akira82

Газовая сварка или пайка?

28 сообщений в этой теме

Решил "полечить" несколько копаных предметов: расколотая каска М-40 с хорошим металлом (сращивание трещин) и стальная пряжка вермахт без ловящего ушка (прикрепить ушко в двух точках).

У каски толщина металла 1,5 мм, у пряжки металл 1,1 мм.

Спецы, подскажите, каким аппаратом можно СВАРИТЬ или СПАЯТ вещи из стали такого сечения? В иделе хочу купить собственный аппарат на будущее, чтобы еще и по дому, по хозяйству можно было что-то делать.

Если ли у кого-нибудь подобный опыт личного реставрирования хлама?

Всех благ:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трещины не правом шлеме варятся полуавтоматом (проволока 0.8 мм,ток подберет сварной в процессе)Сплошным швом НЕ ВАРИТЬ - место нагрева "плющит".Потом замучаешся сферу восстанавливать.Варить точками:точка - остудил мокрой тряпкой,еще точка,опять остудил и т.д.Ни с какими другими видами сварки не экспериментируй - не повторяй моих ошибок.Заплатка вырезается сначала из бумаги,затем из мет.листа нужной толщины с припуском 5мм вокруг.Выколачивается нужный радиус заплатки на резиновом листе молотком соответствующей формы.Это по-моему самая сложная часть,но глаза боятся,а руки делают. Затем заплатка окончательно подгоняется к отверстию и приваривается указанным выше способом.Скоба на пряге паяется латунью(поверхность осистить от окислов - кислоты,пескоструйка,если смелый)Более подробно и с фото на Bedjarnum@rambler.ru.С уважением.Юрий.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правая каска просто замечательна для восстановления! И не такой хлам восстанавливал при помощи пайки (латунью). В целом согласен с

GeorgS, но есть некоторые моменты - (все для латуни, по-моему, это проще полуавтомата): сперва нагреваются, подгоняются и затем запаиваются трещины, идущие к отверстию. Потом вырезается заплата, НО без припуска, а встык,(тогда после зачистки латку не видно) , с минимальными зазорами, по толщине металл соответствующий. Перед тем, как снимать контур отверстия на бумагу, края необходимо пройти наждаком, шарошкой, "болгаркой" до крепкого металла, убрав тонкий и ржавый ( в данном случае это возможно), и , по-возможности, придать отверстию более простую геометрическую форрму. Овал варить проще, чем "амебу". Возможна разбивка заплаты на несколько более простых фигур. Потом прихватка латки, пропайка швов, зачистка (внутри прекрасно чистится"китайкой"), и будет счастье...

По поводу пряги...

Тут если и паять, то только оловом, велик риск, что поведет металл от нагрева. Я б еще ось с усами спилил , выбил и переделал, но это уж дело вкуса.... Чистить (травить, хоть уксусом) надо однозначно, пайка на ржу не берется. Все вычищается кранцщеткой до чистого металла, а потом и раковины, и ухо паяется. На края можно медную фольгу подложить, и нарастить оловом. После травления может получиться "звездное небо", но по мне лучше так, чем по ржавчине шпаклевать. Ерунда это....

И еще скажу сразу.....УКСУС ЖЕЛЕЗО НЕ ЖРЕТ!!! только ржавчину.

Проверял - замачивал более 10 дней в оцинкованом ведре (знаю, что нельзя, но выхода не было) , и если б он жрал железо, то в первую очередь схавал бы ведро, там жестянка тонкая. А так только ржавчина отошла, а ведру по фиг...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позволю себе не согласиться с уважаемым Юстасом по некоторым пунктам.Заплатку с припуском вырезать нужно потому,что после придания ей сферической формы неизбежно изменятся зазоры.А вот после выколачивания заплатка действительно подгоняется встык( в нахлест - это порно сельское).Метод сварки полуавтоматом предложен мной потому,что он позволяет минимально греть металл,который,я повторюсь,стягивает(плющит)после остывания.Соответственно позволяя нам обойтись без последующей правки сферы.И,по-моему,главный довод в пользу сварки:с каждым годом становится все меньше и меньше спецов,владеющих пайкой латунью.Особенно в крупных городахс большим количеством сервисов,в которых любой затирала умеет варить кемпом(полуавтоматом).А как вам идея использовать в качестве заплатки фрагмент другой каски соответствующего размера и модели??Можно использовать,например,каску со сгнившими полями - она ничего не стоит. Зацеп на пряге можно еще заварить контактной (точечной) сваркой.Такие аппараты сейчас тоже есть во многих сервисах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дак я это... и имел ввиду... сперва выколотить сферу, потом подогнать по дыре... просто про напуск сразу недопонял

- думал, что предлагается с напуском приварить.... Звыняйте.....

Галвный довод для меня в пользу пайки латунью - этот аппарат у меня ЕСТЬ! Баллон с пропаном, кислород и все.... А кэмпик для кустаря - одиночки удовольствие не из дешевых, а просить кого-бы то ни было ииз-за каждой мелочи влом.... А пайку сам освоил, главное на кошках тренироваться.... Особых проблем с усадкой не замечал, наоборот, излишек латуни счищать приходится.

идея использовать в качестве заплатки фрагмент другой каски соответствующего размера и модели конечно хороша при условии, что этот фрагмент есть. А у нас в Сибири копается, в основном, картошка... Лишнее железо обычно с раскопов не возится, вот и приходится изголяться....

А с контактной сваркой на крюк номер вряд-ли пройдет - слишком разный металл. Тонкий (пряга) прогорит, пока толстый (зацеп) прогреется. Конактная работает при равной толщине листов (примерно).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вдогонку. Еще про один плюс забыл - если каска битая, давленная, то править и совмещать рванину гораздо удобнее, нагрев метал горелкой и подстучав молотком. На холодную такой номер не проходит, фрагмент обычно отламывается (исключение, пожалуй, М42, их удавалось и на холодную ровнять, металл у них похуже). С кэмпом так не получится. Жалко, не заснял горшок, который счас взялся делать - был почти по самые поля вмят внуть, танком, что ли, а счас очень даже ничо....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Камрады, спасибо за дельные советы!

Думаю, каски и пряжки в такой кондиции попадаются многим, поэтому обсуждение любых варантов реставрации очень полезно для народа.

2Юстас

С пряжкой именно так и думал поступить, теперь это уже решено окончательно и утверждено. Кроме лишь замены оси, на которой болтаются зубья. Оставлю эти, они крепкие. Сталь пряжки в раковинах, но крепкая. Лужение и последующую ручную зашлифовку выдержит. Окончательно отчистил ржу до блеска несколькими замачиваниями в средстве для мытья сантехники Cillit. Там 5-% фосфорная кислота. Работает почти идеально. Главное преимущество препарата-доступно в любом хозмаге.

Постараюсь вывесить фотку процесса сюда.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, очень частой бедой в копанине является сломанная заколка гансовских наград. это вообще слабое их место.На самом деле и тут можно помочь себе самостоятельно, не обращаясь к сторонним услугам ювелира и т.д.

Вот несколько ссылок, на досуге стоит прочесть всем камрадам, у кого руки растут из правильного места:))

http://www.shipmodeling.ru/paika_latuni.php

http://www.shipmodeling.ru/galvanika.php

http://www.mukhin.ru/stroysovet/remont/2_04.html

http://www.et.ua/questions/answer74.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в Москве есть очень хорошая мастерская -"по сварке", находится около "трех вокзалов"-ул.Каланчевская дом 21(ВРОДЕ или 23) -просто точно не помню

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во, а я всего штуки три заварил, и еще переживал, что мало :?:

К сожалению, нет цифровика, а то бы выложил чего-нибудь...

Да там, собсно, и нет ничего интересного - подгоняй да вари.

Да, еще восстанавливать отбортовку пайкой (оловом) попробовал - ничо, за вечер почти вкруговую напаял (целая только на козырьке была).

Если найду фотик, выложу процесс.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да времени просто не хватает, а делать там действительно нечего: подгоняй да заваривай! Уже пришла пора в лес ехать, так что выбор между реставрацией и копом однозначно в пользу копа.. Если уж руки дойдут...обязательно весь процесс зафоткаю и вывешу. если тема еще будет жива :razz:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если все-же соберешся заниматься каской ,выложи здесь пару- тройку фот самого процесса.Любопытно.

Выложил. См. Ремонт каски...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а кто нибудь пользовался сварочными стержнями?видел такие а автомагазинах.поджигаешь спичкой и вперёд чтоб не искать знакомых сварщиков

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробовал. Дерьмо полное. С настоящей сваркой рядом не стояло. В дороге на крайний случай чего-нибудь им приср"ть можно, но до первого автосервиса. И не на тонком металле.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь.Не изобретайте лисапеды,господа!!Варите каски кемпом.На фото 6 пулевых сквозняков,заваренных и обработанных.Еще 4 с обратной стороны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно подвесть итог.Толстый металл(пулевые и осколочные сквозняки и трещины) лучще варить кемпом,а те дырки,что их под ржи,в тонком металле - лучше паять.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, тонкий металл паяется (латунью) тоже поганно (горит), поэтому его лучше убрать (сточить края) до более крепкого, вставить латку, а там хоть латунь, хоть полуавтомат годится... у кого что есть )))

Вообще, с трещинами и осколочными дырками намного приятнее работать, чем со ржой ... гадость еще та...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу