!НАДО ВЕРНУТЬ ПИЛОТА С ВОЙНЫ!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Это центральный замок с пристяжной системы летчика...

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Вообще на дюрале часто дублировали заводской номер самолета, но вот по Ла-5 я такого не встречал!

Вам для пользы дела если это Ла-5

Самолет Ла-5.

Истребитель (одномоторный). Начал выпускаться в 1942 году. Самолет Ла-5 выпускался заводами №№ 21, 31, 99 и 381. Всего выпущено 10003 экземпляра.

Серийные самолеты выпускались:

- Ла-5 с двигателем М-82.

- Ла-5ФН с двигателем М-82ФН.

- Ла-5 УТИ с двигателем М-82ФН.

Колеса имеют размер: 650/200 мм, хвостовое колесо: 300/125 мм.

Самолеты завода № 21 в процессе производства имели несколько модификаций. При выпуске в серию новой модификации, нумерация начиналась снова с первой серии.

Подробно по 21-му заводу:

Сначала выпускался Ла-5 с мотором М-82, без заднего обзора. Самолеты первой модификации имели номера:

Например: 37212764 - где 37 - тип самолета, 21 - № завода, 27 - № серии, 64 - № самолета.

На начало 1944 года выпуск этой модификации прекращен. В каждой серии выпускалось по 100 самолетов.

Вторая модификация Ла-5 с мотором М-82, с каплевидной кабиной. Нумерация началась с первой серии, и полные номера были:

Например: 39212764 - где 39 - тип самолета, 21 - № завода, 27 - № серии, 64 - № самолета.

Третья модификация Ла-5 ФН. Нумерация началась опять с первой серии. Полный номер пишется, как у второй модификации, но с прибавлением в документах букв "ФН", например: Ла-5 ФН № 3921ФН2764.

Самолеты 381 завода имеют полный номер:

Например: 3810413 - где 381 - № завода, 04 - № серии, 13 - № самолета.

Самолеты 99 завода имеют полный номер:

Например: 37-9906-14 - где 37- тип самолета, 99 - № завода, 06 - № серии, 14 - № самолета

Информации о нумерации 31 завода - нет.

Ла-5 УТИ с двигателем АШ-82ФН.

Завод № 166: полный номер имеет:

Например: 100611 - где 100 - условно взятое число, 6 - № серии, 11 - № самолета.

В документах ВВС ВМФ по настоящее время не удалось найти самолетов Ла-5, которые выпускались бы каким-либо заводом, кроме завода № 21.

С уважением, Илья

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.Немного прояснилось.Похоже там не буква М а именно 1(сильная корозия)19210014 . а 19 может быть тип самолета? и еще. Цифры 4-47.Может ето был ЛА 7 и он упал уже в мирное время?Завтра заперяю толщину бронестекла и бронеспинки.может поможет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что в стороне возле заклепки на расстоянии от номера отчистил цифру 43.Почти уверен,что это год выпуска.И еще-если на этом замке не номер самолета,то какой смысл на такой мелкой детали выбивать восьмизначный номер?Кто в курсе-подскажите.И если это все-таки номер самолета,где можно узнать данные об этом самолете и пилоте?ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скиньте, фото с этим номером... Самолет Ла-5 имел заводсмой тип 37 и 39...

По Ла-7:

Самолет Ла-7.

Истребитель (одномоторный). Начал выпускаться с мая 1944 года. Самолет Ла-7 выпускался 21, 99 и 381 заводами. Всего выпущено 5905 экземпляров. (Выпуск по заводам: 21 завод за 1944 год выпустил 1558 экземпляров, за 1945 год - 2799 экземпляров, всего: 4357 штук. Завод № 99 за 1944 год выпустил 40 единиц, за 1945 - 210 единиц, всего: 250 штук. Завод № 381 произвел в 1944 году - 638 самолетов, за 1945 - 660, всего: 1298 самолетов).

Серийные самолеты выпускались:

- Ла-7 с двигателем М-82ФН.

- Ла-7 УТИ с двигателем М-82ФН (двухместный вариант).

Самолеты завода № 21 имели систему нумерации, по принципу похожую на Ла-5.

Например: 45210150 - где 45 - тип самолета, 21 - № завода, 01 - № серии, 50 - № самолета.

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю,получится ли у вас что-то рассмотреть на фото,но первые три цифры сомнения не вызывают.Это-192.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья,подскажите.Цитирую."ЯК 1 выпускался с февраля 1940 года по июль 1944 и закончился на 192 производственной серии."может ето разгадка?Вы не могли бы подсказать по ЯКовским номерам?Жаль что Вы в России... :?:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Вы говорили, про номер на замке, то это точно не то! Вот номер на дюрале, возможно дублирующий... С уважением, илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Что-то у меня с головой совсем плохо (уже второй месяц на двух работах кручусь)... Какой водяной радиатор на "звезде"?????? Это точно не Ла, скорее всего Як или ЛаГГ... С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу