Опубликовано: 18 сентября, 2008 Вот что нашлось: 425358 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2008 Ну вот и чудненько! Поздравляю! Это номер мотора М-105, читается правильно вот так: 425-358, что говорит что этот мотор выпушен в 1944 году во втором квартале.... К сожалению, у меня мало номеров по крайнему Северу за 1944 год, теперь буду просить помощь друзей с авиафорума! А можно уточнить, более точное место нахождения обломков? Можно на мыло: fondlo@bk.ru попробую по месту... С уважением. Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2009 Всех приветствую. На выходных опять побывал на месте падения самолета Т.к. до него почти 20 км пешком, то бываю там довольно редко, наскокам и времени на поиск очень мало, да у нас и зима на носу. На месте падения обнаружил костные останки. Прошелся по железу и обнаружил вот эти вот номера. Номер Д 17 М покрашен краской через трафарет. Подскажите пожалуйста, может здесь присутствует номер самолета. И еще на овальной шильде сверху надпись «завод 153». Заранее благодарен. Да, еще дата гибели машины и пилота подтвердилась- 1944 год. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2009 Приветствую! Новосбирский завод № 153-один из основных поставщиков Як-9 в годы ВОВ (выпущено 12536 в 42-48г.). Трафарет Д-17 М скорее всего относится к марке листового дюраля. Надо смотреть потери по полкам, которые здесь в 44-ом летали на "девятках". С уважением, Альберт. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2009 Приветствую, друзья! Извиняюсь за задержку, т.к., полетел комп, пока восстановил, прошло время... Информацию понял (письмо тоже получил)... Будем работать. С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2009 Приветствую! Посмотрел по списанным номерам моторов по ВВС СФ, такого нет... На дюрале краской, через трафарет нанесена маркировка стали, а не номер самолета... А вот эта шильда с этого самолета очень интересна: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2010 Здравствуйте уважаемые форумчане. Неделю назад опять был на самолете. Дело по установлению Пилота продвигается медленно т.к. место удаленное, не всегда получается там побывать, да и воронка от взрыва велика, одному тяжеловато столько песка поднять. Нашел часть карбюратора, с дублирующим номером двигателя, часть останков ПИЛОТА, а также штурвал управления самолетом. С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2010 Вспомнилось тут информация старая: - Шакун Петр Иванович, лейтенант, командир звена, не вернулся с боевого задания 21.10.44г. останки найдены в р-не 15 км от г. Никель, пох.г. Никель Мурманская обл. 197 иап 324 иад 7 ВА, самолет Як-9 Как я понял, это же в этих же местах? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2010 по мимо 197 ИАП на Як-9 в этих же местах был 29 гв.ИАП... вот по нему у меня по-моему номера за конец 1944 года есть... завтра посмотрю... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2010 Новое фото. Где что смотреть? Пушка хорошо сохранилась редкая удача, можно фото в высоком качестве? Если пойдете туда еще, отснимите ее подробно, и очень, очень нужно снять размеры, вот схема: Точность измерений должна быть до 0,5 мм. Предупреждая ваш вопрос зачем это надо, к сожалению в существующих документах напрочь отсутствуют какие либо ссылки на размеры, все приходится делать на глазок. Единственные чертежи сабжа как раз я и сделал, но они недостаточно точны. Так что у вас есть возможность принести пользу Родине еще больше Вот пример моей работы: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2010 Уважаемые коллеги! Сразу хочу предупредить сомнения и недоверие. Дмитрию можно доверять. Он в нашей команде, и проводит очень серьёзную чертежно-документационную работу. Наша эмблема - его рук дело С уважением, Ярослав 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2010 Здравствуйте уважаемые форумчане и гости форума. Ярослав, никто и не сомневается в благих намерениях. Одно дело общее делаем. Дмитрий, вечером скину фото, т.к. на работе трафик ограничен. Летом побываю на месте, размеры сниму и отпишусь. Илья Геннадьевич, у меня была такая мысль насчет Шакуна П.И., но с архивами нет возможности поработать. Вот что на него есть: Шакун Петр Иванович, лейтенант, командир звена 197 ИАП, 1922 года рождения, 21.10.1944 года сбит в воздушном бою, место захронения 29 км дороги Линахамари-Никель. Найден в сентябре 1982 года. Опознан по Медали За отвагу № 194498. Заводской номер самолета 25/153/92 (если я правильно понял). С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2010 по мимо 197 ИАП на Як-9 в этих же местах был 29 гв.ИАП... вот по нему у меня по-моему номера за конец 1944 года есть... завтра посмотрю... 29 гв.ИАП можно исключить... сейчас просмотрел все номера моторов, которые убыли из состава 275 ИАД 13 ВА в 7 ВА... такого номера нет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2010 Александр! Вот я думаю, что это кто-то из 197 ИАП... у них потери в октябре 1944 года есть... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2010 Илья Геннадьевич, номер 25/153/92, 25-серия, 153-завод, 92 -заводской номер самолета. Верно? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2010 Илья Геннадьевич, номер 25/153/92, 25-серия, 153-завод, 92 -заводской номер самолета. Верно? Да, правильно... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2011 Новое фото. Где что смотреть? Пушка хорошо сохранилась редкая удача, можно фото в высоком качестве? Если пойдете туда еще, отснимите ее подробно, и очень, очень нужно снять размеры, вот схема: Точность измерений должна быть до 0,5 мм. Предупреждая ваш вопрос зачем это надо, к сожалению в существующих документах напрочь отсутствуют какие либо ссылки на размеры, все приходится делать на глазок. Единственные чертежи сабжа как раз я и сделал, но они недостаточно точны. Так что у вас есть возможность принести пользу Родине еще больше Вот пример моей работы: Тоже хочется Родине послужить. Задача ясна, на выходных сниму размеры. можно Ваше мыло. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 декабря, 2015 Пока только нашел следующую информацию (благодаря Ивану Александровичу Дьякову): Як-9М № 2515392 поступил 05.08.1944 в 197 ИАП 324 ИАД. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 декабря, 2015 Простите, что влезаю не разобравшись в старую тему. Понял, что номер мотора нашли на обломках: №425-358 Не понял, откуда взялся номер самолета: №2515392 - это из данных о потере лейтенанта Шакуна? На всякий случай сообщаю, что на заводе №153 в Новосибирске самолет №2515392 был выпущен с мотором №425-358 24.5.1944 и 30.5.1944 отправлен на завод №135 в Харькове для сборки. В записях неполных по заводу №135 такого самолета не встретил. Соседние номера по выпуску на заводе №153 прибыли на завод №135 для сборки 17.6.1944 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 декабря, 2015 Борис, спасибо! Именно, так как ты понял! Номер мотора нашли на месте падения, было предположение, что это машина Шакуна, из ЦАМО пришел ответ, что Шакун погиб на Як-9 № 2515392, но номер мотора не был указан! Теперь номер самолета совпадает с номером мотора! Почти 90 % уверенности, что найдена машина Шикуна... но все же 10% остаются... - вдруг моторы в полку поменяли... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 декабря, 2015 Спасибо Вам большое Илья Геннадьевич, Иван Александрович и Борис (Linnet) за дополнительную информацию по данному самолету. Найденые нами фрагменты останков Шакуна П.И. будут подзахоронены на военном кладбище в п. Луостари, на месте его захоронения. С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 декабря, 2015 Александр! Добрый вечер! Если можно вышлите потом фото могилы Шакуна. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 декабря, 2015 Хорошая новость под Новый год! Спасибо, парни! : 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 декабря, 2015 Пока только нашел следующую информацию (благодаря Ивану Александровичу Дьякову):Як-9М № 2515392 поступил 05.08.1944 в 197 ИАП 324 ИАД. В двух источниках нашел подтверждение, что 5.8.1944 в 197 иап 324 иад зачислили в отдельных списках Як-9 №2515392 и мотор №425-358. В одном из источников в отдельных списках самолет и мотор совпадают по порядку. Получены из ВОШВБ (Высшая офицерская школа воздушного боя). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2015 Борис! Вот спасибо! Действительно хорошо год завершается! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2015 Илья Геннадьевич доброе утро. Фотографию как сделаю, так сразу пришлю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2015 Александр, большое спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января, 2016 Здравствуйте. Сегодня сделал фотографии. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2016 Александр! Огромное спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января, 2016 Здравствуйте уважаемые участники поиска. Юрий Павлович Бидненко, зам. командира ПО "Петсамо", связался с директором Северского историко-краеведческого музея Решетовой Ниной Петровной и вот, что она ответила: Уважаемый Юрий Павлович! Спасибо Вам за письмо и низкий поклон за сохранение памяти о нашем земляке Шакун Петре Ивановиче. А документы, копии которых Вы нам прислали, просто не имеют цены! Посылаем Вам вырезку из газеты. В понедельник отправлю Вам электронную версию портрета. Будем очень Вам признательны за снимки с места гибели нашего земляка. История его жизни и гибели бережно хранится в нашем музее. В следующем письме отправлю Вам и материал, который есть у нас о Петре Ивановиче. Родные нашего земляка живут в станице и сегодня. Обязательно с ними свяжемся и поделимся Вашей информацией. Приглашаем Вас посетить сайт ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ СЕВЕРСКОГО РАЙОНА. Возможно он будет полезен и для Вас, хотя конечно он о нашем районе. Возможно,Вас удивит обилие материала на сайте на православную тему. Объясняется тем, что администратор сайта, студент Московской духовной семинарии, наш земляк, Никита Кияшко. Он очень увлечен историей и всячески помогает нам в работе и популяризации музейной деятельности. Наш музей небольшой и относится к категории сельских музеев. Но делается у нас очень много,особенно в последние годы. В связи с известными событиями вокруг нашей страны, у людей обострились патриотические чувства, что не может не радовать нас. Юрий Павлович, надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество. С уважением, Нина Петровна, директор Северского историко-краеведческого музея. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах