Опубликовано: 25 декабря, 2003 Ряд дополнений из личного опыта, по пунктам - 1. Если горшок на вид достаточно крепкий, нет критических раковин НЕ СОВЕТУЮ горячиться и сразу включать «тяжелую артиллерию» типа наждачки- пескоструйки а тем паче преобразователя ржавчины. Поясню почему - зачастую под слоем ржавчины находится родная краска, объясняется это т.н. «потом» т.е., каска многократно смачивалась-высыхала и ржавчина по сути образовала поверхностную корку и, что интересно часто даже не поразив металл до раковин. После мытья от поверхностной грязи, этот налет убираю раствором щавелевой кислоты из расчета 200 гр. на 10 л. воды, в горячий но не до кипения (если довести до кипения краска приобретает неестественный цвет – некоторые ухари выдают перегретые шлемаки за Кригсов) погружается предмет ПОЛНОСТЬЮ (в противном случае кусок торчащий из раствора будет активно ржаветь) держится примерно 20-30 мин, затем вынимается и под струей воды обмывается- обтирается с помощью поролоновой губки для мытья посуды с мелко абразивной наклейкой. Как правило этот процесс необходимо повторить, но варить уже меньше – минут 10-15, в общем до тех пор пока ржа не сойдет. Кстати оставшийся раствор не обязательно выливать, его можно использовать повторно. Ну и финиш – протираешь всю поверхность той же губкой в воде, затем нужно быстро сушить и протереть на горячую нейтральным маслом типа веретенка. Когда остынет протереть насухо от масла (немного останется это не беда наоборот предохранит от атм. влаги) и иногда предмет хоть в музей! Этим способом убивается множество зайцев – и ржавой пылью не надо дышать (еще нахлебаешься когда будешь работать со шпаклевкой), и краска остается, и место где ее не было покрывается серо-зеленым налетом, и весовые качества сохраняются (однажды я на 2 суток забыл железяку с гражданской войны в преобразователе ржавчины – когда хватился ее сожрало на 15%! ) ну и для ручонок относительно безопасно. Есть конечно и недостатки – очень высокая стоимость 50кг. 130$, работы проводить только при хорошей вентиляции. Тем же макаром можно чистить любой металл КРОМЕ ЦИНКА!, потому что он просто растворяется. Алюминий обязательно варится отдельно и его можно кипятить, но если туда попадет кусок железяки – алюм. покрывается зеленоватым налетом. Теперь по дырам – трещины обязательно нужно заваривать, не класть полноценный шов а прихватить в 2 –3 местах в зависимости от длины, потому как бы ты ее не заделывал один удар металл сыграет и эта тварь вылезет снова. Сквозные дыры, если под рукой нет аппарата или толкового сварного, на мой взгляд лучше «бинтовать» с применением синтетического строительного бинта, делаешь типа папье маше с пропиткой эпоксидкой, можно между слоями вкладывать мелкую сетку, после высыхания накладываешь автошпаклевку ну а дальше обрабатываешь как можешь. 2. По поводу текстурирования с тобою не согласен, у меня есть 35,40 и 42 шлемы в родной краске ну нет на них зерна хоть обсмотрись, причем 40 войска SS. Так что мое мнение - не стоит заморачиваться. Красить однозначно лучше аэрографом – при покраске баллоном слишком большой расход и разброс краски. А она денег стоит. По поводу Хасанок слюшай ты меня обидэть хочешь даа? А насчет декалей вообще в краску вогнал... Кстати пр...бал твои координаты отпишись мне на мыло плз. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 января, 2004 Подскажите, чем лучше обрабатывать прошпаклеванную внутреннюю поверхность каски? Вручную или полировочным кругом на дрели, или еще чем? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2004 To Hauptmann А по типу краски чо скажешь?Чем?шпицхеккером или сиккенсом матовым пробывал?Отличается краска СС от Вермахта?У нас почти все горшки вручную перекрашены кистью -часто 6 слоёв(зима-лето),бывает самопал камуфляж.До декалей почти не добраться-а вот в лопатниках они попадаются и в озерах...Жлобы, не лепили на шлемы.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2004 Подскажите, чем лучше обрабатывать прошпаклеванную внутреннюю поверхность каски? Вручную или полировочным кругом на дрели, или еще чем? Внутренность самая геморойная, сначала конечно машинкой - но финиш вручную 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2004 To HauptmannА по типу краски чо скажешь?Чем?шпицхеккером или сиккенсом матовым пробывал?Отличается краска СС от Вермахта?У нас почти все горшки вручную перекрашены кистью -часто 6 слоёв(зима-лето),бывает самопал камуфляж.До декалей почти не добраться-а вот в лопатниках они попадаются и в озерах...Жлобы, не лепили на шлемы.... Краску мне подбирал знакомый на красочной фирме, по родным горшкам, как называется краска не знаю. Электрики от пехоты отличаются здорово (по крайней мере те что у меня) - у электрика краска скорее зеленосерая а не серозеленая как у WH, в общем окрас ближе к оливе десантной. Но в Твери видел электрика М-35 , окрас какойто светлозеленосерый. В общем народ не зря утверждает что колеровка была разная даже заводская, ну а фронтовой перекрас - сам видел... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2004 Вадимычу: Поясни поподробнее, каким сукном (ширионой, толщиной) подшивалась кожа подшлемника. Сколько раз прошивалась, с каких сторон? Заранее благодарен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2004 На днях такую штуку приобрёл "Уни Пласт". Архиполезная вещица, знаете ли! По использовании эффект как от обычной эпоксидки, но работать с ним гораздо удобнее - как с пластилином. Попробовал им казалось бы безнадёжную М-40 восстановить - так, ради интереса - результат превзошёл все ожидания... По сути, каску можно заново слепить, причём сделать это очень аккуратно и быстро. Так что рекоммендую! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2004 Для Сергея: Сукно тонкое, наподобе шинельного ~ 1-2 мм толщиной, пришито к нижнему краю кожи подшлемника, ширина примерно 50 мм, пришит по всему кругу с внутренней стороны (получается, что внутрений обруч обернут сукном со стороны кожи подшлемника), точного описания не нашел, а остатки оригинала - очень фиговые, поэтому сделал так же, как на подшлемнике болгарской М-36 (очень похож), размеры сняты с м-36. Да я переехал на новый хостинг, теперь мой адрес, помимо старого еще и http://wadimych.enygma.ru. Новые картинки по устройсту каски: http://wadimych.enygma.ru/6.htm http://wadimych.enygma.ru/7.htm http://wadimych.enygma.ru/8.htm http://wadimych.enygma.ru/9.htm 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2004 На днях такую штуку приобрёл "Уни Пласт". Архиполезная вещица, знаете ли! По использовании эффект как от обычной эпоксидки, но работать с ним гораздо удобнее - как с пластилином. Попробовал им казалось бы безнадёжную М-40 восстановить - так, ради интереса - результат превзошёл все ожидания... По сути, каску можно заново слепить, причём сделать это очень аккуратно и быстро. Так что рекоммендую! Лепил прямо по рже? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2004 Слегонца зачистил сначало. Хотя судя по инструкции можно и так лепить! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января, 2004 Для Сергея: Сукно тонкое, наподобе шинельного ~ 1-2 мм толщиной, пришито к нижнему краю кожи подшлемника, ширина примерно 50 мм, пришит по всему кругу с внутренней стороны (получается, что внутрений обруч обернут сукном со стороны кожи подшлемника), точного описания не нашел, а остатки оригинала - очень фиговые, поэтому сделал так же, как на подшлемнике болгарской М-36 (очень похож), размеры сняты с м-36.У тебя не очень ладно села кожа, брось ее на часок в воду (прям с каской) -при высыхании она подсядет и хорошо обтянет обод 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января, 2004 Для Сергея: Сукно тонкое, наподобе шинельного ~ 1-2 мм толщиной, пришито к нижнему краю кожи подшлемника, ширина примерно 50 мм, пришит по всему кругу с внутренней стороны (получается, что внутрений обруч обернут сукном со стороны кожи подшлемника), точного описания не нашел, а остатки оригинала - очень фиговые, поэтому сделал так же, как на подшлемнике болгарской М-36 (очень похож), размеры сняты с м-36.У тебя не очень ладно села кожа, брось ее на часок в воду (прям с каской) -при высыхании она подсядет и хорошо обтянет обод 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января, 2004 Кожа села как надо, я ее точно под внутренний обруч обрезал, просто на фото неудачно каска лежит, и фотографировал сразу после вставляния, каску на голову не одевал, т.е. кожа не замялась еще. Теперь все отлично. Скоро перефотографирую потроха и пару тройку клейм на внешних обручах, и устройство внешнего наверное опишу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января, 2004 Вадимычу: На каску М35 втулки в вентиляционные отверстия, под расклепку, из чего сделать можно? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января, 2004 Вадимычу: На каску М35 втулки в вентиляционные отверстия, под расклепку, из чего сделать можно? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января, 2004 To Serg-pop: Ни разу не видел М35 с убитыми вентеляционными втулками. Так что в этом я не помошник, могу дать совет, если есть образец, то с ним на авто рынок, если нет, то туда же, но объяснять будешь на пальцах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2004 To Serg-pop На Вернике верхний ярус - Серега пожарник, были у него. Также на десантника и на М-16-18 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января, 2004 Спасибо, посмотрю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января, 2004 To Ятеша: Gruengrau по каталогу RAL 6009 (еще раз посмотрел каталог), ну никак не 6026, насчет остального не знаю. То Serg-pop: "Пожарный" не "Пожарник" он обижается, если не правильно назвать, стоит на верхнем ряду недалеко от поворота, место обращено к стадиону, мужик лет 40, относительно плотного телосложения, последний раз был с усами. Вообще класный дядька, по снаряге к нему смело можно с вопросами обращаться, он покажет и расскажет что и как (если занят не будет). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января, 2004 Благодарю покорно, съезжу как-нибудь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2004 Хотел вот еще что уточнить. Когда шапклюется внутренняя поверхность каски и заравниваются места заклеенные бинтом с эпоксидкой (или проваренные швы и пр.), как лучше делать сопряжение поверхностей, что бы не было заметно что где-то родной металл преходит в шпаклеванный участок? Т.е. понятно, залепил шпаклевкой и шлифуй, вопрос в том, нет ли какого приема, облегчающего данный процесс. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2004 Лучше руками, но годится любой механический способ обработки, главное уметь обращаться с инструментом и не переборщить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января, 2004 Найдено на немецком форуме - номера РАЛ для краски"Ранние шлемы, приблизительно до конца 1939 года красились в "Яблочно-зеленый" ("Apfelgrün") . Но не советую это использовать, так как с того времени шлемы стали скорее серо-зелеными. apfelgrün(яблочно-зеленый) - (приблизительно до 1939) : RAL 6006 grüngrau (серо-зеленый) - (примерно с 1940) : RAL 6026 и до конца войны: RAL 7021 части африканского базирования: RAL 1002 oder 1014 Шлемы грунтовались с "oxidrot" (красный сурик) RAL 3009. Эта краска применялась так же для камуфляжа. Вот еще пара использовавшихся цветов: камуфляж: RAL 3009 oxidrot (красный сурик) RAL 6003 olivgrün (оливково-зеленый) RAL 6002 grün (зеленый) RAL 1005 erdgelb (охра?) Транспортные средства и снаряжение как правило красились в RAL 6006 feldgrau (фельдграу)." взято отсюда: http://www.stahlhelmsammlung.de/ ВОТ СПАСИБО! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2004 Саша, привет! А ты не выложишь скан оригинального подшлемника, с лицевой и обратной сторон? Очень посмотреть хочеться. На нем сукно подшито было? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2004 То Shuric , в обшем наверное четкого стандарта не было. Но я с тобой согласен, те остатки которые у меня есть тоже меньше, ~ на 2 см, но они очень сраные. А тот что на скане, я его на "Вернисаже" покупал, так что все претензии не ко мне, хотя я на его основе леплю кожу для подшлемников и не придераюсь. В общем, "за что купил, за то и продаю". Еще вопрос в догонку, у тебя есть пряжки для подбородочных ремешков? Если да, то в каком они состоянии и не продаешь ли ты их? Кламеры крепления подшлемника к каске? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2004 To Shuric: Тогда такое предложение, спиши маркировку размеров, и пришли их мне, а я это каким - либо образом попытаюсь классифицировать, сравню со своими и пороюсь в Сети, а результат сюда и себе на сайт выложу. Кстати это предложение ко всем читающим эту тему и имеющим возможность это сделать. Кстати наверное стоит собирать и производиелей, название фабрик и года выпуска, а так же материал из коорого делались обручи. О касках, наверное, интересно то же самое, клейма и размер, а так же модель каски. Кстати о пружинах подшлемника, попался в руки целый экземплярв хорошем состоянии (каска верховая) местами гнилая насквозь, металл полное г.., но обручи подшлемника, сукно и самое главное, чего редко сохраняется, - пружины. Пружины - очень мягкие и гибкие, как писал Hauptman, самое похожее - металл строительной рулетки, так что наверное буду использовать теперь рулетку ). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2004 Саш, продай пару обручей 64-го размера, если у тебя их много. Сергей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2004 Спасибо, но нужны 64-го размера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2004 А чего хочешь за 68? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2004 Хитрый , где же я 68 горшок найду? Это ж редкость! А так его до кучи поиметь хотелось бы. Сканы, если не в лом скинь. А так, для начала положим рублей 300? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах