Вся активность

Этот поток обновляется автоматически   

  1. Вчера
  2. @Юрий АнатольевичБольшое Вам спасибо за помощь! Как раз в том месте базировались ИЛ-2 и ИЛ-10.
  3. Смысл поиска есть всегда. Больше деталей, обломков - меньше вопросов по идентификации.
  4. Приветствую! По верхним снимкам похоже кран от приспособления по зарядке пневматики.Вот рисунок с ТО Ил-2.Возможно и на других самолетах было что то похожее.
  5. Всё понятно,мнений нет. Забрал помытую дождями и снегом ранее найденную.железяку.
  6. Здравствуйте! Кто знает помогите с найденной деталью, имеет ли отношение к авиации, найдено в районе б/д возле реки Ока, рядом деревня Сторожевое, Мценский район. Есть ли смысл дальше искать детали.
  7. Наткнулся на аварию в районе Кирсанов. Не по теме, но может будет полезно коллегам из Кирсанова. офицерская школа ночных летчиков АДД Ил-4 5203904 888121 888166 авария 26.12.1943 Кузьмичев Иосиф Георгиевич ст л-т 1.00 8 км ЮЮЗ аэродрома Кирсанов. Учебный полет с пилотом Казимирчук. 1 легко ранен, 1 невредим.
  8. @навигатор Владимир Иванович,спасибо за объяснение,а не могли бы указать на каком фото часть створки?С уважением Александр.
  9. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ЭКИПАЖ ТАРУТИНА, исходя из списка 1. Командир корабля ст. лейтенант Тарутин Дмитрий Дмитриевич, 1917 гр, Ленинградская обл., г. Ленинград - нбз фото не найдено *примечание - не увековечен ни в одной КП 2. Пилот мл. лейтенант Иванов Виктор Федотович, 1923 гр, Алтайский край, г. Бийск - нбз 3.Штурман мл. лейтенант Киреев Борис Григорьевич, 1916 гр, г. Томск - нбз фото не найдено *примечание - из мемуаров Черешнева А. И. 4. Воздушный стрелок-радист сержант Джумок Евгений Петрович, 1922 гр, Белорусская ССР, Витебская обл., Дриссенский р-н, Кулаково - плен? Орден Отечественной войны II степени в 1985 году, в 1968 году подтверждение военкомата, что жив, а не пропал. *примечание - нашел фото в сети, Джумок Е. П. в центре 5. Воздушный стрелок сержант Комаров Алексей Петрович, 1921 гр, Саратовская обл., Балашовский р-н, с. Большая Грязнуха - нбз фото не найдено 6. Борттехник ст. техник-лейтенант Райковский Григорий Игнатьевич, 1908 гр, Украинская ССР, Житомирская обл., Брусиловский р-н, с. Водотыи - нбз *примечание - на персональной странице БЕСМЕРТНОГО ПОЛКА внучка разместил фото, считает, что погиб в Волгоградская обл. 8. Бортмеханик техник-лейтенант Рябинин Алексей Васильевич, 1918 гр, Ярославская обл., Нерехтский р-н, с. Троица - нбз
  10. @Снеговик1980 Александр, не ленитесь перемыть и перечистить всё найденное. На одном из снимков заметил обломок створки лобового радиатора. Пока ясно одно, что это СБ ранних серий. Есть пулевые пробоины на некоторых обломках обшивки. Не факт, что этот ваш СБ 125 завода, т.к. на этом заводе около 70 самолетов СБ были собраны из комплектов присланных с 22 завода. Поэтому в данном случае чекухи брать во внимание не стоит. Начало войны. Как мог СБ собранный в 37-38 г. 125 завода оказаться в р-не Бреста? Такие старые машины стали попадать на фронт к зиме 41г., когда стало совсем туго с самолетами.
  11. Продолжим, будет время, спецы заглянут... В ОБД есть пофамильно список этих экипажей из 17 человек, как навернувшихся с боевого задания в ночь с 11.4.43 на 12.4.43, составлен 12.4.43. попробуем разобраться.. Из боевого донесения 269 сд № 117 от 12.04.1943 В 23.00 наблюдением было замечено в районах МЕЛЫНЬ и ЕВТЕХОВ два горящих самолета. В 4.00 497 ап был задержан летчик, перешедший линию фронта, который оказался бортстрелком самолета ТБ-3, хвостовой № 5 - белый. Бортстрелок ст. сержант ГУРОВ показал, что экипаж сгоревшего самолета и самолет принадлежит 325 АПДД 62-й дивизии ДД. Самолет был подбит в районе ОРЕЛ в зоне сильного заградительного огня артиллерии /зенитного/. О судьбе экипажа Гуров ничего не знает. Из боевого донесения 269 сд № 119 от 14.04.1943 Перешедший линию фронта и задержанный 3 сб сп летчик - старший техник лейтенант МАЦ Михаил Васильевич оказался членом экипажа самолета ТБ-3, сгоревшего на стороне противника в ночь с 10.4.43 на 11.4.43 года. Самолет с хвостовым № 19 принадлежит 325 АПДД 62 АДДД. Гуров Александр Антонович, прошел всю войну, о нем на ПН - https://pamyat-naroda.ru/heroes/person-hero107414319/ Мац Михаил Васильевич, прошел всю войну, о нем на ПН - https://pamyat-naroda.ru/heroes/person-hero90882467/ , фото и данных о послевоенной судьбе не нашел, увы.. Из наградного листа Гурова, в котором описан тот боевой вылет, следует, что он был в экипаже ТОЩЕВА, но это противоречит списку в начале поста, если смотреть последовательно, то он должен быть из экипажа ТАРУТИНА, поэтому еще надо разбираться, о составе экипажей... ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ЭКИПАЖ ТОЩЕВА, исходя из списка 1. командир отряда ст. лейтенант Тощев Владимир Дмитриевич,1914 гр, Ивановская обл., г. Владимир - нбз фото не найдено 2. штурман эскадрильи капитан Челпанов Павел Степанович, 1906 гр, Омская обл., г. Омск - нбз *примечание - попал в плен? По архивным данным Гос.архива Орловской области 23.04.1943 умер после операции в немецком госпитале. На странице героя на проекте Галерея Дорога памяти: 3. штурман корабля лейтенант Жиленко Виктор Севостьянович, 1921 гр, Украинская ССР, Одесская обл. - нбз *примечание - в базе есть паспорт захоронения с его именем и неверной датой смерти, Орловская обл., Залегощенский р-н, д. Желябуга - https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=260942431 в сети встретилось - 9 мая 2017 года, Орел, «Бессмертный полк» и еще 2018 год 4. Воздушный стрелок-радист ст. сержант Ананенко Николай Артемович, 1919 гр, Смоленская обл., Ельнинский р-н, Пронинский с/с - нбз фото не найдено *примечание - не увековечен ни в одной КП, как по месту рождения, так и по месту призыва... 5. Воздушный стрелок ст. сержант Чугунов Константин Васильевич, 1919 гр, Сталинградская обл., Ворошиловский р-н - нбз фото не найдено *примечание - извещение из полка пришло домой, но получателя не нашло... 6. Воздушный стрелок ст. сержант Юрченко Николай Нечипорович, 1919 гр, Украинская ССР, Киевская обл., Каневский р-н, г. Канев - нбз фото не найдено *примечание - не увековечен ни в одной КП 7. Пилот мл.лейтенант Шитиков Михаил Михайлович, 1917 гр, Кировская область, Опаринский район, село Волманга - по донесениям нбз, по УПК - дата окончания службы: 04.12.1945, попал в плен - https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=772093454 *примечание - на персональной странице БЕСМЕРТНОГО ПОЛКА внук разместил информацию - 8. Бортмеханик техник-лейтенант Кочев Александр Иванович, 1913 гр, Курганская обл., Далматовский р-н, с. Затеча - только в приказе, что попал в плен (освобожден) *примечание - о послевоенной судьбе данных не нашел... ПРОДОЛЖЕНИЕ будет..
  12. Последняя неделя
  13. Судя по фотографиям в теме вертолётом была поднята только бронекапсула самолёта Ил-2. Не исключено что крылья, шасси остались в грязи на месте падения, тогда есть шанс найти номера самолёта. Хотя кто знает...
  14. @Дочь ветерана ВОВ 863 иап к сожалению, пока что номеров позволяющих однозначно привязать самолёт к экипажу не найдено (как я писал, мотор в 90-е сдан на металлолом). Сейчас с точностью 50/50 номер известен в том плане, что есть оба номера не вернувшихся в этот день Ил-2 этого полка. Район падения второго самолёта (экипаж Гапонов-Харин) тоже определен.
  15. Вчера в теме катуара "Разное", обсуждая наличие в Бундесархиве (Bundesarchiv) немецких схем сбитых сов. с-тов, в своем диалоге Kuf и авиатор Синд упомянули об Ил-2 765 шап, затонувшем у перешейка о. Тобечик. Судьба экипажа этого с-та волнует меня и особо близка, т. к. мой папа тоже являлся непосредственным участником боев 230 шад 30.11.43 в р-не о. Тобечик, совершив 2 б/вылета — один в р-он озера (вёл возд. бой) и один в р-он п. Орта-Эли, где нашей разведкой накануне были обнаружены в том числе прячущиеся замаскированные нем. танки: Поэтому хочу дополнить тему. Синд писал о неудачной попытке подъёма с-та в 81 г и что при размыве его от массы ила и грунта среди обломков корпуса с-та был найден номерной пистолет "наган", вероятно, принадлежавший летчику. Впоследствии находку передали в музей Тульского военно-поискового клуба. Форумчанка Алла Л 5.08.22 уточнила, что наган имел № 32967, а на внутр. стороне накладки рукоятки надпись буквами "А. Г.". Мое предположение, что надпись "А. Г." это неполные инициалы летчика этого Ила — Силы Андреевича Григорьева "С. А. Г.", но надпись была повреждена: обломана или частично нечитаема спереди. Если выяснить, сохранился ли наган в музее у поисковиков Тулы, то это позволит установить цела ли накладка с надписью букв и в каком месте слом или затертость, если они были. Если слом и затерость перед буквой "А", то, вероятнее всего, наган принадлежал лётчику Силе Андреевичу Григорьеву. Но привязка № с-та/м-ра к экипажу, конечно, все равно нужна...
  16. Здраствуте! Лашук Константин Иванович, который входил в опубликованный экипаж, наш родственник. Наша семья живёт там где и родился Константин. Жаль , что в статье на дзене очень много неправильного написано. Но то что вы нашли место падения самолета и очевидно останки нашего деда, хорошо. На всякий случай оставлю адрес: Республика Беларусь, Минская обл. Смолевичский р-н, аг.Заболотье.ул. Центральная д.6 инд.222223 Почта burdya@mail.ru А ещё одно фото добавлю
  17. @Kuf увы, его нет (или пока не встретился). Я все эти папки на сайте бундесархива просмотрел и скачал то, что касалось Северного Причерноморья от Ставрополья и до Румынии (около 25 папок). Часть документов в других разделах выискивать приходится
  18. Сергей, я имел в виду доки, которые Катуар выкладывает. Я особо их не вычитываю, немецкий не мое, да и не у нас пока события. Но если есть доклад этой батареи за 4.12, может и за 30.11 будет?
  19. @Kuf увы, все схемы что были найдены (а их по Керченскому полуострову около тридцати), отработаны в том плане, что данные по ним проанализированы. В планах на следующий год там поработать. По экипажу Григорьева, к сожалению, не удалось пока номера найти (мотор самолёта, оторванный набепо попытке подъёма в 1981 и брошенный на берегу, в 90-е сдан на металлолом местными жителями) Призрачная надежда только на подъем оставшейся ВЯ-23 и не лето приемника.
  20. да это понятно))) найденный в 1981 году Ил-2 без экипажа вроде бы был, хотя и Наган наши (тоже не очень понятно как он остался).К выше приведенной схеме в доках и описание должно быть что с экипажем, ведь так? А место все-таки близко. Может в этой папке и по 30.11.43 будут схемы?
  21. @Kuf нет, это схема на другую дату (04.12.1943): Ил-2 упал в пролив недалеко от берега, а не так как на схеме. По самолёту Григорьева-Кузина практически совпали (с некоторыми дополнениями) воспоминания местных жителей и доклады экипажей. Плюс расхождения по датам в четыре дня. Тем более что с места расположения немецкой зенитной батареи точка не просматривается
  1. Загрузить больше активности