Опубликовано: 25 июня, 2016 (изменено) Доброго вечера Камрады, Сегодня были нами обнаружены останки летчика с удостоверением 61 Краснознаменный штурмовой полк, Рядом с фрагментами самолета. Найден по рассказам местных жителей села Грязное,Прохоровского района,Белгородской области. Из номерных частей,только редуктор был обнаружен Нужна помощь в установлении личности пилота Место обнаружения фрагментов самолета Редуктор и номера которые обнаружели Удостоверение 61-й ШАП Что было внутри удостоверения Изменено 25 июня, 2016 пользователем 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2016 Еще фото фрагментов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2016 еще фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2016 Поищите на шестерне редуктора номер мотора. На предпоследнем фото (с бутылкой) части на которых может быть написан краской номер самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2016 Спасибо за подсказку,будем искать. Марка самолета ИЛ-2? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2016 1. Не похоже. чтобы выложенные цифры имели отношение к серийному номеру мотора. 2. А что написано на красном фоне? 3. Можно фото документа 61-го полка? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2016 Марка самолета ИЛ-2? Да. Вот знакомое железо с номером двигателя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2016 Фото книжки,только обложка,внутри пусто Надпись 61_й Краснознаменный штурмовой полк Рядом с пилотом были гильзы от нагана.карандаш,фрагмент ремня кожаного.сапоги размер 45 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2016 Смотрите номера в указанном коллегами месте. Если это 61 кшап, то есть все шансы опознать экипаж по номеру. Какие еще гильзы/ленты были от пушек? 20, 23 или 37 мм? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2016 штук 5 в ленте 7.62 и 1942г Гильз фактически нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2016 штук 5 в ленте 7.62 и 1942г Гильз фактически нет. Это 20мм ШВАК 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2016 8.7.43 в нужном месте 61211 есть заявка. нбз из 61 шап 1.иванченко пох. сафоновка ивнянского р-на 2.белохвостов пох. беленихино 3.прокофьев --безвести 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2016 (изменено) авиатор писал: sargon писал: 1942г Гильз фактически нет. Это 20мм ШВАК Это пушка ШВАК ;http://авиару.рф/aviamuseum/dvigateli-i-vooruzhenie/aviatsionnoe-vooruzhenie/sssr/aviatsionnye-pushki/20-mm-aviatsionnaya-pushka-shvak/ : http://smol-antikvars.com/shop/voennyj-antikvariat/patron-ot-avtomaticheskoj-malokalibernoj-pushki-shvak-lot-898/ Изменено 7 сентября, 2017 пользователем Alekcandr-31 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2016 Белгородские коллеги, ищите номер мотора на железе. У 41 шап были такие большие потери, что только серийный номер поможет определить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2016 Белгородские коллеги, ищите номер мотора на железе. У 41 шап были такие большие потери, что только серийный номер поможет определить. Только что сообщили по мобильной связи : Номер обнаружен С 30285 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2016 Белгородские коллеги, ищите номер мотора на железе. У 41 шап были такие большие потери, что только серийный номер поможет определить. Только что сообщили по мобильной связи : Номер обнаружен С 30285 Сдается мне, что это не номер мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2016 Теоретически может быть номером мотора АМ-38 из ранних, по типу АМ-35. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2016 номер найден там где указали коллеги Других номеров нет фото Дополнительно пересмотрел ленты,гильзы отсутствуют В наличии только от 7.62мм и 20мм 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2016 (изменено) К сожалению, прямого ответа не будет. В 61 шап в 1943 году не было такого мотора. Возможно, деталь ремонтная. В полку были похожие номера, поступившие из ремонта. АМ-38 №30879 на Ил-2 №1877138 поступил из ПАМ-19, потерян 5.7.43 экипаж Захаров-Рудницкий вылет 8.12, р-н цели Бутово-Черкасское нбз. Пушки ВЯ, не подходят. АМ-38 №30350 поступил без самолета из 588 БАО, потерян 8.7.43 на Ил-2 №4412 экипаж Белохвостов вылет 9.25 цель Погореловка, Прохоровка, Б. Маячки. Пушки ШВАК, подходят. Самолет Белохвостова упоминался в р-не Покровка сильный огонь ЗА и атака ИА. Над целью горящий врезался в землю. От Покровки до Грязного 12 км. Возможно, деталь С30285 стояла на каком-то другом моторе полка. нужно отсеять самолеты завода №18 с и возможно других заводов с пушками ВЯ и отсеять новые самолеты, не бывшие в ремонте. Изменено 7 сентября, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2016 Боря спасибо за информацию, По внешнему виду фрагментов самолета видно,что он не горел Завтра попробуем расширить воронку,может что то номерное попадется Коллеги,могли-бы подсказать на какие фрагментах железных деталей могли быть номера? На железе с ржавчиной тяжело увидеть номер. Движок найти без вариантов,скорее всего ушел в металл в 50-х годах Найдено все на одном из огородов села 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2016 Не исключайте возможность того, что красная корочка с указанием на 61-й ШАП рассказывает не о последнем месте службы летчика. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня, 2016 Попался очередной номер С 19667 ,завтра постараюсь выложить фото предмета с номером 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2016 фото предмета с номером Предполагаю,что часть номера отбита, Может № С 196676!??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2016 Знакомый предмет обнаружился. Это регулятор оборотов Р-7. Не вижу на снимке наличие фланца, с помошью которого регулятор крепился к блоку двигателя. Там обязательно выбивался номер мотора. Те номера, которые выбиты на корпусе регулятора, это его личные номера с завода-изготовителя. В ведомости агрегатов, идущих вместе с самолетом будет и его Р-7 номер. Но где теперь эти сдаточные ведомости. По своему не слишком большому опыту предполагаю, что номер на шестерне редуктора со стороны, обращенной к втулке винта и есть родной номер мотора. Может будет там же еще один номер, возможно и забитый. Показатель, что мотор прошел капремонт. Надо чистить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2016 Спросили по потерям 61 шап Козлов 2.7.43 и Прокофьев 8.7.43 Прокофьев Борис Семенович и с-т (старшина?) Архипкин Николай Михайлович 8.7.43 в 9.25 в 9.25 на высоте 700-250 м 7 Ил-2 БШУ по Погореловка, Покровка, Большие Маячки, обстреляны их этих районов ЗА, из Покровка огнем танков, в отом же районе были атакованы ИА (6 Ме-109) при атаке цели. Прикрытия нашей ИА не было. После выполнения задания вели бой с ИА противника, сбили 1 Ме-109. ст с-т Хвостов подбит ИА и ЗА и на горящем самолете врезался в землю над целью. Прокофьев-Архипкин и Иванченко-Фирсов НБЗ. Прокофьев 4368 с мотором 292889 Иванченко 4313 с мотором 292761 Белохвостов 4412 с мотором 30350 По потере Козлова что-то не найду подробностей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2016 В донесении о потерях 61 ШАП указано что все эти экипажи НБЗ 08.07.1943 года из района Солонец, Погорелое (Погореловка), второе название не совсем четко читается, Курской области. Но у в/с Архипкина Николая Михайловича место выбытия указано село Солонец Новооскольского района. Тут скорее всего ошибка. При расшифровке документа на сайте посчитали что имеется ввиду село Солонец-Поляна Новооскольского района. В данном случае Солонец, это н.п. Солонец юго-западнее поселка Яковлево, сейчас улица Солонец этого же поселка. А второй населенный пункт указанный в донесении это скорее всего находящаяся севернее Солонец - Погореловка, которая сейчас так же часть поселка Яковлево. Что совпадает с данными приведенными выше о месте обстрела ЗА и атак ИА противника. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2016 8.7.43 в нужном месте 61211 есть заявка.нбз из 61 шап 1.иванченко пох. сафоновка ивнянского р-на 2.белохвостов пох. беленихино 3.прокофьев --безвести Михаил прав, Белохвостов похоронен Беленихино, это 9 км от Грезное/Грязное. Вот непонятно, в каком экипаже был стрелок Глухих из этой справки. В 3 аэ был Глухих Владимир Борисович, но он нбз аж 13.8.43 в р-не Богодухов?! В списках захоронения трое по фамилии Глухих, но не 8.7.43. В Беленихино были перезахоронения из Малых Маячков!!!! Правда в случае с Белохвостовым перенос не указан. Важный вопрос. А какую часть останков нашли? Может, то что собрали от Белохвостова похоронили, а потом перенесли в Беленихино? Мотор у него по стилю номера совпадает с найденным номером а-ля АМ-35А. Еще бы узнать, какой размер сапог он носил. Но родня в Москве, а там искать мало шансов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2016 (изменено) linnet писал: misha-mo писал: 8.7.43 в нужном месте 61211 есть заявка. нбз из 61 шап 1.иванченко пох. сафоновка ивнянского р-на 2.белохвостов пох. беленихино 3.прокофьев --безвести Михаил прав, Белохвостов похоронен Беленихино, это 9 км от Грезное/Грязное. Вот непонятно, в каком экипаже был стрелок Глухих из этой справки. В 3 аэ был Глухих Владимир Борисович, но он нбз аж 13.8.43 в р-не Богодухов?! В списках захоронения трое по фамилии Глухих, но не 8.7.43. В Беленихино были перезахоронения из Малых Маячков!!!! Правда в случае с Белохвостовым перенос не указан. Важный вопрос. А какую часть останков нашли? Может, то что собрали от Белохвостова похоронили, а потом перенесли в Беленихино? Мотор у него по стилю номера совпадает с найденным номером а-ля АМ-35А. Еще бы узнать, какой размер сапог он носил. Но родня в Москве, а там искать мало шансов. Цитата Важный вопрос. А какую часть останков нашли? Не полностью нашли останки ,т.е частично что осталось от пилота ,либо стрелка:На сей момент коп приостановлен,т.к. возникли проблемы с местной администрацией , вот все погибшие и НБЗ на тот период : http://aleks-savenkov.livejournal.com/37441.html Дополню ,толь ко что сообщил участник раскопок , останки практически были все ,но только сильно раздроблены, присутствуют фрагменты ребер и черепа, Изменено 7 сентября, 2017 пользователем Alekcandr-31 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа, 2016 Важный вопрос. А какую часть останков нашли? Может, то что собрали от Белохвостова похоронили, а потом перенесли в Беленихино? Мотор у него по стилю номера совпадает с найденным номером а-ля АМ-35А. Еще бы узнать, какой размер сапог он носил. Но родня в Москве, а там искать мало шансов. По останкам летчика,фрагментов 80% лежало в одном месте площадью максимум 1м х 1метр,так-же мелкие косточки попадались от поверхности земли в плоть до редуктора,глубина ямы 2.3 метра. Предполагаем,что когда извлекали двигатель из земли ,летчика рядом просто прикопали, глубина залегания останков 0,5-0,7 метра Из личных вещей были.Обложка удостоверения 61КШАП,карандаш вставленный в гильзу от нагана,фрагменты кожаного пояса и фрагменты одежды(гимнастерки)зеленого цвета ,Фрагменты планшета,карабин Парашютной системы,а так-же Ботинки(пара) рыжего цвета размера 45-46, На подошве были подковки,на каблуке и носу ботинка,скорее всего Ленд-лиз Раскопки временно приостановлены,останки были переданы сотрудникам полиции,глава администрации Прохоровского р-на запретил какие либо поиски(особенно самолетов) ,... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2017 В 26.06.2016 в 17:09, linnet сказал: К сожалению, прямого ответа не будет. В 61 шап в 1943 году не было такого мотора. Возможно, деталь ремонтная. В полку были похожие номера, поступившие из ремонта. АМ-38 №30879 на Ил-2 №1877138 поступил из ПАМ-19, потерян 5.7.43 экипаж Захаров-Рудницкий вылет 8.12, р-н цели Бутово-Черкасское нбз. Пушки ВЯ, не подходят. АМ-38 №30350 поступил без самолета из 588 БАО, потерян 8.7.43 на Ил-2 №4412 экипаж Белохвостов вылет 9.25 цель Погореловка, Прохоровка, Б. Маячки. Пушки ШКАС, подходят. Цитата Самолет белохвостова упоминался в р-не Покровка сильный огонь ЗА и атака ИА. Над целью горящий врезался в землю. От Покровки до Грязного 12 км. Возможно, деталь С30285 стояла на каком-то другом моторе полка. нужно отсеять самолеты завода №18 с и возможно других заводов с пушками ВЯ и отсеять новые самолеты, не бывшие в ремонте. Почистили шестеренку тщательным образом , результат один ; С 30285, бк- швак -42 год...... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах