Вся активность
Этот поток обновляется автоматически
- Сегодня
-
Упоминается пост ВНОС в с. МАИС, 5 км западнее ст. НОЧКА. Однозначно должны были входить в структуру ПВО. Пензенский бригадный район ПВО, но документов по нему почти нет...
-
Ну Александру в личку уже отписывал... и тут добавлю... Мотор М-105ра № 135-1094 На 19.09.41г., мотор на Пе-2 № 17\37 (второй мотор № 135-1017 разбит) в составе 275 ББАП 3 РАГ (поломка при посадке на аэродроме, экипаж жив, летчик самолета ст.л-т Смирнов А.Н.). (После ремонта, разбитый мотор № ра 135-1017 в наличии на 10.05.42г., в составе 10 ксбап 3 РАГ) На 25.11.41г., в составе 225 ББАП 3 РАГ На 05.12.41г., в составе 225 ББАП 3 РАГ 25.12.41г., 225 СБАП передал самолет Пе-2 № 17\37 с моторами М-105ра №\№ 135-1094 и 115-1041 в состав разведзвена 3 РАГ (второй мотор № ра 115-1041 до 15.02.42г., проходит в 218 ШАП – 121 ББАП) На 20.01.42г., и 05.02.42г., мотор в составе 218 ШАП 3 РАГ (где была отдельная АЭ на самолетах Пе-2, которая впоследствии были передана в состав 121 ББАП 3 РАГ) 01.03.42г., поломка мотора № 135-1159 на самолете Пе-2 № 17\37 (номер второго мотора не указан) на аэродроме Сарожа в составе 121 ББАП 3 РАГ, экипаж жив, летчик самолета лейтенант Бабешко И.Ф. Вывод: мотор М-105ра № 135-1094 прибыл на Ленинградский фронт (Волховская группа войск) на самолете Пе-2 № 17\37 в составе 275 ББАП 3 РАГ. В течении конца 1941 – начала 1942 года в связи реорганизацией 3 РАГ самолет м мотор передавался: из 275 ББАП в 225 ББАП, оттуда в разведзвено 3 РАГ, затем в 281 ШАП-121 ББАП. Последняя дата, когда прослеживается номер 135-1094 – 05.02.42г., исправный в составе 121 ББАП. Последняя дата, когда прослеживается номер Пе-2 № 17\37 – 01.03.42г., в 121 ББАП. 121 ББАП в апреле 1942 года выбыл на переформирование. Всю оставшуюся матчасть передал в состав 10 КБАП 2 РАГ. Думаю, что это потеря 10 КБАП. У меня не «привязаны» потери 10 КБАП 2 июня 1942 года, когда в районе Малой Вишеры были сбиты 2 Пе-2… куда упали неизвестно… и несколько самолетов, потерпевшие аварии у аэр. Порог (что в принципе не так далеко от места обнаружения самолета). Опять же, если там действительно 4 на конце… других окончаний у меня в базе нет!
-
Прокофьев Илья подписался на Помогите определить. Новгородская обл.
-
У ил2 под брюхом есть толстый люминий. Стрелкой отметил. Там не один кусок должен быть.
-
В лесу на окраине бывшей деревни, в болоте за которой осенью 1941 года по легенде упал самолет, найдена вот такая прямая, без изгибов дюралюминиевая плита с остатками стальных кронштейнов. Клейм, надписей, остатков окраса на плите нет, толщина дюраля 7 мм. Встречал ли кто похожий фрагмент на местах падения или в технических описаниях?
-
Вот теперь понятно стало, опб - объединенный партизанский батальон, под командованием А.И. Виноградова, имел постоянную связь с разведывательным отделом штаба 10-й армии. В инете упоминается "Дневник боевых действий" этого отряда, может там есть сведения о самолете..
-
Запамятовал ветеран, правильно фамилия начальника госпиталя не Емельянов, а Аверьянов В ОБД отсканировали и проиндексировали поименно только книгу учета умерших этого госпиталя, книги погребения нет, возможно, не велась. Но все же стоит на всякий случай отправить запрос в архив Военно-медицинского музея, в интернете много информации, как это сделать.
-
Добрый день, всем, кто проникся темой. Получили еще материалы об этой авиакатастрофе. Делюсь. Рукопись-это письмо КУзенкова.
-
Добавлю к вышесказанному Судя по дате, Ананьев был у партизан почти три недели... Посмотрел армейские разведсводки за июнь, действия партизан упоминаются, о самолете нет... Определить бы, кто написал этот документ. Как понял, документ к немцам попал.
- Вчера
-
Köszönöm. Серийный номер 43-21264 (не 43-212164), заводской номер 20911/2313. Был в составе 244 бад минимум с октября 1944 г.
-
Здравствуйте! Я тоже хотела бы поделиться информацией. Мой прадедушка был командиром звена 797-го БАП. Куликов Иван Павлович. Командир звена 797-го бомбардировочного Дембицкого орденов Кутузова, Богдана Хмельницкого и Александра Невского авиационного полка 202-й бомбардировочной Средне-Донской Краснознамённой ордена Суворова авиационной дивизии имени Верховного Совета Татарской АССР 3-го смешанного авиационного корпуса 17-й воздушной армии Юго-Западного фронта, лейтенант. Родился 22.12.1917 г. Мордовская АССР, Мельцанский р-н, д. Малькеевка. Призван 10.1938 г. Мельцанский РВК, Мордовская АССР, Мельцанский р-н|доброволец. Курсантом 27-й авиационной школы пилотов в городе Балашове, принял Военную Присягу 05.12.1939 г. В 1939-1941 годах курсант Балашовского военного авиационного училища лётчиков. Выпустился в 1941 г. по профилю БА на самолётах СБ и Пе-2 в звании сержант. Место службы: 797 бап 202 бад; 54 сбап|202 бад 797 бап|54 сбап 57 сад|2 ва 202 бад|797 бап ЮЗФ. Участник Великой Отечественной войны. На фронтах действующей КА с 20.07.1942 по 10.01.1944 г. Самолёты Пе-2. Участвовал в битвах и сражениях: Оборонительная операция на Воронежском и Валуйско-Россошанском направлениях. 20.7-16.8.42 г. 28.06.1942 - 16.08.1942 Контрнаступление советской армии под Сталинградом. 19.11-30.12.42 г. 19.11.1942 - 30.12.1942 Разгром итало-немецких войск на Среднем Дону. 16.12-30.12.42 г. 16.12.1942 - 30.12.1942 Острогожско-Россошанская наступательная операция. 12.1-24.1.43 г. 12.01.1943 - 24.01.1943 Воронежско-Касторненская наступательная операция. 24.1-5.2.43 г. 24.01.1943 - 05.02.1943 Харьковская наступательная операция. 2.2-26.2.43 г. 02.02.1943 - 26.02.1943 Оборонительное сражение левого крыла Воронежского фронта и правого крыла Юго-Западного фронта на Харьковском направлении. 22.2-23.3.43 г. 22.02.1943 - 23.03.1943 Боевые действия в составе: 2 ВА 07.06.1943 - 07.06.1943 Оборонительный период битвы под Курском. 5.7-23.7.43 г. 05.07.1943 - 23.07.1943 Оборонительная операция на Белгородско-Курском направлении. 5.7-23.7.43 г. 05.07.1943 - 23.07.1943 Курская битва. 5.7-23.8.43 г. 05.07.1943 - 23.08.1943 Контрнаступление советских войск в битве под Курском. 12.7-23.8.43 г. 12.07.1943 - 23.08.1943 Белгородско-Харьковская наступательная операция. 3.8-23.8.43 г. 03.08.1943 - 23.08.1943 Наступление Воронежского и Степного фронтов с целью выхода к р. Днепр. 25.8-30.9.43 г. 25.08.1943 - 30.09.1943 Наступательная операция по захвату и удержанию плацдарма на р. Днепр севернее Киев. 25.9-2.11.43 г. 25.09.1943 - 02.11.1943 Букринская наступательная операция. 12.10-24.10.43 г. 12.10.1943 - 24.10.1943 Киевская наступательная операция. 3.11-13.11.43 г. 03.11.1943 - 13.11.1943 Оборонительная операция на Киевском направлении. 13.11-23.12.43 г. 13.11.1943 - 23.12.1943 Житомир-Бердичевская наступательная операция. 24.12.43 г. - 10.1.44 г. Всего за период боевой работы лейтенант И.П.Куликов совершил 38 боевых вылетов. 12.02.1943 года самолёт Пе-2 экипаж Куликова 797 бап не возвратился с выполнения боевого задания. Пропал без вести. 10.01.1944 года погиб в бою. Похоронен в г.Борисполь, Киевская обл. Награда: Орден Красного Знамени (28.02.1943).
-
стрелок-радист 7 ап дд ст. сержант Ананьев Алексей Сергеевич (1914 г.р., уроженец ст. Полотняный з-д Западной обл.), пропал без вести 05.06.42 г. В этот день с боевого задания не вернулся экипаж ТБ-3 в составе: командир отряда капитан Косач И.Е., командир корабля ст. лейтенант Вареца И.Е., штурман отряда ст. лейтенант Росланов П.Д., штурман корабля мл. лейтенант Голод А.М., стрелок-радист ст. сержант Ананьев А.С., воздушный стрелок ст. сержант Шинкарев Н.А., борттехник ст. техник-лейтенант Анисимов А.П., бортмеханик техник -лейтенант Макаров М.Н.
-
Согласен с коллегой, что этот снимок был сделан в период совместной службы летчиков в 227 сбап КОВО, когда они воевали на самолете Су-2 на Юго-Западном фронте. 1 августа 1941 года, после переформирования, они продолжили воевать в 52 ббап. А 5 августа погиб лейтенант Симаков Алексей Иванович (1918 г.р., уроженец д. Баранково Думиничского р-на Смоленской обл.). Казимиров Михаил Федорович (1915 г.р., уроженец г. Новозыбков Орловской обл.) из рядового стрелка-бомбардира вырос в штурмана 2-й АЭ полка. 03.11.41 г. он представлялся командованием полка и дивизии к званию ГСС, но был награжден орденом Красного Знамени, а через месяц орденом Красной Звезды. 02.03.42 г. самолет Су-2 с экипажем: командир звена ст. лейтенант Хлебодаров Василий Михайлович (1920 г.р., уроженец Мордовской АССР) и штурман эскадрильи ст. лейтенант Казимиров М.Ф. был подбит ЗА и загорелся. Экипаж выбросился на парашютах, которые не раскрылись. Летчики погибли и были похоронены в с. Крестище Славянского р-на Сталинской области. Фото Симакова и Казимирова из УПК:
-
Исходя из даты, Казимиров Михаил Федорович и Симаков Алексей Иванович, 227-й бомбардировочный авиационный полк, на фоне Су-2, вероятно, на аэродроме Чернигов.
-
Газета "Коммунист" 24 июля 1941 года, выходила в Киеве до сентября 1941 года. Под фото надпись: Действующая Красная Армия. Летчик-бомбардировщик лейтенант тов. А.Симаков (справа) поздравляет штурмана лейтенанта М.Казимирова с успешным возвращением с боевого полета. Фото специального военного корреспондента "Коммуниста" Я.Рюмкина.
-
Спасибо! Жаль на дзене не получается исправить.
-
Сам удивился, все цифры-перевертыши, в глаза бросились. Вероятно, немцы записали номер, как видели, в перевернутом состоянии.
-
Прикольно. Никогда бы не подумал, что надо перевернуть лист на 180 градусов.
- Последняя неделя
-
У гансов - зенитчики, развернутые в районе Мордашевичей, просят признать за ними сбитие наших самолетов в 14.15 29.10.43 г. в 4 км юго-восточнее железнодорожной станции Осиновка (были атакованы группой из 4-х Ил-2). В следующем тексте перевод не точен, возможны ошибки: при подлёте, в районе севернее Дубровна Ил-2 были атакованы 4 ФВ-190. Два Ил-2 повернули на юг и их продолжали преследовать 3 истребителя, два других Ил-2 продолжали лететь и три взвода открыли огонь по первой из приближающихся машин на дистанции 1000 м. Машина получила множество попаданий в лобовое стекло и крылья. Был отстрелян большой кусок правого крыла, после чего машина попыталась набрать высоту, но внезапно упала вертикально на землю. Машина полностью разбита, двое пассажиров погибли. Документы, изъятые у одного из погибших, прилагались к отчету. Вторая машина также была подбита и сбита. Истребитель был сбит зенитным огнем. Место нанесения удара находится в 600 м к юго-востоку от Бабичи, недалеко от позиции I взвода. У нас – один из эпизодов Оршанской наступательной операции, в ходе которой 29.10.43 г. были потери в 233 шад, 303 иад и 311 шад: - экипаж 312 шап 233 шад в составе: летчик мл. лейтенант Никишин Валентин Георгиевич (1923 г.р., уроженец ст. Дебальцево Орджоникидзевского р-на Сталинской обл. Украинской ССР) и воздушный стрелок красноармеец (мл. сержант) Патраков Иван Филиппович (1925 г.р., уроженец д. Карлыханово Белокатайского р-на Башкирской АССР). Экипаж нбз на самолете Ил-2 № 301516 после штурмовки опорного пункта Загваздино, 2-х ЗА батарей западнее Застенок 1.5 км. Попав в облачность в районе цели, экипажи самолет Никишина больше не наблюдали. Во время атаки были обстреляны сильным огнем ЗА и ЗП из районов Загвоздино, Застенок, Дубровна (до 6 батарей); - летчик 312 шап 233 шад старшина Богатков Евгений Аркадьевич (1923 г.р., уроженец г. Москва). На одноместном Ил-2 № 7671 нбз после штурмовки арт. мин. батарей, живой силы и техники противника в районе Ласырщики, Заволны, Лобаны, Гуры. В р-не цели экипажи были атакованы 4 ФВ-190 (по другим данным –Богатков сбит ИА в районе цели на Ил-2 № 3771); - командир звена 20 иап 303 иад ст. лейтенант Власов Виталий Иванович (1923 г.р., уроженец г. Архангельск) на самолете Як-7 сбит ИА противника. Дивизия в течении дня прикрывала штурмовики 233 шад в р-не: Ласырщики, Лобаны, Батраковицы, Загвоздино. 311 шад в течении дня группами по 4 самолета Ил-2 штурмовала арт. мин. батареи и живую силу противника в районах: Слепки, Заволны, Ласырщики, Лобаны, Гуры, Батраковицы. высота 201,7 и роща, что 1 км с-з Дубровна. В районах целей группам было оказано сильное противодействие ЗА и в период 15.30-16.30 ИА противника, одновременно до 8 ФВ-190, которые атаковали в момент штурмового удара. Потери дивизии: - экипаж 952 шап в составе: летчик мл. лейтенант Аверин Александр Александрович (1922 г.р., уроженец с. Бахмачеево Рязанской обл.) и воздушный стрелок старшина Фрейбах Михаил Давидович (уроженец г. Москва). Экипаж не вернулся с боевого задания, был подбит ЗА в районе выс. 201,7 (южнее д. Германы, ныне - около д. Холовье Дубровенского р-на Витебской обл.; ж/д ст. Осиновка находится в 7,5 км северозападнее); - экипаж 956 шап в составе: командир АЭ капитан Арти Василий Герасимович (1906 г.р., уроженец с. Мотаки Дрожжановского р-на Татарской АССР) и воздушный стрелок мл. сержант Пирогов Петр Георгиевич (1918 г.р., уроженец с. Степное Ямпольского р-на Сумской обл.). Экипаж не вернулся с боевого задания; - экипаж 956 шап в составе: летчик мл. лейтенант Зубарев Василий Иванович (1920 г.р., уроженец с. Городище Чернявского р-на Воронежской обл.) и воздушный стрелок мл. сержант Мищенко Петр Федорович (1915 г.р., уроженец с. Березовка Бурковского р-на Киевской обл.). Экипаж не вернулся с боевого задания. Экипажи наблюдали в районе цели 1 горящий на земле самолет. Экипажи не вернулись с боевого задания, предположительно сбиты в воздушном бою с 8 ФВ-190: - экипаж 956 шап в составе: зам. командира АЭ ст. лейтенант Кондрашов Василий Васильевич (1915 г.р., уроженец с. Тимошкино Шиловского р-на Рязанской обл.) и воздушный стрелок ефрейтор Сахаров Николай Александрович (1922 г.р., уроженец с. Израг Каменского р-на Средневолжского края Мордовской АО); - экипаж 956 шап в составе: летчик мл. лейтенант Карбышев Павел Николаевич (1920 г.р., уроженец к/з 2-я Пятилетка Алма-Атинской обл.) и воздушный стрелок мл. сержант Тарасов Николай Сергеевич (1912 г.р., уроженец д. Гусевка Архангельского р-на Воронежской обл.); - экипаж 956 шап в составе: командир звена мл. лейтенант Седов Александр Николаевич (1922 г.р., уроженец г. Пенза) и воздушный стрелок мл. сержант Пекушкин Владимир Алексеевич (1920 г.р., уроженец д. Березовка Советского р-на Пензенской обл.). В Именном списке безвозвратных потерь 311 шад также числятся не вернувшимися с боевого задания 29.10.43 г.: – старший летчик 956 шап мл. лейтенант Трясоруков Алексей Захарович (1920 г.р., уроженец с. Протасово Саранского р-на Мордовской АССР); – воздушный стрелок 956 шап сержант Топчий Александр Иванович (1923 г.р., уроженец г. Орджоникидзе).
-
Добавлю в тему. Может кому-то поможет. Места падения ИЛ-4. Глубина макс. 1.5м. Глубина средняя 0.7м Длинна воронки 14м. Самолет вошел в землю полностью Глубина макс. 1.7 Длинна воронки 30м. Самолет срикошетил от земли и распался по полю.
-
НатаВ зарегистрировался на сайте
-
Вспомнил.. Теперь точно можно сказать, что это был Ил Виноградова
