Опубликовано: 25 октября, 2013 Всем добрый вечер. Помогите с определением самолета и экипажа. Немного истории :в период WW2 в близи деревушки около г. Могилева РБ разбился самолет. По словам местных жителей он сильно горел и вошел в землю по самый хвост, местные похоронили 4 мужчины и женщину.Больше не какой информации не было. Место крушения было найдено и 23 октября начался официальный подъем. Прошу прощение если материал будет немного вперемешку, просто перенашу с другого форума. Гильзы 12,7, и немного 7,62 Свежая информация, двигателя два, винты вроде двухлопастные, . На информацию о количестве погибших не стоит пока полагаться она не 100%. Двигателя с шасси стало почти одно целое, одно колесные шасси, резина ярославский резиновый комбинат Между двигателями расстояние примерно 5 метров глубина залегания 3,5 метра в глиняной почве 5 человек похоронена но невозможно гарантировать что так оно и было. Да и все сплющено настолько что лично я не представляю кого можно было достать из кабины, фрагменты останков попадаются, все будем анализировать, экспертиза должна показать скольким людям принадлежали. Первый двигатель Подъем второго двигателя 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2013 Спецы по железу сейчас, наверное, копают. Как вернутся, помогут с опредлелением типа двигателей. Если разглядят что-то в этих комах земли. Уточните пока, где именно этот населенный пункт, с какой сторпоны от Могилева. Что жители говорят, это еще 1943 год или освобождение 1944? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2013 Одни жители говорят 42, но это исключено, вторые 43. Окрас самолета зелено-синий. Подъем продолжается. 25 октября Обмыли двигателя. Цилиндров должно быть точно больше переднии части сильно разрушены и еще 5 поршней найдено отдельно. Вот такой номер нашел на части одного мотора. 41-4044 И вот на остатках второго. И номер 41-4155 Все остальные агрегаты да и сами моторы еще будут обмываться и осматриваться. Все сильно разрушено. Прошу у кого есть информация о том где и на каких агрегатах должны находится номера, помочь. Вот только по винту косяк, и найдено по две лопасти на каждый мотор и по крепежам мне видится две лопости 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2013 53.983273,30.48774 координаты 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2013 координата 53.983273 меня впечатлила! Подождите до конца выходных, в такую погоду все на копе. Вернутся, растолкуют. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2013 (изменено) Со своей стороны могу сообщить, что двигатели М-105 пф №41-4044 и №41-4155 стояли на самолете Пе-2 № 5/288 при его выпуске с завода №22 в Казани 7 февраля 1944 года. Через 3 дня самолет был отправлен в 8 ЗАБригаду. Потерями в ваших краях не занимался и больше ничем помочь не могу. Простите, забыл номер самолета сразу дать, добавил. Изменено 26 октября, 2013 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2013 Простите не в тему, но не могу удержаться. Это к капитану Батлеру и остальным, смотревшим тему по венгру в Копанищах. Венгры утверждают, что самолет потерян 31.10.1942 года, а местные свидетели все хором говорят о августе 1942 года. И у вас тоже "небольшое" разночтение во датам - то ли 1942, то ли 1943 год - с февралем и позднее 1944 года. А по количеству найденных членов экипажа и женщины среди них это тоже классическое разночтение в показаниях свидетелей. Но все когда-то бывает! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2013 Со своей стороны могу сообщить, что двигатели М-105 пф №41-4044 и №41-4155 стояли на самолете Пе-2 № 5/288 при его выпуске с завода №22 в Казани 7 февраля 1944 года. Через 3 дня самолет был отправлен в 8 ЗАБригаду.Потерями в ваших краях не занимался и больше ничем помочь не могу. Простите, забыл номер самолета сразу дать, добавил. Огромное спасибо за информацию! Сегодня на поршнях были найдены дублирующие номера, все соответствует! Прошу всех кто может оказать дальнейшую помощь в установлении боевого пути самолета и имен погибших. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2013 Нормально ПЕшку расколбасило.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2013 А место захоронения экипажа известно? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2013 Да, известно! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2013 Дык, Мишань, горел он крепко, видно не вооружённым глазом, потому и расколбасило, ты мне лучше поясни, что это за пластины, на которых номер мотора, я таковых раньше не видел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2013 Дык, Мишань, горел он крепко, видно не вооружённым глазом, потому и расколбасило, ты мне лучше поясни, что это за пластины, на которых номер мотора, я таковых раньше не видел. Вошел он в землю под 90 поэтому и передки у моторов снесены,номер мотора выбит на задней стенки мотора под планетарным механизмом нагнетателя 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября, 2013 Поиск в нете выдал возможный вариант из состава 164 ОГРАКП 4 воздушной армии. Летчик - гв. мл.л-нт Мантулин Григорий Петрович, 1922 г.р., летчик-наблюдатель гв.л-нт Афанасьев Петр Иванович 1918 г.р., возд.стрелок-радист гв.ст-на Ковалев Владимир Иванович, 1919 г.р. Экипаж 9.06.1944 не вернулся с боевого задания на самолете Пе-2, по разведке района Могилев -Орша. Пропал без вести. Может кто ещё подскажет, по подразделениям на Пе-2 при освобождении Могилевской области. С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2013 вот сюжет про с-т 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2013 http://news.tut.by/society/371938.html Мне этот репортаж больше нравиться, ex-nion и я там чаще мелькаем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2013 Посмотрите 4 бак, 202 и 219 бад. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2013 если сохранилась резина от камеры колеса (ярославского шинного завода ),будьте добры посмотрите ,какого она цвета - не желтая ли ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2013 если сохранилась резина от камеры колеса (ярославского шинного завода ),будьте добры посмотрите ,какого она цвета - не желтая ли ? Камеры ярославского завода не желтые 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2013 Бледно- оранжевые камеры были.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2013 спасибо за инфу по камерам пе-2 , но подождем еще ответа из могилева...по этому вопросу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2013 спасибо за инфу по камерам пе-2 , но подождем еще ответа из могилева...по этому вопросу. А чего ждать? Все камеры на наших с- тах одинакового цвета были, которые долго в земле были могли немного выцвести и стать бледно-розовыми. download/file.php?id=116791&mode=view 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2013 Небось, кроме ярославского шинного других заводов и не было, но у нас на Ил -2, как помнится, красные были, из торфяного болота, так что вряд ли выцвели. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2013 Небось, кроме ярославского шинного других заводов и не было, но у нас на Ил -2, как помнится, красные были, из торфяного болота, так что вряд ли выцвели. Да кроме него родимого наверное и не было, свеженькие болотные красные или оранжевые но ни как не желтые 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2013 Камеры были бледно оранжевого цвета 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2013 понятно,спасибо всем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября, 2013 Посмотрел в списках 4 ВА за 1944. Там не было дивизий на ПЕ-2, только в 164 гв. ОРАП. Среди прибывших-убывших и потеряных Пе-2 номер 5/288 не попался. Вероятно, 4 бак в составе 202 и 219 бад не показывали в списках 4 ВА. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2013 Приветствую! Работая в ЦАМО по 8-й ЗАБр (г. Казань) нашел о чем писал ранее Борис... самолет попал в 18 ЗАП (г. Чистополь) Приказ по 18 ЗАП от 11 февраля 1944 года № 020 г. Чистополь Содержание: О закреплении самолетов находящихся в резерве 18 ЗАП Полученные по наряду ГУЗ ВВС КА с завода № 22 самолеты Пе-2 №\№ ... 5\288 ... С моторами М-105пф №\№ ... 41-4155 41-4044 ... В документах полка (приказах) часто указывается в какое подразделение переданы самолеты и в распоряжение какого полка (или дивизии) убыли... но тут оказалось иначе: Приказ № 035 по 18 ЗАП от 30 марта 1944 года Самолеты резерва Пе-2 №\№ …. 5\288…. С моторами М-105пф №\№ …..41-4155, 41-4044 (в этом приказе по счету: моторы относятся к самолету № 10\287 Считать выбывшими в 1-ю перегоночную АЭ ВВС КА, которые из списков самолетно-моторного парка и по книгам учета исключить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2013 Смотрел сегодня еще одно дело по 4 ВА, но там тоже Пе-2 не было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля, 2014 Уважаемы коллеги!Мы продолжаем находиться в тупике по поиску экипажа самолета Пе-2 №5/288. Спасибо Илье Прокофьеву и всем, кто помог в поисках.Кто подскажет,как дальше вести поиск? Известно что 30 марта 1944 года самолет убыл в 1-ю перегоночную авиаэскадрилью РККА, какой следующий этап по схеме перегона? Есть ли документы этой эскадрильи в ЦАМО в Подольске и можно ли что-то найти в сети? По финансовым возможностям попасть в архив сами не можем, будем благодарны любому, кто сможет оказать посильную помощь. Как вы уже видели здесь, на "Подвиге народа" пока мы смогли установить один из экипажей Пе-2 164 горап (бывший 366 орап), не вернувшийся из боевого задания 9 июня 1944 года из р-на Могилев-Орша. Этот полк в полосе действия 2-го Бел. фронта единственный в 4-й воздушной армии был укомплектован самолетами Пе-2. Есть фамилии летчика, летчика-наблюдателя и стрелка-радиста. Многое сходится, но опасаемся что может быть ошибка. Надеемся, что кто-нибудь из коллег, работая в Подольске, посмотрит отчетные документы этого полка хотя бы за 9 июня 1944 года. Заранее всем благодарны. С ув. Николай Борисенко. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах