Опубликовано: 29 января, 2006 Решил "полечить" несколько копаных предметов: расколотая каска М-40 с хорошим металлом (сращивание трещин) и стальная пряжка вермахт без ловящего ушка (прикрепить ушко в двух точках). У каски толщина металла 1,5 мм, у пряжки металл 1,1 мм. Спецы, подскажите, каким аппаратом можно СВАРИТЬ или СПАЯТ вещи из стали такого сечения? В иделе хочу купить собственный аппарат на будущее, чтобы еще и по дому, по хозяйству можно было что-то делать. Если ли у кого-нибудь подобный опыт личного реставрирования хлама? Всех благ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2006 сорри, вот реверс 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2006 Трещины не правом шлеме варятся полуавтоматом (проволока 0.8 мм,ток подберет сварной в процессе)Сплошным швом НЕ ВАРИТЬ - место нагрева "плющит".Потом замучаешся сферу восстанавливать.Варить точками:точка - остудил мокрой тряпкой,еще точка,опять остудил и т.д.Ни с какими другими видами сварки не экспериментируй - не повторяй моих ошибок.Заплатка вырезается сначала из бумаги,затем из мет.листа нужной толщины с припуском 5мм вокруг.Выколачивается нужный радиус заплатки на резиновом листе молотком соответствующей формы.Это по-моему самая сложная часть,но глаза боятся,а руки делают. Затем заплатка окончательно подгоняется к отверстию и приваривается указанным выше способом.Скоба на пряге паяется латунью(поверхность осистить от окислов - кислоты,пескоструйка,если смелый)Более подробно и с фото на Bedjarnum@rambler.ru.С уважением.Юрий. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2006 Спасибо за дельный совет! см. почту 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2006 Правая каска просто замечательна для восстановления! И не такой хлам восстанавливал при помощи пайки (латунью). В целом согласен с GeorgS, но есть некоторые моменты - (все для латуни, по-моему, это проще полуавтомата): сперва нагреваются, подгоняются и затем запаиваются трещины, идущие к отверстию. Потом вырезается заплата, НО без припуска, а встык,(тогда после зачистки латку не видно) , с минимальными зазорами, по толщине металл соответствующий. Перед тем, как снимать контур отверстия на бумагу, края необходимо пройти наждаком, шарошкой, "болгаркой" до крепкого металла, убрав тонкий и ржавый ( в данном случае это возможно), и , по-возможности, придать отверстию более простую геометрическую форрму. Овал варить проще, чем "амебу". Возможна разбивка заплаты на несколько более простых фигур. Потом прихватка латки, пропайка швов, зачистка (внутри прекрасно чистится"китайкой"), и будет счастье... По поводу пряги... Тут если и паять, то только оловом, велик риск, что поведет металл от нагрева. Я б еще ось с усами спилил , выбил и переделал, но это уж дело вкуса.... Чистить (травить, хоть уксусом) надо однозначно, пайка на ржу не берется. Все вычищается кранцщеткой до чистого металла, а потом и раковины, и ухо паяется. На края можно медную фольгу подложить, и нарастить оловом. После травления может получиться "звездное небо", но по мне лучше так, чем по ржавчине шпаклевать. Ерунда это.... И еще скажу сразу.....УКСУС ЖЕЛЕЗО НЕ ЖРЕТ!!! только ржавчину. Проверял - замачивал более 10 дней в оцинкованом ведре (знаю, что нельзя, но выхода не было) , и если б он жрал железо, то в первую очередь схавал бы ведро, там жестянка тонкая. А так только ржавчина отошла, а ведру по фиг... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2006 Позволю себе не согласиться с уважаемым Юстасом по некоторым пунктам.Заплатку с припуском вырезать нужно потому,что после придания ей сферической формы неизбежно изменятся зазоры.А вот после выколачивания заплатка действительно подгоняется встык( в нахлест - это порно сельское).Метод сварки полуавтоматом предложен мной потому,что он позволяет минимально греть металл,который,я повторюсь,стягивает(плющит)после остывания.Соответственно позволяя нам обойтись без последующей правки сферы.И,по-моему,главный довод в пользу сварки:с каждым годом становится все меньше и меньше спецов,владеющих пайкой латунью.Особенно в крупных городахс большим количеством сервисов,в которых любой затирала умеет варить кемпом(полуавтоматом).А как вам идея использовать в качестве заплатки фрагмент другой каски соответствующего размера и модели??Можно использовать,например,каску со сгнившими полями - она ничего не стоит. Зацеп на пряге можно еще заварить контактной (точечной) сваркой.Такие аппараты сейчас тоже есть во многих сервисах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2006 Дак я это... и имел ввиду... сперва выколотить сферу, потом подогнать по дыре... просто про напуск сразу недопонял - думал, что предлагается с напуском приварить.... Звыняйте..... Галвный довод для меня в пользу пайки латунью - этот аппарат у меня ЕСТЬ! Баллон с пропаном, кислород и все.... А кэмпик для кустаря - одиночки удовольствие не из дешевых, а просить кого-бы то ни было ииз-за каждой мелочи влом.... А пайку сам освоил, главное на кошках тренироваться.... Особых проблем с усадкой не замечал, наоборот, излишек латуни счищать приходится. идея использовать в качестве заплатки фрагмент другой каски соответствующего размера и модели конечно хороша при условии, что этот фрагмент есть. А у нас в Сибири копается, в основном, картошка... Лишнее железо обычно с раскопов не возится, вот и приходится изголяться.... А с контактной сваркой на крюк номер вряд-ли пройдет - слишком разный металл. Тонкий (пряга) прогорит, пока толстый (зацеп) прогреется. Конактная работает при равной толщине листов (примерно). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2006 Вдогонку. Еще про один плюс забыл - если каска битая, давленная, то править и совмещать рванину гораздо удобнее, нагрев метал горелкой и подстучав молотком. На холодную такой номер не проходит, фрагмент обычно отламывается (исключение, пожалуй, М42, их удавалось и на холодную ровнять, металл у них похуже). С кэмпом так не получится. Жалко, не заснял горшок, который счас взялся делать - был почти по самые поля вмят внуть, танком, что ли, а счас очень даже ничо.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля, 2006 Камрады, спасибо за дельные советы! Думаю, каски и пряжки в такой кондиции попадаются многим, поэтому обсуждение любых варантов реставрации очень полезно для народа. 2Юстас С пряжкой именно так и думал поступить, теперь это уже решено окончательно и утверждено. Кроме лишь замены оси, на которой болтаются зубья. Оставлю эти, они крепкие. Сталь пряжки в раковинах, но крепкая. Лужение и последующую ручную зашлифовку выдержит. Окончательно отчистил ржу до блеска несколькими замачиваниями в средстве для мытья сантехники Cillit. Там 5-% фосфорная кислота. Работает почти идеально. Главное преимущество препарата-доступно в любом хозмаге. Постараюсь вывесить фотку процесса сюда. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля, 2006 Да, очень частой бедой в копанине является сломанная заколка гансовских наград. это вообще слабое их место.На самом деле и тут можно помочь себе самостоятельно, не обращаясь к сторонним услугам ювелира и т.д. Вот несколько ссылок, на досуге стоит прочесть всем камрадам, у кого руки растут из правильного места) http://www.shipmodeling.ru/paika_latuni.php http://www.shipmodeling.ru/galvanika.php http://www.mukhin.ru/stroysovet/remont/2_04.html http://www.et.ua/questions/answer74.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля, 2006 в Москве есть очень хорошая мастерская -"по сварке", находится около "трех вокзалов"-ул.Каланчевская дом 21(ВРОДЕ или 23) -просто точно не помню 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2006 етитьская сила. вот уже и весна наступила. а я так и не начал ваять... шопа 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2006 Если все-же соберешся заниматься каской ,выложи здесь пару- тройку фот самого процесса.Любопытно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2006 Во, а я всего штуки три заварил, и еще переживал, что мало К сожалению, нет цифровика, а то бы выложил чего-нибудь... Да там, собсно, и нет ничего интересного - подгоняй да вари. Да, еще восстанавливать отбортовку пайкой (оловом) попробовал - ничо, за вечер почти вкруговую напаял (целая только на козырьке была). Если найду фотик, выложу процесс. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2006 Да времени просто не хватает, а делать там действительно нечего: подгоняй да заваривай! Уже пришла пора в лес ехать, так что выбор между реставрацией и копом однозначно в пользу копа.. Если уж руки дойдут...обязательно весь процесс зафоткаю и вывешу. если тема еще будет жива 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля, 2006 Если все-же соберешся заниматься каской ,выложи здесь пару- тройку фот самого процесса.Любопытно. Выложил. См. Ремонт каски... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2006 а кто нибудь пользовался сварочными стержнями?видел такие а автомагазинах.поджигаешь спичкой и вперёд чтоб не искать знакомых сварщиков 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2006 Пробовал. Дерьмо полное. С настоящей сваркой рядом не стояло. В дороге на крайний случай чего-нибудь им приср"ть можно, но до первого автосервиса. И не на тонком металле. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2006 Присоединяюсь.Не изобретайте лисапеды,господа!!Варите каски кемпом.На фото 6 пулевых сквозняков,заваренных и обработанных.Еще 4 с обратной стороны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2006 А вот что было изначально.Правда чуть под другим углом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2006 Жаль, фотки самого процесса из-за формата сюда не лезут. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2006 Это еще нормально... А у меня вот что было до: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2006 И после. Процесс еще не завершен был, только дыра закрыта. Пайка латунью. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2006 юстас спасибо за ответ.буду знать 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2006 Молодцы мы с Юстасом!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2006 Молодцы мы с Юстасом!!! Канечна, об чем базар!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2006 Можно подвесть итог.Толстый металл(пулевые и осколочные сквозняки и трещины) лучще варить кемпом,а те дырки,что их под ржи,в тонком металле - лучше паять. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2006 Ну, тонкий металл паяется (латунью) тоже поганно (горит), поэтому его лучше убрать (сточить края) до более крепкого, вставить латку, а там хоть латунь, хоть полуавтомат годится... у кого что есть Вообще, с трещинами и осколочными дырками намного приятнее работать, чем со ржой ... гадость еще та... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах