Опубликовано: 25 сентября, 2011 Эта история началась ещё в конце 2010 года. Разговаривая с Виктором Васильевичем Степченковым (Светлая тебе память ,дорогой Друг!),он вспомнил,что оооочень давно одна бабуля рассказывала ему,что напротив её дома ,в поле упал самолёт. Потом приехали лётчики ,постояли ,дали залп и уехали. Собирались с Виктором его вместе поискать,но ......... И вот решили на этих выходных,что откладывать не стоит. Приехали на место.Пытались найти ,но тщетно ...ни одной дюральки. Тогда решили доехать до деревни,стоящей неподалёку и поговорить с местными жителями.Вдруг повезёт. Встретив первого местного жителя немного расстроились.Он сказал,что никого нет,что в основном только дачники из Москвы и Калуги,но сказал,что может вот бабуля на том конце деревни. Бабушку не нашли ,но другие сказали,что вот может дядя Миша может знать. На наш вопрос про самолёт дядя Миша ЧЁТКО сказал : " А как же! Знаю.Меня мать во дворе дома стригла ,а он в это время с воем и с большой высоты падал. Упал на поле вот прямо напротив моего дома.Через час -два приехали лётчики ,что то пытались сделать,но всё было залито водой.Весна была. " Любезно согласился нас проводить до места ,но сказал ,что чётко не знает,но направление дам. Через минут сорок нашли первую дюраль и потом уже само место куда он упал. Судя по воронке,которая очень сильно заплыла и была распахана самолёт упал чётко под 90 градусов. Решили сделать шурф ,чтобы убедиться в правильности предположения. Всё подтвердилось. После всего этого решили закопать и в следующие выходные поднять этот самолёт.Но история в этот день завершилась в п.Песоченский,где увековечен лётчик-истребитель Смирнов Вадим Васильевич 1915-1942 .Это и есть наш герой! Кстати дядя Миша чётко вспомнил его фамилию. Очень бы хотелось видеть воспитанников Виктора Васильевича Степченкова.Вот пока вроде бы и всё. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября, 2011 Ждём выходных и приступаем к извлечению самолёта и пилота Погоды бы хорошей... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября, 2011 Ждём выходных и приступаем к извлечению самолёта и пилота Погоды бы хорошей... Скорей бы уже пятница... Андрей, у природы не плохой погоды. На этот раз надо взять камеру и хорошенько все заснять... Чтобы потом не было мучительно больно.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября, 2011 Удачи в подъеме! побольше фото+отчет и забейте для сайта место на джпс 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября, 2011 Плохой конечно нет,но прогноз пока радует 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября, 2011 Вот ещё малость инфы по лётчику Вадим Васильевич Смирнов Годы жизни: 1915 - 17.04.1942 (ПАК) Место рождения: , г. Минусинск Вид авиации: Истребительная Категория: Летчик Места службы: 168 иап 11.41÷17.04.42 Пилот Воздушных побед: 1 индивидуальных -------------------------------------------------------------------------------- Лейтенант, прибыл в 168 иап в ноябре 1941 г. 07.03.42 г. в районе Юхнова сбил Ju-87. 17.04.42 г. погиб при катастрофе самолета в районе сев.-зап. аэродрома Песоченское. Похоронен в п. Митин з-д, Черепецкого р-на, Тульской области. http://www.allaces.ru/p/people.php?id=7762 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2011 Самолет Подняли!!! И он оказался совсем на Лагг-3. Сегодня только фото с номерами, завтра Marlev напишет комментарии и много подробных фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2011 Набор табличек впечатляет По № 35106 и 3810 ничего не скажу (там и так декабрьские даты выбиты), но вот 3857 на 1.2.43 еще был на заводе. В то время подавляющая часть машин шла по ж/д в Химки на 301-й завод на сборку, а уже оттуда в части. Бирка с названием машины - верхняя перемычка "баранки" ручки управления. В живую вижу в первый раз (встречалась на рисунках кабины и ручки). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2011 (изменено) Да, уж номеров очень много и это хорошо. Есть еще и номер парашюта. Еще была с звезда с частью бортового номера, надеюсь парни выложат фото. Руки в грязи постоянно, т.ч. фотографировал только основные моменты. Останки самолета в основной массе были на глубине 6-7 метров. Благодаря топливу и глубине, все, включая дерево хорошо за консервировано. Изменено 3 октября, 2011 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2011 Боюсь, то, что номеров очень много, не есть хорошо. Будет сложно установить, какой же номер основной. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2011 Ждем возвращения Виталия (Olenevod), думаю он поможет все установить имя Пилота! Весь самолет разбит в мелкую крошку, даже знак "Гвардия" и то погнуло. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2011 Итак 1-2 октября выехали на место.Оно находится напротив д.Ермашовка ,Перемышльского района ,Калужской области.Погода в пятницу порадовала и казалось ,что и выходные будет так же. Однако в субботу она резко стала меняться.Подул сильный северный ветер и временами шёл проливной дождь или просто мерзко моросил ,но это не помешало нам.Приехали ребята из Москвы,Калуги,Обнинска,Подмосковья,Твери.В администрации взяли направление на поисковые работыи попросили помощи техникой .В 9 часов утра были уже на месте.Когда приехал экскаватор пошёл ливень. После подъёма вопросов появилось больше ,чем было до того. Изначально нам казалось (опять же по рассказам местных жителей),что здесь разбился самолёт,которым пилотировал Смирнов Вадим Васильевич,похороненный в п .Песоченский. Сейчас появилось на этот счёт много НО..... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2011 Пока писал позвонил Владимир и сделал предположение,которое видимо проливает свет ...Коваленко Иван Тихонович,мл.лейтенант,18 гвардейский иап ,1922 года рождения,погиб 06.06.1943 ,похоронен п.Песоченский. Видимо это он. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2011 Еще несколько снимков с места, в т.ч. фрагмент бортового номера 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2011 Данные из ОБД. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2011 Возможно, не зря, местные жители, говоря про этот самолет, упоминали, что его в бою под Белевым сбили. Осталось дождаться подтверждения этой версии 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2011 Останки пилота . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2011 Когда нашли первые останки... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2011 в раскопе 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2011 второй день 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2011 мужики, а джпс координаты вы сняли? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2011 N 54 12 652 E 036 07 354 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2011 Вы его уже подняли? Суматоха в личку постучится, ему инфа нужна чтобы все на сайт залить. инфу кто подымал. контакты. побольше фоток и отчет. сделаете? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2011 Дополню: второй день Подняли мотор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2011 А вот так в первый день вытаскивали винт [attachment=0]винт.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2011 И еще детали с найденного самолета 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2011 На фото с аннотацией "фрагмент приборной доски" - лицевая панель бортового электрощитка с надписями выключателей соответствующих потребителей на нем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2011 Однозначно.Сергей,спасибо что поправили.Опечатачка вышла. По номерам у меня вопрос.Подскажите, какой из них все-таки заводской номер самолета? Под каким обычно номером самолет шел по учету? 35106-найден на неопознанном фрагменте, похожем на фрагмент обшивки 3810-отдельно шильдик 3857-на фрагменте очень похожем на руль высоты 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2011 Бирка с названием машины - верхняя перемычка "баранки" ручки управления. В живую вижу в первый раз (встречалась на рисунках кабины и ручки). Рисунки кабины и ручки не разместите здесь на форуме? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2011 Подскажите, какой из них все-таки заводской номер самолета?35106-найден на неопознанном фрагменте, похожем на фрагмент обшивки 3810-отдельно шильдик 3857-на фрагменте очень похожем на руль высоты В данном случае возможны все три Что означает машина была в серьезном ремонте и получила какие-то части с других списанных или каннибализированных самолетов. Мотор, судя по фото, М-105ПФ № 4-2429 - вот по нему можно и нужно будет соотнести все три таблички. Рисунки кабины и ручки не разместите здесь на форуме? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах